Анализ воспитательной работы за год в 3 классе
методическая разработка (3 класс) на тему
Материал содержит анализ воспитательной работы в 3 классе за учебный год, в котором отмечены поставленные на год цели и задачи, все проведенные мероприятия и классные часы, результаты обучения детей и их участие во внеклассной работе, уровень воспитанности обучающихся. Также в анализе воспитательной работы говорится о том, как велась работа с родителями учеников данного класса. В конце анализа воспитательной работы сформулированны цели и задачи на следующий учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
анализ воспитательной работы в 3 классе за год | 28.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы за 2014-2015 учебный год (3 класс)
В 2014-2015 учебном году ставилась следующая цель воспитательной работы в классе: создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств обучающихся, их социализации и адаптации в обществе, способствующих воспитанию гражданской правовой культуры и любви к Родине.
Приоритетными являлись следующие задачи воспитательной работы:
- Воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения, формировать нравственное поведение.
- Формировать у учащихся осознание принадлежности к школьному коллективу, развивать чувство «Мы», доброжелательное отношение друг к другу и к окружающим.
- Развивать у обучающихся самостоятельность, ответственность, инициативу, творческие способности и познавательные интересы.
- Совершенствовать коммуникативные способности, учить детей преодолевать негативные черты характера; создавать ситуацию «успеха» для каждого обучающегося.
- Укреплять связи: семья – школа.
Считаю, что поставленные задачи соответствуют актуальным направлениям формирования личности, способствуют воспитанию гражданской правовой культуры и любви к Родине. В соответствии с поставленными целью и задачами составлялось планирование воспитательной работы в классе.
Классный коллектив имеет органы самоуправления, которые учились проявлять самостоятельность через посещение общешкольных заседаний органов самоуправления и выполнение общественных поручений. Подготовка к общешкольным мероприятиям проводилась в основном под руководством классного руководителя. Большинство обучающихся были единодушны в решении вопросов, касающихся коллективной деятельности. Ребята 3 класса участвовали во многих мероприятиях и имеют следующие результаты:
Мероприятие | Уровень | Результат |
Ежегодный конкурс «Класс года» | школьный | диплом и кубок победителя по итогам 2013-2014 учебного года |
Неделя Добра, посвященная Дню матери | школьный | участие в конкурсе чтецов и праздничном концерте |
«Протяни руку помощи» | сельский | изготавливали поздравительные открытки для пожилых людей. |
«Говорим здоровью – ДА!» | школьный | грамота, III место |
«Всё это – Родина моя» | школьный | грамоты (Вараксина П. – II место, Карачакова Л. – III место) |
День учителя | школьный | изготовление открыток |
Посвящение в «Светлячки» | школьный | номер худ. самодеятельности |
«Новогоднее настроение» | школьный | изготовление открытки-плаката |
«Давайте, друзья, потолкуем о маме…» | классный | участие в литературной гостиной |
«Весеннее настроение» (изготовление открытки-плаката) | школьный | грамота, I место |
Конкурсная программа «Ребята и девчата» | школьный | грамота в номинации «Самые ловкие» |
1 апреля – Весёлый праздник! | школьный | участие в конкурсах |
Акция «Чистое село» (две акции) | сельский | уборка территории села |
«Открытка ветерану» | сельский | изготовление открыток и вручение их ветеранам по ул. Мира |
Акция «Георгиевская лента» | школьный | ношение георгиевской ленты на лацкане пиджака |
Концерт «Гордимся, помним…» | школьный | исполнение песни «9 Мая» |
Парад Победы | сельский | участие в демонстрации |
Многие ребята, по сравнению с прошлым учебным годом, стали активнее и принимали участие в мероприятиях чаще. За участие в этих и других мероприятиях на разных уровнях (классный, школьный, сельский, муниципальный) имеют и личные победы. Очень активными участниками всех мероприятий являлись Карачакова Лера, Байкалова Лиза, Вараксина Полина, Итекпаева Полина, Терских Вова. Многие ребята принимали участие в интернет-олимпиадах и ФГОС-тестах (имеют сертификаты). Итекпаева Полина, Карачакова Лера и Терских Вова принимали участие в выставке ДПИ. Полина имеет грамоту за II место в муниципальном этапе выставки ДПИ в номинации «Тестопластика». Считаю, что нужно активнее привлекать детей к участию в различных мероприятиях, продолжаю обращаться к родителям и привлекать их к участию.
