Классный час "Доброта вокруг нас"
классный час (2 класс) на тему
Цели: формирование толерантных отношений между детьми; воспитание стремления оказывать помощь и быть готовым ее принимать; желания становиться лучше, самосовершенствоваться;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 22
с углублённым изучением отдельных предметов
г. Тамбова
Методическая разработка классного часа «Доброта вокруг нас»
Автор:
учитель начальных классов
Буданова Светлана Николаевна
Тамбов, 2012
Классный час
«Доброта вокруг нас»
Цели: формирование толерантных отношений между детьми; воспитание стремления оказывать помощь и быть готовым ее принимать; желания становиться лучше, самосовершенствоваться;
Оборудование: мягкая игрушка у учителя, карточки с пословицами, текст сказки «Доброе чудо», изображения сказочных персонажей, коробочка доброты
Ход игры.
1. Введение в тему.
— Сегодня ребята мы поговорим о доброте и поучимся быть добрыми.
Ко мне в руки попал вот этот зайчик.(показывает игрушку). Какой он? (дети описывают: грязный, с оторваным ухом, ненужный, брошенный,) Как вы думаете, почему он стал таким? Можем ли мы ему помочь? Стать добрыми волшебниками? (нужно его постирать, пришить ухо, погладить, сказать добрые слова, привязать новый бантик)
(учитель предлагает детям по очереди подержать игрушку в руках, пожалеть ее, сказать ласковые слова)
Так же как и эта игрушка, окружающие нас люди нуждаются в доброте.
2. Чтение и обсуждение сказки «Доброе чудо»
Как бы вы назвали сказку?
Был ли Зайчик счастливым?
Как стать добрым?
3. Работа в парах
–Добрые слова украшают нашу речь. Чем еще красна наша речь? (Пословицей.)
Вам даны карточки, в них 2 столбика. К началу пословицы из второго столбика подберите продолжение, соедините стрелками.
1. Доброе слово | и кошке приятно. |
2. Не одежда красит человека, | а его добрые дела. |
3. Торопись на доброе дело, | а худое само приспеет |
4. Не хвались серебром, | а хвались добром. |
5. Кто добро творит, | того Бог отблагодарит. |
6. В ком добра нет, | в том и правды мало. |
7. Не ищи красоты - | ищи доброты. |
4. Игра: Сказочный герой – добрый или злой?”
- Все вы любите сказки. Одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас поиграем в игру. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши , если злой – закрываете лицо ладошками.
Иван – царевич, Дюймовочка, Карабас –Барабас, Красная шапочка, Баба – яга, Золушка, Мальвина, Шапокляк
–– Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла?
5.Беседа о вежливых словах.
– Подумайте и ответьте, что в общении друг с другом помогает делать наши отношения теплее, добрее, искреннее? (ответы детей)
–Конечно же, это добрые, теплые слова. Какие? (Ответы детей: “доброго здоровья”, “счастливого дня”, “будьте добры” и т. д.)
– Скажите, а как можно усилить красоту и обаяние эти слов? (С помощью улыбки, доброжелательного взгляда.)
Я прочту стихотворение, а ваша задача - досказать подходящее по смыслу доброе слово.
Придумано кем-то просто и мудро -
При встрече здороваться ... (“Доброе утро!”)
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит: ... (“Добрый день!”)
Мальчик вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь: ... (“Здравствуйте!”)
Растает ледяная глыба
От слова доброго ... (“Спасибо!”)
Когда бранят за шалости,
Мы говорим: ... (“Прости, пожалуйста!”)
И во Франции, и в Дании
Говорят, прощаясь: ... (“До свидания!”)
Всем вам с большой любовью
Желаю… (Крепкого здоровья.)
––Но не только слова должны быть добрыми, но и дела.
6.Заключение. Рефлексия
– Вспомните, подумайте и скажите, какие добрые дела вы можете сделать или сделали в классе, дома, на улице, в транспорте, в природе? (ответы детей)
Почему люди всего мира делают добрые дела? (ответы детей. Один из детей говорит «Так подсказывает сердце»)
Мне бы хотелось, чтобы ваше сердце всегда было наполнено добротой, а питать его будет вот эта коробочка доброты (учитель раздает каждому ученику коробочку).
7. Подведение итога
–– Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой.
А теперь возьмитесь за руки. Глядя друг другу в лицо, пожелайте чего-нибудь хорошего. (Дети выполняют.) Я хочу, чтобы вы запомнили то, что вы сейчас чувствуете, и взяли с собой, уходя из этой комнаты. Теплые чувства и хорошее настроение будут по-прежнему с вами...
Всего вам доброго!
