"Спортивный час" (курс внеурочной деятельности) - 26.10.2016 г.
календарно-тематическое планирование (3 класс) по теме
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sportivnyy_chas_3_klass_b.doc | 92.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Бардина А. М. 3 класс МОУ «Лицей №7» г. о. Саранск
Пояснительная записка
Цели изучения курса
1. Овладение учащимися основ физической культуры, слагаемыми которой являются крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей.
2.Всестороннее развитие личности ребенка, его духовно-нравственное становление, осознание и принятие им общечеловеческих ценностей.
3.Создание предпосылок для успешной учебной, бытовой, семейной и социальной адаптации учащихся к реальным условиям жизни в обществе.
Место программы курса
На изучение курса «Спортивный час» отводится 68 часов, из расчёта 2 часа в неделю.
Личностными результатами освоения учащимися содержания курса являются следующие умения:
активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу являются следующие умения:
характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний имеющегося опыта;
находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой; организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Содержание курса(34ч)
Вводное занятие. План работы курса. Правила поведения и режим работы. Значение легкоатлетических упражнений для подготовки к трудовой деятельности, к защите Родины.
Техника безопасности во время занятий легкой атлетикой. Правила пользования спортивным инвентарем, одеждой и обувью. Дисциплина – основа безопасности во время занятий легкой атлетикой. Возможные травмы и их предупреждения.
Общая физическая и специальная подготовка. Практические занятия. Строевые упражнения. Упражнения на развитие гибкости и подвижности в суставах. Акробатика. Подвижные игры. Спортивные игры. Лыжи. Упражнения на гимнастических снарядах и со снарядами. Повторное выполнение многоскоков; повторное преодоление препятствий (15-20 см); передача набивного мяча (1 кг) в максимальном темпе, по кругу, из разных исходный положений, метание набивных мячей (1-2 кг) одной и двумя руками из разных исходный положений и различными способами (сверху, сбоку, снизу, от груди); повторное выполнение беговых нагрузок “в горку”; прыжки в высоту на месте с касанием рукой подвешенных ориентиров; прыжки с продвижением вперед (правым и левым боком), с доставанием ориентиров, расположенных на разной высоте; прыжки по разметкам в полуприседе и приседе; запрыгивание и последующее спрыгивание с горки матов; спрыгивание и последующее запрыгивание на горку матов.
Броски: большого мяча снизу из положения стоя и сидя. Метание малого мяча на дальность способом “из-за головы”.
Прыжки: в длину и высоту с разбега способом «перешагивание».
Спортивные соревнования.
Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств. Большая игра с малым мячом. «Не упусти мяч», «Чемпионы малого мяча».
Упражнения со скакалками. Бег с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения (“змейкой”, “по кругу”, “спиной вперед”), из разных исходных положений и с разным положением рук; высокий старт с последующим стартовым ускорением. Упражнения со скалками.
Подвижные игры, основанные на элементах:
- гимнастики с основами акробатики: «У медведя во бору», «Совушка»;
- легкой атлетики: «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву»;
- лыжной подготовки: «Охотники и олени», «Встречная эстафета», «День и ночь», «Попади в ворота»;
- спортивной игры: «Брось — поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и утки».
Зимние забавы . Зимой на воздухе. «Городки», скатывание шаров,
«Гонки снежных комов». Строительные игры из снега. «Клуб ледяных инженеров». Эстафета на санках. Лыжные гонки.
2.11. Итоговое занятие. Праздник здоровья и подвижной народной игры.
Спортивные игры на улице. История возникновения игры, правила игры, оборудование, отработка приемов, выбор и ограничение пространства. Отработка игровых приемов.
Ходьба на лыжах. Подготовка оборудования, выбор местности для занятий, оказание первой помощи при обморожениях. Организация спортивных соревнований.
Спортивные игры в зале: футбол, баскетбол. История возникновения игры, правила игры, оборудование, отработка приемов, выбор и ограничение пространства.
«Вышибалы». История возникновения игры, правила игры, оборудование, отработка приемов, выбор и ограничение пространства.
Ожидаемый результат
1. Изменение у всех субъектов образовательного процесса отношения к своему здоровью: выработка способности противостоять вредным привычкам и отрицательного воздействия окружающей среды, желание и умение вести здоровый образ жизни.
2. Включение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий.
3. Снижение заболеваемости школьников.
4. Снижение психоэмоциональных расстройств.
5. Повышение уровня физической подготовки школьников.
