ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ "ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ".
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс)

Маслакова Алексеевна Анастасия

 

 

Программа разработана для педагогов, классных руководителей и родителей.

 

Цель программы:  Гармоничное развитие и духовно-нравственное воспитание личности, способного сохранять и приумножать социокультурный опыт Отечества.


 

 


 

Гармоничное развитие и духовно-нравственное воспитание личности, способного сохранять и приумножать социокультурный опыт Отечества.

 


Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ   МЛАДШИХ   ШКОЛЬНИКОВ

ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ.

(программа разработана для педагогов, классных руководителей и родителей)

1

Полное название программы

Программа работы классного руководителя по духовно-нравственному воспитанию младших школьников «Вместе весело шагать»

2

Цель программы

Гармоничное развитие и духовно-нравственное воспитание личности, способного сохранять и приумножать социокультурный опыт Отечества.

3

Направления

деятельности

Духовно-нравственное, гражданское, патриотическое, здоровьесберегающее, культурное, эстетическое, гуманистическое

4

Краткое содержание программы

Программа содержит:  мероприятия, реализующие  Программу; ожидаемые результаты и условия реализации.

5

Автор  программы

Учитель начальных классов Маслакова А.А.

6

Адрес

 МАОУ СОШ №31 г. Южно-Сахалинск

7

Место реализации

МАОУ СОШ №31 г. Южно-Сахалинск

8

Количество, возраст обучающихся

с 6,5 лет до 11,5 лет

9

Сроки реализации программы

30.09.2018г.- 25.05.2022 г.

Тематическое планирование

Название мероприятия

Кол. часов

1

Классные часы

15

2

Встречи с «интересными» людьми

6

3

Экскурсии (тематические, в музеи , на природу)

6

4

Спортивные соревнования

6

5

Конкурсы поделок

3

6

Родительские собрания

Общешкольные  родительские собрания

4

2

7

Консультации психолога, логопеда, социального педагога

По запросам родителей

8

Акции, КТД

8

9

Конкурс рисунков , выставки

9

10

Конкурсы стихотворений ,сочинений

6

11

Анкетирование

4

12

Тематические праздники

10

13

Проекты ученические ( индив., групповые)

8

    «Самое важное в воспитании - это духовно пробудить ребёнка и указать ему перед лицом грядущих трудностей, а может быть, уже подстерегающих его опасностей и искушений  жизни источник силы и утешения в его собственной душе. Надо воспитать в его душе будущего победителя, который умел бы внутренне уважать самого себя и утвердить своё духовное достоинство и свою свободу - духовную личность, пред которой были бы бессильны  все соблазны и искушения современного сатанизма»» И.А.Ильин «О семье и воспитании» из труда «Путь духовного обновления».Картинка 19 из 1772

Пояснительная записка

    Ребёнок улыбается матери – первая в жизни улыбка. Ребёнок играет – первые в жизни игры. Ребёнок стал школьником – первые уроки. Первые книжки, первые картинки, первые песенки…первые радости и обиды. Всё первое. Первые кирпичики здания личности. Каким человеком станет этот ребёнок? Каким человеком сделаем его мы? На каком этапе своей жизни человек должен начинать думать сам за себя? С ответов на эти вопросы начинается формирование духовной личности ребёнка.
  На сегодняшний день общество нуждается в добрых, гуманных, честных и справедливых гражданах. И задача духовно-нравственного воспитания заключается в формировании такой личности. Поэтому задача учителя сверхсложная: он должен раскрыть внутренний мир младшего школьника и заложить основы нравственных отношений, тем самым, формируя нравственную воспитанность

   Программа создаёт условия для развития личности и ее самореализации на основе компетентности и «умения учиться». « Педагогический процесс только тогда хорош, когда в нём воспитание идёт впереди обучения, ибо вызванные им к действию духовные силы будут впитывать знания, как пищу, необходимую для дальнейшего роста и становления личности школьника». (Ш.А.Амонашвили. )
   Д.И. Менделеев сказал: «Знания без воспитания – это меч в руках сумасшедшего». Программа «Вместе весело шагать
» предусматривает  воспитание Благородного человека, Гражданина России.  Как раз то, что мы хотим видеть в наших детях, а так же – раскрывает и дает проявить потенциальные творческие и научные возможности  учащихся, несущие им

