Программа духовно - нравственного воспитания младших школьников "Вместе весело шагать"
рабочая программа
Программа духовно - нравственного воспитания "Вместе весело шагать" предназначена для детей 7 - 10 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatelnaya_programma_kolmakova_i._v.docx | 242.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Нефтеюганское районное муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Салымская средняя общеобразовательная школа № 2»
ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Автор программы: Колмакова И. В.
Должность: учитель начальных классов
2014 – 2021 уч. год
1 | Полное название программы | Программа работы классного руководителя по духовно-нравственному воспитанию младших школьников «Вместе весело шагать» |
2 | Цель программы | Гармоничное развитие и духовно-нравственное воспитание личности, способного сохранять и приумножать социокультурный опыт Отечества. |
3 | Направления деятельности | Духовно-нравственное, гражданское, патриотическое, здоровьесберегающее, культурное, эстетическое, гуманистическое |
4 | Краткое содержание программы | Программа содержит: мероприятия, реализующие Программу; ожидаемые результаты и условия реализации. |
5 | Автор программы | Учитель начальных классов - Колмакова И. В. |
6 | Адрес, телефон | 628327, ул. 45 лет Победы, д. 8, кв. 12, п. Салым, Нефтеюганский район, Тюменская область |
7 | Место реализации | НРМОБУ «Салымская СОШ № 2» |
8 | Количество, возраст обучающихся | 7 – 10 лет |
9 | Сроки реализации программы | 01.09. 2014 г.- 25.05. 2021 г. |
Тематическое планирование
№ | Название мероприятия | Количество часов |
1 | Классные часы | 15 |
2 | Встречи с «интересными» людьми | 4 |
3 | Тематические экскурсии | 3 |
4 | Спортивные соревнования | 4 |
5 | Конкурсы поделок | 3 |
6 | Родительские собрания Общешкольные родительские собрания | 4 2 |
7 | Консультации психолога, логопеда, социального педагога | По запросам родителей |
8 | Акции, КТД | 8 |
9 | Конкурс рисунков, выставки | 9 |
10 | Конкурсы стихотворений, сочинений | 6 |
11 | Анкетирование | 4 |
12 | Тематические праздники | 6 |
13 | Проекты ученические (индивидуальные, групповые) | 8 |
«Самое важное в воспитании - это духовно пробудить ребёнка и указать ему перед лицом грядущих трудностей, а может быть, уже подстерегающих его опасностей и искушений жизни источник силы и утешения в его собственной душе. Надо воспитать в его душе будущего победителя, который умел бы внутренне уважать самого себя и утвердить своё духовное достоинство и свою свободу - духовную личность, пред которой были бы бессильны все соблазны и искушения современного сатанизма»
И.А.Ильин «О семье и воспитании»
из труда «Путь духовного обновления».
Пояснительная записка
Ребёнок улыбается матери – первая в жизни улыбка. Ребёнок играет – первые в жизни игры. Ребёнок стал школьником – первые уроки. Первые книжки, первые картинки, первые песенки…первые радости и обиды. Всё первое. Первые кирпичики здания личности. Каким человеком станет этот ребёнок? Каким человеком сделаем его мы? На каком этапе своей жизни человек должен начинать думать сам за себя? С ответов на эти вопросы начинается формирование духовной личности ребёнка.
На сегодняшний день общество нуждается в добрых, гуманных, честных и справедливых гражданах. И задача духовно-нравственного воспитания заключается в формировании такой личности. Поэтому задача учителя сверхсложная: он должен раскрыть внутренний мир младшего школьника и заложить основы нравственных отношений, тем самым, формируя нравственную воспитанность
Программа создаёт условия для развития личности и ее самореализации на основе компетентности и «умения учиться». « Педагогический процесс только тогда хорош, когда в нём воспитание идёт впереди обучения, ибо вызванные им к действию духовные силы будут впитывать знания, как пищу, необходимую для дальнейшего роста и становления личности школьника». (Ш. А. Амонашвили.)