6. Повышение уровня качества знаний по вопросам здоровья и его сохранения.
7. Снижение последствий умственной нагрузки.
8. Повышение социально-психологической комфортности в детском коллективе.
Механизм отслеживания результатов:
- мониторинг здоровья уч-ся
- наблюдение
Календарно-тематическое планирование
курса «Спортивный час» в 3 классе (1 час в неделю – 34часа)
№ | Тема занятия | Кол-во часов | Планируемая дата | Фактическая дата |
1 | Вводное занятие. О личной гигиене и одежде для занятий. Игры для развития внимания. | 1ч | 02.09 | |
2 | Комплекс упражнений для формирования правильной осанки. | 1ч | 05.09-09.09 | |
3 | Подвижные игры на свежем воздухе. | 1ч | 12.09-16.09 | |
4 | Помощники здоровья (закаливающие процедуры) | 1ч | 19.09-23.09 | |
5 | Упражнения и игры со скакалками. | 1ч | 26.09- 30.09 | |
6 | Правила питания. Беседа о здоровой пище. | 1ч | 03.10-07.10 | |
7 | Танцевальные упражнения. Игры с метанием, передачей и ловлей мяча. | 1ч | 10.10-14.10 | |
8 | Час настольных игр (шашки, шахматы и др.) | 1ч | 17.10-21.10 | |
9 | Игры с лазанием и перелезанием («Поезд», «Альпинисты»). | 1ч | 24.10-28.10 | |
10 | Час настольных игр (шашки, шахматы, ПДД и др. | 1ч | 08.11-11.11 |
|
11 | Танцевальные упражнения. | 1ч | 14.11-18.11 |
|
12 | Игры с метанием, передачей и ловлей мяча. | 1ч | 21.11-25.11 |
|
13 | Подвижные зимние игры на свежем воздухе «Лыжные гонки». | 1ч | 28.11-02.12 |
|
14 | Катание на санках (эстафеты, конкурсы). | 1ч | 05.12-09.12 |
|
15 | Лыжная прогулка. | 1ч | 12.12-23.12 |
|
16 | Подвижные игры «Гимнастика с основами акробатики» | 1ч | 09.01-13.01 |
|
17 | На снеговой площадке. | 1ч | 16.01-20.01 |
|
18 | Веселые состязания и малоподвижные игры. | 1ч | 23.01-27.01 |
|
19 | Подвижные игры на воздухе. | 1ч | 30.01-03.02 |
|
20 | Игры по темам ПДД. «На улице города» | 1ч | 06.02-10.02 |
|
21 | Час настольных игр. | 1ч | 13.02-17.02 |
|
22-23 | Танцевальные упражнения | 2ч | 20.02-24.02 27.02-03.03 |
|
24-25 | Подвижные игры на воздухе. | 2ч | 06.03-10.03 13.03-17.03 |
|
26-27 | Подвижные игры на спортивной площадке к разделу «Спортивные игры». Футбол. | 2 ч | 20.03-24.03 05.04-07.04 | |
28-29 | Подвижные игры на спортивной площадке к разделу «Спортивные игры». Пионербол. | 2ч | 10.04-14.04 17.04-21.04 |
|
30-31 | Подвижные игры на спортивной площадке к разделу «Спортивные игры». Волейбол. | 2 ч | 24.04-28.04 01.05-05.05 | |
32-33 | Подвижные игры на спортивной площадке. | 2 ч | 08.05-19.05 | |
34 | Итоговое занятие. Праздник здоровья и подвижной народной игры. | 1 ч | 22.05-30.05 | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Брянский край. Природа родного края» для 2 класса на 2016 -2017 учебный год Учитель: Резук Татьяны Ивановны
Внеурочная деятельность для учителей начальной школы...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Уроки доктора Здоровье" для 1-4 кл. 2016-2017г.
"Уроки доктора Здоровье". Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности для 1-4 кл....
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Я - исследователь" для 1-4 кл. 2016-2017г.
"Я - исследователь". Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности...
Компетенции в области постановки целей и задач в обучении. Авторское тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности "Здоровый школьный этикет" 1 класс (2016-2017 уч.г.)
Тематическое планирование представлено в интегрированной форме (в урочной и внеурочной деятельности)...
ПРОГРАММА курсов внеурочной деятельности Легкая атлетика 1-4 класс на 2016 - 2017 учебный год
Курс изучается в рамках общекультурного направления внеурочной деятельности школы и является школьным компонентом, обеспечивающим реализацию основных направлений начального образования МОУ «СОШ ...