Список использованной литературы
1.Мищенкова Л.В. Классные часы для учащихся 1-4 классов. – Ярославль, Академия развития, 2010 г
2. Классные часы. 2 класс/сост. Г.П. Попова. –Волгоград:Учитель, 2011
В лесу жил белый-белый Зайчик. Он был не только трусливым, как все зайчики, но и добрым-добрым. Он никогда никого не обижал, даже тех, кто был меньше и слабее. Зато его любой мог обидеть. И волк, и лиса, и филин… Даже некоторые другие зайцы. А все из-за его доброты. Даже те, кто были меньше Зайчика, обижали его. Уже давно в его шкурке поселились злые вошки, и они все время кусали бедного Зайку, принося ему постоянные страдания. А он был таким добрым, что даже не мылся, чтобы не смыть вошек, боясь, что они погибнут. Жил он так какое-то время, все время от боли мучаясь. Так долго терпел, что вскоре сами вошки не вытерпели и стали спрашивать своего хозяина: «Как же так, мы на тебе живем, да еще вместо благодарности тебя же и едим, кусаем больно, никакой жизни от нас нет, а ты не то что злишься на нас, а наоборот, любишь и заботишься. Даже если кто-то из нас, крови твоей напившись, свалится, ты его поднимешь и обратно на шкурку посадишь, чтобы он не погиб… Откуда в тебе столько добра?»
– А я только им и живу. Я люблю всех, и потому счастлив, а вы думаете только о себе, поэтому несчастливы…
Задумались вошки, а потом от чистых слов Зайца вдруг расплакались и сказали:
– Не хотим больше никого кусать, хотим жить как ты, ради других. Добрыми вошками хотим стать.
– Тогда вам надо перестать жить за счет других, перестать чужой кровью питаться…
– Но как же мы можем, ведь это наша природа – кровь пить да кусать всех!
Задумался Зайчонок. Да, говорит, тяжело преодолеть свою природу, но посмотрите на гусениц… И запрыгал он на берег озера, к большому кусту черемухи. Присмотрелись вошки со спины Зайца на куст, а на нем – полно гусениц, которые с аппетитом свой дом поедали.
– Вот смотрите, – сказал Заяц. – Они, как вы. Тоже свой дом едят, боль бедному кустику доставляют, злые и бессердечные…
– Да, они, как мы, – сказали вошки и заплакали от раскаяния.
– А сейчас посмотрите вон туда, – сказал Заяц и показал на озеро, а над ним летали прекрасные бабочки.
– Ой, какие красивые!… – сказали с грустью вошки. – Вот они уж точно ради себя никого не едят!
– А знаете, что еще недавно красивые бабочки были вот этими гусеницами? – спросил Зайчонок.
– Не может быть! – удивились вошки. – Но как же так! Как злые гусеницы смогли превратиться в прекрасных бабочек?
– Даже зло может стать добром, когда с подлинной чистотой и бескорыстием соприкоснется! Они питались кустом, который был добр; он бескорыстно отдавал свою листву, он бескорыстно и терпеливо служил им домом. И тогда, через добро куста, гусеницы превратились в бабочек…
– Тогда и мы, через твое добро, сможем стать чем-то прекрасным?! – вдруг поняли вошки.
– Может быть! – сказал Зайчонок. – Если вы сами по-настоящему захотите…
И как только сказал это Зайчонок, все вошки на его шкурке вдруг превратились в красивых-красивых бабочек, только маленьких, но все равно очень красивых. Они стали порхать вокруг своего Зайчика, а потом полетели на луга пить нектар и разносить пыльцу, помогая растениям и радуя своей красотой всех жителей леса…
А добрый Зайчонок остался на поляне. Он долго глядел вслед своим вошкам, которые вдруг превратились в бабочек. Он раньше думал, что так бывает только в сказках, что обычно вошки всю жизнь остаются вошками. Но он всегда-всегда верил в то, что даже вошки могут стать бабочками, если сами того захотят…
Максим Мейстер
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час " Витамины вокруг нас"
Классный час: Ярмарка « Витамины вокруг нас». Цели классного часа : 1....
Классный час "Доброта в нас и вокруг нас"
Марушева Надежда Энгельсовна Материал содержит конспект классного часа и пезентацию. В ходе классного часа обучающиеся определяли, что такое доброта, к...
Классный час на тему:«Доброта в нас и вокруг нас» 4класс
Цель: «порассуждать с детьми о доброте, какого человека называют добрым; рассказать о своих добрых делах».Задачи:- Формировать ...
Классный час "Добро и зло вокруг нас"
Разработка классного часа для 2-3 класса по духовно-нравственному воспитанию. Цели: научить детей разбираться в том, что действительно хорошо, что плохо....
Классный час в 1 В классе:«Чрезвычайные ситуации вокруг нас»
классный час...
Доброта вокруг нас. Классный час в 4 классе
Классный час в 4 классе. Неделя правовых знаний....
Классный час на тему: "Доброта в нас и вокруг нас" для учащихся 3 класса
Этот классный час помогает способствовать формированию представлений у учащихся о добре и зле, о значении добра для гармонии и счастья;пробудить личную активность учащихся, развивать их самооценк...