Одной из важных задач ВР является формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья. Ребята 2 класса всегда участвовали в спортивных и других мероприятиях: создавались команды для соревнований в конкурсах и участия в Дне здоровья, а также агитбригады для участия в различных неделях безопасности (ПДД, ППБ). В течение учебного года классным коллективом были изготовлены листовки по ПБ, ПДД, «Мы против курения».
Для решения задач, поставленных в начале учебного года, мною проводились игры в классе на сплочение коллектива, классные часы беседы по темам, соответствующим гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию.
Темы классных часов по гражданско-патриотическому воспитанию – 8 часов
Тема занятия | Форма работы |
Наш Енисей! | Беседа, презентация, творческое задание. |
Мои права и ответственность. | Просмотр мультфильмов по теме, беседа. |
День героев России. | Беседа, презентация. |
Музыканты и художники Хакасии. | Беседа, презентация. |
Крым в истории России | Беседа, презентация. |
Государственные праздники России | Беседа, презентация. |
Изучаем родную природу. | Экскурсия. Мини-проекты. |
Знаменательные даты в нашей жизни. «Вновь юность, май и 45-й!» | Беседа, презентация. |
Темы классных часов по духовно-нравственному воспитанию – 7 часов
Тема занятия | Форма работы |
2014 – год культуры в Российской Федерации. | Учебный диалог, презентация. |
Учимся общаться! | Игра, аналитическая беседа. |
Агрессия. Что делать? | Беседа, инструктаж. |
Приятного аппетита! Этикет за столом. | Решение педагогических задач, беседа, игра. |
Взаимоотношения с одноклассниками. | Игра, аналитическая беседа. |
Я и моя семья. Семейные традиции | Беседа, игра. |
Что такое дружба? Правила дружбы. | Беседа, презентация, практическая работа. |
В течение учебного года в 3А проводились информационные дайджесты «День неизвестного солдата», «Способы эффективного общения или как избежать конфликтов», «Безопасность на дороге», «Что делать, если в дом пришла беда» (по ПБ).
Особое значение имеют классные часы «Моё портфолио. Мои успехи и достижения», которые проводились 4 раза в течение года. Личностное портфолио – эффективное средство для плодотворной совместной работы учеников, родителей и учителей над формированием положительных качеств характера развивающейся личности. Особенно актуально это для обучающихся начальных классов, когда ребёнок только начинает понимать, что такое коллектив и какое место занимает он в коллективе, когда он только начинает оценивать себя: свои сильные и слабые стороны. Во время работы с портфолио ребята на классных часах, а также дома самостоятельно, учились оценивать свои достижения как в отношениях с одноклассниками, так и в учёбе. К сожалению, не все родители помогают своим детям заполнять портфолио. Некоторые ребята ещё не осознают важность данной работы.
Во внеклассные мероприятия я старалась вовлекать всех обучающихся класса. Думаю, что отношения между членами детского коллектива стали дружественными, а отношения между педагогами и обучающимися - уважительными. Во 3 классе в коллективе появился новый мальчик – Дивинец Стас. С ребятами Стас общается, но мало. Больше внимания он уделяет ребятам из старших классов. К концу года отношение Стаса ко многими одноклассникам осталось безразличным, так как он сам не стремится к установлению контактов с ребятами. Серьёзных конфликтов у Стаса с ребятами не возникало. Считаю, что нужно продолжать работу в коллективе по созданию атмосферы сотрудничества и взаимодействия.
В начале и конце учебного года проводилось определение уровня воспитанности обучающихся класса по методике Н.П. Капустина. Оценивание проводилось по трём критериям: «Я оцениваю себя», «Меня оценивает родитель» и «Меня оценивает учитель». Затем выводилась итоговая оценка. Уровень воспитанности класса в целом составляет:
Уровень воспитанности | На начало года | На конец года |
высокий | 28% | 28% |
хороший | 29% | 32% |
средний | 36% | 31% |
низкий | 7% | 9% |
Считаю, что уровень воспитанности класса повысился, т.к. повысились хороший и низкий уровни, несмотря на то, что средний уровень понизился.
По результатам обучения за 2014-2015 учебный год все обучающиеся переведены в 4 класс. По сравнению с первым полугодием повысилось качество обучения – на 21%.
