Программа «Духовно-нравственное воспитание младших школьников средствами авторских и народных сказок».
методическая разработка по теме
Данная программа направленна на воспитание духовно-нравственных качеств учеников начальной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное
учреждение «лицей №9» г. Белгорода
учитель начальных классов
Батюк Людмила Николаевна
Программа «Духовно-нравственное воспитание младших школьников средствами авторских и народных сказок».
Пояснительная записка.
Младшие школьники – особая категория учеников. Приходя в первый класс, они только начинают постигать азы науки и школьной жизни. Поэтому необходимо сформировать у них не только умения и навыки, но и привить интерес к изучаемым предметам, а также воспитать такие необходимые каждому человеку качества, как порядочность, милосердие, чувство долга и умение дружить и помогать тем, кто находится с тобой рядом. Сказки маленькие дети любят и с удовольствием их слушают и читают. Именно поэтому занятия по воспитанию духовно-нравственной личности надо начинать с них. Это поможет учителю и классному руководителю производить педагогическую коррекцию эмоциональных нарушений и наиболее распространенных отклонений в поведении, выявления причин конфликтов со сверстниками и родителями, обеспечения благоприятного нравственного и эмоционального микроклимата в детском коллективе и семье.
Данная программа составлена на основе авторской программы Л. Д. Коротковой.
Цель данной программы:
- Раскрыть технологию использования авторской сказки для духовно-нравственного воспитания детей и подростков, вскрыть направления этой работы и помочь в выборе литературного материала для занятий.
- Дать педагогам и родителям практический материал, затрагивающий проблемы межличностного общения, модели поведения, вопросы эмоционального комфорта и благополучия ребенка как внутри семьи, так и среди сверстников.
- С помощью сказки снять эмоциональное напряжение в случае стрессовых или психотравматических конфликтных ситуаций.
1 класс. «Сказка для светлого ума закваска»
17 часов (через уроки литературного чтения и внеклассную работу)
1. Русские народные сказки (по выбору учителя) 5 занятий.
2. Сказки А. С. Пушкина ( по выбору учителя ) 5 занятий.
3. Сказки Л. Петрушевской (по выбору учителя) 5 занятий.
4. Театрализованное представление по сказкам, изученным в первом классе. ( 2 занятия).
2 класс. «Сказка лечит, сказка греет, сказка учит жить».
10 часов (через уроки литературного чтения и внеклассную работу)
1. Сказки Л.Д. Коротковой «Клад большой - семейный покой»
2 занятия
2. «Бабкина шкатулочка» 2 занятия
3. «Богатство даром не дается» 2 занятия
4. «Одинокие сердца друг к дружке тянутся» 2 занятия
5. «Чужое взять – свое потерять»
3 класс «Сказка – свет в душе человеческой»
10 часов Сказки Л.Д. Коротковой
1. Сказка «Серебристый туман» 2 занятия
2. Сказка «Березкин дом» 2 занятия
3. Сказка «Катюшкина краюшка» 2 занятия
4. Сказка «У тихой заводи» 2 занятия
5. Сказка «Долги хуже грехов» 2 занятия
4 класс «Сказка – постижение себя»
10 часов Сказки Л.Д. Коротковой
1. Сказка «Призван для вразумления» 2 занятия
2. Сказка «На всякий случай» 2 занятия
3. Сказка «Мать-то всегда одна» 2 занятия
4. Сказка «Кем хочу, тем и прикидываюсь»
5. Сказка «Не гоже чужую жизнь проживать»
Примечание. После каждого занятия проводится беседа с учащимися по изученной сказке. Вопросы и рекомендации соответственно составляет учитель, исходя из возможностей и особенностей класса, в котором он работает.
В конце каждого учебного года проводится итоговое занятие с привлечением родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Духовно-нравственное формирование личности и воспитание младших школьников средствами образовательной программы внеурочной деятельности по общекультурному направлению "Школа Этикета"
Содержание Пояснительная записка ……………………………………………………. 3 Содержание программы «Школа Этикета» 1 класс ………………………8 Тематическое планирование. 1 класс ……………………………………. 1...
Духовно-нравственное воспитание младших школьников средствами музыкального искусства на уроках музыки.
В данном материале освещена проблема духовно-нравственного воспитания учащихся средствами музыкального искусства и приведены примеры использования методов воспитания в практике....
«Духовно-нравственное воспитание младших школьников средствами изобразительного искусства в системе дополнительного образования детей»
В системе начального школьного образования на протяжении многих лет неуклонно растёт внимание к проблемам духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения. В начальной школе закладывает...
Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников средствами внеурочной деятельности
Представлен опыт работы по теме "Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников средствами внеурочной деятельности"...
"Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников средствами внеурочной деятельности" (описание опыта работы в форме ИПМ)
Наше общество нуждается в подготовке широко образованных высоконравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности. Вооружение нравственными знаниями важно и тем, что...
Обобщение опыта работы в форме ИПМ по теме "Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников средствами внеурочной деятельности"
Сущность моего опыта заключается в том, что процесс обучения и воспитания строится с необходимостью приобщения детей к системе духовно-нравственных ценностей....
Духовно-нравственное воспитание младших школьников средствами спецкурса «Уроки духовности».
Наше общество нуждается в подготовке широко образованных высоконравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности. Вооружение нравственными знаниями важно и тем,...