Программа духовно - нравственного воспитания младших школьников.
рабочая программа (1,2,3,4 класс) по теме

Программа разработана в рамках ФГОС для учащихся начальных классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programmaduhnrav.doc191.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение общего образования

«Шелаболихинская средняя общеобразовательная школа №1»

«Рассмотрено »

на заседании методического

совета

Руководитель МС МОУОО

«Шелаболихинская средняя

школа №1»

Черепанова Т.М.

Протокол № 

от «  » __________ 2011 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по

                                          УР МОУОО

«Шелаболихинская средняя

 школа №1»

Те.                Ефимова Е.В.

«__»________________2011г.

«Утверждаю»

Директор МОУОО

«Шелаболихинская средняя

 школа №1»

Шилина С.В.

Приказ № ___ от

«__»_______________2011г.

Программа духовно-нравственного воспитания

обучающихся  на ступени начального общего образования

 

с. Шелаболиха 2011 г.

Пояснительная записка

             Российское общество переживает в настоящее время духовно-нравственный кризис. Сложившееся положение является отражением перемен, произошедших в общественном сознании и государственной политике. Российское государство лишилось официальной идеологии, общество - духовных и нравственных идеалов. Сведенными к минимуму оказались духовно-нравственные и воспитательные функции действующей системы образования. Следствием этого стало то, что совокупность ценностей, присущих обществу во многом деструктивна и разрушительна с точки зрения развития личности, семьи и государства. В связи с этим задача духовно-нравственного воспитания детей имеет чрезвычайную значимость; ее, без преувеличения, необходимо осмыслить сегодня как одну из приоритетных.

                     В концепции модернизации российского образования на период до 2010 года сформулированы важнейшие задачи воспитания школьников: формирование гражданской ответственности, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе.  

            Базовое звено образования - общеобразовательная школа. Именно средние учреждения  активно включились в реформирование образования, которое происходит в сложное время, когда наряду с экономической нестабильностью одной из глобальных проблем современности остается духовный кризис нашего общества, когда теряются связи с вековыми традициями, смешиваются представления о добре и зле, утрачиваются многие духовные ценности.

            К сожалению, сегодня дети и в своем Отечестве, и в русских храмах, и в музеях, и в библиотеках чувствуют себя иностранцами. Кризис духовности обнажает глубинные вопросы человеческого существования, смысла жизни живущих и будущих поколений. Педагогика призвана отвечать на запросы времени, определяя такие системы, методы и формы воспитания, которые конструктивно влияли бы на молодых людей.

               В связи с этим задача духовно- нравственного воспитания подрастающего поколения имеет чрезвычайную значимость; ее, без преувеличения, необходимо осмыслить сегодня как одну из приоритетных в деле обеспечения НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ СТРАНЫ.  И возрождение России, поддержание ее статуса как великой державы сегодня связано не только с решением политических, экономических, социальных проблем, но, прежде всего, с воспитанием Человека в человеке, формированием у него духовности, нравственности, исторически сложившейся российской ментальности.

Об актуальности духовно- нравственного воспитания  в школе свидетельствуют многие кризисные явления современной жизни: наркомания, криминализация детской среды, низкий уровень общественной морали, утрата семейных ценностей, упадок патриотического воспитания и др.  Из этого вытекает необходимость выделения духовно- нравственного воспитания в особую воспитательную область, обладающую своими методологическими доминантами, структурой, целями и способами реализации.

       Перед нами встал вопрос создания единой программы, посредством которой можно было постепенно знакомить ребенка с нормами нравственности, развивать качества личности, необходимые для жизни в современном обществе. Дети младшего школьного возраста располагают значительными резервами развития. Выявление и использование этих резервов – одна из тех задач, которые мы ставим перед собой.

       Пользуясь программой, можно найти немало возможностей для того, чтобы вести целенаправленную и активную работу со всеми без исключения учащимися.

        Программа разделена на блоки. Блок – поэтапное овладение знаниями, умениями и навыками на определенном этапе. Каждый блок достаточно независим, но, дополняя друг друга, складывается целостная система.

       По мере перехода учащихся из класса в класс содержание воспитательной работы все более углубляется и расширяется.

Назначение программы:

обеспечить благоприятные условия для разработки и реализации системы мероприятий, способствующих духовно- нравственному воспитанию школьников

Участники:

учащиеся 1-4 классов общеобразовательной школы

Этапы реализации программы:

1 класс - организационно- аналитический

2 класс - формирующий этап

3 класс -  корректирующий этап

4 класс - итоговый этап

Порядок мониторинга процесса и результатов реализации Программы:

обсуждение хода реализации Программы на педагогических советах школы,

психолого-педагогическая диагностика школьников и анкетирование родительской общественности.