и нам счастье и радость жизни.
   Планирование духовно-нравственной работы является значимым звеном

в общей системе деятельности учителя и школы. Продуманное планирование обеспечивает её чёткую организацию, намечает перспективы работы, способствует реализации определённой системы воспитания. Потребности современного общества возлагают на школу задачи не только качественного обучения, но и воспитания Человека высоконравственного, духовно богатого, способного адаптироваться к процессам, происходящим в современном мире. Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства.
   Воспитание должно способствовать развитию и становлению личности

ребенка, всех ее духовных и физических сил и способностей; вести каждого ребенка к новому мироощущению, мировоззрению, основанному на признании общечеловеческих ценностей в качестве приоритетных в жизни.
   Проектирование  мною  программы  «Вместе весело шагать» в начальной школе вызвано необходимостью создания условий для гармоничного духовного развития личности учащихся, привития основополагающих принципов нравственности.      Осмыслив свою работу как классного руководителя, я привела  в систему разрозненные мероприятия по духовно- нравственному воспитанию, четко определив задачи каждого, прежде чем приступить к планированию воспитательной деятельности с 1  по 4 класс.              Программа «Вместе весело шагать»  -  это поиск новых подходов, нового содержания, новых форм и  новых  решений в воспитании у детей духовности и нравственности.

  Содержание программы направлено на духовно-нравственное и патриотическое воспитание младших школьников. Этот возраст является наиболее благоприятным для формирования личности на основе общекультурных и духовных ценностей. Духовная культура входит в число базовых компонентов структуры личности, наряду с нравственной, коммуникативной, эстетической, трудовой и физической культурой.

Цель: 

  1. Создание условий для развития личности, для вхождения её

в гражданское правовое общество через становление отношений к миру и к себе в нём.

  1. Формирование коммуникативного и эстетического потенциалов школьника.
  2. Гармоничное духовно-нравственное  развитие личности школьника и привитие ему основополагающих    жизненных принципов на основе гражданско-патриотических, этических и культурно-исторических традиций нашей большой и малой Родины.

 Задачи:

  • Сплочение и развитие классного коллектива, создание в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды развития жизнедеятельности каждого школьника; выявление потребностей, интересов, склонностей и других личностных характеристик членов классного коллектива.
  • Воспитание чувства патриотизма, активной гражданской позиции,    сопричастности к героической истории Российского государства, готовности служить Отечеству.
  • Формирование духовно-нравственных ориентиров на основе традиционных общечеловеческих ценностей.
  • Физическое развитие учащихся, формирование навыков здорового образа жизни, личной гигиены.
  • Консолидация и координация деятельности школы, семьи, общественности в духовно-нравственном воспитании детей.
  • Формирование основ культуры общения и построения межличностных отношений;
  • Привитие учащимся любви к родному краю через любовь к родной природе и бережное отношение к ней.
  • Развитие форм ученического самоуправления.

Принципы Программы

  1. Принцип природосообразности.
  2. Принцип целостности учебно-воспитательного процесса.
  3. Принцип сотрудничества.
  4. Деятельностный подход.
  5. Личностно-ориентированный подход.
  6. Возрастной подход.

 Ожидаемые результаты и способы их проверки.

Обучающиеся должны иметь представления  :
-о духовных и нравственных ценностях;
-о ценностном отношении к здоровому образу жизни, к окружающему их миру;

-о семейных традициях, об особенностях семейных отношений;
- о том, как беречь и поддерживать красоту;
- как проявлять сострадание, сочувствие, сопереживание, сорадость;
- верить в свои силы, иметь  желание самоотверженного служения на благо Родины; стремиться к добру и неприятию зла.

