Анализ воспитательной работы за год в 1 Б классе
учебно-методический материал (1 класс) на тему
Анализ воспитательной работы за год в 1 Б классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Анализ воспитательной работы за год в 1 Б классе | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы
за 2015 – 2016 учебного год в 1 «Б» классе.
Классный руководитель: Быструшкина О.Л.
Воспитательная работа в классном коллективе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитание в обществе и коллективе, семье и школе, это самовоспитание и перевоспитание, это многообразная воспитательная работа в процессе труда, игры, общения, общественной деятельности, самодеятельности.
Педагог, планируя свою деятельность работы с классным коллективом по разным направлениям, создает целостную и оригинальную систему. Ставит цели и задачи для реализации авторского замысла.
Особенно продуктивными являются результаты диагностики, мониторинга и анализа собственной деятельности, что позволяет классному руководителю дальнейшие шаги в своей воспитательной практике.
Педагог, планируя свою деятельность работы с классным коллективом по разным направлениям, создает целостную и оригинальную систему. Ставит цели и задачи для реализации авторского замысла.
Цель воспитательной работы класса: создать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся, смоделировать и построить воспитательную систему класса, направленную на раскрытие и развитие индивидуальности ребенка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопонимания.
Задачи:
- Начать работу по формированию коллектива класса, через активизацию деятельности каждого ребенка;
- Способствовать воспитанию мотивации здорового образа жизни, бережного отношения к природе, чувства ответственности за нее;
- Развивать способности, формирование эстетических потребностей и вкусов;
- Заложить основы культуры межличностных отношений и совместной деятельности на принципах честности, дружбы.
.
Одной из форм организации воспитательной работы было проведение классного часа – прямой формы общения классного руководителя с учащимися, который проводился каждую неделю по вторникам. Формы классных часов были разнообразны: беседы, викторины, конкурсы, игры, праздники. Все дети активны, почти все проявляют инициативу, а также в классе уже началась борьба за лидерство между ребятами. У мальчиков и девочек появился свой временный лидер
Среди учащихся моего класса есть много и активных ребят.
Коллектив учащихся показал себя с положительной стороны. Учащиеся воспитаны, адекватно реагируют на замечания, придерживаются установленных норм поведения.
Дети доброжелательны, выполняют поручения классного руководителя, еще возникают сложности при работе в парах, т.к. им иногда бывает трудно найти контакт. В классе нет изолированных детей. Дети данного возраста непосредственны, открыты в общении, активные, их активность направлена на общение, они с удовольствием участвуют во всех внеклассных мероприятиях.
Дополнительным образованием охвачены 100% обучающихся.
Внеурочная деятельность
Целью внеурочной деятельности, которая осуществляется по стандартам второго поколения, является воспитание и социализация духовно – нравственной личности.
Задачи этой деятельности согласуются с задачами духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся в области формирования личностной, социальной и семейной культуры.
Основные направления внеурочной деятельности:
«Спортивно-оздоровительное»;
«Духовно – нравственное»;
Социальная деятельность
Общеинтеллектуальное
Общекультурное
С сентября 2015 года весь класс охвачен внеурочной деятельностью. В течение недели дети посещают различные кружки и факультативы по разным направлениям:
Понедельник: « Цветок здоровья» автор программы О.А. Степанов
Вторник: «История моего города» автор Д.В. Григорьев, П. В. Степанов
Среда: « Уроки нравственной жизни» автор М.В. Фомина
Четверг: «Введение в мир профессий» автор О.Е. Багрова
«Волшебный карандаш» автор С. Г. Ашикова
Пятница: «Я – исследователь» автор А.И. Савенков
Внеурочная деятельность осуществляется через деятельностный подход, способствующий распределению умственной и физической нагрузки на ребенка.
Участие во внеурочной деятельности учит детей сотрудничать, вместе решать проблемы.
Плюсы внеурочной деятельности: занятость детей; развитие творческих способностей; возможность попробовать несколько видов деятельности;
Минусы внеурочной деятельности: нехватка помещений для полноценных занятий по внеурочной деятельности; нет педагогов дополнительного образования , чтобы привлечь их к работе.
Работа в едином образовательном пространстве.
В ДК «ПОИСК» также посещают различные кружки 12 детей, в ДПК «СТАРТ 21 век» 1 ребёнок, в «Центр олимпийской подготовки «Тюмень – дзюдо»» - 2 ребёнка.
С начала учебного года в классе проводились внеклассные мероприятия, что помогает выявить творческие способности детей, сплотить коллектив, сдружить детей.
Активно посещаются мероприятия в ДК «Поиск»:
1.«Праздник первоклассников»,
2. «Осенний бал»,
3. «Открытие резиденции Деда Мороза»
4. « Юный Морозко»
5. Экскурсионная праздничная программа «Волшебный посох Сибирского деда Мороза»
Классные часы.
