Программа духовно - нравственного воспитания младших школьников "Вместе весело шагать"
рабочая программа

Колмакова Инна Васильевна

Программа духовно - нравственного воспитания "Вместе весело шагать" предназначена для детей 7 - 10 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatelnaya_programma_kolmakova_i._v.docx242.57 КБ

Предварительный просмотр:

Нефтеюганское районное муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Салымская средняя общеобразовательная школа № 2»

ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ   МЛАДШИХ   ШКОЛЬНИКОВ

C:\Users\Администратор\Desktop\Инна\100OLYMP\PB010031.JPG

                                                                     Автор программы: Колмакова И. В.

                                                                Должность: учитель начальных классов

2014 – 2021 уч. год

1

Полное название программы

Программа работы классного руководителя по духовно-нравственному воспитанию младших школьников «Вместе весело шагать»

2

Цель программы

Гармоничное развитие и духовно-нравственное воспитание личности, способного сохранять и приумножать социокультурный опыт Отечества.

3

Направления

деятельности

Духовно-нравственное, гражданское, патриотическое, здоровьесберегающее, культурное, эстетическое, гуманистическое

4

Краткое содержание программы

Программа содержит:  мероприятия, реализующие Программу; ожидаемые результаты и условия реализации.

5

Автор  программы

Учитель начальных классов - Колмакова И. В.

6

Адрес, телефон

628327, ул. 45 лет Победы, д. 8, кв. 12, п. Салым, Нефтеюганский район, Тюменская область

7

Место реализации

НРМОБУ «Салымская СОШ № 2»

8

Количество, возраст обучающихся

7 – 10 лет

9

Сроки реализации программы

01.09. 2014 г.- 25.05. 2021 г.

Тематическое планирование

Название мероприятия

Количество часов

1

Классные часы

15

2

Встречи с «интересными» людьми

4

3

 Тематические экскурсии

3

4

Спортивные соревнования

4

5

Конкурсы поделок

3

6

Родительские собрания

Общешкольные  родительские собрания

4

2

7

Консультации психолога, логопеда, социального педагога

По запросам родителей

8

Акции, КТД

8

9

Конкурс рисунков, выставки

9

10

Конкурсы стихотворений, сочинений

6

11

Анкетирование

4

12

Тематические праздники

6

13

Проекты ученические (индивидуальные, групповые)

8

    «Самое важное в воспитании - это духовно пробудить ребёнка и указать ему перед лицом грядущих трудностей, а может быть, уже подстерегающих его опасностей и искушений  жизни источник силы и утешения в его собственной душе. Надо воспитать в его душе будущего победителя, который умел бы внутренне уважать самого себя и утвердить своё духовное достоинство и свою свободу - духовную личность, пред которой были бы бессильны  все соблазны и искушения современного сатанизма»

                                                                                                     И.А.Ильин «О семье и воспитании»

                                                                                               из труда «Путь духовного обновления».

Пояснительная записка

    Ребёнок улыбается матери – первая в жизни улыбка. Ребёнок играет – первые в жизни игры. Ребёнок стал школьником – первые уроки. Первые книжки, первые картинки, первые песенки…первые радости и обиды. Всё первое. Первые кирпичики здания личности. Каким человеком станет этот ребёнок? Каким человеком сделаем его мы? На каком этапе своей жизни человек должен начинать думать сам за себя? С ответов на эти вопросы начинается формирование духовной личности ребёнка.
  На сегодняшний день общество нуждается в добрых, гуманных, честных и справедливых гражданах. И задача духовно-нравственного воспитания заключается в формировании такой личности. Поэтому задача учителя сверхсложная: он должен раскрыть внутренний мир младшего школьника и заложить основы нравственных отношений, тем самым, формируя нравственную воспитанность

   Программа создаёт условия для развития личности и ее самореализации на основе компетентности и «умения учиться». « Педагогический процесс только тогда хорош, когда в нём воспитание идёт впереди обучения, ибо вызванные им к действию духовные силы будут впитывать знания, как пищу, необходимую для дальнейшего роста и становления личности школьника». (Ш. А. Амонашвили.)
   Д.И. Менделеев сказал: «Знания без воспитания – это меч в руках сумасшедшего». Программа «Вместе весело шагать
» предусматривает  воспитание Благородного человека, Гражданина России.  Как раз то, что мы хотим видеть в наших детях, а так же – раскрывает и дает проявить потенциальные творческие и научные возможности  учащихся, несущие им

и нам счастье и радость жизни.