Д.И. Менделеев сказал: «Знания без воспитания – это меч в руках сумасшедшего». Программа «Вместе весело шагать» предусматривает воспитание Благородного человека, Гражданина России. Как раз то, что мы хотим видеть в наших детях, а так же – раскрывает и дает проявить потенциальные творческие и научные возможности учащихся, несущие им
и нам счастье и радость жизни.
Планирование духовно-нравственной работы является значимым звеном
в общей системе деятельности учителя и школы. Продуманное планирование обеспечивает её чёткую организацию, намечает перспективы работы, способствует реализации определённой системы воспитания. Потребности современного общества возлагают на школу задачи не только качественного обучения, но и воспитания Человека высоконравственного, духовно богатого, способного адаптироваться к процессам, происходящим в современном мире. Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства.
Воспитание должно способствовать развитию и становлению личности
ребенка, всех ее духовных и физических сил и способностей; вести каждого ребенка к новому мироощущению, мировоззрению, основанному на признании общечеловеческих ценностей в качестве приоритетных в жизни.
Проектирование программы «Вместе весело шагать» в начальной школе вызвано необходимостью создания условий для гармоничного духовного развития личности учащихся, привития основополагающих принципов нравственности.
Программа «Вместе весело шагать» - это поиск новых подходов, нового содержания, новых форм и новых решений в воспитании у детей духовности и нравственности.
Содержание программы направлено на духовно-нравственное и патриотическое воспитание младших школьников. Этот возраст является наиболее благоприятным для формирования личности на основе общекультурных и духовных ценностей. Духовная культура входит в число базовых компонентов структуры личности, наряду с нравственной, коммуникативной, эстетической, трудовой и физической культурой.
Цель:
- Создание условий для развития личности, для вхождения её
в гражданское правовое общество через становление отношений к миру и к себе в нём.
- Формирование коммуникативного и эстетического потенциалов школьника.
- Гармоничное духовно-нравственное развитие личности школьника и привитие ему основополагающих жизненных принципов на основе гражданско-патриотических, этических и культурно-исторических традиций нашей большой и малой Родины.
Задачи:
- Сплочение и развитие классного коллектива, создание в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды развития жизнедеятельности каждого школьника; выявление потребностей, интересов, склонностей и других личностных характеристик членов классного коллектива.
- Воспитание чувства патриотизма, активной гражданской позиции, сопричастности к героической истории Российского государства, готовности служить Отечеству.
- Формирование духовно-нравственных ориентиров на основе традиционных общечеловеческих ценностей.
- Физическое развитие учащихся, формирование навыков здорового образа жизни, личной гигиены.
- Консолидация и координация деятельности школы, семьи, общественности в духовно-нравственном воспитании детей.
- Формирование основ культуры общения и построения межличностных отношений;
- Привитие учащимся любви к родному краю через любовь к родной природе и бережное отношение к ней.
- Развитие форм ученического самоуправления.
Принципы Программы
- Принцип природосообразности.
- Принцип целостности учебно-воспитательного процесса.
- Принцип сотрудничества.
- Деятельностный подход.
- Личностно-ориентированный подход.
- Возрастной подход.
Ожидаемые результаты и способы их проверки.
Обучающиеся должны иметь представления:
- о духовных и нравственных ценностях;
- о ценностном отношении к здоровому образу жизни, к окружающему их миру;
-о семейных традициях, об особенностях семейных отношений;
- о том, как беречь и поддерживать красоту;
- как проявлять сострадание, сочувствие, сопереживание, сорадость;
- верить в свои силы, иметь желание самоотверженного служения на благо Родины; стремиться к добру и неприятию зла.
Способы проверки ожидаемых результатов:
- педагогическое наблюдение, тестирование;
- выполнение творческих, проектных заданий;
- анкетирование родителей и детей.
Формы подведения итогов воспитательной программы:
- открытые мероприятия;
- выставки творческих работ воспитанников;
-участие в конкурсах;
- создание фотоальбомов и фотогазет;
- создание презентаций и видеофильмов;
- викторины, кроссворды, игры;
- инсценировки;
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Содержание программы духовно-нравственного воспитания «Вместе весело шагать» представлено в виде проекта. Проект включает в себя направления:
- « Я и мои увлечения»
- «Я и мое Отечество»
- « Я и окружающий мир»
- « Я и мое здоровье»
Вся воспитательная работа построена на основе сотрудничества, сотворчества, совместной работы школы, семьи, детских образовательных учреждений, сельской библиотеки, общественных организаций.