Одной из форм организации воспитательной работы было проведение классного часа – прямой формы общения классного руководителя с учащимися, который проводился каждую неделю по вторникам. Формы классных часов были разнообразны: беседы, викторины, конкурсы, игры,
Проведены следующие классные часы:
- Урок мира. «Я ученик мирной страны»
- «Твоя безопасность»
- «Как это было? – 70 – летие Победы над Японией»
- «Я талантлив»
- «Мы любим быть вместе»
- «Что такое МЧС и для чего он нужен?»
- Всероссийский урок безопасности школьников в сети интернет
- «Самый большой урок в мире»
- Беседа с психологом из центра «Мария» на тему» «Убереги себя от насилия»
- «Сто лет со дня рождения К.М.Симонова»
- Всероссийский словарный урок, посвященный дню рождения Владимира даля
- Всероссийский день помощи детям на территории Российской Федерации.
- «Имя тебе, неизвестный солдат»
- «единый тематический урок информатики в рамках акции «Час кода»
- «Новый год шагает по планете!»
- Грипп. Как защитить себя и других
- Что такое совесть? Это страшная блокада.
- Как нужно учиться правильно.
- Урок мужества посвященный Всероссийской общественной инициативе «Горячее сердце»
- «Великий композитор П.И.Чайковский.
- Крым наш «Воссоединение Крыма с Россией.
- Черты характера человека. Как определить свойхарактер.
- Кино для детей
- О правде про космос
- Поведение человека в чрезвычайных ситуациях
- Единый день профилактики. «Путешествие по стране Законии» (просмотр и обсуждение мультфильма)
- День семьи
- И помнит мир спасенный
- День славянской письменности и культуры
- Я знаю телефон доверия
- Я умею, я могу.
- Подведение итогов года «Я – ученик»
- «С чего начинается Родина»
Реализация проектов.
В рамках реализации совместных детско – родительских проектов класс принял участие в защите и реализации проекта по «Платилинографии». Родителями проводятся ежемесячно мастер – классы по данной тематике.
В рамках городского Дня Здоровья среди учащихся параллели 1 классов было проведено мероприятие «Муравейник». По итогам конкурса класс занял 2 общекомандное место. Мероприятие прошло очень хорошо, все конкурсы были запланированы, объяснены четко учащимся учителем физкультуры. Учащиеся получили позитивный настрой от данного мероприятия.
В рамках акции «Бумажный бум» класс также принял активное участие при сборе и сдаче макулатуры.
В рамках акции «Пусть осень жизни будет молодой» класс принял активное участие в поздравлении своих бабушек и дедушек с Днём пожилого человека, а также изготовлении игрушки.
Участие в акции – «Собери портфель детям Донбасса»
«Участие в акции – концерте» - «День матери» - выступление с песней «Мамочка лучше всех на свете», участие в Международном и Всероссийском танцевальном конкурсе – 2 место
Участие класса в патрулировании посёлка с 9.11.2015 – 15.11.2015 года
Участие в учебном проекте учи.ру. 4 человека победители
В течение года учащиеся участвовали в различных конкурсах и мероприятиях, а также выезжали на экскурсии:
- «Урожай 2015»
- Конкурс рисунков «Мои любимые бабушки и дедушки»
- КТД «Неделя детской книги» - Конкурс «Литературная солянка»
- Экскурсия в школьный музей
- Посещение планетария
- Посещение филармонии
- Самый лучший классный обменник книг
- Конкурс рисунков «Мой любимый литературный герой»
- Фотоконкурс «Читай всегда, читай везде»
- Конкурс на изготовление газеты в рамках года литературы – газета про Ермакова Ивана Михайловича
- Участие в спортивном конкурсе – «папа, мама, я – спортивная семья»
- Участие в конкурсе стихов посвященный году литературы
- Участие в конкурсе «Из бабушкиного сундучка»
- Участие в конкурсе рисунков «Моя любимая мамочка»
- Участие в фотоконкурсе «Талант быть вместе»
- Участие в конкурсе поделок «Новогодняя красавица»
- Участие в городском конкурсе Рождественский вернисаж»
- Участие во всероссийском конкурсе «Самая лучшая закладка для книг»
- Участие в выездной экскурсии «По следам Конька – Горбунка»
- Участие в подвижной игровой программе «Фиксики»
- Выезд в драматический театр на новогоднее представление «Неуловимый Фунтик»
- Выезд на познавательную экскурсию «Посох Сибирского Деда Мороза»
- Участие в школьном новогоднем утреннике «Новый год шагает по Планете
- Посещение планетария
- «ТинТаун» - город профессий
- Участие в Международном и Всероссийском танцевальных конкурсах
- Выступление на последнем звонке для 9 и 11 классов
- Участие в междунароной олимпиаде «Дино – олимпиада»
- Участие в международной олимпиаде « Безопасный мир»
- Участие в параде Победы 9 мая
- Участие в Птичьих забегах – 1 место
- Участие в международной олимпиаде – «Юный предпрениматель»
- Участие в международной олимпиаде – «Олимпиада +»
- Участие в городском конкурсе «Вкусные старты» в рамках проекта «Здоровая школа»
- Участие в городском фотоконкурсе «Здоровая семья» в рамках проекта «Здоровая школа»
- Участие в фотоконкурсе «Вкусняшка» в рамках проекта «Здоровая школа»
Работа с одаренными детьми:
В январе одна ученица стала победителем в творческом конкурсе «Рождественский вернисаж» и получила путевку в город Тобольск
В 3 четверти были проведены предметные декады естественно – математического цикла и гуманитарного цикла, которые показали уровень подготовки учащихся по предметам.
