Открытый классный час "Значение танца для каждого из нас"
классный час по теме

Кл.час "Значение танца"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_znachenie_tantsa_kazhdogo_iz_nas.docx42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Сибирская средняя общеобразовательная школа №2»

Классный час

"Значение танца каждого из нас"

Составлен:

Каскирбаевой Асемгуль Абаевной

Омск  2013


Цели:

- дать понятие о танце;

- воспитание бережного отношения к национальной культуре;

- воспитывать любовь к искусству (танцам);

- сплочение коллектива через любовь к танцам.

I Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Мы начинаем наш классный час. Сегодня на нашем мероприятии присутствуют гости. Поздоровайтесь с ними.

- И мы вместе отправимся в увлекательное путешествие в удивительный мир танца. Сегодня мы с вами узнаем много нового об уже известных нам танцах, а так же познакомимся с неизвестными танцами. К концу мероприятия каждый из вас сделает вывод, что значит для него ТАНЕЦ.

II Работа по теме

- Что такое танец? (ТАНЕЦ - это вид искусства, в котором основное средство создания художественного образа — движения и положения тела танцовщика.)

- Какие народные танцы вы знаете?

- Полька, русский танец, татарский.

- Кто их сочинил? Назовите автора.

- Народ.

- Танцевальное искусство — одно из древнейших проявлений народного творчества. Танец непосредственно связан с музыкой. У каждого народа сложились свои национальные традиции танца. Народные танцы стали основой бальных, классических и современных танцев.

III Беседа

Во все времена танец характеризовал тот народ, у которого он зародился, выражая мысли, чувства и переживания этого народа, их традиции и обычаи.

Русской пляске прежде всего присуща содержательность, величественная широта жеста. Народная пляска первая формировала хореографический вкус русского общества. Под ее влиянием создавались шедевры музыкальной и художественной культуры, мировой классической литературы, делались научные открытия.

Лезгинка - это воинственность и храбрость духа грузинского народа

Цыганочка-это веселье и свободолюбие кочующего народа.

Гопак (от укр. гоп — восклицание, произносимое во время танца; отсюда же  слово гопати — топать) — национальный украинский танец.

Полька (с чешского – половинка) – весёлый, подвижный танец. Польку танцевали маленькими, короткими, шажками.

IV Коллективная работа (Кроссворд)

- А сейчас, ребята, я предлагаю разгадать кроссворд.

1. Танец, отличающийся очень мелким, дробным и частым пристукиванием ног об пол. (чечетка)

2. Танец с трехдольным ритмом, состоящий в плавном поступательном кружении.

(вальс)

3.Русский род массовой игры, обычно состоящий в круговом движении с пением и плясками. ( хоровод)

4. Веселый танец свободолюбивого народа. (цыганочка)

5. Девушка исполняющая танец. (танцовщица)

6. Автор народных танцев. (народ)

7. Современный танец с акробатическими элементами. (брейк)

- Молодцы, вы разгадали полностью кроссворд! Работаем дальше???

V Практическая часть

1) Раскраска

- Почему мы говорим: русский танец, татарский танец? Чем отличаются?

- Костюмами, мелодией, движениями.

В народных танцах выражаются национальные черты, характер, присущий  этому народу. Если одни танцы исполняются в медленном темпе, то у других  темп быстрый, задорный, живой.

- А сейчас я предлагаю вам раскрасить народные костюмы танцоров.

- Кто раскрасил прикрепите рисунок к доске и мы посмотрим, какие красивые бывают национальные костюмы танцоров разных стран.

2)Танец.

- Когда отмечается Международный день танца?

Международный день танца отмечается 29 апреля с 1982 года в день рождения французского балетмейстера Жана Жоржа Новера, реформатора и теоретика хореографического искусства, который вошел в историю как «отец современного балета».

- Вы наверное знаете, что некоторые ученики нашего класса участвуют в ансамбле  

Сейчас ребята мы с вами посмотрим танец в исполнение ваших одноклассников, а вы должны будете определить какой танец они танцевали. 

VI Подведение итогов (рефлексия)

- Что нового вы узнали о танцах? Какие бывают танцы? Какие танцы вы танцуете?

- Зачем люди танцуют?

Что вы почувствовали, узнав об увлечениях товарищей?

Примерные ответы:

- Мы больше узнали друг о друге.

- Нам будет интереснее общаться

- Будет о чем поговорить друг с другом

- Порадовались за успехи друзей.

-Захотелось тоже чем-нибудь интересным заняться.

- Какое значение имеет для вас танец?

- Кто-то хочет показать себя, свои способности в танце, но есть люди, которые посвятили танцу всю свою жизнь. Ведь танец это одна из форм искусства, способная объединить людей разных национальностей во имя дружбы, любви и мира.

- Спасибо ребята вам за работу, спасибо гостям за внимание. А теперь приглашаем гостей в актовый зал на концерт.


Этап

Время

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Оборудование

Слайд

I Организационный момент

1

- Здравствуйте, ребята! Мы начинаем наш классный час. Сегодня на нашем мероприятии присутствуют гости. Поздоровайтесь с ними.

И мы вместе отправимся в увлекательное путешествие в удивительный мир танца. Сегодня мы с вами узнаем много нового об уже известных нам танцах, а так же познакомимся с неизвестными танцами. К концу мероприятия каждый из вас сделает вывод, что значит для него ТАНЕЦ.

Здороваются с учителем и гостями.

Слайд 1

тема

II Работа по теме

6

- Что такое танец?

- Какие народные танцы вы знаете?

- Кто их сочинил? Назовите автора.

