Классный час "Островок безопасности"
классный час (2 класс) на тему
Цель: воспитание и уважение в семье, формирование духовных и нравственных качеств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.63 КБ |
Предварительный просмотр:
КЛАССНЫЙ ЧАС
ТЕМА: «ОСТРОВОК БЕЗОПАСНОСТИ»
Составила и провела:
Учитель начальных классов
Горячева Лариса Владимировна
Классный час «Островок безопасности» 2 класс.
Цель: воспитание любви и уважения в семье, формирование духовных и нравственных качеств.
Задачи:
- Формировать представления о жизненном идеале семьи;
- Формировать уважение к членам семьи;
- Формировать навыки семейной дипломатии;
- Формировать умение анализировать ситуации;
- Учить вырабатывать собственную тактику принятия решений.
Ход занятия:
- Организационный момент. Психологический настрой.
- Ребята, сегодня мы поговорим на очень интересную и важную тему для каждого человека. Я надеюсь, что вы будете активно работать, и у всех до конца занятия сохраниться хорошее настроение.
- Тема классного часа «ОСТРОВОК БЕЗОПАСНОСТИ»
- Как вы думаете, о чем пойдет речь? (ответы)
- Где ребенок может чувствовать себя в безопасности? (ответы)
- Вам поможет ребус: 7 Я. (СЕМЬЯ)
- Что бы вы хотели узнать на эту тему? (ответы)
- Как бы вы назвали семью, в которой вы живете? Почему? (ответы)
-Нам предстоит определить, какую СЕМЬЮ НАЗЫВАЮТ СЧАСТЛИВОЙ?
2. Выход на проблему:
- Послушайте внимательно Китайскую притчу «ЛАДНАЯ СЕМЬЯ».
Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: «Ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. |
- Как вы думаете, какие три слова написал старейшина?
- Работа в паре: Обсудите эти слова в паре. Какие слова у вас совпали?
- Работа в группе: Обсудите слова. Какие слова у вас совпали?
- Запишите 3 слова на бревнышках, которые считаете самыми важными.
- Как вы думаете, чем же крепка семья?
Дети вывешивают на доску свои бревнышки и зачитывают слова. Получился домик.
- Какие же слова написал старейшина этой счастливой, дружной семьи вы узнаете в конце урока.
- Ребята, а вы знаете, от какого слова произошло слово «СЕМЬЯ»?
«От слова «СЕМЯ». Маленькое семя с любовью посаженное в землю дает крепкий росток, со временем на нем появляется цветок, а затем плоды.
Когда ваши родители создали семью, они тоже напоминали «семя». Его надо было выращивать с любовью, жить в согласии и заботиться друг о друге.
Семья крепнет, а семя превращается в крепкий росток. На нем зацветают первые цветочки – сынки и дочки. Теперь у родителей главная забота, чтобы дети выросли хорошими людьми. Они не жалеют ни сил, ни времени, чтобы вы выросли хорошими людьми».
- У каждого из вас, ребята, есть люди самые близкие, любимые. Эти люди полюбили вас, когда вы только родились и будут любить вас всегда.
- Кто же создает детям безопасность на семейном островке? (Мамы, папы, бабушки, дедушки, братья).
- В России семье уделяется большое внимание. Из поколения в поколение в семьях на Руси передавалась народная мудрость в пословицах.
Работа в паре: работа с пословицами: составьте пословицы.
« Семья без детей, что цветок без запаха»
« В семье любовь да совет, так и нужды нет»
- Как вы понимаете эти пословицы – народную мудрость.
3. Размышление над проблемой.
- Но бывают разные ситуации в семьях:
- Рассмотрим ситуации.
- Ситуация № 1. Сценка «Дочка и мама».
«Дочка собирается гулять, примеряет наряды и небрежно бросает их на пол.
Мама: Света, положи вещи на место!
Света: Мама! Не видишь, я тороплюсь! Убери сама!
Мама: Хорошо. А ты когда вернешься, дочка?
Света: Не знаю, а что?
Мама: Я сегодня устала на работ, хотела лечь спать пораньше, а ты свой ключ потеряла, как теперь дверь откроешь?
Света: Не знаю! Ты сама виновата. Надо было побыстрее мне новый ключик заказать!
Мама: Хорошо, Света, я тебя подожду, только на обратном пути купи молоки и хлеба.
Света: Пока я буду гулять, ты сама сходи в магазин».
- Что вы можете сказать о дочке?
