Открытый классный час "Значение танца для каждого из нас"
классный час по теме
Кл.час "Значение танца"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждение
«Сибирская средняя общеобразовательная школа №2»
Классный час
"Значение танца каждого из нас"
Составлен:
Каскирбаевой Асемгуль Абаевной
Омск 2013
Цели:
- дать понятие о танце;
- воспитание бережного отношения к национальной культуре;
- воспитывать любовь к искусству (танцам);
- сплочение коллектива через любовь к танцам.
I Организационный момент
- Здравствуйте, ребята! Мы начинаем наш классный час. Сегодня на нашем мероприятии присутствуют гости. Поздоровайтесь с ними.
- И мы вместе отправимся в увлекательное путешествие в удивительный мир танца. Сегодня мы с вами узнаем много нового об уже известных нам танцах, а так же познакомимся с неизвестными танцами. К концу мероприятия каждый из вас сделает вывод, что значит для него ТАНЕЦ.
II Работа по теме
- Что такое танец? (ТАНЕЦ - это вид искусства, в котором основное средство создания художественного образа — движения и положения тела танцовщика.)
- Какие народные танцы вы знаете?
- Полька, русский танец, татарский.
- Кто их сочинил? Назовите автора.
- Народ.
- Танцевальное искусство — одно из древнейших проявлений народного творчества. Танец непосредственно связан с музыкой. У каждого народа сложились свои национальные традиции танца. Народные танцы стали основой бальных, классических и современных танцев.
III Беседа
Во все времена танец характеризовал тот народ, у которого он зародился, выражая мысли, чувства и переживания этого народа, их традиции и обычаи.
Русской пляске прежде всего присуща содержательность, величественная широта жеста. Народная пляска первая формировала хореографический вкус русского общества. Под ее влиянием создавались шедевры музыкальной и художественной культуры, мировой классической литературы, делались научные открытия.
Лезгинка - это воинственность и храбрость духа грузинского народа
Цыганочка-это веселье и свободолюбие кочующего народа.
Гопак (от укр. гоп — восклицание, произносимое во время танца; отсюда же слово гопати — топать) — национальный украинский танец.
Полька (с чешского – половинка) – весёлый, подвижный танец. Польку танцевали маленькими, короткими, шажками.
IV Коллективная работа (Кроссворд)
- А сейчас, ребята, я предлагаю разгадать кроссворд.
1. Танец, отличающийся очень мелким, дробным и частым пристукиванием ног об пол. (чечетка)
2. Танец с трехдольным ритмом, состоящий в плавном поступательном кружении.
(вальс)
3.Русский род массовой игры, обычно состоящий в круговом движении с пением и плясками. ( хоровод)
4. Веселый танец свободолюбивого народа. (цыганочка)
5. Девушка исполняющая танец. (танцовщица)
6. Автор народных танцев. (народ)
7. Современный танец с акробатическими элементами. (брейк)
- Молодцы, вы разгадали полностью кроссворд! Работаем дальше???
V Практическая часть
1) Раскраска
- Почему мы говорим: русский танец, татарский танец? Чем отличаются?
- Костюмами, мелодией, движениями.
В народных танцах выражаются национальные черты, характер, присущий этому народу. Если одни танцы исполняются в медленном темпе, то у других темп быстрый, задорный, живой.
- А сейчас я предлагаю вам раскрасить народные костюмы танцоров.
- Кто раскрасил прикрепите рисунок к доске и мы посмотрим, какие красивые бывают национальные костюмы танцоров разных стран.
2)Танец.
- Когда отмечается Международный день танца?
Международный день танца отмечается 29 апреля с 1982 года в день рождения французского балетмейстера Жана Жоржа Новера, реформатора и теоретика хореографического искусства, который вошел в историю как «отец современного балета».
- Вы наверное знаете, что некоторые ученики нашего класса участвуют в ансамбле
Сейчас ребята мы с вами посмотрим танец в исполнение ваших одноклассников, а вы должны будете определить какой танец они танцевали.
VI Подведение итогов (рефлексия)
- Что нового вы узнали о танцах? Какие бывают танцы? Какие танцы вы танцуете?
- Зачем люди танцуют?
Что вы почувствовали, узнав об увлечениях товарищей?
Примерные ответы:
- Мы больше узнали друг о друге.
- Нам будет интереснее общаться
- Будет о чем поговорить друг с другом
- Порадовались за успехи друзей.
-Захотелось тоже чем-нибудь интересным заняться.
- Какое значение имеет для вас танец?
- Кто-то хочет показать себя, свои способности в танце, но есть люди, которые посвятили танцу всю свою жизнь. Ведь танец это одна из форм искусства, способная объединить людей разных национальностей во имя дружбы, любви и мира.
- Спасибо ребята вам за работу, спасибо гостям за внимание. А теперь приглашаем гостей в актовый зал на концерт.
Этап | Время | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Оборудование | Слайд |
I Организационный момент | 1 | - Здравствуйте, ребята! Мы начинаем наш классный час. Сегодня на нашем мероприятии присутствуют гости. Поздоровайтесь с ними. И мы вместе отправимся в увлекательное путешествие в удивительный мир танца. Сегодня мы с вами узнаем много нового об уже известных нам танцах, а так же познакомимся с неизвестными танцами. К концу мероприятия каждый из вас сделает вывод, что значит для него ТАНЕЦ. | Здороваются с учителем и гостями. | Слайд 1 тема | |
II Работа по теме | 6 | - Что такое танец? - Какие народные танцы вы знаете? - Кто их сочинил? Назовите автора. - Танцевальное искусство — одно из древнейших проявлений народного творчества. Танец непосредственно связан с музыкой. У каждого народа сложились свои национальные традиции танца. Народные танцы стали основой бальных, классических и современных танцев. | ТАНЕЦ - это вид искусства, в котором основное средство создания художественного образа — движения и положения тела танцовщика. - Полька, русский танец, татарский. - Народ. | Слайд 2 танец | |
III Беседа | Во все времена танец характеризовал тот народ, у которого он зародился, выражая мысли, чувства и переживания этого народа, их традиции и обычаи. Русской пляске прежде всего присуща содержательность, величественная широта жеста. Народная пляска первая формировала хореографический вкус русского общества. Под ее влиянием создавались шедевры музыкальной и художественной культуры, мировой классической литературы, делались научные открытия. Лезгинка - это воинственность и храбрость духа грузинского народа Цыганочка-это веселье и свободолюбие кочующего народа. Гопак (от укр. гоп — восклицание, произносимое во время танца; отсюда же слово гопати — топать) — национальный украинский танец. Полька (с чешск. – половинка) – весёлый, подвижный танец. Польку танцевали маленькими, короткими, шажками. | Слушают. | Слайд 3 | ||
III Коллективная работа Кроссворд | 10 | - А сейчас, ребята, я предлагаю разгадать кроссворд. 1. Танец, отличающийся очень мелким, дробным и частым пристукиванием ног об пол. 2. Танец с трехдольным ритмом, состоящий в плавном поступательном кружении. 3.Русский род массовой игры, обычно состоящий в круговом движении с пением и плясками. 4. Веселый танец свободолюбивого народа. 5. Девушка исполняющая танец. 6. Автор народных танцев. 7. Современный танец с акробатическими элементами. - Молодцы, вы разгадали полностью кроссворд! Работаем дальше??? | Отгадывают кроссворд: 1. чечетка 2. вальс 3. хоровод 4. цыганочка 5. танцовщица 6. народ 7. брейк | Слайд 4 | |
III Практическая часть 1) Раскраска. | 7 | - Почему мы говорим: русский танец, татарский танец? Чем отличаются? В народных танцах выражаются национальные черты, характер, присущий этому народу. Если одни танцы исполняются в медленном темпе, то у других темп быстрый, задорный, живой. - А сейчас я предлагаю вам раскрасить народные костюмы танцоров. - Кто раскрасил прикрепите рисунок к доске и мы посмотрим, какие красивые бывают национальные костюмы танцоров разных стран. | - Костюмами, мелодией, движениями. Раскрашивают раскраски. Вывешивают рисунки на доску. | Музыка "Барыня" Раскраска, цветные карандаши. | слайд 5 |
2) Танец. | 6 | - Когда отмечается Международный день танца? Международный день танца отмечается 29 апреля с 1982 года в день рождения французского балетмейстера Жана Жоржа Новера, реформатора и теоретика хореографического искусства, который вошел в историю как «отец современного балета». - Вы наверное знаете, что некоторые ученики нашего класса участвуют в ансамбле - Сейчас ребята мы с вами посмотрим танец в исполнение ваших одноклассников, а вы должны будете определить какой танец они танцевали. | Исполнение танца "Цыганочка" учащимися класса. 29 апреля | музыка | Слайд 6 Слайд 7 |
VII Подведение итогов (рефлексия) | 4 | - Что нового вы узнали о танцах? Какие бывают танцы? Какие танцы вы танцуете? - Как вы думаете, полезным ли был для вас сегодняшний разговор? Что вы почувствовали, узнав об увлечениях товарищей? - Какое значение имеет для вас танец? - Кто-то хочет показать себя, свои способности в танце, но есть люди, которые посвятили танцу всю свою жизнь. Ведь танец это одна из форм искусства, способная объединить людей разных национальностей во имя дружбы, любви и мира. - Спасибо ребята вам за работу, спасибо гостям за внимание. А теперь приглашаем гостей в актовый зал на концерт. | Примерные ответы: - Мы больше узнали друг о друге. - Нам будет интереснее общаться - Будет о чем поговорить друг с другом - Порадовались за успехи друзей. -Захотелось тоже чем-нибудь интересным заняться. Встают и говорят какое значение имеет для них танец. | Слайд 8 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Берегите хлеба каждую крупицу!"
Предлагаю Вашему вниманию классный час, проведённый мною во 2 классе. Данное мероприятие прошло в форме пресс-конференции. Дети с удовольствием работали в группах, задавали вопросы сотрудникам п...