В естественно- математических дисциплинах приняли участие
5 учащихся.
В гуманитарных дисциплинах приняли участие 6 учащихся.
Все учащиеся награждены грамотами.
В апреле обучающиеся класса приняли участие в Участие в международной олимпиаде – «Юный предприниматель». Все участники получили дипломы победителей и участников.
В апреле обучающиеся класса приняли участие в Участие в международной олимпиаде - «Олимпиада +» Все участники получили дипломы победителей и участников.
В марте обучающиеся класса приняли участие в Участие в международной олимпиаде - « Безопасный мир» Все участники получили дипломы победителей и участников.
В мае обучающиеся класса приняли участие в Участие в международной олимпиаде – «Дино – олимпиада» Все участники получили дипломы победителей и участников.
В течении года 20 обучающихся работали на образовательной платформе УЧИ.РУ рекомендованной Депортаментом образования города Тюмени. 4 человека полностью прошли весь курс по математике за 1 класс и получили именные дипломы.
Работа по предупреждению травматизма и правонарушений.
В течение учебного года регулярно проводились инструктажи по технике безопасности и правилам дорожного движения. Все темы представлены в журнале по инструктажам.
Работа с родителями.
Много в организации классной жизни зависит от родителей, их сплочённости, умения оказать помощь классному руководителю. Родители изначально поддерживали мою инициативность как классного руководителя, так как понимали, что коллектив наш только зарождается и чтобы получить результат, необходимы активные действия во всех направлениях.
Родители активно посещают родительские собрания, принимают совместные решения, выдвигают различные идеи по развитию и сплочению классного коллектива
Запланированы и проведены родительские собрания:
- « Развитие личности младшего школьника. ФГОС второго поколения» - проведено
- «Как помочь ребенку стать внимательнее» - проведено
- « Садимся вместе за уроки»
- Правила общения с ребенком, помогающие избежать конфликтных ситуаций»
- « Что должен знать и уметь учащийся 1 класса в конце учебного года»
Родители принимают активное участие в управлении классной жизни. Родительский комитет работает в составе 6 человек. Председатель и его помощники
Родительский комитет осуществляют свою деятельность в соответствии с решениями Управляющего Совета школы.
В первом полугодии проведено 1 заседание КР:
Вопросы заседания:
Выборы членов родительского комитета.
Обсуждение направлений деятельности членов классного родительского комитета.
Подготовка к родительскому собранию № 1
Обсуждение направлений по внеурочной занятости
Выводы:
Работа по развитию классного коллектива направлена в положительно русло: налажена организованность, порядок и единение учащихся и классного руководителя, в классе благоприятный микроклимат, класс довольно дружный, уровень воспитанности высокий, крайне редко можно услышать грубое слово, отсутствуют непозволительные интонации в разговорах детей с учителем и другими взрослыми.
Исходя из вышеизложенного, считаю, что необходимо продолжать шире привлекать родителей для оказания помощи в организации культурно массовой, спортивной, оказании материально-технической поддержки класса, также необходимо индивидуализировать работу с родителями, опираясь на положительные примеры в поведении детей.
Стараясь раскрыть индивидуальные особенности детей моего класса исключаю принуждение, организовываю атмосферу успеха, помогаю детям обрести уверенность в своих силах и способностях, стараюсь создавать такую обстановку в классе, в которой каждый ученик чувствует себя личностью, ощущает внимание к себе. Воспитательный процесс проходит на достойном уровне и имеет, положительный эффект.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ воспитательной работы за 2012-13г. 4 класс
Данный материал содержит подробный анализ воспитательной работы за учебный год в 4 классе....
Анализ воспитательной работы за год в 3 классе
Материал содержит анализ воспитательной работы в 3 классе за учебный год, в котором отмечены поставленные на год цели и задачи, все проведенные мероприятия и классные часы, результаты обучения детей и...
АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ классного руководителя 2-б класса за 2015-2016 уч. г.
В материале анализируется воспитательная работа классного руководителя 2 класса....
Анализ воспитательной работы во 2 четверти 3 класс 2016-2017 учебный год
В помощь классному руководителю начальных классов...
Анализ воспитательной работы классного руководителя 2 «Б» класса по итогам работы за 2017 - 2018 учебный год
Анализ воспитательной работы за 2017-2018 учебный год....
Анализ воспитательной работы классного руководителя 1 «б» класса
Целью воспитательной работы этого учебного года было: формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека....
Анализ воспитательной работы с коллективом 3«Б» класса за 2019-2020 уч.г.
Цель: воспитание и развитие свободной, жизнелюбивой, талантливой, духовно-нравственной личности, обогащенной научными знаниями о природе и человеке, готовой к созидательной творческой деятельност...