рабочая программа "Я-гражданин"
рабочая программа (4 класс) на тему

Лисовая Ольга Петровна

Рабочая программа курса  внеурочной деятельности

по  социальному направлению развития личности:

Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших подростков (4 класс) по социальному направлению

 

Цель программы: создание педагогических условий развивающей среды для воспитания и социализации подростков при формировании общекультурных и нравственных ценностей 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение  Гимназия №63 Калининского района

  Санкт-Петербурга

«РЕКОМЕНДОВАНО»

                                                                                                                                                 

МО учителей __________________________

Протокол №______ от ___.______________20….г.

Руководитель МО ________ /_______________/

«ПРИНЯТО»

Педагогический совет

Образовательного учреждения

Протокол № _- от ____________20…..г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ГБОУ Гимназии №63

Туманова О.Г. ____________

Приказ № __ от ________________20….г.

Рабочая программа курса  внеурочной деятельности

по  социальному направлению развития личности:

«Я - гражданин»

 (1 час в неделю, 34 часа в год)

Учитель-составитель: Лисовая Ольга Петровна

2016 - 2017 учебный год

Пояснительная записка

Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших подростков (4 класс) по социальному направлению

Цель программы: создание педагогических условий развивающей среды для воспитания и социализации подростков при формировании общекультурных и нравственных ценностей

Программа направлена на:

  • Воспитание патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
  • Воспитание нравственных чувств и этического сознания;
  • Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
  • Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);
  • Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание);
  • Воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата.
  • Развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура) -  для формирования здорового образа жизни.  
  • Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем.

Задачи:

  • Организация общественно-полезной и досуговой деятельности обучающихся совместно с общественными организациями, театрами, библиотеками, семьями обучающихся.
  • Включение обучающихся в разностороннюю деятельность.
  • Формирование навыков позитивного коммуникативного общения.
  • Углубление содержания, форм и методов занятости учащихся в свободное от учёбы время.
  • Организация информационной поддержки учащихся.

Общие принципы деятельности учителя

При реализации цель и задач программы учитель: проводит входную диагностику личностного роста школьников (определяет развитие гуманистических ценностей, отношений ученика к миру, другим людям, самому себе, фиксирует жизненные приоритеты и предпочтения ученика), подбирает такие формы внеурочной деятельности, которые гарантируют достижение результатов определённого уровня, выстраивает логику перехода от результатов одного уровня к результатам другого, проводит текущую диагностику сформированности универсальных учебных действий, в конце курса диагностирует результативность и эффективность внеурочной деятельности

Особенности реализации программы

  • Включение учащихся в активную деятельность.
  • Доступность и наглядность.
  • Связь теории с практикой.
  • Учёт возрастных особенностей.
  • Сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности.
  • Целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к сложному).
  • Программа предполагает как проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий, так и организацию внешкольных поездок и пешеходных экскурсий.

Структура программы

Программа построена на основе применения модульной системы, где содержание обучения структурируется в организационно-методические блоки, предусматривающие определённую степень вариативности распределения часов учителем в зависимости от конкретной ситуации, складывающейся в процессе работы.

Ориентировочные формы организации внеурочной деятельности

  • Беседы.
  • Экскурсии:
  • а) разработанные и проведённые преподавателем
  • б) разработанные преподавателем и проведённые учащимися
  • в) разработанные и проведённые учащимися
  • Участие и подготовка к мероприятиям.
  • Разработка проектов.
  • Сюжетно-ролевые игры.
  • Квесты и другие

Форма и критерии достижения предметных результатов

В течение года ученики проводят работу над краткосрочными проектами, призванными закрепить конкретные образовательные результаты.

Предполагаемые результаты реализации программы

1. Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьниками знаний о принятых в обществе нормах отношения к природе, к памятникам истории и культуры, к людям других поколений и социальных групп;; о правилах конструктивной групповой работы; о способах самостоятельного поиска и нахождения информации в справочной литературе; о способах ориентирования на местности и в городской среде.

2. Результаты второго уровня (формирование ценностного отношения к социальной реальности и  позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к родному Отечеству, родной природе и культуре, к труду, к другим людям, к своему здоровью и внутреннему миру.

3. Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия): школьник может приобрести опыт самообслуживающей деятельности; опыт природосберегающей и природоохранной деятельности; опыт охраны памятников истории и культуры; опыт интервьюирования и проведения опросов общественного мнения; опыт общения с представителями других социальных групп, других поколений; опыт благотворительной деятельности; опыт самоорганизации, организации совместной деятельности с другими детьми и работы в команде; опыт управления другими людьми и взятия на себя ответственности за других людей.

Условия реализации программы

Нормативно-правовая основа

  • Закон Российской Федерации « Об образовании» (2012 г.)
  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (2010 г.)

Учебно-методический комплекс

  • Григорьев Д. В., Степанов П. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. –Спб.,2007

Серия: В помощь классному руководителИздательство: Учитель (2013 г.)