Способы проверки ожидаемых результатов:

- педагогическое наблюдение, тестирование;

- выполнение творческих, проектных  заданий

- анкетирование родителей и детей.

 Формы подведения итогов воспитательной программы:

- открытые мероприятия;

- выставки творческих работ воспитанников;

-участие в конкурсах;

- создание фотоальбомов и фотогазет;

- создание презентаций и видеофильмов;

- выступления с докладами и сообщениями по изучаемым темам;

- викторины, кроссворды, игры;

- инсценировки;

- итоговые концерты для родителей.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

 Содержание   программы  духовно-нравственного воспитания «Вместе весело шагать» представлено  в виде проекта. Проект  включает в себя направления:

  • « Я и мои увлечения»
  • «Я  и мое Отечество»
  • « Я и окружающий мир»
  • « Я и мое здоровье»

   Вся воспитательная работа построена на основе сотрудничества, сотворчества, совместной работы школы, семьи, Центра детского творчества, детских образовательных учреждений, музеев, театров, городской детской библиотеки,  библиотеки прогимназии, общественных организаций.    

 

 (Отличительной особенностью…)Программа предусматривает совместную деятельность школы и дошкольных групп прогимназии «Сезам», т.к.большинство  воспитанников детского сада переходят в школу и адаптационный период легче проходит у детей, посещавщих «Сезам». Поэтому работа между группой и классом способствует лучшей подготовке детей к обучению в школе, созданию благоприятного психологического настроя у будущих первоклассников.

Задачи:

  • готовить воспитанников к активному взаимодействию с окружающим миром (эмоциональная, интеллектуальная, коммуникативная, деловая и др );
  • развитие инициативности, любознательности, произвольности,
  • способствовать желанию и умению учиться, развивать способность к  самообразованию;
  • создавать условия для проявления инициативности, самостоятельности, творческого самовыражения, навыков сотрудничества в разных видах деятельности:
  • развивать  компетентность в сфере отношений к миру, к людям, к себе; включать детей в различные формы сотрудничества ( со взрослыми и детьми разного возраста).
  •  Формы работы: методическая помощь педагогам, участие школьников в утренниках для группы, совместные мероприятия, взаимопосещения группы и класса, совместное строительство снежного городка, украшение веранды,  участие школьников в мастерских для дошкольников, чтение школьниками в сон час, приглашение на урок дошкольников.

Работа с родителями учащихся

Название

мероприятия

Сроки

Форма

проведения

Ответственные

Цикл классных часов на тему «Моя семья» (1-4 классы):

«Карта Памяти или откуда начинается мой род»,

 «История создания семьи моих родителей»,

«Моя семья в фотографиях и воспоминаниях»,

«Памятные даты моей семьи»,

 «О тех, кого мы вспоминаем с грустью…», «Традиции нашей семьи», «С любовью  о моих родных» и т.д.

в течение года

Беседы, викторины, игры, презентации проектов и т.д.

 Классный руководитель, воспитатели ГПД

Семейные праздники (1-4 классы):

в течение года

2 раза

Совместные праздники с родителями

фотоотчёт

Классный руководитель, воспитатели ГПД

«Папа, мама, я - спортивная семья»            (1-4 классы)

в течение года

соревнования

Учитель физкультуры, Кл. руководитель,

Последний звонок ( 1-4-е классы)

 и выпускной вечер в начальной школе (4-е классы)

май - июнь

праздничная программа

Администрация , педагог-организатор,классный руководитель, воспитатели ГПД учитель музыки,

Тематические родительские собрания по классам, организация лектория для родителей по духовно-нравственному воспитанию  (1-4 классы)

По плану

Собрание, круглый стол, практикум и т.д.

