Рабочие материалы по внеурочной деятельности для 2 класса.
рабочая программа (2 класс) на тему

Лескина Наталья Васильевна

Внеурочная деятельность по направлениям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon etika1.doc86.5 КБ
Файл stanem_volshebnikami_2_klass1.odt22.81 КБ
Файл sportivnoe1.odt18.9 КБ
Файл intellekt1.odt23.11 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ НАПРАВЛЕНИЮ

КЛУБ «ЭТИКА: АЗБУКА ДОБРА» 2 КЛАСС (ФГОС) 68 часов

п/п

Наименование

раздела и тем

Количество

часов

Характеристика основной деятельности обучающихся

Планируемая дата проведения

Фактическая дата проведения

Школьный этикет (21 ч)

1

Азбука этики. Основные понятия этики.

1

Знать понятия «этика», «добро», «зло», «плохо», «хорошо».

2

Взаимопомощь: учёба и труд.

1

Знать значение слов «взаимопомощь, «учёба». Учёба – труд учащихся.

3

Школьное имущество надо беречь.

1

Уметь бережно относиться к школьному имуществу.

4

Дисциплина в школе и дома.

1

Соблюдать дисциплину в школе и дома.

5

Я – личность. Мои роли.

1

Знать понятия «личность», «индивидуальность», назначение человека в жизни.

6

Устав - основной закон школы.

1

Знать понятия «закон», «Устав», «Устав школы», «права», «обязанности».

7

Твоя школа, твой класс: соблюдение чистоты и порядка.

1

Уметь соблюдать чистоту и порядок в школе, классе.

8

Библиотека – хранительница знаний.

1

Книга - твой вечный друг. Знать понятия «библиотека», «каталог», «хранительница знаний».

9

Умей ценить своё и чужое время.

1

На практике применять методы самовоспитания и самоконтроля. Уметь выполнять обещание.

10

Азбука этики. Культура поведения и такт.  

1

Уметь вести себя достойно в общественных местах. Внешний вид человека. Внутренний мир человека. Культура поведения. Такт.

11

Отношение к учителю, одноклассникам, окружающим.

1

Знать понятия «этикет в общественных местах», «этикет в столовой», «этикет на перемене» и т. д.

12

Забота о младших.

1

Иметь доброе, терпимое отношение к младшим. Практическое знакомство с правилами коллективных игр, позволяющих играть дружно, без конфликтов. Знать пути выхода из конфликтной ситуации (преодоление ссор, драк, признание своей вины).

13

Старших надо уважать, малышей не обижать.

1

Различать добро и зло, давать правильную оценку поступков литературных героев, уметь мысленно ставить себя в аналогичную ситуацию.

14

Самоконтроль: оценка, самооценка, самоконтроль.

1

На практике применять методы самовоспитания и самоконтроля. Знать понятия: поощрения, наказания, прощения, порицания.

15

Поступки человека и его характер.

1

Дать понятия «сильный характер», «слабый характер», вредные и нужные привычки, «поступок», роль поступков  в формировании характера.

16

Культура общения со сверстниками.

1

Знать понятия «общение», «чувства», «настроение»; что каждый человек индивидуален, но он живёт среди других людей, что внешний вид, отношение к другим людям, поведение в школе и дома зависит от них самих и выражается в их общении с другими людьми.

17

Культура общения со взрослыми.

1

18

Преданный друг

1

Знать, как правильно себя вести с друзьями, пословицы о дружбе, верности, доброте, благодарности.

19

Чего в другом не любишь, того и сам не делай.

1

Уметь придерживаться «золотого правила» в общении с другими. Знать нравственные нормы поведения.

20

Отзывчивость и доброта.

1

Знать о понятии «доброта». Доброта и отзывчивость в сказках и в жизни человека. Что значит быть добрым человеком? Почему существует зло?

21

Слово утешает.

1

Правила общения (11 ч)

22

Слово лечит, слово ранит.

1

Знать, каким должен быть воспитанный человек. О доброте и жестокости, уважительном отношении к старшим и высокомерии, отражённом в сказках («Преданный друг» О. Уайльда, «Мешок яблок» В. Сутеева, «Девочка, наступившая на хлеб» Г. X. Андерсена).

23

Думай о других: сочувствие – как его выразить?

1

Знать, что речь является важнейшим средством общения.

24

Могу ли я просить вас?

1

Знать понятия «друг», «товарищ», «приятель», «знакомый», роль дружбы в жизни человека. Дружба в классе. Умеем ли мы дружить.

25

Я и мои друзья.

1

Знать понятия «слово», «верность слову», «честь». Верность слову как черта характера. Чтение и обсуждение рассказа «Честное слово».

26

Верность слову.

1

27

Дал слово - держи.

1

Знать понятия «друг», «товарищ», «приятель», «знакомый», роль дружбы в жизни человека. Дружба в классе. Умеем ли мы дружить.

28

Культура общения. Игра «Город вежливости».

1

Знать понятия «диалог», «речь», «спор», «рассказ».

29

Вежливый ли я дома?

1

Уметь нести ответственность за членов семьи.

30

Приветствия и знакомства.

1

Знать понятия «приветствие», «знакомство», формы приветствия у народов разных стран. Общение будет приятным только тогда, когда правила приветствия и знакомства выполняются доброжелательно.

31

Правила честного спора.

1

Уметь в споре уважать чужое мнение, будучи несогласным с ним, проявлять тактичность и доброжелательность в общении.

32

Что значит быть хорошим товарищем?

1

Уметь формулировать правила общения с товарищами.

О трудолюбии (11 ч)

33

Праздничный

этикет.

1

Знать понятия «праздник», особенности праздников в школе, в коллективе класса, в стране.

34

Ты и твое

здоровье

(Круглый стол)

1

Знать понятия «здоровье», «здоровый образ жизни». Значение труда в жизни человека. Профессии родителей, бабушек и дедушек. Мои  обязанности в школе и дома.  Пути и способы преодоления лени, неумения трудиться (избавление от неорганизованности, недисциплинированности). 

35

Профессии родителей.

1

36

Учусь всё делать сам.

1

37

Труд кормит, а лень портит.

1

Знать пословицы о труде, о лени, значение слов «труд», «лень». Уметь анализировать и оценивать свои действия во время уроков, труда, дежурства. Устное сочинение «Когда я вырасту…» 

38

Как организовать свой труд?

1

Уметь организовать свой труд дома, придерживаться режима дня.

39

Культура физического и умственного труда.

1

Понимать, что трудолюбие - главная ценность человека. Оценивать яркие проявления профессионального мастерства и результаты труда.

40

Взаимопомощь в школе и дома.

1

Уметь на практике применять методы самовоспитания и самоконтроля. Знать виды труда детей в школе и дома.

41

Золотые руки.

1

Знать пути и способы преодоления лени, неумения трудиться (избавление от неорганизованности, недисциплинированности).

42

Герои труда.

1

Уметь, на примере героев труда, относиться к учёбе, как к основной обязанности школьника.

43

Беречь результаты труда.

1

На практике применять методы самовоспитания и самоконтроля.

Культура внешнего вида (12 ч)

44

Уход за своими вещами.

1

Уметь производить уход за личными вещами. Бережливость: каждой вещи своё место (береги свои школьные вещи).

45

Одежда будничная и праздничная.

1

Знать правила опрятности и их значение для здоровья, уважения окружающих, собственного хорошего чувства. Одежда для мальчиков и девочек. Понятие «одежда», «одежда будничная и праздничная».

46

Учимся общаться. Культура внешнего вида.

1

Уметь общаться. Культура внешнего вида как чистота, опрятность, аккуратность в человеке. Деловая игра «Учимся культуре поведения».

47

Правила личной гигиены.

1

Уметь быть опрятными, соблюдать порядок на своем рабочем месте, содержать в чистоте себя, свои книги и тетради.

48

Бережное отношение к своей одежде.

1

Уметь осуществлять уход за личными вещами. Бережливость: каждой вещи своё место (береги свои школьные вещи). Оценка внешнего вида человека, критерии такой оценки: аккуратность, опрятность, удобство, соответствие ситуации.

49

Ремонт одежды.

1

50

Мода и школьная одежда.

1

Знать понятия «мода», «одежда», «форма», как рождается мода. Мода и этикет. Модная одежда и отношение ребят в классе. Уметь оценивать внешний вид человека.

51

Что такое культура внешнего вида?

1

Знать о культуре внешнего вида как чистоте, опрятность, аккуратность в человеке. Портрет друга.

52

Одежда и осанка.

1

Понимать значение слова «осанка», осанка в жизни человека. Знать правила посадки при письме.

53

Вежливость и внешний вид.

1

Знать основные правила вежливости в общении. Понимать содержание понятий «вежливость», «этикет». Зачем нужны людям правила вежливости.

54

Вежливость и внешний вид.

1

55

Чувство, настроение, характер человека.

1

Понимать, что человек должен владеть своими чувствами и своим настроением, стараться понимать чувства и настроение других.

Внешкольный этикет (13 ч)

56

Этика в общественных  места. Общение по телефону.

1

Знать понятия «вежливость», «тактичность», «деликатность». Формулировать правила общения по телефону.

57

Поведение в гостях.

1

Уметь правильно вести себя в гостях, дарить и принимать подарки.

58

Я пишу письмо.

1

Знать правила написания письма. Написание письма (адресат, адресант).

59

Поведение на природе.

1

Сострадать животным, не обижать их. Знать правила поведения на природе.

60

Мой день рождения.

1

Уметь написать приглашение, встречать гостей, развлекать их, правильно вести себя в гостях, дарить и принимать подарки.

61

«Моя семья: традиции и праздники». Проектная работа.

1

Знать правила общения в семье, об ответственности друг за друга.

62

Правила поведения в музее, на концерте.

1

Знать правила поведения в музее, театре, на концерте. Выбирать оптимальное с позиции нравственных норм поведение во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми.

63

Правила поведения в кино, театре.

1

64

Осваиваем правило «Так нельзя».

1

Знать понятия «природа», «здоровье», «экология», «охрана природы».

65

Цветы в жизни человека.

1

Понимать роль цветов в жизни человека. Знать легенды о цветах.

66

В мире мудрых мыслей.

1

Приводить примеры значимости трудолюбия в жизни человека. Воспроизводить правила поведения в конкретной жизненной ситуации.

67

Путешествие в страну «Вежливость».

1

Закрепление правил поведения в общественных местах и дома.

68

«Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть».

1

Повторение изученных правил поведения. Знать о пользе терпения, выдержки, умения предвидеть последствие своих поступков.

Итого: 68 часов.



Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

О ОБЩЕКУЛЬТУРНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ

МАСТЕРСКАЯ «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: СТАНЕМ ВОЛШЕБНИКАМИ»

2 КЛАСС (ФГОС) 68 часов

п/п

Наименование

раздела и тем

Количество

часов

Характеристика основной деятельности обучающихся

Планируемая дата проведения

Фактическая дата проведения

Аппликация и моделирование (24 ч)

1

2

Аппликация и мозаика из обрывных кусочков бумаги

2

Организовывать свою деятельность, исследовать свойства бумаги.

3

Аппликация из птичьих перьев

1

Выполнять работу по образцу.

4

Аппликация из кружев

1

Выполнять работу по образцу.

5

Аппликация из ткани

1

Осваивать приемы работы с тканью.

6-7

Аппликация из деталей

оригами

2

Составлять композицию из деталей оригами в единое целое.

8-9

Мозаика из ватных

комочков

2

Составлять композиции и работать с различными материалами.

10

11

Прорезная аппликация

2

Освоить новый прием работы аппликации.

12

13

Гофрированные цепочки

2

Работать с бумагой, складывать в разные формы (гофре), составлять в единую композицию.

14

Складывание гармошкой

1

Работа с бумагой, складывание.

15

16

Выпуклая мозаика из плотной бумаги

2

Различать виды бумаги, уметь видеть композицию в объеме, составлять мозаику.

17

18

Моделирование из картона. Рамочка.

2

Уметь моделировать из картона, разрабатывать дизайн рамочки.

19

20

Моделирование объемного изделия из гофрокартона

2

Работать с бумагой, складывать в разные формы (гофре), составлять в единую композицию.

21

Моделирование из гофрированной бумаги

1

Работать с бумагой, складывать в разные формы (гофре).

22

23

Моделирование из гофрированной бумаги и проволоки

2

Работать с бумагой, складывать в разные формы (гофре), составлять в единую композицию.

24

Многослойное торцевание на плоскости

1

Работа с бумагой, составление объемных картин.

Работа с пластическими материалами (10 ч)

25

26

Раскатывание и обрубовка пластилина

2

Работа с пластилином, техника работы с пластичными материалами.

27

28

Выпуклая аппликация из пластилина

2

Видеть композицию в объеме, уметь составлять выпуклую аппликацию.

29

30

Торцевание на пластилине

2

Освоить технику торцевания бумаги на пластилине.

31

32

Разрезание слоеного пластилина

2

Освоить технику работы выполнения слоенного пластилина

33

34

Лепка из теста

2

Освоить технику работы из теста, применять ее при выполнении творческих работ, объемные картины.

Секреты бумажного творчества (18 часов)

35

36

Обрывная аппликация

2

Работа с кусочками бумаги, составление композиций из нее.

37

Скручивание в жгут. Аппликации

1

Работа с гофрированной бумагой, составление цветов.

38

39

Скатывание в комок. Мозаика

2

Работа с кусочками бумаги, скатывание в комочки, наклеивание на основу (картон), объемные изображения

40

Гофрированный конструктор

1

Моделировать и конструировать при помощи гофрированной бумаги.

41

Моделирование из полос

1

Моделировать из полос бумаги.

42

43

Плетение из бумаги. Аппликация

2

Освоить технику плетения композиций из бумаги.

44

Мозаика из объемных деталей оригами. Коллективная работа.

1

Собирать мелкие детали оригами в одну объемную композицию

45

46

Мозаика из плоских деталей оригами

2

Собирать мелкие детали оригами в одну объемную композицию

47

48

Сюжетная композиция из деталей оригами на плоскости

2

Собирать мелкие детали оригами в одну объемную композицию

49

Объемная композиция из деталей оригами. Коллективная работа

1

Собирать мелкие детали оригами в одну объемную композицию

50

Оригами из кругов

1

Составлять композиции из кругов, сопоставлять цвета, подбирать размер и форму.

51

52

Соединение различных техник в одной работе

2

Уметь применить знания и умения, полученные ранее в работе.

Модульное оригами (16 ч)

53

54

Модуль «Трилистник». Плоскостные композиции из этого модуля по своему замыслу

2

Уметь составлять из бумаги плоскостные композиции, опираясь на свой замысел.

55

56

Объемные цветы из модуля «Трилистник»

2

Уметь составлять из бумаги плоскостные композиции, опираясь на свой замысел.

57

58

59

Треугольный модуль оригами. Сказочные образы на основе формы «чаша»

3

Освоить технику выполнения треугольного модуля оригами, в виде чаши.

60

61

Игрушки объемной формы

2

Научиться выполнять объемные игрушки.

62

63

Художественные образы объемной формы

2

Видеть образ объемной формы, составлять композицию в объеме.

64

65

66

Сборка изделия из модулей на каркасе. Коллективная работа.

3

Подбирать основу для каркаса, освоить технику выполнения сборки изделия на каркасе.

67

68

Выставка «Мое творчество»

2

Презентовать свои работы, уметь рассказать о техниках их исполнения.

Итого: 68 часов.



Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

СЕКЦИЯ «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ» 2 КЛАСС (ФГОС) 68 часов

п/п

Наименование

раздела и тем

Количество

часов

Характеристика основной деятельности обучающихся

Планируемая дата проведения

Фактическая дата проведения

Основы знаний о народной подвижной игре (2 ч)

1

Вводное занятие. Что такое народная игра?

1

Умение применять игры самостоятельно.

2

Понятие правил игры, выработка правил.

1

Формирование у детей уверенности в своих силах.

Занимательные игры (10 ч)

3

Русские народные игры. «Горелки».

1

Обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр.

4

Русские народные игры. «Ловушка».

1

Укрепление здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни.

5

Русские народные игры. «Пятнашки».

1

Обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр.

6

Русские народные игры.

«Прятки».

1

Обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр.

7

Русские народные игры. «Гуси».

1

Обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр.

8

Групповые игры. «Охотник и сторож».

1

Развитие умений работать в коллективе.

9

Групповые игры. «Чай-чай-выручай».

1

Развитие умений работать в коллективе.

10

Групповые игры. «Карусель».

1

Развитие умений работать в коллективе.

11

Групповые игры. «Совушка».

1

Укрепление здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни.

12

Групповые игры. «Штандр».

1

Развитие умений работать в коллективе.

Что нужно знать и уметь, чтобы никогда не болеть! (1 ч)

13

Беседа «Двигательная активность и гиподинамия».

1

Умение применять игры самостоятельно.

Игры-эстафеты (8 ч)

14

Эстафеты с мячами. Правила игры. «Бег по кочкам».

1

Развитие умений работать в коллективе.

15

Тематическая прогулка «Осенние изменения в природе».

1

Формирование у детей уверенности в своих силах.

16

Эстафета с мячами. «Перенеси мяч».

1

Укрепление здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни.

17

Эстафета с мячами. «Кенгуру»

1

Развитие умений работать в коллективе.

18

Большая игра с малым мячом. «Не упусти мяч».

1

Умение применять игры самостоятельно.

19

Игра с малым мячом. «Под небеса».

1

Развитие умений работать в коллективе.

20

Игра с малым мячом. «Свечка».

1

Укрепление здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни.

21

Конкурс «Чемпионы малого мяча».

1

Развитие умений работать в коллективе.

Подвижные игры разных народов (18 ч)

22

23

Игры русского народа.

«Гуси-лебеди», «Обыкновенные жмурки».

2

Обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр.

24

25

Игры мордовского народа. «Котел» «Салки».

2

Обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр.

26

27

Игры белорусского народа. «Михасик», «Прела-горела».

2

Обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр.

28

29

Игры татарского народа. «Серый волк» «Скок-перескок».

2

Обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр.

30

31

 Игры народов Востока. «Скачки» , «Собери яблоки».

2

Обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр.

32

33

Игры украинского народа. «Высокий дуб» «Колдун».

2

Обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр.

34

35

Игры азербайджанского народа «Белый мяч и черный мяч», «Отдай платочек».

2

Обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр.

36

37

 Игры чувашского народа. «Хищник в море», «Рыбки».

2

Обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр.

38

39

Игры калмыцкого народа. «Альчики», «Забрасывание белого мяча».

2

Обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр.

Зимние забавы (10 ч)

40

Игра зимой на воздухе. «Городки».

1

Укрепление здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни.

41

Игра зимой на воздухе. «Снежный боулинг».

1

Формирование у детей уверенности в своих силах.

42

Игра зимой на воздухе.

 «Гонки снежных комов».

1

Укрепление здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни.

43

 Строительные игры из снега. «Клуб ледяных инженеров».

1

Умение применять игры самостоятельно.

44

Строительные игры из снега. «Скатывание шаров».

1

Формирование у детей уверенности в своих силах.

45

Лыжные гонки.

2

Укрепление здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни.

46

Игровая программа «Зимние забавы»

1

Умение применять игры самостоятельно.

47

«Зимняя импровизация» - лепка скульптур из снега.

1

Укрепление здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни.

48

 Игра – эстафета «Взятие снежного городка»

1

Формирование у детей уверенности в своих силах.

Общеразвивающие физические упражнения

на развитие основных физических качеств (7 ч) 

49

 Большая игра с малым мячом. «Не упусти мяч», «Чемпионы малого мяча».

1

Укрепление здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни.

50

Тематическая прогулка

 « Водоём зимой».

1

Укрепление здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни.

51

Бег с  высоким подниманием  бедра,  прыжками и  ускорением.

1

Умение применять игры самостоятельно.

52

Бег  с изменяющимся направлением движения («змейкой», «по кругу», «спиной вперед»).

1

Формирование у детей уверенности в своих силах.

53

Бег из разных исходных положений и с разным положением рук.

1

Укрепление здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни.

54

Высокий старт с последующим стартовым ускорением

1

Формирование у детей уверенности в своих силах.

55

Эстафета «Быстрее, выше, сильнее».

1

Умение применять игры самостоятельно.

Подвижные игры, основанные на элементах гимнастики, легкой атлетики,

лыжной подготовки (12 ч)

56

57

Туристическая эстафета «Экологическая тропа».

2

Умение применять игры самостоятельно.

58

59

Подвижные игры, основанные на элементах гимнастики с основами акробатики: «У медведя во бору», «Совушка».

2

Укрепление здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни.

60

61

Подвижные игры, основанные на элементах легкой атлетики: «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву».

2

Умение применять игры самостоятельно.

62

63

Подвижные игры, основанные на элементах лыжной подготовки:

 «Охотники и олени», «Встречная эстафета»,

«День и ночь», «Попади в ворота»

2

Укрепление здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни.

64

65

Подвижные игры, основанные на элементах спортивной игры: «Брось — поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и утки».

2

Умение применять игры самостоятельно.

66

67

Тематическая прогулка «Весенний лес».

2

Укрепление здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни.

68

Спортивная эстафета «Веселые старты»

1

Играть в команде, сотрудничать друг с другом, помогать.

Итого: 68 часов.



Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ

«ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА» 2 КЛАСС (ФГОС) 68 часов

п/п

Наименование

раздела и тем

Количество

часов

Характеристика основной деятельности обучающихся

Планируемая дата проведения

Фактическая дата проведения

Повторение (5 ч)

1

Вводные инструктаж по ТБ и ОТ. Вводное занятие.

1

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.

2

Весёлая нумерация. Отгадывание ребусов.

1

Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

3

Отгадай–ка. Занимательные задачи на сложение.

1

Применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками.

4

Викторина. Игра «Весёлый счёт».

1

Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания.

5

Геометрические фигуры.

1

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.

Весёлая нумерация (5 ч)

6

Упражнения на проверку знания нумерации

1

Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

7

Задачи смекалки.

1

Анализировать правила игры.

8

Задача – шутка.

1

Применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками.

9

Загадки.

1

Развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.

10

Игра «Весёлый счёт» (в пределах 30).

1

Умения выполнять устно строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Отгадай-ка (5 ч)

11

Отгадывание ребусов.

1

Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

12

Задачи в стихах на сложение.

1

Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

13

Упражнения в анализе геометрической фигуры. Загадки.

1

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.

14

Задача - смекалка. Задача – шутка.

1

Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.

15

Игра «Число дополняй, а сам не зевай!».

1

Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

Викторина (2 ч)

16

Викторина

1

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.

17

Турнир «смекалистых».

1

Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы.

Геометрические фигуры (6 ч)

18

Составление геометрических фигур из частей

1

Включаться в групповую работу.

19

Составление геометрических фигур из частей

1

Действовать в соответствии с заданными правилами.

20

Задачи в стихах. Загадки.

1

Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.

21

Задача – смекалка на изменение разности.

1

Анализировать правила игры.

22

Игра «Задумай число» (нахождение неизвестного вычитаемого).

1

Умения выполнять устно строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

23

Проект «Придумай фигуру»

1

Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме).

Математическая газета (2 ч)

24-26

Математическая газета.

2

Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме).

Математический КВН (2 ч)

27-29

Математический КВН.

2

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.

Отгадывание ребусов (5 ч)

30

Отгадывание ребусов.

1

Анализировать правила игры.

31

Занимательные задачи в стихах.

1

Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.

32

Задачи – смекалки. Составление ребусов.

1

Применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками.

33

Задача – шутка. Загадки.

1

Анализировать правила игры.

34

Игра «Таблицу знаю».

1

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.

Числа великаны (5 ч)

35

Экскурсия в парк.

1

Действовать в соответствии с заданными правилами.

36

Занимательные задачи.

1

Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.

37

Задача – смекалка

1

Действовать в соответствии с заданными правилами.

38

Задача – шутка. Упражнения на сравнение чисел великанов.

1

Анализировать правила игры.

39

Загадки. Разучивание правил игры «Знай свой разряд».

1

Умения выполнять устно строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Подведение итогов. Изготовление журналов (3 ч)

40-41

42

Изготовление журналов

3

Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме).

Подведение итогов. Составление ребусов, математических загадок, задач (2 ч)

43-44

Составление ребусов, математических загадок, задач.

2

Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме).

Веселые задачки (5 ч)

45

Задача - шутка. Отгадывание ребусов.

1

Анализировать правила игры.

46

Задачи в стихах на сложение. Занимательные квадраты.

1

Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.

47

Логические упражнения на сравнение фигур.

1

Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

48

Задача – смекалка. Задача – шутка.

1

Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.

49

Загадки. Логическая игра «Узнай, какой значок на твоей шапочке».

1

Умения выполнять устно строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Таблица умножения на пальцах (5 ч)

50

Разучивание таблицы умножения на пальцах. Игра «Запомни таблицу»

1

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.

51

Разучивание таблицы умножения на пальцах. Игра «Веселый счет»

1

Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

52

Задачи в стихах. Задачи – смекалки.

1

Умения выполнять устно строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

53

Задача – шутка. Загадки.

1

Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.

54

Игра «Телефон».

1

Анализировать правила игры.

Математическая газета (3 ч)

55

56

57

Математическая газета

3

Умения выполнять устно строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Задачи, связанные с величинами (5 ч)

58

Задача на вычисление времени.

1

Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.

59

Задача-шутка. Задача-смекалка.

1

Анализировать правила игры.

60

Загадки на меры времени. Игра «Волшебный циферблат».

1

Анализировать правила игры.

61

Задачи повышенной трудности

1

Умения выполнять устно строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

62

Задачи геометрического содержания

1

Включаться в групповую работу.

Наши итоги (6 ч)

63

Олимпиада

1

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.

64

Подведение итогов олимпиады. Работа над ошибками

1

Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.

65

Практическая работа

1

Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

66

Практическая работа: коллективная работа по организации классной выставки (лучшие загадки, ребусы, задачи составленные детьми взятые из жизни).

1

Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.

67

Математический КВН

1

Овладение основами алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

68

Подведение итогов. Награждение.

1

Умения выполнять устно строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Итого: 68 часов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс. "Оригами и развитие ребенка"

Разработана полная рабочая программа для 1 класса по курсу "Оригами и развитие ребенка" с убований ФГОС...

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс

Рабочая программа  "В гостях у сказки " внеурочная деятельность 1 класс...

Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс. по духовно-нравственному направлению "я - гражданин России"

Рабочая программа  по внеурочной деятельности  содержит пояснительную записку  и  календарно-тематическое планирование занятий. Полностью  соответствует  требованиям ...

рабочие программы по внеурочной деятельности 2 класс

Рабочие программы по внеурочной деятельности: кружок "Золотая иголочка" на 1,5 часа , кружок "Юные экологи" на 1.5 часа, кружок "Юные исследователи" на 2 часа....

Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс "Веселый Английский"

Рабочая программа "Веселый Английский" прежназначена для внеурочной деятельности по английскому языку во 2 классе, УМК Биболетова ФГОС....

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс "Почемучки"

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс "Почемучки" в рамках ФГОС НОО...

Рабочие материалы по внеурочной деятельности «Праздники, традиции и ремёсла народов России»

             Рабочие материалы по внеурочной деятельности «Праздники, традиции и ремёсла народов России» для   4  класса...