Нормативно- правовое обеспечение программы:

  1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г.
  2. Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 г. № 3266- 1 (с последующими изменениями и дополнениями)
  3. Всеобщая декларация прав человека от 10.12.1948 г.
  4. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах от 16.12.1966 г.
  5. Конвенция о правах ребенка (Нью- Йорк, 20.11.1989 г.)
  6. «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года» от 29.12.2001 г. № 1756- р.
  7. «Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности и гражданина России»

Цель духовно- нравственного воспитания в школе - создание условий для становления духовно- нравственной культуры у школьников

Задачи духовно- нравственного воспитания:

  • Сохранить и приумножить нравственные, культурные и научные ценности общества; развить национальную культуру; воспитать граждан демократического государства, уважающих права и свободы личности; объединить усилия семьи, ОУ в воспитании детей
  • Усвоить лучшие моральные и нравственные принципы, выработанные человечеством на протяжении своей истории, сохранение исторической преемственности поколений; воспитать патриотов России;
  • Привить школьнику основополагающие принципы нравственности: доброты, честности, желания заботиться о ближнем, укрепления семейных уз, любви к детям, уважения к старшим

Духовно- нравственное воспитание содействует формированию у человека: 

  • нравственных  чувств
  • нравственного облика
  • нравственной позиции
  • нравственного поведения

Методологический аппарат

           Слово «духовность» употребляются в обиходе наших выражений очень широко. И только в силу незнания его значения люди иногда относят его лишь к одной человеческой деятельности - религиозной. Религиозность - это лишь определенное убеждение. А вот исполнение высоко  духовных истин: умение быть добрым, милосердным, нравственно уравновешенным, культурным, умение прощать и др.- это и есть духовность. Это качество всей человеческой деятельности, все то, что может нас возвысить над нашими вчерашними достижениями.

Духовность- это «устремление человека к тем или иным высшим ценностям и смыслу, идеалу, стремление человека переделать себя, приблизить свою жизнь к этому идеалу и внутренне освободиться от обыденности» (В. И. Даль).

Духовность проявляется в стремлении человека строить свои отношения с окружающим миром на основе добра, истины, красоты, строить свою жизнь на основе гармонии с окружающим миром. Одним из сильнейших источников духовности является совесть, а проявлением духовности - любовь.

Нравственность- это компонент культуры, содержанием которого выступают этические ценности, составляющие основу сознания. Нравственность- это способность человека действовать, думать и чувствовать в соответствии со своим духовным началом, это способы и приемы передачи вовне своего внутреннего духовного мира.

Можно привести несколько формулировок духовно- нравственного воспитания:

  • Повышение человеческого в человеке (В.И. Мурашов);
  • Воспитание человека, понимающего обязанности нравственного выбора (Л. Е. Плескач);
  • Процесс становления нравственного сознания, которое характеризуется накоплением человеком нравственных представлений и понятий, опирающихся на личный опыт переживания нравственных чувств (К.Д.Ушинский).

Таким образом, духовно - нравственное воспитание- это создание условий для воспитания человека, который старается жить в согласии со своей совестью.

«Безнравственный человек – значит бессовестный» (К.Д.Ушинский).

Духовность и нравственность - понятия, существующие в неразрывном единстве. При их отсутствии начинается распад личности и культуры.

Принципы духовно- нравственного воспитания

Системно- организованный подход

Личностно- ориентированный подход

Принцип сохранения исторической памяти

Информационная защищенность

Лингвистический принцип

Воспитание на традициях

Принцип ценностной ориентации

Прогнозируемые результаты реализации программы

         В ходе освоения программы «Духовно- нравственное воспитание школьников» ученик должен обладать следующими компетенциями:

  • духовно- нравственными  
  • социально- личностными  
  • культурными  

Важно помнить, что воспитательный процесс - целостная динамическая система, основным фактором которой является ЛИЧНОСТЬ.

Результат воспитания – ВОСПИТАННАЯ ЛИЧНОСТЬ.

Интеграция духовно – нравственного воспитания в учебном процессе

Базовые ценности

Учебные

 предметы

                                  Тематика

Ученик – патриот,

гражданин.

Литература

1 класс

И. Никитин «Русь»

В. Берестов «Слон»

А. Пушкин «Красуйся, град Петров».