Работа с родителями учащихся
Название мероприятия | Сроки | Форма проведения | Ответственные |
Цикл классных часов на тему «Моя семья» (3-4 классы): «История создания семьи моих родителей», «Моя семья в фотографиях и воспоминаниях», «Памятные даты моей семьи», «О тех, кого мы вспоминаем с грустью…», «Традиции нашей семьи», «С любовью о моих родных» и т.д. | в течение года | Беседы, викторины, игры, презентации проектов и т.д. | Классный руководитель |
Семейные праздники (3-4 классы): | в течение года 2 раза | Совместные праздники с родителями, фотоотчёт | Классный руководитель |
«Папа, мама, я - спортивная семья» (1-4 классы) | в течение года | соревнования | Учитель физкультуры, Кл. руководитель |
Выпускной вечер в начальной школе (4-е классы) | май - июнь | праздничная программа | Педагог-организатор, классный руководитель, учитель музыки |
Тематические родительские собрания по классам, организация лектория для родителей по духовно-нравственному воспитанию (3-4 классы) | По плану | Собрание, круглый стол, практикум и т.д. | Классный руководитель |
Общешкольное родительское собрание (1-4 классы)
| 2 раза в год | Собрание фотоотчёт | Администрация |
Привлечение родителей для совместной работы во внеурочное время (3-4 классы) | в течение года | Классный руководитель | |
Привлечение родителей к работе по профилактике вредных привычек, противоправного поведения несовершеннолетних | в течение года | беседы | Кл. руководитель, психолог, социальный педагог |
Классные уголки: выставки детских рисунков, сочинений, творческих работ, информация для родителей. | в течение года | Детские работы, статьи, объявления | Кл. руководитель |
Консультации школьного психолога, логопеда, врача, директора школы и учителей по актуальным вопросам семейного воспитания (по запросам) | в течение года | Школьный психолог, логопед, медсестра, директор школы, кл. руководитель |
Я и мое Отечество
№ | Название мероприятия | Сроки | Формы работы | Участники образовательного процесса |
1 | Цикл классных часов по теме «Я – гражданин и патриот» ( с 1-4 кл.): «Овеянные славой Флаг наш и герб», «Символы Родины», «Москва – столица великой страны» | В течение года | Классный час | Классный руководитель, библиотекарь |
2 | Цикл классных часов о знаменательных событиях истории России «Героические страницы истории моей страны» (3-4 классы) | В течение года | Классный час | Классный руководитель, библиотекарь |
3 | Цикл классных часов о героях России «Ими гордится наша страна» (3-4 классы) | В течение года | Классный час | Классный руководитель, библиотекарь |
4 | Тематические встречи с ветеранами ВОВ, старшим поколением «Дети войны» (3-4 классы). | В течение года | Встречи, беседы, выставки и т.д. фотоотчёт | Классный руководитель, библиотекарь, родители |
5 | День учителя «Моя любимая учительница» (3 - 4 классы) «Мой учитель лучше всех» | октябрь | Комплекс мероприятий: праздничная программа, конкурс рисунков, конкурс творческих проектов (индивид.), выставка сочинений «Мой любимый педагог» | Классный руководитель |
6 | День народного единства (1-4) | ноябрь | Комплекс мероприятий: игры, беседы, встречи | Классный руководитель |
7 | Праздник «Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя «МАТЬ!»», | ноябрь | Комплекс мероприятий: концертная программа выставка рисунков конкурс стихов и сочинений | учитель музыки, учитель ИЗО, педагог-организатор, кл. руководитель |
8 | КТД «Школа – наш дом, будь хозяином в нём» | февраль | КТД « Строим своими руками» постройки снежных городков | Классный руководитель |
9 | День космонавтики «Россия в освоении космоса» (3-4 классы): «Человек поднялся в небо» (3-4 классы) «Через тернии к звёздам» (3-4 классы) | 12 апреля | Комплекс мероприятий: кл. часы, презентации проектов выставка рисунков | Классный руководитель |
15 | День Победы «День Победы – праздник всей страны» (1-4 классы): Смотр строя и песни, посвященного Дню победы. | май | Классный руководитель, учитель физкультуры
|
Предполагаемый результат:
- ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению;
- элементарные представления: об институтах гражданского общества, государственном устройстве и социальной структуре российского общества, о наиболее значимых страницах истории страны, об этнических традициях и культурном достоянии своего края; о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;
- первоначальный опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры;
- начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.
Я и мое здоровье
1 | Цикл классных часов по профилактике вредных привычек «Воспитание характера через искоренение отрицательных привычек» (3-4 классы) | в течение года | беседы, викторины, встречи | классный руководитель, медицинский работник |
2 | Цикл классных часов по здоровому образу жизни «В здоровом теле – здоровый дух» (3-4 классы): «Ослепительная улыбка на всю жизнь», «Я расту, я развиваюсь» и т.д. | в течение года | беседы, викторины, встречи | классный руководитель, медицинский работник |
3 | Цикл классных часов по правилам безопасности жизнедеятельности «Умей всем страхам в лицо рассмеяться» (3-4 классы) | в течение года | беседы, викторины, игры | классный руководитель, психолог школы |
4 | Цикл классных часов по ПДД (1-4 классы): «Мы и дорога», «Азбука безопасности», «Красный, жёлтый, зелёный» и т.д. | в течение года | 20-минутные беседы, викторины, игры, встречи с сотрудниками ГАИ | Классный руководитель, сотрудники ГАИ |
5 | Анкетирование учащихся: «Вредные привычки и мы», «Мой режим дня», «ЗОЖ»(3-4 классы) | в течение года | анкетирование | психолог, классный руководитель |
6 | Осенний школьный мини-марафон (3-4 классы) | ежегодно в сентябре | кросс | Учитель физкультуры, классный руководитель |
7 | «Мама, папа, я – спортивная семья» (3-4 классы):
| март май | спортивные соревнования | Учитель физкультуры, Классный руководитель |
8 | Профилактические акции «Внимание, дети!»
«Ударим юмором по вредным привычкам» (3-4 классы) Встречи с мед.работником (3-4 классы) Презентация индивидуальных и групповых проектов «В здоровом теле – здоровый дух». | сентябрь Октябрь Ноябрь Январь Февраль январь | Комплекс мероприятий: встречи с сотрудниками ГАИ, выставка рисунков, КТД - изготовление книжек-малышек для групп детского сада Комплекс мероприятий: конкурс рисунков и плакатов беседы газета, стенд индивидуальные и групповые творческие проекты фотоотчёт | Учитель, Сотрудники ГАИ, учитель ИЗО классные руководители, мед. работник зам.директора по ВР, классный руководитель |
9 | «Весне – физкульт-ура!» | март | спортивная эстафета | Учитель физкультуры, классный руководитель |
10 | Дни здоровья | Сентябрь Май | Комплекс мероприятий | Учитель физкультуры, классный руководитель |
Предполагаемый результат:
- ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;
- элементарные представления о взаимной обусловленности физического, нравственного и социально-психологического здоровья человека, о важности морали и нравственности в сохранении здоровья человека;
- первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;
- первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
- знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения на здоровье человека.
Я и окружающий мир
1 | «Законы коллектива» (3-4 классы), распределение поручений в классе | сентябрь | классный час | кл. руководитель |
2 | Цикл классных часов по правовой грамотности «Наши права и обязанности»: «Российская Конституция – основной закон твоей жизни», «Ваши права, дети», «Имею право» и т.д. | в течение года | классный час | Кл. руководитель ,инспектор по охране прав детства, социальный педагог, |
3 | Цикл классных часов по теме «Поговорим о воспитанности» (1-4 классы): «Волшебные слова», «О поступках плохих и хороших», «Что значит быть хорошим сыном и дочерью» и т.д. | в течение года | классный час | Кл. руководитель , приглашение родителей |
4 | Цикл нравственных классных часов по теме «Уроки милосердия и доброты» (3-4 классы): «Чем сердиться - лучше помириться», «Чужой беды не бывает» и т.д. | в течение года | классный час | Кл.руководитель |
5 | Цикл классных часов, посвященных воспитанию обучающихся в духе толерантности, терпимости к другому образу жизни, другим взглядам «Здравствуйте все, или как жить в ладу с собой и миром» | в течение года | классный час | Кл. руководитель социальный педагог, представители религиозных структур |
6 | День пожилого человека (3-4 классы),встреча с пожилыми людьми «С любовью к бабушке», «Лучше деда друга нет» и т.д. | Октябрь В течение года | концертная программа проекты | Кл. руководитель, учитель музыки |
7 | День Конституции и День права: Игры «Закон и ответственность» «Имею право» и т.д. | декабрь | Комплекс мероприятий: игры, беседы, встречи | Кл. руководитель |
8 | «Рождество Христово» (3-4 классы) | январь | Конкурс детского рисунка | Кл.руководитель, учитель ИЗО |
9 | День семьи (3-4 классы) «Ценности трех поколений» «Я и мои родные» (3-4 классы) «Фотографии из семейного альбома», «Забота о родителях – дело совести каждого», «Мой дом – моя крепость» (о нравственных основах построения семьи) | май | Цикл мероприятий: классный час с родителями конкурс проектов проекты видеофильм | кл.руководитель |
12 | «Последний звонок» (4-е классы) | май | театральное представление | кл. руководитель, учитель музыки |
13 | Изучение уровня воспитанности обучающихся, их нравственных приоритетов, развития классных коллективов (3-4классы) | в течение года | анкетирование, диагностика | Педагог-психолог, социальный педагог , кл.руководитель |
Предполагаемый результат:
- начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп;
- нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;
- уважительное отношение к традиционным религиям;
- неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;
- способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
- уважительное отношение к родителям, к старшим, заботливое отношение к младшим;
- знание традиций своей семьи и своего образовательного учреждения, бережное отношение к ним.
Я и мои увлечения
1 | «Мир профессий» (3-4 классы) | в течение года | Экскурсии на предприятия поселка | кл. руководитель социальный педагог, родители |
2 | Встречи с представителями разных профессий «Все работы хороши» (3-4 классы) | в течение года | Беседы, проекты ученические | кл.руководитель, учитель музыки |
3 | Конкурс поделок из природного материала. (3-4 классы) | сентябрь | Конкурс-выставка творческих работ | Учитель ИЗО, кл. руководитель |
4 | Праздник осени. | октябрь | Конкурс на лучший дизайн осеннего костюма | кл.руководитель, учитель музыки |
5 | Книжкина больница «Библиотеке – нашу помощь» (3-4 классы) | в течение года | трудовая акция КТД | Библиотекарь, кл.руководитель |
6 | Оформление кабинета и школы - к праздникам и мероприятиям (3-4 классы) | в течение года | трудовая акция, КТД | кл.руководитель, родители |
7 | Изготовление сувениров для пап и мам, бабушек и дедушек (1-4 классы) | в течение года | трудовая акция, КТД, индивидуальные творческие проекты | кл.руководитель , педагоги доп.образования |
8 | «Наши мамы – мастерицы, наши папы – мастера» (3-4 классы) | февраль - март | выставка работ | кл.руководитель |
9 | Театральная весна | март | инсценирование театральные постановки | кл.руководитель |
10 | Ко Дню Земли: конкурс поделок из бросового материала | апрель | Творческие проекты, индивидуальные работы | кл.руководитель, родители |
12 | «Самый чистый класс » | в течение года | Генеральная уборка класса | кл.руководитель |
13 | «Готовимся к встрече пернатых друзей » (3-4 классы и их родители) | март-май | Изготовление скворечников, Изготовление кормушек для птиц Экскурсия в лес | кл.руководитель, родители |
Предполагаемый результат:
- ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие;
- элементарные представления о различных профессиях;
- первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;
- осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;
- первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;
- потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности; мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности
Воздействие на человека, с целью формирования у него духовно-нравственных качеств - тема, которую изучают ученые уже несколько тысяч лет. За это время уже было более-менее сформировано понятие о морали и моральном поведении человека. Вопрос оставался в том, как сформировать нравственное поведение человека.
