Анализ воспитательной работы за год в 3 классе
методическая разработка (3 класс) на тему

Янькова Наталья Ивановна

Материал содержит анализ воспитательной работы в 3 классе за учебный год, в котором отмечены поставленные на год цели и задачи, все проведенные мероприятия и классные часы, результаты обучения детей и их участие во внеклассной работе, уровень воспитанности обучающихся. Также в анализе воспитательной работы говорится о том, как велась работа с родителями учеников данного класса. В конце анализа воспитательной работы сформулированны цели и задачи на следующий учебный год.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ  работы  за  2014-2015  учебный  год (3 класс)

        В 2014-2015 учебном году ставилась следующая цель воспитательной работы в классе:  создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих,  личностных  качеств обучающихся, их социализации и адаптации в обществе,  способствующих воспитанию гражданской правовой культуры и любви к Родине. 

        Приоритетными являлись следующие задачи воспитательной работы:

  1. Воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения, формировать нравственное поведение.
  2.  Формировать у учащихся осознание принадлежности к школьному коллективу, развивать чувство «Мы», доброжелательное отношение друг к другу и к окружающим.
  3.  Развивать у обучающихся самостоятельность, ответственность, инициативу, творческие способности и познавательные интересы.
  4.  Совершенствовать коммуникативные способности, учить детей преодолевать негативные черты характера; создавать ситуацию «успеха» для каждого обучающегося.
  5.  Укреплять связи: семья – школа.

        Считаю, что поставленные задачи соответствуют актуальным направлениям формирования личности, способствуют воспитанию гражданской правовой культуры и любви к Родине.  В соответствии с поставленными целью и задачами составлялось планирование воспитательной работы в классе. 

        Классный коллектив имеет органы самоуправления, которые учились проявлять самостоятельность через посещение общешкольных заседаний органов самоуправления и  выполнение общественных поручений. Подготовка к общешкольным мероприятиям проводилась в основном под руководством классного руководителя. Большинство обучающихся были единодушны в решении вопросов, касающихся коллективной деятельности. Ребята 3 класса участвовали во многих мероприятиях и имеют следующие результаты:

Мероприятие

Уровень

Результат

Ежегодный конкурс «Класс года»

школьный

диплом и кубок победителя по итогам 2013-2014 учебного года

Неделя Добра, посвященная Дню матери

школьный

участие в конкурсе чтецов и праздничном концерте

«Протяни руку помощи»

сельский

изготавливали поздравительные открытки для пожилых людей.

«Говорим здоровью – ДА!»

школьный

грамота, III место

«Всё это – Родина моя»

школьный

грамоты (Вараксина П. – II место, Карачакова Л. – III место)

День учителя

школьный

изготовление открыток

Посвящение в «Светлячки»

школьный

номер худ. самодеятельности

«Новогоднее настроение»

школьный

изготовление открытки-плаката

«Давайте, друзья, потолкуем о маме…»

классный

участие в литературной гостиной

«Весеннее настроение» (изготовление открытки-плаката)

школьный

грамота, I место

Конкурсная программа «Ребята и девчата»

школьный

грамота в номинации «Самые ловкие»

1 апреля – Весёлый праздник!

школьный

участие в конкурсах

Акция «Чистое село» (две акции)

сельский

уборка территории села

«Открытка ветерану»

сельский

изготовление открыток и вручение их ветеранам по ул. Мира

Акция «Георгиевская лента»

школьный

ношение георгиевской ленты на лацкане пиджака

Концерт «Гордимся, помним…»

школьный

исполнение песни «9 Мая»

Парад Победы

сельский

участие в демонстрации

        

        Многие ребята, по сравнению с прошлым учебным годом, стали активнее и принимали участие в мероприятиях чаще. За участие в этих и других мероприятиях на разных уровнях (классный, школьный, сельский, муниципальный) имеют и личные победы. Очень активными участниками всех мероприятий являлись Карачакова Лера, Байкалова Лиза, Вараксина Полина, Итекпаева Полина, Терских Вова. Многие ребята принимали участие в интернет-олимпиадах и ФГОС-тестах (имеют сертификаты). Итекпаева Полина, Карачакова Лера и Терских Вова принимали участие в выставке ДПИ. Полина имеет грамоту за II место в муниципальном этапе выставки ДПИ в номинации «Тестопластика». Считаю, что нужно активнее привлекать детей к участию в различных мероприятиях, продолжаю обращаться к родителям и привлекать их к участию.

