Мой край. программа
рабочая программа на тему

Ольга Николаевна Ришнит

программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_kray.doc222 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное образовательное учреждение

Причулымская средняя общеобразовательная школа

Ачинского района Красноярского края

РАССМОТРЕНО

на методическом совете

Протокол №____

от «    »                2013г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

__________Н.Н. Киселёва

Заместитель директора по воспитательной работе _________О.А.Игнатенко

«      »                 2013 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МКОУ Причулымской СОШ

_____________  С. В.Кураленко

Приказ №_________от                  «      »                       2013г.

Программа

внеурочной деятельности

для учащихся начальной школы

« Мой край »

Срок реализации 3 года

Составитель программы  учитель начальных классов Ришнит Ольга Николаевна

п. Причулымский

 2013 год

Пояснительная записка

 Программа по  курсу «Мой край» составлена на основе:

- Программы формирования универсальных учебных действий и авторской программы Г.В.Раицкой «Природа и экология Красноярского края», «Литература Красноярского края», «Художественная культура Красноярского края»- краевого (национально-регионального) компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования в Красноярском крае.  

         Программа позволяет младшим школьникам овладеть позитивным эмоционально-ценностным отношением к природе Красноярского края, навыками экологической и духовно-нравственной культуры, благодаря использованию нестандартных форм организации внеучебной деятельности.

В результате освоения предметного содержания предлагаемого курса у учащихся предполагается формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных) позволяющих достигать  метапредметных и личностных результатов.

В основе   курса лежат системно-деятельностный подход: проблемно-диалогическая технология, технология правильного типа читательской деятельности и технология оценивания достижений, позволяющие формировать у учащихся умение обучаться с высокой степенью самостоятельности.  
     Курс «Мой край»  изучается в течение трех лет обучения, начиная со 2 класса, с учетом возрастных особенностей обучающихся.

Программа состоит из трех модулей:

 «Природа и экология Красноярского края»,

«Литература Красноярского края»,

«Художественная культура Красноярского края».

Программа рассчитана на 102 часа,  по 34 часа в каждом классе, 1 час в неделю. 

Направление: общекультурное.
     Изучение данного курса  предполагает знакомство обучающихся младшего школьного возраста с географическим положением Красноярского края, его природой, взаимодействием человека и природы; знакомство с произведениями писателей и поэтов Красноярского края; знакомство с основными видами искусства (изобразительным, театральным, музыкальным, декоративно-прикладным) и культурой народов, проживающих на территории Красноярского края и направлено на достижение следующей
цели:  создание условий для  углубления и расширения знаний учащихся о природе, экологии, традициях и культуре родного края, формирование любви к своему краю, чувства гордости за него.

  Задачи программы:

  • формировать общие представления о своеобразии природы Красноярского края; 
  • воспитать позитивное эмоционально-ценностное отношение к природе Красноярского края, экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств, потребность участвовать в творческой деятельности в природе и обществе; 
  • воспитать интерес к творчеству выдающихся деятелей искусства и культуры Красноярского края;
  • формировать общие представления о литературном наследии Красноярского края;
  • воспитать бережное отношение к культурному наследию народов Красноярского края


Описание ценностных ориентиров содержания курса «Мой край»

Ценностные ориентиры содержания образования на ступени начального общего образования сформулированы в Стандарте и Основной образовательной программе образовательного учреждения.

К ним относятся:

  • формирование основ гражданской идентичности личности на базе: чувства сопричастности и гордости за свою малую Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества; восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий;
  • формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе: доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;
  • развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма;
  • развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно: развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества; формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности:
  •  развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия ее самоактуализации.

  1. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса «Мой край»

Данная программа ориентирована на формирование и развитие следующих видов универсальных учебных действий:

Личностные УУД:

Будут сформированы:

  • эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
  • эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
  • Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с   художественной культурой.
  • любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
  • интерес к  языку художественных произведений, к ведению диалога с автором, посредством собственного мнения о конкретном произведении  художника;

Получит возможность для формирования:

  • Осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

Регулятивные УУД:

Научится:

  • самостоятельно формулировать тему и цели занятия;
  • составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
  • работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Получит возможность научиться:

  • В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД

  • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план последовательности работы пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями;
  • над художественным произведением);
  • осуществлять анализ и синтез;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • строить рассуждения;

Коммуникативные УУД:

Научится:

  • Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;
  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;
  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
  • задавать вопросы, находить ответы.

