" Мир фантазий"
методическая разработка (3 класс) на тему
Тема : "Приемы фантазирования"(Общеинтеллектуальное направление).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 76.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка классного часа«Мир фантазий»
в 3 классе по теме «Приёмы фантазирования»
(общеинтеллектуальное направление)
Потемкина Л.Л. учитель начальных классов 2016 год,
Тема занятия: «Приёмы фантазирования».
3 класс
Общеинтелектуальное направление.
Цель: создать условия для повторения изученных приемов фантазирования и закрепления навыков фантазирования в практической деятельности, способствовать развитию креативных способностей учащихся через привлечение их к выполнению заданий творческого характера, формировать умение договариваться, принимать коллективное решение, проявлять толерантность .
Планируемые УУД:
предметные: формирование умений строить речевые высказывания в соответствии с целью общения; метапредметные: личностные: на основе ориентации на выполнение морально-нравственных норм, формировать адекватную позитивную самооценку; регулятивные: учить принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, познавательные:— учить выполнять логические операции анализа, синтеза, классификации, обобщения, решении социальной задачи; производить осознанное высказывание-рассуждение в устной форме; уметь выделять существенную информацию, устанавливать причинно — следственные связи; коммуникативные: уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.
Оборудование: опорная таблица, раздаточный материал для работы в парах и группах, музыкальная запись песни группы «Фантазеры» «Ступени мастерства».
Этап занятия | Действия учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Мотивационный этап | Вам тепло? Вам светло? Вы готовы к работе? Тогда приступаем. Сегодня у нас последнее занятие в этом году. А что обычно делают на последнем занятии? | Да. Да. Да. Повторяют то, что выучили раньше. | Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать свое рабочее место. |
2. Воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для решения поставленных задач | 1,2,3,4,5, Начинаем повторять. Что такое «фантазия?» А кто такой фантазер? Чем отличается фантазер от лгуна, вам поможет ответить Саша, который прочитает стихотворение «Фантазер» (Приложение №1). Таким образом, сегодня вы – фантазеры из второй школы, будете творить для того, чтобы получились интересные истории, которыми вы порадуете себя, друг друга, гостей, меня. | Дети отвечают на вопросы. Слушают стихотворение «Фантазер». Определяют различие в понятиях «лгун» и «фантазер». | Личностные УУД: выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать. Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи. |
3. Постановка целей и задач занятия, мотивация учебной деятельности учащихся. | Определить порядок работы и формы на сегодняшнем занятии вам помогут опорные листы. Завершая каждый этап работы, не забудьте оценить свои достижения, если вы успешно преодолели этап, отметьте на опорных листах этот этап знаком +, если вы недовольны своим результатом – знак - -. | Дети рассматривают опорные листы, определяют порядок и формы организации работы. | Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности. Познавательные УУД: определять круг своего незнания, самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию. |
4. Применение знаний и умений в новой ситуации. | Итак, первый прием фантазеров: борьба с психологической инерцией. - Все ли дети любят Новый год? - Всегда ли на макушке у ёлки горит звезда? - На каждый Новый год наряжают ёлку? - Все дети водят хороводы вокруг ёлки? Как вы думаете, какому времени года и какому празднику я хотела бы посвятить наш урок? Продолжаем, второй прием называется… Какова форма работы? Озвучьте план работы по этому приему. Рассмотрите предложенные мной рисунки. Пофантазируйте, что это? Кто готов, можете разместить свои работы на доске. Молодцы, продолжаем работу и переходим к третьему этапу… Прежде чем приступить к составлению загадок, вспомним план. Вы придумаете загадки о новогодних подарках, которых ждут все дети. ( конфета, телефон, мандарин, кукла, книга, карандаш, коньки, мяч, машина, самолет, лодка, фонарик) | Дети отвечают на вопросы, объясняя свою точку зрения. Зиме и Новому году. «Думай о другом!» 