        Одной из важных задач ВР является формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья. Ребята 2 класса всегда участвовали в спортивных  и других мероприятиях: создавались команды для соревнований в конкурсах и участия в Дне здоровья, а также  агитбригады для участия в различных неделях безопасности (ПДД, ППБ). В течение учебного года классным коллективом были изготовлены листовки по ПБ, ПДД, «Мы против курения».

        Для решения задач, поставленных в начале учебного года, мною проводились игры в классе на сплочение коллектива, классные часы беседы по темам, соответствующим гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию.

Темы классных часов по гражданско-патриотическому воспитанию – 8 часов

Тема занятия

Форма работы

Наш Енисей!

Беседа, презентация, творческое задание.

Мои права и ответственность.

Просмотр мультфильмов по теме, беседа.

День героев России.

Беседа, презентация.

Музыканты и художники Хакасии.

Беседа, презентация.

Крым в истории России

Беседа, презентация.

Государственные праздники России

Беседа, презентация.

Изучаем родную природу.

Экскурсия. Мини-проекты.

Знаменательные даты в нашей жизни.

«Вновь юность, май и 45-й!»

Беседа, презентация.

Темы классных часов по духовно-нравственному воспитанию – 7 часов

Тема занятия

Форма работы

2014 – год культуры в Российской Федерации.

Учебный диалог, презентация.

Учимся общаться!

Игра, аналитическая беседа.

Агрессия. Что делать?

Беседа, инструктаж.

Приятного аппетита! Этикет за столом.

Решение педагогических задач, беседа, игра.

Взаимоотношения с одноклассниками.

Игра, аналитическая беседа.

Я и моя семья. Семейные традиции

Беседа, игра.

Что такое дружба? Правила дружбы.

Беседа, презентация, практическая работа.

        В течение учебного года в 3А проводились информационные дайджесты «День неизвестного солдата», «Способы эффективного общения или как избежать конфликтов», «Безопасность на дороге», «Что делать, если в дом пришла беда» (по ПБ).

        Особое значение имеют классные часы «Моё портфолио. Мои успехи и достижения», которые проводились 4 раза в течение года. Личностное портфолио – эффективное средство для плодотворной совместной работы учеников, родителей и учителей над формированием положительных качеств характера развивающейся личности. Особенно актуально это для обучающихся начальных классов, когда ребёнок только начинает понимать, что такое коллектив и какое место занимает он в коллективе, когда он только начинает оценивать себя: свои сильные и слабые стороны. Во время работы с портфолио ребята на классных часах, а также дома самостоятельно, учились оценивать свои достижения как в отношениях с одноклассниками, так и в учёбе. К сожалению, не все родители помогают своим детям заполнять портфолио. Некоторые ребята ещё не осознают важность данной работы.

        Во внеклассные мероприятия я старалась вовлекать всех обучающихся класса. Думаю, что отношения между членами детского коллектива стали дружественными, а отношения между педагогами и обучающимися  - уважительными. Во 3 классе в коллективе появился новый мальчик – Дивинец Стас. С ребятами Стас общается, но мало. Больше внимания он уделяет ребятам из старших классов. К концу года отношение Стаса ко многими одноклассникам осталось безразличным, так как он сам не стремится к установлению контактов с ребятами. Серьёзных конфликтов у Стаса с ребятами не возникало. Считаю, что нужно продолжать работу в коллективе по созданию атмосферы сотрудничества и взаимодействия.

        В начале и конце учебного года проводилось определение уровня воспитанности обучающихся класса по методике Н.П. Капустина. Оценивание проводилось по трём критериям: «Я оцениваю себя», «Меня оценивает родитель» и «Меня оценивает учитель». Затем выводилась итоговая оценка. Уровень воспитанности класса в целом составляет:

Уровень воспитанности

На начало года

На конец года

высокий

28%

28%

хороший

29%

32%

средний

36%

31%

низкий

7%

9%

                  Считаю, что уровень воспитанности класса повысился, т.к. повысились хороший  и низкий уровни, несмотря на то, что средний уровень понизился.

По результатам обучения за 2014-2015 учебный год все обучающиеся переведены в 4 класс. По сравнению с первым полугодием повысилось качество обучения – на 21%.

I полугодие

II полугодие

За год

Отличники

Вараксина П.

