Рабочая программа по внеурочной деятельности (ФГОС ООО) курса "Мой многонациональный край".
рабочая программа (3 класс) на тему
Целью курса является пробуждение и углубление чувства любви к своей малой родине, чувства своего кровного родства с ее прошлым и настоящим.
Задачи курса
· познакомить детей с культурой народов Среднего Поволжья (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.п.);
· способствовать приобщению младших школьников к реалиям современного поликультурного общества, познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по внеурочной деятельности (ФГОС ООО) курса "Мой многонациональный край". | 62.23 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 16
ГОРОДА ДИМИТРОВГРАДА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
Рабочая программа Наименование курса «Мой многонациональный край» Класс 3 Уровень общего образования внеурочная деятельность (ФГОС ООО) Учитель Мухтарова Г.Р. Срок реализации программы 2015-2016 учебный год Количество часов по учебному плану всего 34 часов в год; в неделю 1 час Планирование составлено на основе Авторской программы «Мой многонациональный край» для 3 класса ФГОС, 2015 составитель: Мухтарова Г.Р. Рабочую программу составил учитель начальных классов высшей квалификационной категории __ Мухтарова Г.Р. |
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности для 3 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации №273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации», авторской программы «Мой многонациональный край» для 3-4 классов ФГОС, 2015 составитель: Мухтарова Г.Р.
Необходимость введения программы кружка для детей начальной школы «Мой многонациональный край" продиктована рядом факторов. Духовно-нравственное воспитание, будучи стержнем формирования нравственной личности гражданина и патриота России, является неотъемлемой частью общего воспитательного процесса, осуществляемого в системе отечественного образования. В основе духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения лежит знание собственных корней, своей истории, культуры, национальных традиций. Знакомство с народным фольклором дает возможность прикоснуться к жизни народа в разные времена, к его думам, надеждам, мечтам к его языку и поэзии. В Ульяновской области живут представители разных национальностей: русские, татары, мордва, чуваши. Эти народы издавна проживают рядом друг с другом, их культуры постоянно взаимодействуют,сохраняяпри этом неповторимый национальный колорит.
Данная программа разработана и составлена с учетом требований Федерального государственного стандарта второго поколения и учитывает возрастные и психологические особенности младших школьников. Программа рассчитана на учащихся 3-4 классов общеобразовательной школы. Содержание курса включает в себя фольклорные и литературные произведения разных народов Поволжья, а также этнографические сведения о национальных костюмах, особенностях жилища, некоторых интересных обычаях. Главная цель кружка пробуждение и углубление чувства любви к своей малой родине, чувства своего кровного родства с её прошлым и настоящим.
Формы работы: устное рассказывание о своих впечатлениях, изложение текстов легенд и сказаний, сочинения разных жанров и форм, инсценирование сказок и легенд, проведение литературно-краеведческих вечеров, работа над проектами. Программа курса начинается введением, в которой раскрывается понятия о событиях давней истории народов Поволжья, верованиях, быте, нравственных ценностях. Предусматривается ознакомление учащихся с произведениями устного народного творчества, дается историка - литературный обзор возникновения и развития культуры и обычаях народов Ульяновской области. В программу включены обзорные темы историко - литературного характера. Это дает возможность раскрыть основы исторического развития народов Ульяновской области. Даются обзорные темы по многонациональной культуре Ульяновской области. В состав практических занятий входит подбор материалов к теме, подбор материалов для праздников, составление викторин, шарад.
Целью курса является пробуждение и углубление чувства любви к своей малой родине, чувства своего кровного родства с её прошлым и настоящим.
Задачи курса
- познакомить детей с культурой народов Среднего Поволжья (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.п.);
- способствовать приобщению младших школьников к реалиям современного поликультурного общества, познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;
- познакомить детей с наиболее значимыми национальными традициями и праздниками нашей области;
- формирование у детей ценностного отношения культурно-историческому прошлому своего народа;
Основными принципами курса являются:
- Личная заинтересованность учащихся;
- Посильность заданий;
- Поддержание познавательного интереса;
- Определённая доля самостоятельности;
- Доступность;
Формы проведения внеурочных занятий: экскурсии, выставки, презентации, викторины, КВН, кружковые занятия, индивидуальные занятия (в условиях выполнения домашнего задания).
