рабочая программа "Я-гражданин"
рабочая программа (4 класс) на тему
Рабочая программа курса внеурочной деятельности
по социальному направлению развития личности:
Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших подростков (4 класс) по социальному направлению
Цель программы: создание педагогических условий развивающей среды для воспитания и социализации подростков при формировании общекультурных и нравственных ценностей
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия №63 Калининского района
Санкт-Петербурга
«РЕКОМЕНДОВАНО»
МО учителей __________________________ Протокол №______ от ___.______________20….г. Руководитель МО ________ /_______________/ | «ПРИНЯТО» Педагогический совет Образовательного учреждения Протокол № _- от ____________20…..г. | «УТВЕРЖДАЮ» Директор ГБОУ Гимназии №63 Туманова О.Г. ____________ Приказ № __ от ________________20….г. |
Рабочая программа курса внеурочной деятельности
по социальному направлению развития личности:
«Я - гражданин»
(1 час в неделю, 34 часа в год)
Учитель-составитель: Лисовая Ольга Петровна
2016 - 2017 учебный год
Пояснительная записка
Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших подростков (4 класс) по социальному направлению
Цель программы: создание педагогических условий развивающей среды для воспитания и социализации подростков при формировании общекультурных и нравственных ценностей
Программа направлена на:
- Воспитание патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
- Воспитание нравственных чувств и этического сознания;
- Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
- Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);
- Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание);
- Воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата.
- Развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура) - для формирования здорового образа жизни.
- Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем.
Задачи:
- Организация общественно-полезной и досуговой деятельности обучающихся совместно с общественными организациями, театрами, библиотеками, семьями обучающихся.
- Включение обучающихся в разностороннюю деятельность.
- Формирование навыков позитивного коммуникативного общения.
- Углубление содержания, форм и методов занятости учащихся в свободное от учёбы время.
- Организация информационной поддержки учащихся.
Общие принципы деятельности учителя
При реализации цель и задач программы учитель: проводит входную диагностику личностного роста школьников (определяет развитие гуманистических ценностей, отношений ученика к миру, другим людям, самому себе, фиксирует жизненные приоритеты и предпочтения ученика), подбирает такие формы внеурочной деятельности, которые гарантируют достижение результатов определённого уровня, выстраивает логику перехода от результатов одного уровня к результатам другого, проводит текущую диагностику сформированности универсальных учебных действий, в конце курса диагностирует результативность и эффективность внеурочной деятельности
Особенности реализации программы
- Включение учащихся в активную деятельность.
- Доступность и наглядность.
- Связь теории с практикой.
- Учёт возрастных особенностей.
- Сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности.
- Целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к сложному).
- Программа предполагает как проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий, так и организацию внешкольных поездок и пешеходных экскурсий.
Структура программы
Программа построена на основе применения модульной системы, где содержание обучения структурируется в организационно-методические блоки, предусматривающие определённую степень вариативности распределения часов учителем в зависимости от конкретной ситуации, складывающейся в процессе работы.
Ориентировочные формы организации внеурочной деятельности
- Беседы.
- Экскурсии:
- а) разработанные и проведённые преподавателем
- б) разработанные преподавателем и проведённые учащимися
- в) разработанные и проведённые учащимися
- Участие и подготовка к мероприятиям.
- Разработка проектов.
- Сюжетно-ролевые игры.
- Квесты и другие
Форма и критерии достижения предметных результатов
В течение года ученики проводят работу над краткосрочными проектами, призванными закрепить конкретные образовательные результаты.
Предполагаемые результаты реализации программы
1. Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьниками знаний о принятых в обществе нормах отношения к природе, к памятникам истории и культуры, к людям других поколений и социальных групп;; о правилах конструктивной групповой работы; о способах самостоятельного поиска и нахождения информации в справочной литературе; о способах ориентирования на местности и в городской среде.
2. Результаты второго уровня (формирование ценностного отношения к социальной реальности и позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к родному Отечеству, родной природе и культуре, к труду, к другим людям, к своему здоровью и внутреннему миру.
3. Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия): школьник может приобрести опыт самообслуживающей деятельности; опыт природосберегающей и природоохранной деятельности; опыт охраны памятников истории и культуры; опыт интервьюирования и проведения опросов общественного мнения; опыт общения с представителями других социальных групп, других поколений; опыт благотворительной деятельности; опыт самоорганизации, организации совместной деятельности с другими детьми и работы в команде; опыт управления другими людьми и взятия на себя ответственности за других людей.
Условия реализации программы
Нормативно-правовая основа
- Закон Российской Федерации « Об образовании» (2012 г.)
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (2010 г.)
Учебно-методический комплекс
- Григорьев Д. В., Степанов П. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. –Спб.,2007
- http://www.ipetersburg.ru
- Центр "Педагогический поиск" http://www.ppoisk.com//
- Журнал «Классное руководство и воспитание школьников» Издательский дом «Первое сентября» http://ruk.1september.ru/
- Побединская Л. «Классный час играючи» Выпуски 1-5 Издательство: Сфера, 2004 г.
- Веннецкая Ольга Евгеньевна, Федина Нина Владимировна, Вербовская Елена Владимировна
Игры, викторины и конкурсы. Пособие для педагогов .-Издательство :Просвещение, 2003г. - Праздник длиною в учебный год.-Издательство:Каро., 2005г .
- Серия: Материалы для специалиста образовательного учреждения
- Год издания: 2003 г.
- Этнокалендарь Санкт-Петербурга
- Календарь памятных дат. Классные часы на патриотические темы. 5-11 классы
Серия: В помощь классному руководителИздательство: Учитель (2013 г.)
Информационно-техническая оснащенность
- материалы для оформления и творчества учащихся,
- наличие канцелярских принадлежностей,
- компьютер
- колонки
- проектор
- доступ в сеть Интернет
Тематическое планирование
№ | Тема занятия | Количество часов | Дата | Рекомендуемая форма деятельности | Основное содержание | |
1 | «Я талантлив!» | 1 | Творческие выступления учащихся | Каждый ребенок рассказывает о своих талантах и увлечениях | ||
2 | День начала блокады Ленинграда | 1 | Беседа | Литературно-музыкальная композиция, Презентация, показ хроники | ||
3 | День памяти святого благоверного Александра Невского | 1 | Беседа. Видео просмотр | Александр Невский – небесный покровитель Санкт-Петербурга, Петрозаводска. | ||
4 | Всероссийский экологический урок «Сделаем вместе» | 1 | Беседа. Сбор использованных батареек. Игра по группам | Видеоурок с элементами инфографики, анимации, фото и видео материалами по теме обращения с отходами. Целью уроков является повышение уровня экологического образования школьников, привлечение внимания к проблеме отходов и поведению на природе. | ||
5 | Международный день пожилых людей | 1 | Изготовление открыток | Акция помощи пожилым людям | ||
6 | День гражданской обороны, посвящённый 25 годовщине создания МЧС России | 1 | Беседа | История возникновения, структура, воинские формирования | ||
7 | Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет | 1 | Беседа | Экология интернет-пространства. Этика и культура общения в сети. | ||
8 | 100-летие со дня рождения К.М.Симонова | 1 | Беседа. Просмотр видео ролика | Интересные факты из жизни К.М.Симонова | ||
9 | День народного единства | 1 | Беседа. Презентация. | История возникновения праздника. | ||
10 | Международный день толерантности | 1 | Беседа. Изготовление плаката | Понятие толерантности. Толерантность: терпимость или принятие? | ||
11 | "Родные россыпи жемчужин", урок посвящённый дню рождения российского лексикографа Владимира Даля | 1 | Игра-викторина | Жизнь и великие труды Владимира Даля | ||
12 | День матери | 1 | Концерт | История, символика и обычаи праздника | ||
13 | 250-летие со дня рождения Н.М.Карамзина | 1 | Беседа. Просмотр видео ролика | Жизнь и творчество Н.М.Карамзина | ||
14 | Всероссийская акция «Час кода» | 1 | Беседа | Тематический урок информатики | ||
15 | День Конституции Российской Федерации | 1 | Беседа | Что такое конституция. История конституции России. | ||
16 | Урок наследия | 1 | Презентация | 25-летие включения в Список всемирного наследия ЮНЕСКО объекта «Исторический центр Санкт-Петербурга и связанные с ним группы памятников» | ||
17 | «Коляда, коляда, отворяй ворота» | 1 | Занятие-игра | Народные и православные традиции святочных праздников, организация колядок для начальной школы. | ||
18 | «Будь здоров!» | 1 | Беседа. Изготовление плакатов | Профилактика вредных привычек, антиреклама, пропаганда здорового образа жизни | ||
19 | День снятия блокады Ленинграда | 1 | Беседа. Просмотр видео ролика | Литературно-музыкальная композиция, Презентация, показ хроники | ||
20 | Мы строим сами свое будущее | 1 | Проект | Работа в группах по разработке и презентации проекта. | ||
21 | День Защитника Отечества | 1 | КВН | История и традиции Российской армии. | ||
22 | Правила счастливого человека. «Можно» и «нельзя» в жизни. | 1 | Беседа | Осмысление ребёнком формирование гражданского отношения к себе | ||
23 | Города – герои | 1 | Презентация | История и символика городов-героев | ||
24 | Международный Женский День | 1 | Праздничный концерт | Театрализованное поздравление | ||
25 | День воссоединения Крыма с Россией | 1 | Беседа. Презентация | Значение Крымского полуострова для России | ||
26 | Международный день Театра | 1 | Инсценировка | Показ мини-спектаклей | ||
27 | Международный день Детской книги | 1 | Конкурс чтецов | Творческое представление детской книги (театрализация, чтения, презентации, рисунки) | ||
28 | Всемирный день здоровья | 1 | Изготовление плакатов | Создание рекламных плакатов в поддержку здорового образа жизни. | ||
29 | Восстание узников Бухенвальда. 70 лет спустя | 1 | Беседа. Просмотр видео ролика | История освобождённого узника фашистских лагерей | ||
30 | День памяти погибших в радиационных авариях и катастрофах | 1 | Беседа | Память погибших при аварии на Чернобыльской АЭС | ||
31 | День славянской письменности | 1 | Викторина | История праздника | ||
32 | Родина! Мать! Победа! | 1 | Изготовление открыток | Стихи и песни о войне, рассказ о поэтах-фронтовиках, хроника | ||
33 | С Днём Рождения, любимый город! | 1 | Чтение стихов | Театрализованное представление | ||
34 | День памяти и скорби | 1 | Беседа Показ видео ролика | Показ кинохроники 1941 года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая рабочая программа по английскому язаку в 3 классе ( УМК -Биболетова М. З.
Рабочая программа представлена пояснительной запиской и календарно- тематическим планированием для 3 класса...
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...
Программа "Гражданин XXI века"
Программа по воспитанию правовой культуры и законопослушного поведения школьников...