"Спортивный час" (курс внеурочной деятельности) - 26.10.2016 г.
календарно-тематическое планирование (3 класс) по теме

Бардина Анна Михайловна

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sportivnyy_chas_3_klass_b.doc92.5 КБ

Предварительный просмотр:

Бардина А. М.                                                                3 класс                                      МОУ «Лицей №7» г. о. Саранск                

Пояснительная записка

         

Цели изучения курса

 1. Овладение учащимися основ физической культуры, слагаемыми которой являются крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей.

 2.Всестороннее развитие личности ребенка, его духовно-нравственное становление, осознание и принятие им общечеловеческих ценностей.

 3.Создание предпосылок для успешной учебной, бытовой, семейной и социальной адаптации учащихся к реальным условиям жизни в обществе.

Место программы курса 

На изучение курса «Спортивный час»  отводится 68 часов, из расчёта 2 часа в неделю.

Личностными результатами освоения учащимися содержания курса являются следующие умения:

активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу являются следующие умения:

характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний имеющегося опыта;

находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;   организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и        оборудования, организации места занятий;

планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Содержание курса(34ч)

Вводное занятие.  План работы курса. Правила  поведения и режим работы. Значение легкоатлетических упражнений для подготовки к трудовой деятельности, к защите Родины.

Техника безопасности во время занятий легкой атлетикой. Правила пользования спортивным инвентарем, одеждой и обувью. Дисциплина – основа безопасности во время занятий легкой атлетикой. Возможные травмы и их предупреждения.

Общая физическая и специальная подготовка. Практические занятия. Строевые упражнения. Упражнения на развитие гибкости и подвижности в суставах. Акробатика. Подвижные игры. Спортивные игры. Лыжи. Упражнения на гимнастических снарядах и со снарядами. Повторное выполнение многоскоков; повторное преодоление препятствий (15-20 см); передача набивного мяча (1 кг) в максимальном темпе, по кругу, из разных исходный положений, метание набивных мячей (1-2 кг)  одной и двумя руками из разных исходный положений и различными способами (сверху, сбоку, снизу, от груди); повторное выполнение беговых нагрузок “в горку”; прыжки в высоту на месте с касанием рукой подвешенных ориентиров; прыжки с продвижением вперед (правым и левым боком),  с доставанием ориентиров, расположенных на разной высоте; прыжки по разметкам в полуприседе и приседе; запрыгивание и последующее спрыгивание с горки матов; спрыгивание и последующее запрыгивание на горку матов.

Броски: большого мяча снизу из положения стоя и сидя.  Метание малого мяча на дальность способом “из-за головы”.

Прыжки: в длину и высоту с разбега способом «перешагивание».

Спортивные соревнования.

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств. Большая игра с малым мячом. «Не упусти мяч», «Чемпионы малого мяча».

Упражнения со скакалками. Бег с  высоким подниманием  бедра,  прыжками и  ускорением, с изменяющимся направлением движения (“змейкой”, “по кругу”, “спиной вперед”), из разных исходных положений и с разным положением рук; высокий старт с последующим стартовым ускорением. Упражнения со скалками.

Подвижные игры, основанные на элементах:

- гимнастики с основами акробатики: «У медведя во бору», «Совушка»;

- легкой атлетики: «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву»;

- лыжной подготовки: «Охотники и олени», «Встречная эстафета», «День и ночь», «Попади в ворота»;

- спортивной игры: «Брось — поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и утки».

Зимние забавы . Зимой на воздухе. «Городки», скатывание шаров,

«Гонки снежных комов». Строительные игры из снега. «Клуб ледяных инженеров». Эстафета на санках. Лыжные гонки.

2.11. Итоговое занятие. Праздник здоровья и подвижной народной игры.

Спортивные игры на улице. История возникновения игры, правила игры, оборудование, отработка приемов, выбор и ограничение пространства. Отработка игровых приемов.

Ходьба на лыжах.  Подготовка оборудования, выбор местности для занятий, оказание первой помощи при обморожениях. Организация спортивных соревнований.