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА
Духовно-нравственное воспитание на ступени начального общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся, приобщения их к национальным и мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное сообщество. В процессе обучения у учащихся формируются яркие, эмоционально окрашенные образы различных национальных традиций, складывается представление о духовных ценностях разных народов Поволжья. Знания о культуре народов своего края важны и для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве.
МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Рабочая программа составлена с учетом школьного учебного плана: 1 час в неделю. Учебный год составляет 34учебных недели, поэтому рабочая программа составлена на 34 часа.
ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
Учебный курс «Мой многонациональный край» в общеобразовательной школе направлен на формирование духовно-нравственное воспитание учащихся на культуру толерантного отношения выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на любовь и уважение к ценностям всех народов, т. е. зоркости души растущего человека. Духовно-нравственное развитие учащегося рассматривается как необходимое условие социализации личности, как способ его вхождения в мир человеческой культуры и в то же время как способ самопознания и утверждения своей уникальной индивидуальности. Духовно-нравственное образование в начальной школе формирует эмоционально-нравственный потенциал ребенка, развивает его душу средствами приобщения к культуре разных народов.
Предполагаемые результаты
Личностными результатами изучения курса «Мой многонациональный край» является формирование следующих умений:
- Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; ценности многонационального российского общества, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций;
- Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметными результатами изучения курса «Мой многонациональный край» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД)
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- Делать предварительный отбор источников информации;
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии;
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.
Коммуникативные УУД:
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения на занятии и следовать им;
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);
- Активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
Регулятивные результаты
- Определять и формулировать цель деятельности на кружке с помощью учителя;
- Проговаривать последовательность действий на занятие;
- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией;
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
Воспитательные результаты внеурочной деятельности:
Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.
Второй уровень результатов – получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура).
Третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, спектакли, постановки), в том числе и в открытой общественной среде.
Учебно - тематическое планирование 3 класс
№ п/п | Тема занятий | Кол-во часов |
1 | Вводное занятие. По берегам Волги-реки. | 1 |
2 | Страницы истории малой Родины | 2 |
3 | Устное народное творчество Поволжья. | 4 |
4 | Сказки народов Поволжья. | 4 |
5 | Национальные праздники народов Поволжья. | 4 |
6 | Национальные игры народов Поволжья. | 4 |
7 | Традиционная одежда народов Поволжья. | 4 |
8 | Особенности народных танцев народов Поволжья. | 4 |
9 | Топонимика. Место моей семьи в истории родного края и на карте области. | 2 |
10 | Заочное путешествие по родному краю. | 5 |
ИТОГО | 34 |
Содержание курса 3 класс
№п/п | Темы занятия | Содержание |
1 | 2 | 3 |
1. | Вводный урок. По берегам Волги-реки. | Знакомство с историей возникновения названия реки Волги ( два древних названия Итиль и Идель ). Когда появились первые люди Поволжья. |
2. | Страницы истории малой Родины. | Знакомство с культурой и духовными ценностями человечества. Общие духовные ценности народов, населяющих Поволжье. |
3. | Устное народное творчество Поволжья. | Знакомство с фольклором народов Поволжья ( пословицы, колыбельные песенки, частушки, сказки) |
4. | Сказки народов Поволжья. | Знакомство с народными сказками. Сказка татарского народа «Два лентяя», чувашского народа «Хитрая плясунья», русского народа « Мудрая дева», мордовского народа « Как собака друга искала». |
5. | Национальные праздники народов Поволжья. | Знакомство с традиционными праздниками народов Поволжья: русским Масленица, татарским Навруз, чувашским Саврани, мордовским Эрьбань чу, которые имеют много общего, но в то же время в них присутствуют национальные особенности. |
6. | Национальные игры народов Поволжья. | Знакомство с народными играми, считалками, потешками. Конкурсы, игры, забавы народов Поволжья. |
7. | Традиционная одежда народов Поволжья. | Знакомство с орнаментами, цветом присуще индивидуальным особенностям каждого народа . Посещение Музея народного творчества. Конкурс рисунков и поделок. |
8. | Особенности народных танцев народов Поволжья. | Знакомство с этнографическими сведениями о национальных танцев. Просмотр видеофильмов с народными танцами. |