- Что вы можете посоветовать этой девочке?
- Как дети должны относиться к своим родителям?
Вывести правила поведения по отношению к родителям (в группах)
Прикрепить на островок безопасности и прочитать.
- Скажите, кто был рядом с вашими родителями, когда они сами были маленькими? (Бабушки и дедушки)
- Ситуация № 2 . Басня Л. Н. Толстого «Старый дед и внучек»
«СТАРЫЙ ДЕД И ВНУЧЕК
(Басня)
Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за стол сажать, а давали ему обедать за печкой. Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел ее подвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала бранить старика за то, что он им все в доме портит и чашки бьет, и сказала, что теперь она ему будет давать обедать в лоханке. Старик только вздохнул и ничего не сказал. Сидят раз муж с женой дома и смотрят — сынишка их на полу дощечками играет — что-то слаживает. Отец и спросил: «Что ты это делаешь, Миша?» А Миша и говорив: «Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из этой лоханки кормить».
Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то, что они так обижали старика; и стали с тех пор сажать его за стол и ухаживать за ним.
- Как вели себя взрослые по отношению к дедушке?
- Почему мальчик Миша делал для своих родителей лоханку?
- Как вы думаете, какой урок получил внук, наблюдая отношение родителей к дедушке?
- Как вы думаете, родители поняли свою ошибку? Почему?
- Есть ли в вашей семье пожилые люди?
- Как вы к ним относитесь? Почему?
- В какой социальной акции мы участвовали в День пожилого человека?
Вывести правила поведения по отношению к пожилым людям.
Прикрепить на островок безопасности и прочитать.
- Ребята, у вас есть в семье братишки, сестренки старшие или младшие. Как их зовут?
- Чем вы любите с ними заниматься вместе.
Вывести правила поведения по отношению к своим братьям и сестрам.
Прикрепить на островок безопасности и прочитать.
4. Ситуация на себя.
- Ребята, какие из этих правил соблюдаются в вашей семье?
- Вспомните все ваши правила и сделайте вывод: «СЕМЬЯ БУДЕТ САСТЛИВОЙ, ЕСЛИ…»
Дети на листочках пишут свои высказывания. Зачитывают.
5. Итог.
- Прочитайте заповедь Христа.
«Почитай отца своего и мать и будет тебе хорошо, и ты будешь долго жить».
- Что значит ПОЧИТАТЬ родителей?
Почитать родителей - значит в детстве их СЛУШАТЬСЯ, в молодости с ними СОВЕТОВАТЬСЯ, в зрелом возрасте о них ЗАБОТИТЬСЯ. Если заповедь исполняется в семье, то можно сказать, что семя было посеяно на напрасно.
БЕРЕГИТЕ И ЛЮБИТЕ ВСЕХ!!!
ЗАКРОЙТЕ ГЛАЗА. Вспомните Китайскую притчу о счастливой семье.
- Какие же слова написал старейшина этой дружной счастливой семьи?
Открыть домик со словами:
«ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ.
- И это все? – удивился император.
- Да,- отвечал старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей счастливой семьи.
- Совпали ли слова старейшины с вашими? Какие?
6. Рефлексия:
- О чем я задумался на классном часе по теме «Островок безопасности»?
- Какой бы вы хотели видеть свою семью?
- Какие отношения должны быть в семье, чтобы это был семейный счастливый островок безопасности?
Дети читают стихотворение о семье.
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классныйчас " Я выбираю жизнь"
Создать условия для формирования привычек здорового образа жизни,негатывноговлияния на организм вредных привычек....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/08/picture-198869-1360278201.jpg)
Программа внеурочной деятельности "Островок Дружбы"
Реализация программы предусматривает проведение практических работ, тренингов, бесед, драматизации, активно используется арттерапия, рисование, музыкальная терапия, различные методики определени...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/18/picture-216657-1384766698.jpg)
Конспект логопедического утренника "Осеннее путешествие на островок правильной речи"
Логопедический утренник в 1 классе....
"Школа - это островок воспитания, а дом - материк"
Социальный проект...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/05/picture-636512-1433502151.jpg)
классныйчас "Навашино - моя малая родина"
классный час посвящён городу Навашино. В нём отражены история, традиции, известные люди города....
классныйчас "Разговор о важном" (Что такое герб?)
Классный час "Разговор о важном " ( Что может герб нам рассказать?". Классный час посвещен гербу Российской Федерации, городу Нижнему Новгороду, родной гимназии....