Спортивные игры в зале: футбол, баскетбол. История возникновения игры, правила игры, оборудование, отработка приемов, выбор и ограничение пространства.

 «Вышибалы». История возникновения игры, правила игры, оборудование, отработка приемов, выбор и ограничение пространства.

Ожидаемый результат

1.  Изменение у всех субъектов образовательного процесса отношения к своему здоровью: выработка способности противостоять вредным привычкам и отрицательного воздействия окружающей среды, желание и умение вести здоровый образ жизни.

2.  Включение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий.

3.  Снижение заболеваемости школьников.

4.  Снижение психоэмоциональных расстройств.

5.  Повышение уровня физической подготовки школьников.

6.  Повышение уровня качества знаний по вопросам здоровья и его сохранения.

7.  Снижение последствий умственной нагрузки.

8.  Повышение социально-психологической комфортности в детском коллективе.

Механизм отслеживания результатов:

  • мониторинг здоровья уч-ся
  • наблюдение

Календарно-тематическое планирование

 курса «Спортивный час» в 3  классе (1 час в неделю – 34часа) 

Тема занятия

Кол-во часов

Планируемая дата

Фактическая дата

1

Вводное занятие. О личной гигиене и одежде для занятий. Игры для развития внимания.

02.09

2

Комплекс упражнений для формирования правильной осанки.

05.09-09.09

3

Подвижные игры на свежем воздухе.

12.09-16.09

4

Помощники здоровья (закаливающие процедуры)

19.09-23.09

5

Упражнения и игры со скакалками.

26.09- 30.09

6

Правила питания. Беседа о здоровой пище.

03.10-07.10

7

Танцевальные упражнения.  Игры с метанием, передачей и ловлей мяча.

10.10-14.10

8

Час настольных игр (шашки, шахматы и др.)

17.10-21.10

9

Игры с лазанием и перелезанием («Поезд», «Альпинисты»).

24.10-28.10

10

Час настольных игр (шашки, шахматы, ПДД и др.

08.11-11.11

 

11

Танцевальные упражнения.

14.11-18.11

 

12

Игры с метанием, передачей и ловлей мяча.

21.11-25.11

 

13

Подвижные зимние игры на свежем воздухе «Лыжные гонки».

28.11-02.12

 

14

Катание на санках (эстафеты, конкурсы).

05.12-09.12

 

15

Лыжная прогулка.

12.12-23.12

 

16

Подвижные игры  «Гимнастика с основами акробатики»

09.01-13.01

 

17

На снеговой площадке.

16.01-20.01

 

18

Веселые состязания и малоподвижные игры.

23.01-27.01

 

19

Подвижные игры на воздухе.

30.01-03.02

 

20

Игры по темам ПДД. «На улице города»

06.02-10.02

 

21

Час настольных игр.

13.02-17.02

 

22-23

Танцевальные упражнения

20.02-24.02

27.02-03.03

 

24-25

Подвижные игры на воздухе.

06.03-10.03

13.03-17.03

 

26-27

Подвижные игры на спортивной площадке  к разделу «Спортивные игры». Футбол.

2 ч

20.03-24.03

05.04-07.04

28-29

Подвижные игры на спортивной площадке  к разделу «Спортивные игры». Пионербол.

10.04-14.04

17.04-21.04

 

30-31

Подвижные игры на  спортивной площадке  к разделу «Спортивные игры». Волейбол.

2 ч

24.04-28.04

01.05-05.05

32-33

Подвижные игры на  спортивной площадке.

2 ч

08.05-19.05

34

Итоговое занятие. Праздник здоровья и подвижной народной игры.

1 ч

22.05-30.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Уроки доктора Здоровье" для 1-4 кл. 2016-2017г.

"Уроки доктора Здоровье". Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности для 1-4 кл....

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Я - исследователь" для 1-4 кл. 2016-2017г.

"Я - исследователь". Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности...

ПРОГРАММА курсов внеурочной деятельности Легкая атлетика 1-4 класс на 2016 - 2017 учебный год

Курс изучается в рамках общекультурного направления внеурочной деятельности школы и является школьным компонентом, обеспечивающим реализацию основных направлений начального образования МОУ «СОШ ...