1)На что похоже? 2)Забудь и подумай о другом. 3) Определи чем 2 похоже на 1. Дети дорисовывают рисунок, называют его, вывешивают на доске, создавая коллаж. Составление загадок. Работаем в парах Придумать три предмета на которые похож предмет- отгадка, а затем указать чем он от него отличается. Дети читают загадки, остальные их отгадывают, создается коллаж на доске. | Личностные УУД: воспринимать речь учителя, непосредственно не обращенную к нему. Регулятивные УУД: Планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций. Познавательные УУД: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, исследовать собственные нестандартные способы решения. Коммуникативные УУД: уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение. |
5. Физминутка | Как бы ходил Дед Мороз, если бы мы изменили его возраст? Как бы дети ловили снежинки, если бы мы изменили их вес? Как бы улыбалась Баба-яга, если бы мы изменили ее характер? | Дети демонстрируют предложенные ситуации | |
Применение знаний и умений в новой ситуации. | Продолжаем, четвертый прием… Повторяем правила составления метафор. ( снежинка, сосулька, снеговик, санки, каток, шапка, шарф) Завершающий этап – игра со словами. Составление поздравлений литературных героев друг другу с Новым годом. Помните, что в поздравлении нужно найти такие слова, которые помогут конфликтующим сторонам приблизиться друг к другу. ( Красная Шапочка – Волка, Иван Царевич – Кощея Бессмертного, Золушка – Мачеху, Буратино – Карабаса – Барабаса, Сестрица Аленушка – Гусей – Лебедей, Братец Иванушка – Бабу – ягу, Дюймовочка – Жабу). | Придумывание метафор, работаем в группах.
2 +3 = метафора. Дети составляют метафоры, работая в группах, озвучивают, афишируют. Работаем в группах. Дети читают поздравления. Афишируют их. | Познавательные УУД: учить выполнять логические операции анализа, синтеза, классификации, обобщения, решении социальной задачи; производить осознанное высказывание-рассуждение в устной форме; уметь выделять существенную информацию, устанавливать причинно — следственные связи; |
6. Рефлексия | Мы завершили повторение приемов фантазирования, рассмотрите свои опорные листы, оцените словесными характеристиками свои достижения. Как вы думаете, мы уже достигли вершин фантазирования, или у нас впереди еще есть ступени к мастерству? Путь к вершинам мастерства очень длинный, потому что вершины мастерства, как линия горизонта, ты к ней подходишь, а она открывает новые пространства. В следующем полугодии мы продолжим наше путешествие по миру фантазии. Сегодня вы молодцы. Поэтому, мы закончим наш урок песней «Ступени мастерства» (группа «Фантазёры»). Слушая, отбивайте такт ладошками, пусть это будут ваши аплодисменты за занятие себе, соседу, всем ребятам. | Дети оценивают свои работы, отмечают самые интересные задания. Дети высказывают свои предположения. | Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении, осуществлять контроль. Познавательные УУД: выполнять логические операции: сравнивать, синтезировать, классифицировать. Регулятивные УУД: способность к преодолению препятствий, оценивать результаты своей и чужой деятельности, самоконтроль, самооценка Личностные УУД: на основе ориентации на выполнение морально-нравственных норм, формировать адекватную позитивную самооценку |
Приложение 1
Валентина Зенкина
Фантазер
Говорят, что я лгунишка,
Ну и что ж не спорю я,
Просто часто сочиняю
Разные истории.
Рассказал ребятам в школе,
Как я в Арктике бывал
И на полюсе холодном
Вертолетом управлял.
Подходил к медведю близко,
Правда, страшно было мне:
Я дрожащею рукою
Его гладил по спине.
А на паруснике быстром,
Сам его я смастерил,
В одиночку через море
За неделю переплыл.
Управлял я судном ловко
Мачта" фок" и мачта" грот",
Парусами встречный ветер
Я ловил, как только мог.
Побывал в горах высоких,
Словно смелый альпинист,
Восходил к вершине снежной,
А потом спустился вниз.
А в космической ракете
на луне я побывал,
все заснял я ,записал я ,
но тетрадку потерял.
А на шаре на воздушном
Всю я землю обогнул,
Ну не всю, а половинку,
Тут немного я загнул.
Класс смеялся, класс не верил,
Но сказал преподаватель:
"Никакой он не лгунишка,
Фантазер он и мечтатель".