9. | Топонимика. Место моей семьи в истории родного края и на карте области. | Знакомство с этикой гостеприимства . Творческая работа ( с привлечением иллюстрированного материала, собранного ребятами в семье, характерного для каждого поколения). |
10. | Заочное путешествие по родному краю. | Учащиеся знакомятся с важнейшими достопримечательностями и культурными ценностями родного края. Особенности природы края: водоёмы, рельеф, растительный и животный мир. Красота природы края. Изготовление дерева Дружбы и наклеивание на него листочков с личными пожеланиями учащихся. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема занятий | Кол-во часов | Описание примерного содержания занятий | Перечень универсальных действий обучающихся | дата | примечание | |
план | факт | ||||||
1 | Вводный урок. Многонациональная Россия. | 1 | Знакомство с обычаями, образом жизни, верованием народов России. | Коммуникативные УУД - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; Познавательные УУД - основам реализации проектно-исследовательской деятельности Регулятивные УУД -Определятьиформулировать цель деятельности на кружке с помощью | |||
2 | По берегам Волги-реки. | 1 | Знакомство с историей возникновения названия реки Волги ( два древних названия Итиль и Идель ). Когда появились первые люди Поволжья. | Коммуникативные УУД - аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом; Познавательные УУД - осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; Регулятивные УУД -Проговариватьпоследовательность действий на занятие. | |||
3 | Страницы истории малой Родины.Мой край Ульяновская область. | 1 | Знакомство с культурой и духовными ценностями человечества. Общие духовные ценности народов, населяющих Поволжье. | Коммуникативные УУД - формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров Познавательные УУД - проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя Регулятивные УУД -Учиться высказывать своё предположение (версию) на основеработы с иллюстрацией. | |||
4 | Страницы истории малой Родины.Мой город Димитровгад. | 1 | Знакомство с культурой и духовными ценностями человечества. Общие духовные ценности народов, населяющих Поволжье. | Коммуникативные УУД - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; Познавательные УУД Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Регулятивные УУД -Учиться высказывать своё предположение (версию) на основеработы с иллюстрацией. | |||
5 | Народы Поволжья. | 1 | Знакомство с культурой и духовными ценностями человечества. Общие духовные ценности народов, населяющих Поволжье. | Коммуникативные УУД - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; Познавательные УУД - основам реализации проектно-исследовательской деятельности Регулятивные УУД -Определятьиформулировать цель деятельности на кружке с помощью | |||
6 | Бытовой уклад народов Поволжья. | 1 | Знакомство с фольклором народов Поволжья ( пословицы, колыбельные песенки, частушки, сказки) | Коммуникативные УУД - аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом; Познавательные УУД - осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; Регулятивные УУД -Проговариватьпоследовательность действий на занятие. | |||
7 | Устное народное творчество Поволжья. | 1 | Знакомство с фольклором народов Поволжья ( пословицы, колыбельные песенки, частушки, сказки) | Коммуникативные УУД - формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров Познавательные УУД - проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя Регулятивные УУД -Учиться высказывать своё предположение (версию) на основеработы с иллюстрацией. | |||
8 | Устное народное творчество Поволжья. | 1 | Знакомство с фольклором народов Поволжья ( пословицы, колыбельные песенки, частушки, сказки) | Коммуникативные УУД - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; Познавательные УУД Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Регулятивные УУД -Учиться высказывать своё предположение (версию) на основеработы с иллюстрацией. | |||
9 | Сказки народов Поволжья. Русская народная сказка « Мудрая дева». | 1 | Знакомство с русскими народными сказками. Сказка русского народа « Мудрая дева». | Коммуникативные УУД - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; Познавательные УУД - основам реализации проектно-исследовательской деятельности Регулятивные УУД -Определятьиформулировать цель деятельности на кружке с помощью | |||
10 | Сказки народов Поволжья. Татарская народная сказка «Два лентяя» | 1 | Знакомство с татарскими народными сказками. Сказка татарского народа «Два лентяя». | Коммуникативные УУД - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; Познавательные УУД - основам реализации проектно-исследовательской деятельности Регулятивные УУД -Определятьиформулировать цель деятельности на кружке с помощью | |||
11 | Сказки народов Поволжья. Чувашская народная сказка «Хитрая плясунья» | 1 | Знакомство с народными сказками. Сказка чувашского народа «Хитрая плясунья». | Коммуникативные УУД - формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров Познавательные УУД - проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя Регулятивные УУД -Учиться высказывать своё предположение (версию) на основеработы с иллюстрацией. | |||
12 | Сказки народов Поволжья. Мордовская народная сказка « Как собака друга искала». | 1 | Знакомство с народными сказками. Сказка мордовского народа « Как собака друга искала». | Коммуникативные УУД - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; Познавательные УУД Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Регулятивные УУД -Учиться высказывать своё предположение (версию) на основеработы с иллюстрацией. | |||