- Танцевальное искусство — одно из древнейших проявлений народного творчества. Танец непосредственно связан с музыкой. У каждого народа сложились свои национальные традиции танца. Народные танцы стали основой бальных, классических и современных танцев.

ТАНЕЦ - это вид искусства, в котором основное средство создания художественного образа — движения и положения тела танцовщика.

- Полька, русский танец, татарский.

- Народ.

Слайд 2

танец

III Беседа

Во все времена танец характеризовал тот народ, у которого он зародился, выражая мысли, чувства и переживания этого народа, их традиции и обычаи.

Русской пляске прежде всего присуща содержательность, величественная широта жеста. Народная пляска первая формировала хореографический вкус русского общества. Под ее влиянием создавались шедевры музыкальной и художественной культуры, мировой классической литературы, делались научные открытия.

Лезгинка - это воинственность и храбрость духа грузинского народа

Цыганочка-это веселье и свободолюбие кочующего народа.

Гопак (от укр. гоп — восклицание, произносимое во время танца; отсюда же  слово гопати — топать) — национальный украинский танец.

Полька (с чешск. – половинка) – весёлый, подвижный танец. Польку танцевали маленькими, короткими, шажками.

Слушают.

Слайд 3

III Коллективная работа

Кроссворд

10

- А сейчас, ребята, я предлагаю разгадать кроссворд.

1. Танец, отличающийся очень мелким, дробным и частым пристукиванием ног об пол.

2. Танец с трехдольным ритмом, состоящий в плавном поступательном кружении.

3.Русский род массовой игры, обычно состоящий в круговом движении с пением и плясками.

4. Веселый танец свободолюбивого народа.

5. Девушка исполняющая танец.

6. Автор народных танцев.

7. Современный танец с акробатическими элементами.

- Молодцы, вы разгадали полностью кроссворд! Работаем дальше???

Отгадывают кроссворд:

1. чечетка

2. вальс

3.  хоровод

4. цыганочка

5. танцовщица

6. народ

7. брейк

Слайд 4

III Практическая часть

1) Раскраска.

7

- Почему мы говорим: русский танец, татарский танец? Чем отличаются?

В народных танцах выражаются национальные черты, характер, присущий  этому народу. Если одни танцы исполняются в медленном темпе, то у других  темп быстрый, задорный, живой.

- А сейчас я предлагаю вам раскрасить народные костюмы танцоров.

- Кто раскрасил прикрепите рисунок к доске и мы посмотрим, какие красивые бывают национальные костюмы танцоров разных стран.

- Костюмами, мелодией, движениями.

Раскрашивают раскраски.

Вывешивают рисунки на доску.

Музыка "Барыня"

Раскраска, цветные карандаши.

слайд 5

2) Танец.

6

- Когда отмечается Международный день танца?

Международный день танца отмечается 29 апреля с 1982 года в день рождения французского балетмейстера Жана Жоржа Новера, реформатора и теоретика хореографического искусства, который вошел в историю как «отец современного балета».

- Вы наверное знаете, что некоторые ученики нашего класса участвуют в ансамбле

- Сейчас ребята мы с вами посмотрим танец в исполнение ваших одноклассников, а вы должны будете определить какой танец они танцевали. 

Исполнение танца "Цыганочка" учащимися класса.

29 апреля

музыка

Слайд 6

Слайд 7

VII Подведение итогов (рефлексия)

4

- Что нового вы узнали о танцах? Какие бывают танцы? Какие танцы вы танцуете?

- Как вы думаете, полезным ли был для вас сегодняшний разговор?

Что вы почувствовали, узнав об увлечениях товарищей?

- Какое значение имеет для вас танец?

- Кто-то хочет показать себя, свои способности в танце, но есть люди, которые посвятили танцу всю свою жизнь. Ведь танец это одна из форм искусства, способная объединить людей разных национальностей во имя дружбы, любви и мира.

- Спасибо ребята вам за работу, спасибо гостям за внимание. А теперь приглашаем гостей в актовый зал на концерт.

Примерные ответы:

- Мы больше узнали друг о друге.

- Нам будет интереснее общаться

- Будет о чем поговорить друг с другом

- Порадовались за успехи друзей.

-Захотелось тоже чем-нибудь интересным заняться.

Встают и говорят какое значение имеет для них танец.

Слайд 8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Берегите хлеба каждую крупицу!"

Предлагаю Вашему вниманию классный час, проведённый мною во 2 классе. Данное мероприятие прошло в форме пресс-конференции. Дети  с удовольствием работали в группах, задавали вопросы сотрудникам п...

Классный час "Мой труд каждый день дома"

Конспект классного часа для учащихся младших классов...

Классный час "Это должен каждый знать обязательно на 5"

Очень важным компонентом системы работы классного руководителя является классный час. Не всегда у учителя есть время и возможность обсудить на уроках актуальные темы дня. На улицах и дорогах наш...

презентация к классному часу по теме "Каждый ребёнок имеет право ..."

Презентация к классному часу "Каждый ребёнок имеет право.."   В презентации  содержится материал о правах и обязанностях детей с целью воспитания правовой грамотности учащихся...

Открытый классный час в 1 классе в рамках Недели классных руководителей "Вежливости открыты все дороги"

Направление: нравственно-этическое.Форма проведения: игра «Цветик – семицветик».Цель: сформировать у детей представление о вежливости, вежливомповедении.Задачи:1. Науч...

Классный час:"Берегите хлеба каждую крупицу".docx

Данный материал будет полезен воспитателям, классным руководителям.Это мероприятие проводится для учеников 3 класса. При проведении мероприятия воспитатель привлекает учеников, они готовят сообщения ...