Классный час "Это должен каждый знать обязательно на 5"
Очень важным компонентом системы работы классного руководителя является классный час. Не всегда у учителя есть время и возможность обсудить на уроках актуальные темы дня. На улицах и дорогах наш...

КЛАССНЫЙ ЧАС СВЯТЫНЯ ДЛЯ КАЖДОГО ГРАЖДАНИНА СИМВОЛИКА ГОСУДАРСТВЕННОСТИ ДНР
СИМВОЛИКА ГОСУДАРСТВЕННОСТИ ДНР...

презентация к классному часу по теме "Каждый ребёнок имеет право ..."
Презентация к классному часу "Каждый ребёнок имеет право.." В презентации содержится материал о правах и обязанностях детей с целью воспитания правовой грамотности учащихся...

Открытый классный час в 1 классе в рамках Недели классных руководителей "Вежливости открыты все дороги"
Направление: нравственно-этическое.Форма проведения: игра «Цветик – семицветик».Цель: сформировать у детей представление о вежливости, вежливомповедении.Задачи:1. Науч...

Классный час:"Берегите хлеба каждую крупицу".docx
Данный материал будет полезен воспитателям, классным руководителям.Это мероприятие проводится для учеников 3 класса. При проведении мероприятия воспитатель привлекает учеников, они готовят сообщения ...