13 | Национальные праздники народов Поволжья.русский народный праздник Масленица. | 1 | Знакомство с традиционными праздниками народов Поволжья: русским народным праздником Масленица. | Коммуникативные УУД - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; Познавательные УУД - основам реализации проектно-исследовательской деятельности Регулятивные УУД -Определятьиформулировать цель деятельности на кружке с помощью | |||
14 | Национальные праздники народов Поволжья.. Татарский народный праздник Навруз | 1 | Знакомство с традиционными праздниками народов Поволжья: татарским народным праздником Навруз. | Коммуникативные УУД - аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом; Познавательные УУД - осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; Регулятивные УУД -Проговариватьпоследовательность действий на занятие. | |||
15 | Национальные праздники народов Поволжья.чувашский народный праздник Саврани. | 1 | Знакомство с традиционными праздниками народов Поволжья: чувашским народным праздником Саврани. | Коммуникативные УУД - формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров Познавательные УУД - проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя Регулятивные УУД -Учиться высказывать своё предположение (версию) на основеработы с иллюстрацией. | |||
16 | Национальные праздники народов Поволжья Мордовский народный праздник Эрьбань чу. | 1 | Знакомство с традиционными праздниками народов Поволжья: мордовским народным праздником Эрьбань чу. | Коммуникативные УУД - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; Познавательные УУД Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Регулятивные УУД -Учиться высказывать своё предположение (версию) на основеработы с иллюстрацией. | |||
17 | Национальные игры народов Поволжья.Русские народные игры | 1 | Знакомство с народными играми, считалками, потешками. Конкурсы, игры, забавы народов Поволжья. | Коммуникативные УУД - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; Познавательные УУД - основам реализации проектно-исследовательской деятельности Регулятивные УУД -Определятьиформулировать цель деятельности на кружке с помощью | |||
18 | Национальные игры народов Поволжья Татарские народные игры. | 1 | Знакомство с народными играми, считалками, потешками. Конкурсы, игры, забавы народов Поволжья. | Коммуникативные УУД - аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом; Познавательные УУД - осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; Регулятивные УУД -Проговариватьпоследовательность действий на занятие. | |||
19 | Национальные игры народов Поволжья Чувашские народные игры | 1 | Знакомство с народными играми, считалками, потешками. Конкурсы, игры, забавы народов Поволжья. | Коммуникативные УУД - формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров Познавательные УУД - проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя Регулятивные УУД -Учиться высказывать своё предположение (версию) на основеработы с иллюстрацией. | |||
20 | Национальные игры народов Поволжья. Мордовские народные игры. | 1 | Знакомство с народными играми, считалками, потешками. Конкурсы, игры, забавы народов Поволжья. | Коммуникативные УУД - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; Познавательные УУД Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Регулятивные УУД -Учиться высказывать своё предположение (версию) на основеработы с иллюстрацией. | |||
21 | Традиционная одежда народов Поволжья. Особенности в орнаментах русского народа | 1 | Знакомство с орнаментами, цветом присуще индивидуальным особенностям каждого народа . Посещение Музея народного творчества. Конкурс рисунков и поделок. | Коммуникативные УУД - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; Познавательные УУД - основам реализации проектно-исследовательской деятельности Регулятивные УУД -Определятьиформулировать цель деятельности на кружке с помощью | |||
22 | Традиционная одежда народов Поволжья. Особенности в орнаментах татарского народа. | 1 | Знакомство с орнаментами, цветом присуще индивидуальным особенностям каждого народа . Посещение Музея народного творчества. Конкурс рисунков и поделок. | Коммуникативные УУД - аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом; Познавательные УУД - осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; Регулятивные УУД -Проговариватьпоследовательность действий на занятие. | |||
23 | Традиционная одежда народов Поволжья. Особенности в орнаментах мордовского народа. | 1 | Знакомство с орнаментами, цветом присуще индивидуальным особенностям каждого народа . Посещение Музея народного творчества. Конкурс рисунков и поделок. | Коммуникативные УУД - формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров Познавательные УУД - проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя Регулятивные УУД -Учиться высказывать своё предположение (версию) на основеработы с иллюстрацией. | |||
24 | Особенности народных танцев народов Поволжья. Русские народные танцы. | 1 | Знакомство с этнографическими сведениями о национальных танцев. Просмотр видеофильмов с народными танцами. | Коммуникативные УУД - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; Познавательные УУД Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Регулятивные УУД -Учиться высказывать своё предположение (версию) на основеработы с иллюстрацией. | |||
25 | Особенности народных танцев народов Поволжья. Татарские народные танцы. | 1 | Знакомство с этнографическими сведениями о национальных танцев. Просмотр видеофильмов с народными танцами. | Коммуникативные УУД - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; Познавательные УУД - основам реализации проектно-исследовательской деятельности Регулятивные УУД -Определятьиформулировать цель деятельности на кружке с помощью | |||
26 | Особенности народных танцев народов Поволжья. Татарские народные танцы. | 1 | Знакомство с этнографическими сведениями о национальных танцев. Просмотр видеофильмов с народными танцами. | Коммуникативные УУД - аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом; Познавательные УУД - осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; Регулятивные УУД -Проговариватьпоследовательность действий на занятие. | |||
27 | Особенности народных танцев народов Поволжья. Чувашские народные танцы | 1 | Знакомство с этнографическими сведениями о национальных танцев. Просмотр видеофильмов с народными танцами. | Коммуникативные УУД - формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров Познавательные УУД - проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя Регулятивные УУД -Учиться высказывать своё предположение (версию) на основеработы с иллюстрацией. | |||
28 | Особенности народных танцев народов Поволжья. Мордовские народные танцы. | 1 | Знакомство с этнографическими сведениями о национальных танцев. Просмотр видеофильмов с народными танцами. | Коммуникативные УУД - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; Познавательные УУД Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Регулятивные УУД -Учиться высказывать своё предположение (версию) на основеработы с иллюстрацией. | |||
29 | Топонимика. Место моей семьи в истории родного края и на карте области. | 1 | Знакомство с этикой гостеприимства . Творческая работа ( с привлечением иллюстрированного материала, собранного ребятами в семье, характерного для каждого поколения). | Коммуникативные УУД - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; Познавательные УУД - основам реализации проектно-исследовательской деятельности Регулятивные УУД -Определятьиформулировать цель деятельности на кружке с помощью | |||
30 | Практическое занятие. Моя родословная. | 1 | Знакомство с этикой гостеприимства . Творческая работа ( с привлечением иллюстрированного материала, собранного ребятами в семье, характерного для каждого поколения). | Коммуникативные УУД - аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом; Познавательные УУД - осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; Регулятивные УУД -Проговариватьпоследовательность действий на занятие. | |||
31 | Достопримечательности и культурные ценностями родного края. | 1 | Учащиеся знакомятся с важнейшими достопримечательностями и культурными ценностями родного края. Особенности природы края: водоёмы, рельеф, растительный и животный мир. Красота природы края. | Коммуникативные УУД - формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров Познавательные УУД - проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя Регулятивные УУД -Учиться высказывать своё предположение (версию) на основеработы с иллюстрацией. | |||
32 | Особенности природы родного края. | 1 | Учащиеся знакомятся с важнейшими достопримечательностями и культурными ценностями родного края. Особенности природы края: водоёмы, рельеф, растительный и животный мир. Красота природы края. | Коммуникативные УУД - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; Познавательные УУД Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Регулятивные УУД -Учиться высказывать своё предположение (версию) на основеработы с иллюстрацией. | |||
33 | Природные богатства нашей малой Родины. | 1 | Учащиеся знакомятся с важнейшими достопримечательностями и культурными ценностями родного края. Особенности природы края: водоёмы, рельеф, растительный и животный мир. Красота природы края. | Коммуникативные УУД - аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом; Познавательные УУД - осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; Регулятивные УУД -Проговариватьпоследовательность действий на занятие. | |||
34 | Фольклорный праздник «Мы разные, но мы вместе». Создание итогового проекта. | 1 | Изготовление дерева Дружбы и наклеивание на него листочков с личными пожеланиями учащихся. | Коммуникативные УУД - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; Познавательные УУД - основам реализации проектно-исследовательской деятельности Регулятивные УУД -Определятьиформулировать цель деятельности на кружке с помощью |
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
К концу учебного курса обучающиеся будут знать:
∙фольклорные и литературные произведения разных народов Поволжья, оказавшие свое воздействие на развитие края;
∙ древнюю историю Ульяновской области, основные этапы и годы развития города Ульяновска и Димитровграда;
∙этнографические сведения о национальных костюмах народов Поволжья;
∙ повседневный быт и культуру народов Поволжья;
∙ основные памятники природы, архитектуры, истории города и края.
К концу учебного курса обучающиеся будут обладать умениями:
∙ рассказать другим историю народов Поволжья;
∙ самостоятельно спланировать свою исследовательскую работу, оформить результаты исследовательской работы в виде защиты проекта.
Информационно-методическое обеспечение
- Авторские методики, разработки:
- разработка тем программы;
- описание отдельных занятий.
- Учебно-иллюстративный материал:
- слайды, презентации по темам;
- иллюстративный и дидактический материал по темам.
- методическая литература для учителя;
- литература для обучающихся;
- подборка журналов, газет
- ноутбук;
- мультимедийная установка, экран;
1. Аникин В.П. Русские народные пословицы, поговорки, загадки и детский фольклор. М.,2007.
2. Баскаков Н.А. Русские фамилии тюркского происхождения. М.,2011. .,
3. Валитова Р.Г. Элифба.2010
4. Видманова Е.К. Азбука 2010
5. Волков Г.Н. Тавансаамах . 2010
6. Виноградов Г.С. Русский детский фольклор: Игровые прелюдии. Иркутск, 2010
7. Гумилеев Л.Н. Древняя Русь и Великая степь. М., 2010. ,
8. Ермошкина А.А. Чаваш азбуки 2011.
9. Егоров В.Л. Историческая география Золотой Орды в 13-14 в. М., 2011,.
10. Капица О.И. Детский фольклор. Л., 2008.
11. Мухмамедьяров Ш.Ф. Основные этапы происхождения и этническая история татарской народности. М., 2011.
12. Печников О.И. Чавашлакаласма веренетпер.2011.
13. Пословицы русского народа: Сб. М., 2007 (и др. изд. сб.).
14. Рыбникова М.А. Загадки. М.; Л Митрофанова В.В. Русские народные загадки. Л., 1978. С. 41-43, 166-174. Даль В.И.
15. Сафиуллина Ф.С. Татар теле.2012.
16. Садовников Д.Н. Загадки русского народа. Сост.. М., 2009.
17. Татары среднего Поволжья и Приуралья . М., 2012
18. Федоров-Давыдов Г.А. Золотоордынские города Поволжья. М., 2011
19.Халиков А.Х. Татарский народ и его предки. Казань, 2010.
20. Халиков А.Х. 500 русских фамилий булгаро-татарского происхождения. Казань, 2012
21. Хайдарова Р.З. Татарский язык.2013.
22.Чередникова М.П. Русское устное народное творчество. Голос из детства дальней дали .М., 2002.
25. Юман А.Ф. Яковлев ячелле.2010
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности в начальной школе "Край наш Смоленский"
Рабочая программа по курсу «Край наш Смоленский» в 1-4 классах составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Ко...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Брянский край. Природа родного края» для 2 класса на 2016 -2017 учебный год Учитель: Резук Татьяны Ивановны
Внеурочная деятельность для учителей начальной школы...
Рабочая программа по внеурочной деятельности.Кружок "Природа родного края"
В основе программы лежат следующие направления: нравственное и гражданско-правовое. Особое внимание уделяется нравственному направлению, так как нравственность – это та основа, без которой невоз...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Изучение природы родного края"
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Изучение природы родного края"...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности" Брянский край. Природа родного края"
Рабочая программа курса внеурочной деятельности" Брянский край. Природа родного края"...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Моя родина-Россия. Край Воронежский"
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Моя родина-Россия. Край Воронежский» по содержанию является социально-педагогической; по функциональному предназначению — учебно-познава...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Путешествуем по родному краю"
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Путешествуем по родному краю" для 4 класса. Направление: духовно-нравственное...