Приложение 2
Опорный лист
Прием | Форма работы | Задание | Самооценка |
| - Все ли дети любят Новый год? - Всегда ли на макушке у ёлки горит звезда? - На каждый Новый год наряжают ёлку? - Все дети водят хороводы вокруг ёлки? | ||
| -Что это? - Дорисуй. | ||
| Составьте загадку о (у каждой пары своё слово) | ||
| Составьте метафору о (у каждой группы своё слово) | ||
| Составьте поздравление. Подберите такие слова, чтобы приблизить конфликтующие стороны |
Приложение 3
Лист индивидуальный для задания №2
Список использованных источников
Гин С. И. Мир фантазии. М: ВИТА – ПРЕСС, 2012.
Зенкина В. Фаназёр. [Электронный ресурс]. URL:http://ti-poet.ru ( дата обращения: 15.02.2016)
Рецензия на методическую разработку классного часа общеинтеллектуального направления «Мир фантазий» для 3 класса по теме «Приёмы фантазирования» учителя начальных классов
Потемкиной Л.Л.
Рецензируемая разработка представляет собой авторский вариант проведения классного часа в 3 классе в рамках общеинтеллектуального направления.
Данная методическая разработка включает в себя следующие структурные элементы: тема и цели занятия, планируемые универсальные учебные действия, список оборудования, подробный алгоритм мероприятия с указанием основных этапов и характеристикой деятельности педагога и учащихся.
Автор разработки грамотно сформулировала тему урока, четко определила цели и задачи занятия.
Содержание занятия представлено следующими этапами:
-мотивационный этап;
-воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для решения поставленных задач;
-постановка целей и задач занятия, мотивация учебной деятельности учащихся;
-применение знаний и умений в новой ситуации;
-рефлексия,
построено таким образом, что предполагает постепенное усложнение материала на каждом этапе.
Большая роль отведена самостоятельной работе учащихся с использованием разнообразных форм работы: самостоятельная, парная и групповая. Благодаря этому у детей формируется умение самостоятельно действовать, принимать решения, управлять собой в сложных ситуациях.
Несомненным плюсом рецензируемой работы является четко представленная система формирования универсальных учебных действий, что отвечает требованиям ФГОС НОО.
Содержание занятия, предполагаемые формы работы способствуют развитию коммуникативных навыков, созданию социокультурной среды общения, развитию творческих способностей обучающихся, творческому использованию личного опыта ребенка.
Данная методическая разработка является актуальной, составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Таким образом, данная методическая разработка соответствует требованиям к содержанию и оформлению методических разработок внеурочной деятельности, реализует основные положения системно-деятельностного подхода и может быть рекомендована к практическому использованию.
Руководитель МО Пречистенской средней школы Соколова Т.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
родительское собрание "Детская ложь и фантазия"
презентация к родительскому собранию "Детская ложь и фантазия"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/03/picture-30512-1614786841.jpg)
Урок ИЗО в 3классе "Снежная фантазия"
Разработка урока ИЗО в 3классе. Цель - показать детям, как художники, композиторы и поэты воспевали зиму в своем творчестве. Учить детей совмещать изученные техники: набрызг, пальчиковую палитру, цвет...
Дополнительная общеобразовательная программа "ФАНТАЗИЯ" для кружка поделок из природных материалов на 3 года обучения
Для кружка по изготовлению работ из природных материалов на 3 года обучения (для детей 6-14 лет)Направление: художественно-эстетическое ...
Празник красок "Весенняя фантазия"
На данном занятии дети знакомятся с различными приемами и техниками рисования, учатся замечать оттенки цветов. Но все- же основной задачей остается - побуждение детей к творчеству....
Внеклассное занятие :Мир фантазий. К. Булычёв «Тайна третьей планеты».
На внеклассных занятиях по чтению формируется культура чтения, которая сказывается на всем духовно-нравственном и эстетическом развитии личности младшего школьника. Она проявляется в...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/25/picture-348973-1385354176.jpg)
Урок ИЗО 2 класс "Изображение и фантазия" из раздела "Реальность и фантазия"
Тема урока просматривается по линии "Реальная птица- фантастическая птица"....