Информационно-техническая оснащенность

  • материалы для оформления и творчества учащихся,
  • наличие канцелярских принадлежностей,
  • компьютер
  • колонки
  • проектор
  • доступ в сеть Интернет

Тематическое планирование

Тема занятия

Количество часов

Дата

Рекомендуемая форма деятельности

Основное содержание

1

«Я талантлив!»

1

Творческие выступления учащихся

Каждый ребенок рассказывает о своих талантах и увлечениях

2

День начала блокады Ленинграда

1

Беседа

Литературно-музыкальная композиция, Презентация, показ хроники

3

День памяти святого благоверного Александра Невского

1

Беседа.

Видео просмотр

Александр Невский – небесный покровитель Санкт-Петербурга, Петрозаводска.

4

Всероссийский экологический урок «Сделаем вместе»

1

Беседа.

Сбор использованных батареек.

Игра по группам

Видеоурок с элементами инфографики, анимации, фото и видео материалами  по теме обращения с отходами. Целью уроков является повышение уровня экологического образования школьников, привлечение внимания к проблеме отходов и поведению на природе.

5

Международный день пожилых людей

1

Изготовление открыток

Акция помощи пожилым людям

6

День гражданской обороны, посвящённый 25 годовщине создания МЧС России

1

Беседа

История возникновения, структура, воинские формирования

7

Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет

1

Беседа

Экология интернет-пространства. Этика и культура общения в сети.

8

100-летие со дня рождения К.М.Симонова

1

Беседа.

Просмотр видео ролика

Интересные факты из жизни К.М.Симонова

9

День народного единства

1

Беседа.

Презентация.

История возникновения праздника.

10

Международный день толерантности

1

Беседа.

Изготовление плаката

Понятие толерантности. Толерантность: терпимость или принятие?

11

"Родные россыпи жемчужин", урок посвящённый дню рождения российского лексикографа Владимира Даля

1

Игра-викторина

Жизнь и великие труды Владимира Даля

12

День матери

1

Концерт

История, символика и обычаи праздника

13

250-летие со дня рождения Н.М.Карамзина

1

Беседа.

Просмотр видео ролика

Жизнь и творчество Н.М.Карамзина

14

Всероссийская акция «Час кода»

1

Беседа

Тематический урок информатики

15

День Конституции Российской Федерации

1

Беседа

Что такое конституция. История конституции России.

16

Урок наследия

1

Презентация

25-летие включения в Список всемирного наследия ЮНЕСКО объекта «Исторический центр Санкт-Петербурга и связанные с ним группы памятников»

17

«Коляда, коляда, отворяй ворота»

1

Занятие-игра

Народные и православные традиции святочных праздников, организация колядок для начальной школы.

18

«Будь здоров!»

1

Беседа. Изготовление плакатов

Профилактика вредных привычек, антиреклама, пропаганда здорового образа жизни

19

День снятия блокады Ленинграда

1

Беседа.

Просмотр видео ролика

Литературно-музыкальная композиция, Презентация, показ хроники

20

Мы строим сами свое будущее

1

Проект

Работа в группах по разработке и презентации проекта.

21

День Защитника Отечества

1

КВН

История и традиции Российской армии.

22

Правила счастливого человека.

«Можно» и «нельзя» в жизни.

1

Беседа

Осмысление ребёнком формирование гражданского отношения к себе

23

Города – герои

1

Презентация

История и символика городов-героев

24

Международный Женский День

1

Праздничный концерт

Театрализованное поздравление

25

День воссоединения Крыма с Россией

1

Беседа.

Презентация

Значение Крымского полуострова для России

26

Международный день Театра

1

Инсценировка

Показ мини-спектаклей

27

Международный день Детской книги

1

Конкурс чтецов

Творческое представление детской книги (театрализация, чтения, презентации, рисунки)

28

Всемирный день здоровья

1

Изготовление плакатов

Создание рекламных плакатов в поддержку здорового образа жизни.

29

Восстание узников Бухенвальда. 70 лет спустя

1

Беседа.

Просмотр видео ролика

История освобождённого узника фашистских лагерей

30

День памяти погибших в радиационных авариях и катастрофах

1

Беседа

Память погибших при аварии на Чернобыльской АЭС

31

День славянской письменности

1

Викторина

История праздника

32

Родина! Мать! Победа!

1

Изготовление открыток

Стихи и песни о войне, рассказ о поэтах-фронтовиках, хроника

33

С Днём Рождения, любимый город!

1

Чтение стихов

Театрализованное представление

34

День памяти и скорби

1

Беседа

Показ видео ролика

Показ кинохроники 1941 года

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая рабочая программа по английскому язаку в 3 классе ( УМК -Биболетова М. З.

Рабочая программа представлена пояснительной запиской и календарно- тематическим планированием для 3 класса...

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже

Рабочая программа  2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...

Программа "Гражданин XXI века"

Программа по воспитанию правовой культуры и законопослушного поведения школьников...