   Планирование духовно-нравственной работы является значимым звеном

в общей системе деятельности учителя и школы. Продуманное планирование обеспечивает её чёткую организацию, намечает перспективы работы, способствует реализации определённой системы воспитания. Потребности современного общества возлагают на школу задачи не только качественного обучения, но и воспитания Человека высоконравственного, духовно богатого, способного адаптироваться к процессам, происходящим в современном мире. Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства.
   Воспитание должно способствовать развитию и становлению личности

ребенка, всех ее духовных и физических сил и способностей; вести каждого ребенка к новому мироощущению, мировоззрению, основанному на признании общечеловеческих ценностей в качестве приоритетных в жизни.
   Проектирование    программы  «Вместе весело шагать» в начальной школе вызвано необходимостью создания условий для гармоничного духовного развития личности учащихся, привития основополагающих принципов нравственности.      

    Программа «Вместе весело шагать»  -  это поиск новых подходов, нового содержания, новых форм и  новых  решений в воспитании у детей духовности и нравственности.

  Содержание программы направлено на духовно-нравственное и патриотическое воспитание младших школьников. Этот возраст является наиболее благоприятным для формирования личности на основе    общекультурных и духовных ценностей. Духовная культура входит в число базовых компонентов структуры личности, наряду с нравственной, коммуникативной, эстетической, трудовой и физической культурой.

Цель: 

  1. Создание условий для развития личности, для вхождения её

в гражданское правовое общество через становление отношений к миру и к себе в нём.

  1. Формирование коммуникативного и эстетического потенциалов школьника.
  2. Гармоничное духовно-нравственное  развитие личности школьника и привитие ему основополагающих    жизненных принципов на основе гражданско-патриотических, этических и культурно-исторических традиций нашей большой и малой Родины.

 Задачи:

  • Сплочение и развитие классного коллектива, создание в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды развития жизнедеятельности каждого школьника; выявление потребностей, интересов, склонностей и других личностных характеристик членов классного коллектива.
  • Воспитание чувства патриотизма, активной гражданской позиции,    сопричастности к героической истории Российского государства, готовности служить Отечеству.
  • Формирование духовно-нравственных ориентиров на основе традиционных общечеловеческих ценностей.
  • Физическое развитие учащихся, формирование навыков здорового образа жизни, личной гигиены.
  • Консолидация и координация деятельности школы, семьи, общественности в духовно-нравственном воспитании детей.
  • Формирование основ культуры общения и построения межличностных отношений;
  • Привитие учащимся любви к родному краю через любовь к родной природе и бережное отношение к ней.
  • Развитие форм ученического самоуправления.

Принципы Программы

  1. Принцип природосообразности.
  2. Принцип целостности учебно-воспитательного процесса.
  3. Принцип сотрудничества.
  4. Деятельностный подход.
  5. Личностно-ориентированный подход.
  6. Возрастной подход.

 Ожидаемые результаты и способы их проверки.

Обучающиеся должны иметь представления:
- о духовных и нравственных ценностях;
- о ценностном отношении к здоровому образу жизни, к окружающему их миру;

-о семейных традициях, об особенностях семейных отношений;
- о том, как беречь и поддерживать красоту;
- как проявлять сострадание, сочувствие, сопереживание, сорадость;
- верить в свои силы, иметь  желание самоотверженного служения на благо Родины; стремиться к добру и неприятию зла.

Способы проверки ожидаемых результатов:

- педагогическое наблюдение, тестирование;

- выполнение творческих, проектных  заданий;

- анкетирование родителей и детей.

 Формы подведения итогов воспитательной программы:

- открытые мероприятия;

- выставки творческих работ воспитанников;

-участие в конкурсах;

- создание фотоальбомов и фотогазет;

- создание презентаций и видеофильмов;

- викторины, кроссворды, игры;

- инсценировки;

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

 Содержание   программы  духовно-нравственного воспитания «Вместе весело шагать» представлено  в виде проекта. Проект  включает в себя направления:

  • « Я и мои увлечения»
  • «Я  и мое Отечество»
  • « Я и окружающий мир»
  • « Я и мое здоровье»

   Вся воспитательная работа построена на основе сотрудничества, сотворчества, совместной работы школы, семьи,  детских образовательных учреждений, сельской библиотеки,  общественных организаций.    

  

Работа с родителями учащихся

Название

мероприятия

Сроки

Форма

проведения

Ответственные

Цикл классных часов на тему «Моя семья» (3-4 классы):

«История создания семьи моих родителей»,

«Моя семья в фотографиях и воспоминаниях»,

«Памятные даты моей семьи»,

 «О тех, кого мы вспоминаем с грустью…», «Традиции нашей семьи», «С любовью  о моих родных» и т.д.

в течение года

Беседы, викторины, игры, презентации проектов и т.д.

 Классный руководитель

Семейные праздники (3-4 классы):

в течение года

2 раза

Совместные праздники с родителями,

фотоотчёт

Классный руководитель

«Папа, мама, я - спортивная семья»            (1-4 классы)

в течение года

соревнования

Учитель физкультуры, Кл. руководитель

 Выпускной вечер в начальной школе (4-е классы)

май - июнь

праздничная программа

 Педагог-организатор, классный руководитель, учитель музыки

Тематические родительские собрания по классам, организация лектория для родителей по духовно-нравственному воспитанию  (3-4 классы)

По плану

Собрание, круглый стол, практикум и т.д.

Классный руководитель

Общешкольное родительское собрание (1-4 классы)

  • «Нравственное воспитание младшего школьника»,
  • «Психология семейных отношений и их влияние на становление личности ребенка»,

2 раза в год

Собрание

фотоотчёт

Администрация

Привлечение родителей для совместной работы во внеурочное время (3-4 классы)

в течение года

Классный руководитель

Привлечение родителей к работе по профилактике вредных привычек, противоправного поведения несовершеннолетних

в течение года

беседы

Кл. руководитель, психолог, социальный педагог

Классные уголки: выставки детских рисунков, сочинений, творческих работ, информация для родителей.

в течение года

Детские работы, статьи, объявления

Кл. руководитель

Консультации школьного психолога, логопеда, врача, директора  школы и учителей по актуальным вопросам семейного воспитания  (по запросам)

в течение года

Школьный психолог, логопед, медсестра, директор  школы, кл. руководитель

Я и мое Отечество

Название мероприятия

Сроки

Формы работы

Участники образовательного процесса

1

Цикл классных часов по теме

«Я – гражданин и патриот»

 ( с 1-4 кл.):

«Овеянные славой Флаг наш и герб», «Символы Родины», «Москва – столица великой страны»

В течение года

Классный час

Классный руководитель,

библиотекарь

2

Цикл классных часов о знаменательных событиях истории России «Героические страницы истории моей страны» (3-4 классы)

В течение года

Классный час

Классный руководитель,

библиотекарь

3

Цикл классных часов о героях России «Ими гордится наша страна» (3-4 классы)

В течение года

Классный час

Классный руководитель,

библиотекарь

        4

Тематические встречи с ветеранами ВОВ, старшим поколением «Дети войны» (3-4 классы).

В течение года

Встречи, беседы, выставки и т.д.

фотоотчёт

Классный руководитель,

 библиотекарь, родители

5

День учителя

 «Моя любимая учительница» (3 - 4 классы)

«Мой учитель лучше всех»

октябрь

Комплекс мероприятий:

праздничная программа,

конкурс рисунков,

конкурс творческих

проектов (индивид.),

выставка сочинений «Мой любимый педагог»

Классный руководитель

6

День народного единства (1-4)

ноябрь

Комплекс

мероприятий: игры, беседы, встречи

Классный руководитель

7

Праздник «Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя «МАТЬ!»»,

ноябрь

Комплекс мероприятий:

концертная

программа

выставка рисунков

конкурс стихов и сочинений

учитель музыки, учитель ИЗО,  педагог-организатор, кл. руководитель

8

КТД «Школа – наш дом, будь хозяином в нём»

 февраль

КТД « Строим своими руками» постройки снежных городков

Классный руководитель

9

День космонавтики «Россия в освоении космоса» (3-4 классы):

«Человек поднялся в небо» (3-4 классы)

«Через тернии к звёздам» (3-4 классы)

12 апреля

Комплекс

мероприятий:

кл. часы, презентации проектов

выставка рисунков

Классный руководитель

15

День Победы «День Победы – праздник всей страны» (1-4 классы):

Смотр строя и песни, посвященного Дню победы.

май

Классный руководитель,  учитель физкультуры

 

Предполагаемый результат:

  • ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям,  старшему поколению;
  • элементарные представления: об институтах гражданского общества, государственном устройстве и социальной структуре российского общества, о наиболее значимых страницах истории страны, об этнических традициях и культурном достоянии своего края; о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;
  • первоначальный опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры;
  • начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.

Я  и мое здоровье

1

Цикл классных часов по профилактике вредных привычек «Воспитание характера через искоренение отрицательных привычек» (3-4 классы)

в течение

 года

беседы, викторины, встречи

классный руководитель,   медицинский работник

2

Цикл классных часов по здоровому образу жизни «В здоровом теле – здоровый дух» (3-4 классы):

 «Ослепительная улыбка на всю жизнь», «Я расту, я развиваюсь» и т.д.

в течение года

беседы, викторины, встречи

классный руководитель, медицинский работник

3

Цикл классных часов по правилам безопасности жизнедеятельности «Умей всем страхам в лицо рассмеяться» (3-4 классы)

в течение года

беседы, викторины, игры

классный руководитель, психолог школы

4

Цикл классных часов по ПДД (1-4 классы):

«Мы и дорога», «Азбука безопасности», «Красный, жёлтый, зелёный» и т.д.

в течение года

20-минутные беседы, викторины, игры, встречи с сотрудниками ГАИ

Классный руководитель, сотрудники ГАИ

5

Анкетирование учащихся:

«Вредные привычки и мы», «Мой режим дня», «ЗОЖ»(3-4 классы)

в течение года

анкетирование

психолог, классный руководитель

6

Осенний школьный мини-марафон (3-4 классы)

ежегодно в сентябре

кросс

Учитель физкультуры, классный руководитель

7

«Мама, папа, я – спортивная семья» (3-4 классы):

  • 3-е классы
  • 4-е классы

март

май

 спортивные соревнования

Учитель физкультуры,

Классный руководитель

8

Профилактические акции

«Внимание, дети!»

 

«Ударим юмором по вредным привычкам» (3-4 классы)

Встречи с мед.работником  (3-4 классы)

Презентация индивидуальных  и групповых проектов «В здоровом теле –

здоровый дух».

сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Январь

Февраль

январь

Комплекс мероприятий: встречи с сотрудниками ГАИ, выставка рисунков,  КТД - изготовление книжек-малышек для групп детского сада

Комплекс мероприятий:

конкурс рисунков и плакатов

беседы

газета, стенд

индивидуальные и групповые творческие  проекты

фотоотчёт

Учитель,

Сотрудники ГАИ,

учитель ИЗО

классные руководители, мед. работник

зам.директора по ВР,

классный руководитель

9

«Весне – физкульт-ура!»

март

спортивная эстафета

Учитель физкультуры,

классный руководитель

10

Дни здоровья

Сентябрь

Май

Комплекс мероприятий

Учитель физкультуры,

классный руководитель

Предполагаемый результат:

  • ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;
  • элементарные представления о взаимной обусловленности физического,  нравственного и социально-психологического здоровья человека, о важности морали и нравственности в сохранении здоровья человека;
  • первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;
  • первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
  • знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения на здоровье человека.

                         Я и окружающий мир

1

«Законы коллектива» (3-4 классы), распределение поручений в классе

сентябрь

классный час

кл. руководитель

2

Цикл классных часов по правовой грамотности «Наши права и обязанности»:

«Российская Конституция – основной закон твоей жизни», «Ваши права, дети», «Имею право» и т.д.

в течение года

классный час

Кл. руководитель ,инспектор по охране прав детства, социальный педагог,

3

Цикл классных часов по теме «Поговорим о воспитанности» (1-4 классы):

«Волшебные слова», «О поступках плохих и хороших», «Что значит быть хорошим сыном и дочерью» и т.д.

в течение года

классный час

Кл. руководитель , приглашение родителей

4

Цикл нравственных классных часов по теме «Уроки милосердия и доброты» (3-4 классы):

 «Чем сердиться -  лучше помириться»,  «Чужой беды не бывает» и т.д.

в течение года

классный час

Кл.руководитель

5

Цикл классных часов, посвященных воспитанию обучающихся в духе толерантности, терпимости к другому образу жизни, другим взглядам «Здравствуйте все, или как жить в ладу с собой и миром»

в течение года

классный час

Кл. руководитель социальный педагог, представители религиозных структур

6

День пожилого человека (3-4 классы),встреча с пожилыми людьми

«С любовью к бабушке», «Лучше деда друга нет» и т.д.

Октябрь

В течение года

концертная

программа

проекты

Кл. руководитель,

учитель музыки

7

День Конституции и День права:

Игры «Закон и ответственность» «Имею право» и т.д.

декабрь

Комплекс

мероприятий: игры, беседы, встречи

Кл. руководитель

8

«Рождество Христово» (3-4 классы)

январь

Конкурс детского рисунка

Кл.руководитель, учитель ИЗО

9

День семьи (3-4 классы)

«Ценности трех поколений»

«Я и мои родные» (3-4 классы)

«Фотографии из семейного альбома», «Забота о родителях – дело совести каждого», «Мой дом – моя крепость» (о нравственных основах построения семьи)

май

Цикл мероприятий:

классный час с родителями

конкурс проектов

проекты

видеофильм

кл.руководитель

12

«Последний звонок» (4-е классы)

май

театральное представление

кл. руководитель, учитель музыки

13

Изучение уровня воспитанности обучающихся, их нравственных приоритетов, развития классных коллективов (3-4классы)

в течение года

анкетирование, диагностика

Педагог-психолог, социальный педагог , кл.руководитель

Предполагаемый результат:

  • начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе  об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп;
  • нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;
  • уважительное отношение к традиционным религиям;
  • неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие  к человеку, находящемуся в трудной ситуации;
  • способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
  • уважительное отношение к родителям, к старшим, заботливое отношение к младшим;
  • знание традиций своей семьи и своего образовательного учреждения, бережное отношение к ним.

Я и мои увлечения

1

«Мир профессий» (3-4 классы)

в течение года

Экскурсии на предприятия поселка

кл. руководитель социальный педагог, родители

2

Встречи с представителями разных профессий «Все работы хороши» (3-4 классы)

в течение года

Беседы, проекты ученические

кл.руководитель, учитель музыки

3

 Конкурс поделок из природного материала.  (3-4 классы)

сентябрь

Конкурс-выставка творческих работ

Учитель ИЗО, кл. руководитель

4

Праздник осени.

октябрь

Конкурс на лучший  дизайн осеннего  костюма

кл.руководитель, учитель музыки

5

Книжкина больница «Библиотеке – нашу помощь» (3-4 классы)

в течение года

трудовая акция

КТД

Библиотекарь, кл.руководитель

6

Оформление кабинета и школы - к праздникам  и мероприятиям (3-4 классы)

в течение года

трудовая акция, КТД

кл.руководитель, родители

7

Изготовление сувениров для пап и мам, бабушек и дедушек (1-4 классы)

в течение года

трудовая акция, КТД, индивидуальные  творческие проекты

кл.руководитель , педагоги доп.образования

8

«Наши мамы – мастерицы, наши папы – мастера» (3-4 классы)

февраль - март

выставка работ

кл.руководитель

9

Театральная весна

март

инсценирование театральные постановки

кл.руководитель

10

Ко Дню Земли: конкурс поделок из бросового материала

апрель

Творческие проекты, индивидуальные работы

кл.руководитель,  родители

12

«Самый чистый класс »

в течение года

Генеральная уборка класса

кл.руководитель

13

«Готовимся к встрече пернатых друзей » (3-4 классы и их родители)

март-май

Изготовление скворечников,

Изготовление кормушек для птиц

Экскурсия в лес

кл.руководитель,

родители

Предполагаемый результат:

  • ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие;
  • элементарные представления о различных профессиях;
  • первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;
  • осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;
  • первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;
  • потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;   мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности

     Воздействие на человека, с целью формирования у него духовно-нравственных качеств  - тема, которую изучают ученые уже несколько тысяч лет. За это время уже было более-менее сформировано понятие о морали и моральном поведении человека. Вопрос оставался в том, как сформировать нравственное поведение человека.

 Значение и функция начальной школы в системе непрерывного образования определяется не только преемственностью ее с другими звеньями образования, но и неповторимой ценностью этой ступени становления и развития личности ребенка. Психологи  установили,  что  именно младший  школьный  возраст  характеризуется  повышенной  восприимчивостью  к  усвоению  нравственных  правил  и  норм.  Это  позволяет  своевременно  заложить  нравственный  фундамент  развитию личности. Стержнем воспитания, определяющим нравственное развитие личности  в  младшем  школьном  возрасте,  является  формирование  гуманистического  отношения  и  взаимоотношения  детей,  опора  на  чувства,  эмоциональную  отзывчивость.

Педагогический  смысл  работы  по  нравственному  становлению  личности  младшего  школьника  состоит  в  том,  чтобы  помогать  ему  продвигаться  от  элементарных  навыков  поведения  к  более  высокому  уровню,  где  требуется  самостоятельность  принятия  решения  и  нравственный  выбор. Успешность данного вида деятельности в формировании нравственных качеств  школьника зависит от грамотности педагога, разнообразии применяемых им методов и эмоциональном отклике детей.

Список использованной литературы

 1.   Аверина Н.Г. О духовно-нравственном воспитании младших школьников / Н.Г. Аверина // Нач. школа. – 2005 - №11 – С. 68-71

2.   Артюхова  И.  С.  Ценности  и  воспитание/ И.С. Артюхова// Педагогика, 1999- №4.- С.78-80

3.   Архангельский Н.В. Нравственное воспитание. - М.: Просвещение, 1979. – 534с.

4.   Бабанский Ю.К. Педагогика: Курс лекций. - М.: Просвещение, 1988- 354с.

5.   Бабаян А.В. О нравственности и нравственном воспитании / А.В. Бабаян // Педагогика – 2005 - №2 – С. 67-68

6.   Божович Л.И. О нравственном развитии и воспитании детей/Л.И.Божович// Вопросы психологии. - М.:Просвещение, 1975.- 254с.

7.   Бондаревская  Е.  В.  Нравственное  воспитание  учащихся  в  условиях  реализации  школьной  реформы: Учеб. пособие./Е.В.Бондаревская – Ростов-на-Дону: РГПИ, 1986- 361с.

8.   Дробницкий О.Г Проблемы нравственности./О.Г.Дробницкий  - М.: Просвещение,1977.- 376с.

                                            Интернет – ресурсы:

http||panorama/PL/ua|up|loads|posts|

http://knowledge.allbest.ru/

http://nsportal.ru/ http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/programma-dukhovno-nravstvennogo-vospitaniya-k-istokam-dukho

http://festival.1september.ru/

http://pedsovet.su/

http://lomovskayaosh.edusite.ru/

                                 

Колмакова Инна Васильевна, учитель начальных классовСтраница


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа духовно - нравственного воспитания младших школьников.

Программа разработана в рамках ФГОС для учащихся начальных классов....

Программа духовно-нравственного воспитания младших школьников "К истокам духовности"

Новые стандарты в образовании и воспитании  ориентирует педагогов   на воспитание молодого поколения в духе высокой нравственности, как одну из приоритетных задач гос...

Программа «Духовно-нравственное воспитание младших школьников средствами авторских и народных сказок».

Данная программа направленна на воспитание духовно-нравственных качеств учеников начальной школы....

Программа духовно-нравственного воспитания младших школьников "...ЭТО ВСЁ МОЁ, РОДНОЕ..."

ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ Полное наименование программы:Программа духовно-нравственного воспитания младших школьников “…ЭТО ВСЁ МОЁ, РОДНОЕ…”Нормативная база программы:Федеральный закон “Об о...

Программа духовно–нравственного воспитания младших школьников "Азбука открытий"

Данная программа  направлена на воспитание у детей соответствующих ценностей, знаний, начальных представлений, приобретения опыта эмоционально-ценностного постижения действительности и общественн...

ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ "ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ".

Программа разработана для педагогов, классных руководителей и родителей. Цель программы:  Гармоничное развитие и духовно-нравственное воспитание личности, способного сохранять и ...