Значение и функция начальной школы в системе непрерывного образования определяется не только преемственностью ее с другими звеньями образования, но и неповторимой ценностью этой ступени становления и развития личности ребенка. Психологи установили, что именно младший школьный возраст характеризуется повышенной восприимчивостью к усвоению нравственных правил и норм. Это позволяет своевременно заложить нравственный фундамент развитию личности. Стержнем воспитания, определяющим нравственное развитие личности в младшем школьном возрасте, является формирование гуманистического отношения и взаимоотношения детей, опора на чувства, эмоциональную отзывчивость.
Педагогический смысл работы по нравственному становлению личности младшего школьника состоит в том, чтобы помогать ему продвигаться от элементарных навыков поведения к более высокому уровню, где требуется самостоятельность принятия решения и нравственный выбор. Успешность данного вида деятельности в формировании нравственных качеств школьника зависит от грамотности педагога, разнообразии применяемых им методов и эмоциональном отклике детей.
Список использованной литературы
1. Аверина Н.Г. О духовно-нравственном воспитании младших школьников / Н.Г. Аверина // Нач. школа. – 2005 - №11 – С. 68-71
2. Артюхова И. С. Ценности и воспитание/ И.С. Артюхова// Педагогика, 1999- №4.- С.78-80
3. Архангельский Н.В. Нравственное воспитание. - М.: Просвещение, 1979. – 534с.
4. Бабанский Ю.К. Педагогика: Курс лекций. - М.: Просвещение, 1988- 354с.
5. Бабаян А.В. О нравственности и нравственном воспитании / А.В. Бабаян // Педагогика – 2005 - №2 – С. 67-68
6. Божович Л.И. О нравственном развитии и воспитании детей/Л.И.Божович// Вопросы психологии. - М.:Просвещение, 1975.- 254с.
7. Бондаревская Е. В. Нравственное воспитание учащихся в условиях реализации школьной реформы: Учеб. пособие./Е.В.Бондаревская – Ростов-на-Дону: РГПИ, 1986- 361с.
8. Дробницкий О.Г Проблемы нравственности./О.Г.Дробницкий - М.: Просвещение,1977.- 376с.
Интернет – ресурсы:
http||panorama/PL/ua|up|loads|posts|
http://nsportal.ru/ http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/programma-dukhovno-nravstvennogo-vospitaniya-k-istokam-dukho
http://festival.1september.ru/
http://lomovskayaosh.edusite.ru/
Колмакова Инна Васильевна, учитель начальных классовСтраница
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа духовно - нравственного воспитания младших школьников.
Программа разработана в рамках ФГОС для учащихся начальных классов....
Программа духовно-нравственного воспитания младших школьников "К истокам духовности"
Новые стандарты в образовании и воспитании ориентирует педагогов на воспитание молодого поколения в духе высокой нравственности, как одну из приоритетных задач гос...
Программа «Духовно-нравственное воспитание младших школьников средствами авторских и народных сказок».
Данная программа направленна на воспитание духовно-нравственных качеств учеников начальной школы....
Программа духовно-нравственного воспитания младших школьников "...ЭТО ВСЁ МОЁ, РОДНОЕ..."
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Полное наименование программы:Программа духовно-нравственного воспитания младших школьников “…ЭТО ВСЁ МОЁ, РОДНОЕ…”Нормативная база программы:Федеральный закон “Об о...
Программа духовно–нравственного воспитания младших школьников "Азбука открытий"
Данная программа направлена на воспитание у детей соответствующих ценностей, знаний, начальных представлений, приобретения опыта эмоционально-ценностного постижения действительности и общественн...
ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ "ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ".
Программа разработана для педагогов, классных руководителей и родителей. Цель программы: Гармоничное развитие и духовно-нравственное воспитание личности, способного сохранять и ...