Вараксина П.

Вараксина П.

Ударники

Итекпаева П.

Карачакова Л.

Терских В.

Байкалова Л.

Буленков П.

Итекпаева П.

Карачакова Л.

Терских В.

Нигматуллин Ю.

Байкалова Л.

Буленков П.

Итекпаева П.

Карачакова Л.

Терских В.

Нигматуллин Ю.

        Работа с родителями велась согласно составленному плану. В течение всего учебного года в классе проводилось 4 родительских собрания:

  1. Как помочь ребёнку наладить взаимоотношения с одноклассниками.
  2. Как уберечь ребёнка от  беды?
  3. Роль семьи в экологическом воспитании детей.
  4. Роль семьи в формировании здорового образа жизни.

        Также родители учеников 3А класса посещали общешкольные родительские собрания «Права, обязанности и ответственность участников образовательного процесса», «Роль семьи в профилактике правонарушений».

Из родителей 14 обучающихся собрания посещают не все родители. Никогда не посещали родительские собрания на протяжении 2-х лет родители троих учеников (Буленкова Прохора, Нигматуллина Юрия, Семерюк Данила). Постоянно посещают собрания на протяжении всех лет обучения родители Байкаловой Л., Карачаковой Л., Вараксиной П., Итекпаевой П., Терских В. И Шимова В. Мамы остальных учеников, если не могли посетить собрание по плану, звонили или приходили на индивидуальные беседы с классным руководителем.

Успешным результатам ВР в классе способствовали:

  • Планирование ВР в соответствии с планом ВР школы.
  • Наличие необходимых условий для проведения ВР (классный кабинет, оборудование – компьютер, мультимедийная установка и интерактивная доска, настольные игры, помощь органов самоуправления класса).
  • Методическое обеспечение работы классного руководителя (книги и журналы по ВР, материалы Интернета, помощь заместителя директора школы по ВР).
  • Сотрудничество с другими педагогами и библиотекарем школы при подготовке и проведении отдельных мероприятий.

        Но наряду с определенными достижениями в ВР в классе имеются и недостатки:

  • Всё ещё признаки развития классного коллектива (самоуправление, дисциплина, взаимная требовательность и требовательность к себе) и уровня воспитанности обучающихся (отношение к учению, нравственные качества) проявляются еще слабо.
  • Нет заинтересованности у некоторых родителей в процессе воспитания и обучения своих детей.

        Исходя из вышеизложенного, считаю, что нужно в 4 классе продолжать работу по сплочению коллектива и формированию положительного отношения ребят ко всем одноклассникам, по формированию положительных качеств характера личности, стремящейся к саморазвитию, самореализации и заинтересованности в учёбе, а также по воспитанию гражданской правовой культуры и любви к Родине.

        

        Целесообразно сформулировать следующие цель и задачи воспитательной работы на новый 2015-2016 учебный год:

Цель: Формирование личности, способной к самореализации, самоактуализации, самопрезентации, стремящуюся к самопознанию и саморазвитию; нравственной, патриотической, здоровой духом и телом.

Задачи:

  1. Воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развивать это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика.
  2. Формировать экологическую грамотность учащихся, воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой.
  3. Развивать общественную активность учащихся, воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну, готовность к защите её свободы и независимости.
  4. Воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность, формировать готовность школьников к сознательному выбору профессии.
  5. Продолжать работу с родителями обучающихся для укрепления связи: семья – школа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы в 1-3 классах за 2012-2013 учебный год учителя начальных классов

Воспитательная работа в классном коллективе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитания в обществе и коллективе, семье и школе, это самовоспитание и перевоспитан...

Анализ воспитательной работы в 1 «Е» классе учителя начальных классов Ниневской Л.В. за 2013-2014 учебный год

Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания на современном этапе развития нашего общества явля...

Анализ воспитательной работы в 3 "Б" классе за 4 четверть 2013-2014 учебног года

    Воспитательная работа в 3" Б" классе была многоплановой и разносторонней, направленная на решение основных воспитательных задач....

Анализ воспитательной работы в 4 "а" классе за 2013/2014………учебный год.

Анализ воспитательной работыЗа   2013/2014………учебный год.         В классе      26……..  человек учащихся....

Качество воспитательного образования Анализ воспитательной работы в 1 «в» классе

Младший школьный возраст- это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно, в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные...