Программа «Духовно-нравственное воспитание младших школьников средствами авторских и народных сказок».
методическая разработка по теме

Батюк Людмила Николаевна

Данная программа направленна на воспитание духовно-нравственных качеств учеников начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное

 учреждение «лицей №9» г. Белгорода

                                          учитель начальных классов

                                            Батюк Людмила Николаевна

Программа «Духовно-нравственное воспитание младших школьников средствами авторских и народных сказок».

Пояснительная записка.

Младшие школьники – особая категория учеников. Приходя в первый класс, они только начинают постигать азы науки и школьной жизни. Поэтому необходимо сформировать у них не только умения и навыки, но и привить интерес к изучаемым предметам, а также воспитать такие необходимые каждому человеку качества, как порядочность, милосердие, чувство долга и умение дружить и помогать тем, кто находится с тобой рядом. Сказки маленькие дети любят и с удовольствием их слушают и читают. Именно поэтому занятия по воспитанию духовно-нравственной личности надо начинать с них. Это поможет учителю и классному руководителю производить педагогическую коррекцию эмоциональных нарушений и наиболее распространенных отклонений в поведении, выявления причин конфликтов со сверстниками и родителями, обеспечения благоприятного нравственного и эмоционального микроклимата в детском коллективе и семье.

Данная программа составлена на основе авторской программы Л. Д. Коротковой.

Цель данной программы:

  1. Раскрыть технологию использования авторской сказки для духовно-нравственного воспитания детей и подростков, вскрыть направления этой работы и помочь в выборе литературного материала для занятий.
  2. Дать педагогам и родителям практический материал, затрагивающий проблемы межличностного общения, модели поведения, вопросы эмоционального комфорта и благополучия ребенка как внутри семьи, так и среди сверстников.
  3. С помощью сказки снять эмоциональное напряжение в случае стрессовых или психотравматических конфликтных ситуаций.

 1 класс. «Сказка для светлого ума закваска»

 17 часов (через уроки литературного чтения и внеклассную работу)

1. Русские народные сказки (по выбору учителя)           5 занятий.

2. Сказки А. С. Пушкина ( по выбору учителя )             5 занятий.

3. Сказки Л. Петрушевской (по выбору учителя)           5 занятий.

4. Театрализованное представление по сказкам, изученным в первом классе. ( 2 занятия).  

2 класс. «Сказка лечит, сказка греет, сказка учит жить».

10 часов (через уроки литературного чтения и внеклассную работу)

1. Сказки Л.Д. Коротковой «Клад большой - семейный покой»

                                                                                                2 занятия

2. «Бабкина шкатулочка»                                                     2 занятия

3. «Богатство даром не дается»                                           2 занятия

4. «Одинокие сердца друг к дружке тянутся»                    2 занятия

5. «Чужое взять – свое потерять»

3 класс «Сказка – свет в душе человеческой»

10 часов Сказки  Л.Д. Коротковой

1. Сказка «Серебристый туман»                                           2 занятия

2. Сказка «Березкин дом»                                                      2 занятия

3. Сказка «Катюшкина краюшка»                                        2 занятия

4. Сказка «У тихой заводи»                                                   2 занятия

5. Сказка «Долги хуже грехов»                                             2 занятия

4 класс «Сказка – постижение себя»

10 часов Сказки Л.Д. Коротковой

1. Сказка «Призван для вразумления»                                  2 занятия

2. Сказка «На всякий случай»                                                2 занятия

3. Сказка «Мать-то всегда одна»                                           2 занятия

4. Сказка «Кем хочу, тем и прикидываюсь»

5. Сказка «Не гоже чужую жизнь проживать»

Примечание.  После каждого занятия проводится беседа с учащимися по изученной сказке. Вопросы и рекомендации соответственно составляет учитель, исходя из возможностей и особенностей класса, в котором он работает.

В конце каждого учебного года проводится итоговое занятие с привлечением родителей.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Духовно-нравственное формирование личности и воспитание младших школьников средствами образовательной программы внеурочной деятельности по общекультурному направлению "Школа Этикета"

Содержание   Пояснительная записка ……………………………………………………. 3   Содержание программы «Школа Этикета» 1 класс ………………………8   Тематическое планирование. 1 класс ……………………………………. 1...

Духовно-нравственное воспитание младших школьников средствами музыкального искусства на уроках музыки.

В данном материале освещена проблема духовно-нравственного воспитания учащихся средствами музыкального искусства и приведены примеры использования методов воспитания в практике....

«Духовно-нравственное воспитание младших школьников средствами изобразительного искусства в системе дополнительного образования детей»

В системе начального школьного образования на протяжении многих лет неуклонно растёт внимание к проблемам духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения. В начальной школе закладывает...

Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников средствами внеурочной деятельности

Представлен опыт работы по теме "Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников средствами внеурочной деятельности"...

"Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников средствами внеурочной деятельности" (описание опыта работы в форме ИПМ)

Наше общество нуждается в подготовке широко образованных высоконравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности. Вооружение нравственными знаниями важно и тем, что...

Обобщение опыта работы в форме ИПМ по теме "Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников средствами внеурочной деятельности"

Сущность моего опыта заключается в том, что процесс обучения и воспитания строится с необходимостью приобщения детей к системе духовно-нравственных ценностей....

Духовно-нравственное воспитание младших школьников средствами спецкурса «Уроки духовности».

Наше общество нуждается в подготовке широко образованных высоконравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности. Вооружение нравственными знаниями важно и тем,...