Классный руководитель, воспитатели ГПД

Общешкольное родительское собрание (1-4 классы)

  • «Нравственное воспитание младшего школьника»,
  • «Психология семейных отношений и их влияние на становление личности ребенка»,

2 раза в год

Собрание

фотоотчёт

Администрация прогимназии

Привлечение родителей для совместной работы во внеурочное время (1-4 классы)

в течение года

Классный руководитель, воспитатели ГПД

Распространение лучшего опыта семейного воспитания на сайте прогимназии

в течение года

Статьи

видеофильм

Администрация , информ. центр школы

Привлечение родителей к работе по профилактике вредных привычек, противоправного поведения несовершеннолетних

в течение года

беседы

Кл. руководитель, воспитатели ГПД, психолог, социальный педагог

Наглядная агитация для семьи и родителей  (выставки, классные

 уголки для родителей, доска объявлений, размещение информации, благодарностей родителям на сайте прогимназии

в течение года

выставки,

доска объявлений, размещение информации на сайте

Администрация , информ. центр школы, кл. руководители, воспитатели ГПД

Классные уголки: выставки детских рисунков, сочинений, творческих работ, информация для родителей.

в течение года

Детские работы, статьи, объявления

кл. руководители, воспитатели ГПД

Консультации школьного психолога, логопеда, врача, директора  школы и учителей по актуальным вопросам семейного воспитания  (по запросам)

в течение года

Школьный психолог, логопед, медсестра, директор  школы , кл. руководитель

Я и мое Отечество

Название мероприятия

Сроки

Формы работы

Участники образовательного процесса

1

 Будем знакомы!

Формирование  классного коллектива родителей и детей.

сентябрь,

октябрь

Тестирование, анкетирование, опрос, творческие работы,    педагогические  наблюдения, беседы.

Создание страницы класса в сети «Дневник. ру».

Создание актива родителей и детей

дети, учителя, родители, психолог,

2

Цикл классных часов по теме

«Я – гражданин и патриот» ( с 1-4 кл.):

«Овеянные славой Флаг наш и герб», «Символы Родины», «Москва – столица великой страны»

Символы Тюменской области, Сургута, Сургутского района

Школьная и классная символика

В течение года

Классный час

Классный руководитель,

Воспитатель ГПД, музейные специалисты, библиотекарь

3

Цикл классных часов о знаменательных событиях истории России «Героические страницы истории моей страны» ( с 1-4 классы)

В течение года

Классный час

Классный руководитель,

Воспитатель ГПД,

библиотекарь

4

Цикл классных часов о героях России «Ими гордится наша страна» (1-4 классы)

В течение года

Классный час

Классный руководитель,

Воспитатель ГПД, библиотекарь

        5

Тематические встречи с ветеранами ВОВ, локальных конфликтов тружениками тыла, воинами запаса, старшим поколением «Дети войны» (1-4 классы).

В течение года

Встречи, беседы, выставки и т.д.

фотоотчёт

Классный руководитель,

Воспитатель ГПД, библиотекарь, родители

6

Экскурсии в краеведческий музей и музеи г. Сургута (1-4 классы).

В течение года

экскурсии

Классный руководитель,

Воспитатель ГПД

7

День учителя

«Золотое сердце учителя» (1-4 классы)

«Моя любимая учительница» (1-2 классы)

«Мой учитель лучше всех»

октябрь

Комплекс мероприятий:

праздничная программа,

конкурс рисунков,

конкурс творческих

проектов (индивид.),

выставка сочинений «Мой любимый педагог»

Классный руководитель,

Воспитатель ГПД

8

«Мой дом, мой город. Мой любимый уголок» (3-4 классы)

ноябрь

Фотовыставка

Конкурс рисунков

Классный руководитель,

Воспитатель ГПД, педагоги Центра детского творчества, библиотекарь

9

Посвящение в гимназисты   учеников 1-х классов.

октябрь

ритуал посвящения

фотоотчёт

Классный руководитель,

Воспитатель ГПД, педагог -организатор

10

День народного единства (1-4)

ноябрь

Комплекс

мероприятий: игры, беседы, встречи

Классный руководитель,

Воспитатель ГПД

11

Марафон ко Дню Матери. «Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя «МАТЬ!»»,

ноябрь

Комплекс мероприятий:

концертная

программа

выставка рисунков

конкурс стихов и сочинений

Администрация, учитель музыки, учитель ИЗО, воспитатели, учителя, педагог-организатор

12

 «День Рождения Сезама только раз

 в году»

 Акция «Подарок школе своими руками»

КТД «Школа – наш дом, будь хозяином в нём»

 февраль

концертная программа

КТД « Строим своими руками» постройки снежных городков

Классный руководитель,

Воспитатель ГПД,

Совместная деятельность с дошкольными группами

13

« Аты–баты, шли солдаты» (4 классы)

февраль

смотр строя и песни

Классный руководитель,

Воспитатель ГПД, учитель

физической культуры

14

День космонавтики «Россия в освоении космоса» (1-4 классы):

«Человек поднялся в небо» (1-4 классы)

«Через тернии к звёздам» (1-4 классы)

12 апреля

Комплекс

мероприятий:

кл. часы, презентации проектов

выставка рисунков

Классный руководитель,

Воспитатель ГПД,

15

День Победы «День Победы – праздник всей страны» (1-4 классы):

«Живи, цвети, мой город » (1-2 классы)

 «Память, которой не будет конца» (3-4 классы)

«Мои родные защитники Родины» (3-4 классы)

«Страницы великой Победы»

май

Комплекс

мероприятий:

конкурс детского рисунка на асфальте

конкурс литературного творчества (стихи, сочинения и т.д.)

фотовыставка

книжная выставка

экскурсия в краеведческий музей

Классный руководитель,

Воспитатель ГПД, музейные специалисты,

библиотекарь

 

Предполагаемый результат:

  • ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям,  старшему поколению;
  • элементарные представления: об институтах гражданского общества, государственном устройстве и социальной структуре российского общества, о наиболее значимых страницах истории страны, об этнических традициях и культурном достоянии своего края; о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;
  • первоначальный опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры;
  • опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции;
  • опыт социальной и межкультурной  коммуникации;
  • начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.

Я  и мое здоровье

1

Цикл классных часов по профилактике вредных привычек «Воспитание характера через искоренение отрицательных привычек» (1-4 классы)

в течение

 года

беседы, викторины, встречи

классные руководители,  воспитатели ГПД, медицинский работник

2

Цикл классных часов по здоровому образу жизни «В здоровом теле – здоровый дух» (1-4 классы):

«Уроки Мойдодыра», «Откуда берутся грязнули?», «Ослепительная улыбка на всю жизнь», «Я расту, я развиваюсь» и т.д.

в течение года

беседы, викторины, встречи

классные руководители, воспитатели ГПД, медицинский работник

3

Цикл классных часов по правилам безопасности жизнедеятельности «Умей всем страхам в лицо рассмеяться» (1-4 классы)

в течение года

беседы, викторины, игры

классные руководители, воспитатели ГПД, психолог школы

4

Цикл классных часов по ПДД (1-4 классы):

«Мы и дорога», «Азбука безопасности», «Красный, жёлтый, зелёный» и т.д.

в течение года

20-минутные беседы, викторины, игры, встречи с сотрудниками ГАИ

классные руководители, воспитатели ГПД, сотрудники ГАИ

5

Анкетирование учащихся:

«Вредные привычки и мы», «Мой режим дня», «ЗОЖ»(1-4 классы)

в течение года

анкетирование

психолог, классные руководители , воспитатели ГПД

6

Осенний школьный мини-марафон (1-4 классы)

Общешкольный поход

ежегодно в сентябре

кросс

экскурсия в осенний лес

Администрация, учитель физкультуры, классные руководители

7

«Мама, папа, я – спортивная семья» (1-4 классы):

  • 1-е классы
  • 2-е классы
  • 3-е классы
  • 4-е классы

октябрь

декабрь

март

май

 спортивные соревнования

Администрация, учитель физкультуры,

классные руководители

8

Профилактические акции

«Внимание, дети!»

 

«Ударим юмором по вредным привычкам» (3-4 классы)

Встречи с мед.работниками (1-4 классы)

Презентация индивидуальных  и групповых проектов «В здоровом теле –

здоровый дух».

сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Январь

Февраль

январь

Комплекс мероприятий: встречи с сотрудниками ГАИ, выставка рисунков,  КТД -изготовление книжек-малышек для групп детского сада

Комплекс мероприятий:

конкурс рисунков и плакатов

беседы

газета, стенд

индивидуальные и групповые творческие  проекты

фотоотчёт

Учитель, воспитатели ГПД,

Сотрудники ГАИ,

дошкольники

учитель ИЗО

классные руководители, мед. работник

зам.директора по ВР,

классный руководитель, воспитатель ГПД, дошкольники групп

9

«Весне – физкульт-ура!»

март

спортивная эстафета

Администрация, учитель физкультуры,

классные руководители

10

Дни здоровья

Сентябрь

Май

Комплекс мероприятий

Администрация, учитель физкультуры,

классные руководители

11

Конкурс СМИ «Дети Сургута за здоровый образ жизни»

февраль

Рисунки, стихи, сочинения, проекты

 Ученики,

классные руководители, воспитатели ГПД, родители

12

Городские соревнования «Спартианские игры»

апрель

спортивная эстафета

Ученики,

классные руководители,  учитель физкультуры,

Предполагаемый результат:

  • ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;
  • элементарные представления о взаимной обусловленности физического,  нравственного и социально-психологического здоровья человека, о важности морали и нравственности в сохранении здоровья человека;
  • первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;
  • первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
  • знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения на здоровье человека.

Я и окружающий мир

1

«Законы коллектива» (1-4 классы), распределение поручений в классе

сентябрь

классный час

кл. руководитель Воспитатель ГПД,

2

Цикл классных часов по правовой грамотности «Наши права и обязанности»:

«Российская Конституция – основной закон твоей жизни», «Ваши права, дети», «Имею право» и т.д.

в течение года

классный час

Кл. руководитель ,инспектор по охране прав детства, социальный педагог, воспитатели ГПД

3

Цикл классных часов по теме «Поговорим о воспитанности» (1-4 классы):

«Волшебные слова», «О поступках плохих и хороших», «Что значит быть хорошим сыном и дочерью» и т.д.

в течение года

классный час

Кл. руководитель , , воспитатели ГПД, приглашение родителей

4

Цикл нравственных классных часов по теме «Уроки милосердия и доброты» (1-4 классы):

«Если добрый ты», «Без друзей меня чуть-чуть», «Чем сердиться -  лучше помириться»,  «Чужой беды не бывает» и т.д.

в течение года

классный час

кл.руководитель Воспитатель ГПД,

5

Цикл классных часов, посвященных воспитанию обучающихся в духе толерантности, терпимости к другому образу жизни, другим взглядам «Здравствуйте все, или как жить в ладу с собой и миром»

в течение года

классный час

Кл. руководитель социальный педагог, воспитатели ГПД, представители религиозных структур

6

День пожилого человека (1-4 классы),встреча с пожилыми людьми

«С любовью к бабушке», «Лучше деда друга нет» и т.д.

Октябрь

В течение года

концертная

программа

проекты

Администрация

Кл. руководитель,

учитель музыки, воспитатели ГПД

7

День Конституции и День права:

Игры «Закон и ответственность» «Имею право» и т.д.

Встречи с работниками УВД и прокуратуры

декабрь

Комплекс

мероприятий: игры, беседы, встречи

Администрация ОУ,  кл.руководитель,учитель музыки,

8

«Рождество Христово» (1-4 классы)

январь

Конкурс детского рисунка

кл.руководитель Учитель ИЗО, воспитатели

9

Праздник «Масленица » (1-4 классы)

февраль-март

концертно-развлекательная программа

кл.руководитель,воспитатель ГПД, учитель музыки

10

Святая Пасха (1-4 классы):

конкурс «Пасхального яйца»

выставка рисунков

беседы

апрель

комплекс мероприятий : конкурс «Пасхального яйца»

выставка рисунков

беседы

кл.руководитель,воспитатель ГПД, учитель музыки, учитель ИЗО

11

День семьи (1-4 классы)

«Ценности трех поколений»

«Я и мои родные» (3-4 классы)

«Фотографии из семейного альбома», «Забота о родителях – дело совести каждого», «Мой дом – моя крепость» (о нравственных основах построения семьи)

май

Цикл мероприятий:

классный час с родителями

конкурс проектов

проекты

видеофильм

кл.руководитель, воспитатели  ГПД

12

«Последний звонок» (4-е классы)

май

театральное представление

кл. руководитель Администрация , учитель музыки, воспитатели ГПД

13

Изучение уровня воспитанности обучающихся, их нравственных приоритетов, развития классных коллективов (2-4классы)

в течение года

анкетирование, диагностика

Педагог-психолог, социальный педагог , кл.

руководитель

Предполагаемый результат:

  • начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе  об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп;
  • нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;
  • уважительное отношение к традиционным религиям;
  • неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие  к человеку, находящемуся в трудной ситуации;
  • способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
  • уважительное отношение к родителям, к старшим, заботливое отношение к младшим;
  • знание традиций своей семьи и своего образовательного учреждения, бережное отношение к ним.

Я и мои увлечения

1

«Мир профессий» (1-4 классы)

в течение года

Экскурсии на предприятия города

кл. руководитель воспитатель ГПД, социальный педагог,родители

2

Встречи с представителями разных профессий «Все работы хороши» (1-4 классы)

в течение года

Беседы, проекты ученические

кл.руководитель, воспитатель ГПД, учитель музыки

3

 Конкурс поделок из природного материала.  (1-4 классы)

сентябрь

Конкурс-выставка творческих работ

Учитель ИЗО, кл. руководитель, воспитатель ГПД,

4

Осенний бал.

октябрь

Конкурс на лучший  дизайн осеннего  костюма

кл.руководитель, воспитатель ГПД, учитель музыки

5

Книжкина больница «Библиотеке – нашу помощь» (2-4 классы)

в течение года

трудовая акция

КТД

Библиотекарь, кл.руководитель, воспитатель ГПД

6

Оформление кабинета и школы - к праздникам  и мероприятиям (1-4 классы)

в течение года

трудовая акция, КТД

кл.руководитель, воспитатель ГПД, родители

7

Изготовление сувениров для пап и мам, бабушек и дедушек (1-4 классы)

в течение года

трудовая акция, КТД, индивидуальные  творческие проекты

кл.руководитель,воспитатель ГПД, педагоги доп.образования

8

«Наши мамы – мастерицы, наши папы – мастера» (1-4 классы)

февраль - март

выставка работ

кл.руководитель, воспитатель ГПД,

9

Театральная весна

март

инсценирование театральные постановки

кл.руководитель, воспитатель ГПД,

10

«Прекрасный мир моих увлечений» (1-4 классы)

в течение года

Презентация увлечений и хобби

кл.руководитель, воспитатель ГПД, учитель музыки

11

Ко Дню Земли: конкурс поделок из бросового материала

апрель

Творческие проекты, индивидуальные работы

кл.руководитель, воспитатель ГПД, педагоги доп.образования, родители

12

«Самый чистый класс »

в течение года

Генеральная уборка класса

кл.руководитель, воспитатель ГПД,

13

«Готовимся к встрече пернатых друзей » (1-4 классы и их родители)

март-май

Изготовление скворечников,

Изготовление кормушек для птиц

Экскурсия в лес

кл.руководитель

воспитатель

ГПД, родители

Предполагаемый результат:

  • ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие;
  • элементарные представления о различных профессиях;
  • первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;
  • осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;
  • первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;
  • потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;   мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности

     Воздействие на человека, с целью формирования у него духовно-нравственных качеств  - тема, которую изучают ученые уже несколько тысяч лет. За это время уже было более-менее сформировано понятие о морали и моральном поведении человека. Вопрос оставался в том, как сформировать нравственное поведение человека.

 Значение и функция начальной школы в системе непрерывного образования определяется не только преемственностью ее с другими звеньями образования, но и неповторимой ценностью этой ступени становления и развития личности ребенка. Психологи  установили,  что  именно младший  школьный  возраст  характеризуется  повышенной  восприимчивостью  к  усвоению  нравственных  правил  и  норм.  Это  позволяет  своевременно  заложить  нравственный  фундамент  развитию личности. Стержнем воспитания, определяющим нравственное развитие личности  в  младшем  школьном  возрасте,  является  формирование  гуманистического  отношения  и  взаимоотношения  детей,  опора  на  чувства,  эмоциональную  отзывчивость.

Педагогический  смысл  работы  по  нравственному  становлению  личности  младшего  школьника  состоит  в  том,  чтобы  помогать  ему  продвигаться  от  элементарных  навыков  поведения  к  более  высокому  уровню,  гдетребуется  самостоятельность  принятия  решения  и  нравственный  выбор.Успешность данного вида деятельности в формировании нравственных качеств  школьника зависит от грамотности педагога, разнообразии применяемых им методов и эмоциональном отклике детей.

Список использованной литературы

 1.   Аверина Н.Г. О духовно-нравственном воспитании младших школьников / Н.Г. Аверина // Нач. школа. – 2005 - №11 – С. 68-71

2.   Артюхова  И.  С.  Ценности  и  воспитание/ И.С. Артюхова// Педагогика, 1999- №4.- С.78-80

3.   Архангельский Н.В. Нравственное воспитание. - М.: Просвещение, 1979. – 534с.

4.   Бабанский Ю.К. Педагогика: Курс лекций. - М.: Просвещение, 1988- 354с.

5.   Бабаян А.В. О нравственности и нравственном воспитании / А.В. Бабаян // Педагогика – 2005 - №2 – С. 67-68

6.   Божович Л.И. О нравственном развитии и воспитании детей/Л.И.Божович// Вопросы психологии. - М.:Просвещение, 1975.- 254с.

7.   Бондаревская  Е.  В.  Нравственное  воспитание  учащихся  в  условиях  реализации  школьной  реформы: Учеб. пособие./Е.В.Бондаревская – Ростов-на-Дону: РГПИ, 1986- 361с.

8.   Дробницкий О.Г Проблемы нравственности./О.Г.Дробницкий  - М.: Просвещение,1977.- 376с.

 

                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся.

ФГОС. Содержательный раздел ООП НОО. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования....

Система деятельности по программе духовно- нравственного развития, воспитания обучающихся « Путешествие к успеху и мечте» : проблемы и пути решения».

Современная педагогика не может существовать без концептуальной идеи инновационного мышления, определяющей направления развития духовности, нравственности и базовых ценностей в условиях образовательно...

ПРОГРАММА ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ, ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

СОДЕРЖАНИЕПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ………………………………………………..3 I.ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ,ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ……………………………………………6  II. СОДЕРЖАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГ...

Программа духовно – нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

Программа духовно – нравственного  развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.Цель программы: воспитание  ответственного, инициативного и компетентного граждан...

Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

Программа духовно-нравственного воспитания и развития учащихся MБОУ «Лицей №121» разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», Федерального государственного образовательного станд...

Программа духовно - нравственного развития, воспитания обучающихся 3 класса

Программа используется для внеурочной деятельности в 3 классе....

Программа духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся "Семь-Я"

Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся «Семь-Я» на ступени начального общего образования  направлена на приобщение обучающихся  к ценностям семьи, своей этнической...