Получит возможность научиться:

  • Точно, последовательно,  полно передавать  необходимую информацию как ориентир для построения действий.


Модуль  «Природа и экология Красноярского края»,

План  

Цель: создание условий для  углубления и расширения знаний учащихся о природе, экологии и культуре родного края.

Планируемые результаты УУД

Содержание

Формы работы

Личностные результаты:

-понимает позицию других людей;

-оценивает поступки других людей и свои поступки с точки зрения общепринятых норм и ценностей;

Метапредметные результаты:

-самостоятельно обнаруживает и формулирует  учебную проблему.

-  умеет моделировать свои знания: находить, извлекать и перерабатывать необходимую информацию.

2 класс 

Красноярский край на карте России.

 Столица Красноярского края.

 Символы государственной власти Красноярского края: герб, флаг

Основные водоемы Красноярского края.
Главная река Красноярского края – Енисей. Исток, устье реки. Названия притоков Енисея. Озера и реки Красноярского края. История происхождения основных озер и рек Красноярского края.

Природные ресурсы: растительный и животный мир Красноярского края.

Многообразие растительного мира. Разновидности растений (деревьев, кустарников и трав), произрастающих на территории Красноярского края.


Многообразие животного мира. Разновидности животных (насекомых, рыб, птиц, зверей), населяющих территорию Красноярского края.



Наблюдение в природе за растениями и животными. Передача своих впечатлений об окружающем мире в рисунках, устных рассказах


Красная книга Красноярского края.


Природные места отдыха населения. Правила поведения в природе. Необходимость бережного отношения отдыхающих к природному окружению.

Особенности труда людей родного края, профессии.


Выращивание рассады цветов, подготовка цветников, посадка кустарников


3 класс:
Красноярск – административно-политический центр края. История возникновения города Красноярска. 

Экскурсия по городу (очная, заочная).

Формы поверхности Красноярского края (равнина, горы, холмы, овраги). Почвы края. Охрана почв. Атмосфера.

Многообразие растительного мира Красноярского края. Лекарственные растения Красноярского края, их использование. 


Многообразие животного мира Красноярского края.

Условия, необходимые для жизни растительного и животного мира Красноярского края.

Редкие и исчезающие виды животных и растений, занесенные в Красную книгу Красноярского края.

Наблюдение в природе за растениями и животными. Изготовление поделок из природного материала

Влияние деятельности человека на природу Красноярского края. 

Источники загрязнения воды. Водоемы Красноярского края и местности, в которой мы живем. Охрана воды от загрязнения.


Заповедники и национальные парки Красноярского края (по выбору). Правила поведения в заповедниках и национальных парках. Оценка своего и чужого поведения в природе

4 класс:

Населенный пункт, в котором мы живем. Общие сведения.
Родной город (село), улица: история названия, основные достопримечательности

Растениеводство Красноярского края.
Животноводство Красноярского края. Разведение животных человеком. Природные сообщества. Растительный и животный мир Красноярского края: особенности внешнего вида, питания, размножения.

Полезные ископаемые Красноярского края, их использование человеком. Охрана недр. Путешествие (очное, заочное) в заповедники и национальные парки Красноярского края (по выбору). Оценка своего и чужого поведения в природе.

Природные зоны Красноярского края. Карта природных зон. Тундра, лесотундра (флора и фауна). Тайга (флора и фауна). Смешанные леса (флора и фауна). Лесостепи и степи (флора и фауна).

Влияние деятельности человека на природу Красноярского края. Изменение водоёмов в результате деятельности человека.
Источники загрязнения природной среды в промышленных зонах.

Игра-экспедиция

Фотовыставка

Беседа

Экскурсия

Кроссворд

Экскурсия в краеведческий музей

Исследовательская работа «Растения, произрастающие в нашей местности»

Заочная экскурсия в «Роев ручей»

Викторина, составленная детьми

Экскурсия в природу.

Презентация детских работ.

Презентация.

Составление памятки «правила поведения в природе»

Встреча с родителями разных профессий

Проектная деятельность

Сообщение по выбранной детьми форме.

Экскурсия.

Проект по созданию модели  поверхности нашего края

Практическая работа по созданию гербария

Викторина, составленная детьми

Проект «Редкие животные»

Диспут

Проект «Красная книга Красноярского края»

Экскурсия

Практическая работа –выставка

Игра «За и против»

Социальный проект

Виртуальная экскурсия

Составление памятки

Исследование  «Моя малая Родина»

Экскурсия (очная, заочная) в ботанический сад, сад им. В. Крутовского.

Ислледовательская работа

Презентация детских работ.

Проект: «Создание фильма «Берегите природу!»

Модуль  «Литература Красноярского края»

Цель: создание условий для  углубления и расширения знаний учащихся о творчестве выдающихся деятелей искусства и культуры Красноярского края;

План  

Планируемые результаты УУД

Содержание

Формы работы

Личностные результаты:

-понимает позицию других людей;

-оценивает поступки других людей и свои поступки с точки зрения общепринятых норм и ценностей;

Метапредметные результаты:

-самостоятельно обнаруживает и формулирует  учебную проблему.

-  умеет моделировать свои знания: находить, извлекать и перерабатывать необходимую информацию.

2 класс

Фольклор Красноярского края

Сказки народов, проживающих на территории Красноярского края

Пословицы, поговорки, загадки, скороговорки о семье, о дружбе, о добре и зле, о взаимоотношениях людей.

Образ животных в сказках коренных малочисленных народов Севера, проживающих на территории Красноярского края.

Легенды и мифы, написанные по мотивам народных преданий.

Художественные произведения писателей и поэтов Красноярского края

Тема детства и взаимоотношений людей в произведениях писателей и поэтов Красноярского края.

3класс

Мир волшебных сказок коренных малочисленных народов Севера, проживающих на территории Красноярского края.

Легенды и мифы, написанные по мотивам народных преданий.

Тема природы в творчестве писателей и поэтов Красноярского края.

Герои произведения, их характеры и поступки.

4 класс

Социально-бытовые и волшебные сказки коренных малочисленных народов Севера, проживающих на территории Красноярского края.

Тема природы в творчестве писателей и поэтов Красноярского края.
Герои произведения, их характеры и поступки.

Чтение вслух, обсуждение

Создание картотеки пословиц, поговорок и загадок

Иллюстрирование сказок

Презентация

Чтение вслух, обсуждение

Проба пера

Иллюстрирование сказок

Кроссворд по мифическим персонажам

Проба пера

Диспут

Проектная деятельность

Литературная гостинная

 Эссе


Модуль  «Художественная культура Красноярского края»,

План  

Цель: создание условий для  углубления и расширения знаний учащихся о художественной культуры народов, проживающих на территории Красноярского края.

Планируемые результаты УУД

Содержание

Формы работы

Личностные результаты:

-понимает позицию других людей;

-оценивает поступки других людей и свои поступки с точки зрения общепринятых норм и ценностей;

Метапредметные результаты:

-самостоятельно обнаруживает и формулирует  учебную проблему.

-  умеет моделировать свои знания: находить, извлекать и перерабатывать необходимую информацию.

2 класс

Изобразительное искусство

Первоначальные сведения о творчестве известных художников Красноярского края

Различные состояния, настроения природы. Картины «Морозец» Б.Я. Ряузова, «Горные кедры» Т.В. Ряннеля, «Урманские скалы» Э.В. Мотаковой, «Весна в Слизнево» В.А. Сергина, «Ранней осени светлые дни» В.И. Кудринского

Экскурсия на природу. Зарисовки на природе

Театральное искусство

Театр и зритель. Первоначальные сведения об истории создания театра. Специфика театрального искусства, виды театров (оперный, драматический, музыкальный, кукольный).

Инсценирование сказки
Музыка

Музыкальный фольклор Красноярского края.

Декоративно-прикладное искусство

Быт и жилище народов, проживающих на территории Красноярского края, в том числе коренных малочисленных народов Севера .

Изготовление поделок из природного материала по теме «Жилище народов Севера (чум)».

Украшение жилища.

3 класс

Изобразительное искусство

Первоначальные сведения о творчестве известного художника Красноярского края В.И. Сурикова.

Экскурсия в Мемориальный музей-усадьбу В.И. Сурикова

Енисей в произведениях художников Красноярского края

Театральное искусство

Ведущие театры Красноярского края. Красноярский краевой театр кукол, Театр юного зрителя, театр кукол «Золотой ключик», Норильский Заполярный театр драмы, Минусинский драматический театр и другие. Экскурсия

Музыка

Музыкальные произведения, связанные с календарными праздниками (колядки, масленичные, покосные, колыбельные песни и другие).

Декоративно-прикладное искусство

Промыслы народов, проживающих на территории Красноярского края

Работа с природным материалом при изготовлении поделок (листья, береста, веточки, семена, соломка, шишки, мох).
Ведущие художественные и краеведческие музеи Красноярского края. Экскурсия в близлежащий краеведческий музей

4 класс

Изобразительное искусство

Первоначальные сведения о творчестве известных художников Красноярского края (А.Н. Орлова, А.Г. Поздеев, Т.А. Мирошкина)

Натюрморт. Дары природы в творчестве художников. Составление композиции (натюрморта) из предложенных предметов.

Красноярск в изображении художников

А.Г. Поздеев «Вид с Покровской горы», «Весенний Красноярск» и другие

Театральное искусство

Известные постановки детских спектаклей в театрах Красноярского края

Музыка

Гордость вокального искусства – творчество Д.А.Хворостовского

Исполнители музыкальных произведений: индивидуальные исполнители, хоры, оркестры и другие

Декоративно-прикладное искусство

История костюма народов, проживающих на территории Красноярского края, в том числе коренных малочисленных народов Севера

Национальный орнамент и его особенности. Составление орнаментов.

Материалы, используемые для развития народных промыслов в Красноярском крае (береста, мех, бисер, кожа, кости, дерево)

Презентация

Виртуальная экскурсия

Экскурсия

Выставка рисунков

Беседа

Презентация

Домашний театр

Концерт

Виртуальная экскурсия

Проектная деятельность

Мастерская

Беседа с презентацией репродукций картин

Виртуальная экскурсия

Путешествие

Заочная экскурсия

Изготовление афиши спектакля

Разучивание песен

Концерт

Беседа

Мастерская

Экскурсия

Беседа с презентацией

Мастерская художника

Выставка работ

Эссе

Изготавление декораций к спектаклю в миниатюре

Слушание.

Концерт

Изготавление эскизов костюмов

Проектная деятельность

Мастерская

Выставка работ

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема

Дата

Примечание

1-й год обучения

Модуль «Природа и экология Красноярского края»

1

Красноярский край на карте России.

06.09

2

Столица Красноярского края.

13.09

3

Символы государственной власти Красноярского края: герб, флаг

20.09

4

Главная река Красноярского края – Енисей.

27.09

5

История происхождения основных озер и рек Красноярского края.

04.10

6

Многообразие растительного мира. Разновидности растений (деревьев, кустарников и трав), произрастающих на территории Красноярского края.

11.10

7

Многообразие животного мира. Разновидности животных (насекомых, рыб, птиц, зверей), населяющих территорию Красноярского края.

18.10

8

Наблюдение в природе за растениями и животными

25.10

9

Красная книга Красноярского края.

01.11

10

Правила поведения в природе.

08.11

11

Особенности труда людей родного края, профессии.

15.11

Модуль «Литература Красноярского края»

12

Фольклор Красноярского края

22.11

13

Сказки народов, проживающих на территории Красноярского края.

29.11

14

Пословицы, поговорки, загадки, скороговорки о семье, о дружбе, о добре и зле, о взаимоотношениях людей.

06.12

15

Образ животных в сказках коренных малочисленных народов Севера, проживающих на территории Красноярского края.

13.12

16

Пословицы, поговорки, загадки и скороговорки о добре и зле, о взаимоотношениях людей, о труде.

20.12

17

Легенды и мифы, написанные по мотивам народных преданий.

27.12

18

Художественные произведения писателей и поэтов Красноярского края

10.01

19

Темы родины, природы в творчестве писателей и поэтов Красноярского края. ( Казимир Леонидович Лисовский. «Родной Енисей». Алитет Николаевич Немтушкин. «Журавли». Анатолий Иванович Третьяков. «Веками прирастать Сибирью» и другие.)

17.01

20

Тема детства и взаимоотношений людей в произведениях писателей и поэтов Красноярского края.

24.01

21

Огдо Егоровна Аксенова. «Тундровичок», «В школу».Виктор Федорович Журавлев. «Домик Сурикова». Казимир Леонидович Лисовский. «Мальчик». Алитет Николаевич Немтушкин. «Маленький Хосон» и другие.

31.01

22

Литературная   гостиная

07.02

Модуль «Художественная культура Красноярского края»

23

Первоначальные сведения о творчестве известных художников Красноярского края

14.02

24

Различные состояния, настроения природы. Картины «Морозец» Б.Я. Ряузова, «Горные кедры» Т.В. Ряннеля, «Урманские скалы» Э.В. Мотаковой, «Весна в Слизнево» В.А. Сергина, «Ранней осени светлые дни» В.И. Кудринского

21.02

25

Экскурсия на природу. Зарисовки на природе.

28.02

26

Театр и зритель. Первоначальные сведения об истории создания театра. Специфика театрального искусства, виды театров (оперный, драматический, музыкальный, кукольный).

07.03

27

Декорации, костюмы к спектаклям

14.03

28

 Инсценирование сказки

21.03

29

Музыкальный фольклор Красноярского края.

04.04

30

Концерт

11.04

31

Быт и жилище народов, проживающих на территории Красноярского края, в том числе коренных малочисленных народов Севера

18.04

32

Изготовление поделок из природного материала по теме «Жилище народов Севера (чум)».

25.04

33

Украшение жилища.

16.05

34

Выставка .

23.05

2-й год обучения

Модуль «Природа и экология Красноярского края»

1

Красноярск – административно-политический центр края. История возникновения города Красноярска. 

2

Экскурсия по городу (очная, заочная).

3

Формы поверхности Красноярского края (равнина, горы, холмы, овраги). Почвы края. Охрана почв. Атмосфера.

4

Многообразие растительного мира Красноярского края. Лекарственные растения Красноярского края, их использование. 

5

Многообразие животного мира Красноярского края.

6

Условия, необходимые для жизни растительного и животного мира Красноярского края.

7

Редкие и исчезающие виды животных и растений, занесенные в Красную книгу Красноярского края.

8

Наблюдение в природе за растениями и животными. Изготовление поделок из природного материала

9

Влияние деятельности человека на природу Красноярского края. 

10

Источники загрязнения воды. Водоемы Красноярского края и местности, в которой мы живем. Охрана воды от загрязнения.

11

Заповедники и национальные парки Красноярского края (по выбору). Правила поведения в заповедниках и национальных парках. Оценка своего и чужого поведения в природе            

Модуль «Литература Красноярского края»

12

Мир волшебных сказок коренных малочисленных народов Севера, проживающих на территории Красноярского края.

13

Сходство и различие сказок коренных малочисленных народов Севера, проживающих на территории Красноярского края.

14

Иллюстрирование сказок

15

Легенды и мифы, написанные по мотивам народных преданий

16

С оставление кроссворда.

17

Тема природы в творчестве писателей и поэтов Красноярского края.

18

Виктор Петрович Астафьев. «Юркий рябчик». Николай Иванович Волокитин. «Демидов кедр», «Рождение радуги». Виктор Федорович Журавлев. «Подснежник».

19

Мария Семеновна Корякина. «Зеленый снег», «Филя».Елена Александровна Крутовская. «Рассказы о живом уголке».

20

Герои произведения, их характеры и поступки.

21

Проба пера

22

Создание книжки-малышки

Модуль «Художественная культура Красноярского края»

23

Первоначальные сведения о творчестве известного художника Красноярского края В.И. Сурикова

24

Енисей в произведениях художников Красноярского края

25

Ведущие театры Красноярского края. Красноярский краевой театр кукол, Театр юного зрителя, театр кукол «Золотой ключик», Норильский Заполярный театр драмы, Минусинский драматический театр и другие.

26

Виртуальная экскурсия по театрам края. Создание афиши к спектаклю

27

Музыкальные произведения, связанные с календарными праздниками (колядки, масленичные, покосные, колыбельные песни и другие).

28

Широкая  масленица (традиция празднования)

29

Промыслы народов, проживающих на территории Красноярского края

30

Работа с природным материалом при изготовлении поделок (листья, береста, веточки, семена, соломка, шишки, мох).

31

Ведущие художественные и краеведческие музеи Красноярского края.

32

Экскурсия в школьный краеведческий музей

33

Проект  

34

Защита проекта

3-й год обучения

Модуль «Природа и экология Красноярского края»

1

Населенный пункт, в котором мы живем. Общие сведения.

2

Родной город (село), улица: история названия, основные достопримечательности. Исследование.

3

Родной город (село), улица: история названия, основные достопримечательности. Исследование.

4

Животноводство Красноярского края. Разведение животных человеком. Природные сообщества.

5

Растительный и животный мир Красноярского края: особенности внешнего вида, питания, размножения.

6

Полезные ископаемые Красноярского края, их использование человеком. Охрана недр.

7

Природные зоны Красноярского края. Карта природных зон.

8

Влияние деятельности человека на природу Красноярского края.

9

Источники загрязнения природной среды в промышленных зонах.

10

Проект

11

Защита проекта

Модуль «Литература Красноярского края»

12

Социально-бытовые и волшебные сказки коренных малочисленных народов Севера, проживающих на территории Красноярского края.

13

Проект  «Проба пера»

14

Защита проекта

15

Тема природы в творчестве писателей и поэтов Красноярского края.

16

Виктор Петрович Астафьев. «Яшка-лось», «Зорькина песня». Теория. Герои произведения, их характеры и поступки. Анатолий Ефимович Зябрев. «Лес ночью».

17

Алитет Николаевич Немтушкин. «Речонка», «Осенний зов». Роман Харисович Солнцев. «Осенний день», «Синицы» и другие.

18

Проба пера

19

Герои произведения, их характеры и поступки.

20

Зорий Яковлевич Яхнин. «На Мане-реке», «После полярной ночи».

21

Тема приключений в творчестве писателей Красноярского края.Иван Иванович Пантелеев. «Экспедиция на Кияшку».

22

Проба пера

Модуль «Художественная культура Красноярского края»

23

Первоначальные сведения о творчестве известных художников Красноярского края (А.Н. Орлова, А.Г. Поздеев, Т.А. Мирошкина)

24

Натюрморт. Дары природы в творчестве художников. Составление композиции (натюрморта) из предложенных предметов.

25

Красноярск в изображении художников
А.Г. Поздеев «Вид с Покровской горы», «Весенний Красноярск» и другие

26

Создание презентации

27

Известные постановки детских спектаклей в театрах Красноярского края

28

Гордость вокального искусства – творчество Д.А.Хворостовского

29

Исполнители музыкальных произведений: индивидуальные исполнители, хоры, оркестры и другие

30

История костюма народов, проживающих на территории Красноярского края, в том числе коренных малочисленных народов Севера

31

Национальный орнамент и его особенности. Составление орнаментов.

32

Материалы, используемые для развития народных промыслов в Красноярском крае (береста, мех, бисер, кожа, кости, дерево)

33

Материалы, используемые для развития народных промыслов в Красноярском крае (береста, мех, бисер, кожа, кости, дерево)

34

Итоговое занятие. Синквейн

Материально-техническое обеспечение

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

В наличии

Приобрести

Реализация образовательного стандарта второго поколения. Программы внеурочной деятельности 1-4 классы, в двух частях. Учебники.

+

+

Печатные пособия

Таблицы в соответствии с основными разделами программы обучения.

Альбомы демонстративного и раздаточного материала.

+

+

 

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

Электронные справочники, электронные пособия, обучающие программы по предмету.

+

+

Технические средства обучения

Телевизор, видеоплеер, флеш-накопители, диски, аудио кассеты, магнитофон.

+

Экранно-звуковые пособия

Интерактивная доска, ноутбуки, компьютеры.

+

Оборудование класса

Ученические столы двухместные с комплектом стульев.

Стол учительский с тумбой.

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий.

Настенные доски.

Демонстрационная подставка (для образцов изготавливаемых изделий).

+

+

+

+

+

+

Литература   и   источники


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Об опыте работы по реализации задач краеведческого курса окружной программы «Люблю тебя, мой край родной» и апробации регионального курса «Наш край»

Выступление на совещании ВИПКРО – «Реализация требований государственных образовательных стандартов в практике работы учителей начальных классов»...

Сценарий праздника "Наш край" (на основе региональной образовательной программы "Наш край", авт. - Харчевникова Е.Л.)

Сценарий итогового мероприятия для четвероклассников в рамках факультативного курса "Наш край" (Владимирская область). Структура мероприятия позволяет адаптировать материал для проведения викторин, пр...

Презентация "Пермский край - водный край" для работы по предмету "Окружающий мир" 4 класс адаптированная основная образовательная программа для детей с ЗПР

Презентация была создана для работы по теме "Родной край - часть большой страны".  Важно было сформировать представление обучающегося о водоемах нашего края; ознакомить с естественными и ис...

Рабочая программа по курсу Брянский край. История родного края 3 класс

Рабочая программа по кружку  «Брянский край. История родного края» для 3-го класса  разработана в соответствии с программой курса «Брянский край», авторы В.Н. Лупоядо...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности" Брянский край. Природа родного края"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности" Брянский край. Природа родного края"...