«Россия – Родина моя»

К. Ушинский «Наше Отечество»

В. Куприн «Первоучители словенские»

2 класс

А. Барто «В школу»

3 класс

М.М. Пришвин «Моя Родина»

А.П. Платонов «Цветок на земле»

А.П. Платонов «Еще мама»

4 класс

И.С. Никитин «Русь»

С.Д. Дрожжин «Родине»

А.В. Жигулин «О, Родина!»

Окружающий мир

1 класс

Что мы знаем о нашей стране и своем городе(селе)?

Герб, флаг, гимн России.

2 класс

В школе.

Путешествие по Москве.

3 класс

Для чего нужна экономика?

Человек .Общество.

Мир глазами эколога.

4 класс

Мы – граждане России.

Путешествие по России.

Дети имеют право на особую заботу и помощь.

Иностранный язык

4 класс

Быть счастливым в сельской местности и в городе.

ИЗО

2 класс

Выражение характера человека

3 класс

Что сделал художник на улицах твоего села?

4 класс

Древнерусские войны – защитники.

Экспозиции к мемориалу воинам ВОВ.

Ученик и его семья

Ученик и его здоровье

Литература

1класс

Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

«Маша и медведь»

«Гуси – лебеди»

А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

«Утром»

«Мама»

«Водолазы»

«Кто кем работает»

«Сад»

«Языки»

 «Грибы»

«Наступила осень»

Л. Толстой «Старый дед и внучек»

Русская народная сказка «Три медведя»

«Волк и семеро козлят»

«У меня есть дедушка»

«Страх и смелость»

«Заботливая внучка»

«Колыбельная»

К.И. Чуковский «Мойдодыр»

«Тонкая работа»

Б. Заходер «Пусть не сердятся родители»

Б. Житков «Светофор»

Л. Толстой «Правда всего дороже»

К. Д. Ушинский «Худо тому, кто добра не делает никому»

2 класс

Е. Благинина «Посидим в тишине»

В. Осеева «Хорошее»

3 класс

А. И. Куприн «Слон»

Б.С. Житков «Про обезьянку»

М.М. Зощенко «Золотые слова»

4 класс

В. Ю. Драгунский «Что любит Мишка»

В.В. Головкин «Никакой горчицы я не ел»

К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

Иностранный язык

3 класс

Получаем удовольствие от своего дома.

4 класс

Вечер со своей семьей

Окружающий мир

1класс

Дорога от дома до школы.

Что растет на клумбе?

Что окружает нас дома?

Что вокруг нас может быть опасным?

Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

2 класс

Наша дружная семья.

День рождение.

Лесные опасности.

Поговорим о болезнях.

Если хочешь быть здоров.

3 класс

Наше питание

Закаляй свой организм

Здоровый образ жизни.

4 класс

Основной закон России  и права человека.

Такие разные праздники.

Изо

1класс

В здоровом теле – здоровый дух

2 класс

Образ человека и его характер

В здоровом теле – здоровый дух

3 класс

В здоровом теле – здоровый дух

4 класс

В здоровом теле – здоровый дух

       Музыка

1класс

«Солнышко лучистое»

В. Иванников «Самая хорошая»

2 класс

Настрой «Я – хороший» В. Первушин

«Самая хорошая» М. Иванников

3 класс

Настрой «Я – хороший»

«Доброе утро» Д. Кабалевский

«Песенка о капитане» М. Дунаевский

«Зачем нам выстроили дом» Д. Кабалевский

4 класс

«Я –хороший»

«Добрый жук»Спадавеккия

«Марш веселых ребят» М. Дунаевский

«Мама, чао»

«Солдатушки»

Общение и досуг ученика

Литература

1класс

Кто кем станет.

Звери в зоопарке

В библиотеке.

Кто кем работает.

Мы учимся

Игра в слова

Загадка - шутка

2 класс

Н.Н. Носов «Затейники»

«Живая шляпа»

А.Барто «Веревочка»

3 класс

М. Горький «Случай с Евсейкой»

Н.Н. Носов «Телефон»

Н.Н. Носов «Федина задача»

4 класс

М.М. Зощенко «Елка»

М.Твен «Приключение Тома Сойера»

Е.С. Велтистов «Приключения электроника»

А.П. Чехов «Мальчики»

Иностранный язык

3 класс

Встречаем друзей

Пишем письма друзьям

4 класс

Рассказываем истории

ИЗО

1класс

Мастер украшения

Праздник весны

2 класс

3 класс

Поздравительная открытка.