I полугодие | II полугодие | За год | |
Отличники | Вараксина П. | Вараксина П. | Вараксина П. |
Ударники | Итекпаева П. Карачакова Л. Терских В. | Байкалова Л. Буленков П. Итекпаева П. Карачакова Л. Терских В. Нигматуллин Ю. | Байкалова Л. Буленков П. Итекпаева П. Карачакова Л. Терских В. Нигматуллин Ю. |
Работа с родителями велась согласно составленному плану. В течение всего учебного года в классе проводилось 4 родительских собрания:
- Как помочь ребёнку наладить взаимоотношения с одноклассниками.
- Как уберечь ребёнка от беды?
- Роль семьи в экологическом воспитании детей.
- Роль семьи в формировании здорового образа жизни.
Также родители учеников 3А класса посещали общешкольные родительские собрания «Права, обязанности и ответственность участников образовательного процесса», «Роль семьи в профилактике правонарушений».
Из родителей 14 обучающихся собрания посещают не все родители. Никогда не посещали родительские собрания на протяжении 2-х лет родители троих учеников (Буленкова Прохора, Нигматуллина Юрия, Семерюк Данила). Постоянно посещают собрания на протяжении всех лет обучения родители Байкаловой Л., Карачаковой Л., Вараксиной П., Итекпаевой П., Терских В. И Шимова В. Мамы остальных учеников, если не могли посетить собрание по плану, звонили или приходили на индивидуальные беседы с классным руководителем.
Успешным результатам ВР в классе способствовали:
- Планирование ВР в соответствии с планом ВР школы.
- Наличие необходимых условий для проведения ВР (классный кабинет, оборудование – компьютер, мультимедийная установка и интерактивная доска, настольные игры, помощь органов самоуправления класса).
- Методическое обеспечение работы классного руководителя (книги и журналы по ВР, материалы Интернета, помощь заместителя директора школы по ВР).
- Сотрудничество с другими педагогами и библиотекарем школы при подготовке и проведении отдельных мероприятий.
Но наряду с определенными достижениями в ВР в классе имеются и недостатки:
- Всё ещё признаки развития классного коллектива (самоуправление, дисциплина, взаимная требовательность и требовательность к себе) и уровня воспитанности обучающихся (отношение к учению, нравственные качества) проявляются еще слабо.
- Нет заинтересованности у некоторых родителей в процессе воспитания и обучения своих детей.
Исходя из вышеизложенного, считаю, что нужно в 4 классе продолжать работу по сплочению коллектива и формированию положительного отношения ребят ко всем одноклассникам, по формированию положительных качеств характера личности, стремящейся к саморазвитию, самореализации и заинтересованности в учёбе, а также по воспитанию гражданской правовой культуры и любви к Родине.
Целесообразно сформулировать следующие цель и задачи воспитательной работы на новый 2015-2016 учебный год:
Цель: Формирование личности, способной к самореализации, самоактуализации, самопрезентации, стремящуюся к самопознанию и саморазвитию; нравственной, патриотической, здоровой духом и телом.
Задачи:
- Воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развивать это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика.
- Формировать экологическую грамотность учащихся, воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой.
- Развивать общественную активность учащихся, воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну, готовность к защите её свободы и независимости.
- Воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность, формировать готовность школьников к сознательному выбору профессии.
- Продолжать работу с родителями обучающихся для укрепления связи: семья – школа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ воспитательной работы в 1 "А" классе
ГБОУ СОШ №461, 2011-2012 уч. год...
Анализ воспитательной работы в 3 "В" классе за 2012 - 2013 учебный год
Анализ воспитательной работы...
Анализ воспитательной работы в 1-3 классах за 2012-2013 учебный год учителя начальных классов
Воспитательная работа в классном коллективе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитания в обществе и коллективе, семье и школе, это самовоспитание и перевоспитан...
Анализ воспитательной работы в 1 «Е» классе учителя начальных классов Ниневской Л.В. за 2013-2014 учебный год
Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания на современном этапе развития нашего общества явля...
Анализ воспитательной работы в 3 "Б" классе за 4 четверть 2013-2014 учебног года
Воспитательная работа в 3" Б" классе была многоплановой и разносторонней, направленная на решение основных воспитательных задач....
Анализ воспитательной работы в 4 "а" классе за 2013/2014………учебный год.
Анализ воспитательной работыЗа 2013/2014………учебный год. В классе 26…….. человек учащихся....
Качество воспитательного образования Анализ воспитательной работы в 1 «в» классе
Младший школьный возраст- это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно, в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные...