Классный час "Прекрасное вокруг нас"
классный час (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Классный час
Прекрасное вокруг нас
Цель: учить видеть красоту во всём, что окружает, развивать мыслительные процессы и речь детей, воспитывать потребность беречь красоту, по – доброму относиться к окружающим людям, предметам, природе
Оборудование: керамическая лепная ваза, роза, выполненная из атласной ткани, расписная доска, матрёшка, ажурный шарф, рисунки и поделки детей, мультимедийный проектор, картинки для раскрашивания, карточки со словами и схемами, красивая коробка
Ход
1.Сообщение темы и целей занятия.
Сегодня, ребята, мы с вами поговорим о красоте.
-Что такое красота?
-Что бывает красивым? (ответы детей)
Вывод: Красота- это то, что приятно и нравится всем людям, это всё прекрасное, что окружает человека и вызывает в нём радость?
2. Основная часть.
- Посмотрите, это красиво?
Демонстрируются предметы: ваза, роза, вязаный шарф, расписная доска, матрёшки, обращается внимание детей, что выполнены предметы умелыми руками мастеров. Далее демонстрируются поделки и рисунки детей.
- А я вам часто говорю слово «красиво».
Вывод: Человек может сам быть красивым
Может творить красоту своими руками
И, конечно, много красоты в природе.
*Презентация № 1 Клип «Живёт повсюду красота» (Ю. Антонов)
-Что мы видели?
-Какие времена года вы знаете?
* Презентация № 2 Слайды с красотой времён года. Демонстрируется и комментируется красота времен года. Акцентируется внимание на особенности красоты зимней природы (занятие проводилось в январе).
Зимой другая красота
Белоснежная она!
Это звёздочки – снежинки,
Зайчик белый у осинки.
Лёд блестящий в серебре
И узоры на окне.
(А. Быстров)
- Весна, лето, осень богаты разными красками. А зима белая. Нет цветочков, нет листвы на деревьях, только какие деревья остаются зелеными?
Зимой бывает самый весёлый яркий праздник с нарядными ёлочками.
А вот одна весёлая ёлочка предлагает нам отдохнуть.
*Физминутка. Презентация № 3.
- А если нам зимой захочется цветочков, то мы ведь их можем сделать своими руками, нарисовать или раскрасить! (Детям предлагаются картинки для раскрашивания).
Я за вами наблюдала, и мне было очень приятно. Человек, который творит, красоту сам становится красивее, человек становится красивее, когда делает добро.
- Представьте, хорошо ли было бы жить без красоты, если бы всё красивое вдруг исчезло?
Без красоты жить очень плохо! Красоту нужно любить и беречь!
Красоту очень легко испортить! (Приводятся примеры: грязное пятно портит вид одежды, картины; красивый рисунок на мятом листочке; кто-то постарался, сделал красивую поделку - а кто-то сломал… )
Красоту мы не только видим, но и можем слышать. (Если мы услышим 10 хороших слов , а потом 1 плохое, то тоже станет не приятно, красивую музыку может испортить посторонний шум или скрип).
- Давайте мы подумаем, с чем дружит и с чем не дружит красота. На магнитной доске закрепляются схематичные изображения: улыбка и грусть. Дети распределяют карточки со словами в два столбика
Чистота Грязь
Порядок Зло
Улыбка Плохие слова
Доброта Плохие дела
Хорошие слова Драки
Давайте мы карточки с плохими словами выбросим в мусорное ведро.
А список хороших слов поместим в нашу классную копилку.
3. Подведение итога
- Сегодня мы много говорили о красоте. Восхищались красотой природы, красотой творений человеческий рук, пришли к выводу, что красив тот человек, кто добр и трудолюбив. Мы постараемся быть добрыми, аккуратными, говорить друг другу только хорошие слова, улыбаться, сидеть за партами с красивыми прямыми спинками, красиво писать и рисовать.
И тогда красота всегда будет с нами!
Звучит «Песня о земной красоте»
Где красота - там доброта,
Их разлучить ничто не может.
Любая светлая мечта
На двух подруг всегда похожа.
И нам без них не обойтись
Ни светлым днём,
Ни днём дождливым.
И если хочешь быть красивым,
Ты добротою поделись.
Автор текста :Суслов В. Композитор: Дубравин Я.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час " Витамины вокруг нас"
Классный час: Ярмарка « Витамины вокруг нас». Цели классного часа : 1....
Классный час "Доброта в нас и вокруг нас"
Марушева Надежда Энгельсовна Материал содержит конспект классного часа и пезентацию. В ходе классного часа обучающиеся определяли, что такое доброта, к...
Классный час на тему:«Доброта в нас и вокруг нас» 4класс
Цель: «порассуждать с детьми о доброте, какого человека называют добрым; рассказать о своих добрых делах».Задачи:- Формировать ...
Классный час "Добро и зло вокруг нас"
Разработка классного часа для 2-3 класса по духовно-нравственному воспитанию. Цели: научить детей разбираться в том, что действительно хорошо, что плохо....
Классный час в 1 В классе:«Чрезвычайные ситуации вокруг нас»
классный час...
Классный час "Доброта вокруг нас"
Цели: формирование толерантных отношений между детьми; воспитание стремления оказывать помощь и быть готовым ее принимать; желания становиться лучше, самосовершенствоваться...
Доброта вокруг нас. Классный час в 4 классе
Классный час в 4 классе. Неделя правовых знаний....