Праздник в селе.

Художник и зрелище.

4 класс

Народные праздники

Окружающий мир

1класс

Что такое зоопарк?

Как ухаживать за кошкой  и собакой?

Когда придет суббота?

Когда наступит лето?

2 класс

Мы – зрители и пассажиры

День рождения

3 класс

Золотое кольцо России

Наши ближайшие соседи

На юге Европы

4 класс

Путешествие по России

Какие разные праздники

Наш край.

       Музыка

1класс

Колядки

«Блины»

Катание с имбирем

«Лето – славная пора»

«Мама, чао!»

2 класс

«Вместе весело шагать» М. Шаинский

«Мы – второклассники»

«Пестрый колпачок»

«Кузнец»

3 класс

«Урожайная»

«Вместе весело шагать» М. Шаинский

«Кто дежурные»

«Классное рондо» Д. Кабалевский

«Котенок и щенок»

«Любитель – рыболов»

«Шире круг» В. Старокадомский

4 класс

«Кто дежурные?»

«Пастушья песня»

«Четыре таракана и сверчок»

«Из чего же» Ю. Чичков

Ученик и его нравственность

Литература

1класс

К.Д. Ушинский «Гусь и журавль»

П. Белозеров «Подснежники»

Ю. Энтин «Про дружбу»

И. Пивоварова «Вежливый ослик»

В. Орлов «Дружба»

2 класс

А. Барто «Вовка – добрая душа»

Н.Н. Носов «На горке»

3 класс

В.Л. Дуров «Наша жучка»

В.П. Астафьев «Капалуха»

В.В. Бианки «Мышонок Пик»

4 класс

Житие Сергия Радонежского.

С.Т. Аксаков «Аленький цветочек»

Б.А. Слуцкий «Лошади в океане»

Окружающий мир

1класс

Когда ты станешь взрослым

Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек?

Почему в лесу нужно соблюдать тишину?

Почему мы часто слышим слово экология?

2 класс

Правила вежливости

Все профессии важны

3 класс

Опасные места

Чтобы путь был счастливым

Природа в опасности

4 класс

Начало истории человечества

Жизнь древних славян

Страна, открывшая путь в космос

ИЗО

1класс

Село – в котором мы живем

2 класс

Экскурсия в музей

3 класс

Памятники архитектуры.

Музей в жизни села.

4 класс

Древние города нашей земли

Искусство объединяет народы.

       Музыка

1класс

«В пещере горного короля» Э. Григ

«Если с другом вышел в путь»

«Вместе весело шагать» М.Шаинский

«Перепелочки»

2 класс

«Сурок» Л. Бетховен

«Перепелочка»

«Первая утрата» Ф. Шурман

3 класс

«Скворушка прощается» Т. Потапенко

«В пещере горного короля» Э. Григ

«Неаполетанская песенка» Л. Чайковский

4 класс

«Петушок»

«Орлята учатся летать» А. Пахмутова

«Летите, голуби» М. Дунаевский

Ученик и его интеллектуальные возможности

Литература

1 класс

2 класс

Самое великое чудо на свете

3 класс

Б.В. Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»

Ю. И. Ермолаев «Проговорился»

В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович

4 класс

Б.С. Житков «Как я ловил человечков»

А.И. Куприн «Барбос и жулька»

Е.И. Чарушин «Кабан»

Окружающий мир

1класс

Что это за листья?

Что у нас под ногами?

Что умеет компьютер?

На что похожа наша планета?

2 класс

Путешествие по материкам

Страны мира

Культура и образование

3 класс

Огонь, вода и газ

О молниях, змеях, собаках и прочем

Три кита экономики

4 класс

Планеты солнечной системы.

Звездное небо – великая книга природы.

Когда и где?

Иностранный язык

4 класс

Школа – это весело.

ИЗО

1класс

Ты изображаешь украшаешь строишь

2 класс

Ты и искусство.

О чем говорит искусство.

Как говорит искусство.

3 класс

Искусство вокруг нас:

искусство в твоем доме;

искусство на улицах твоего города;

художник и зрелище;

художник и музей.

4 класс

Исскуство объединяет народы.

Истоки родного искусства.

Каждый народ – художник.

Искусство объединяет народы.

       Музыка

1класс

2 класс

В музыкальном театре.

В концертном зале.

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье.

3 класс

В музыкальном театре.

В концертном зале.

4 класс

В музыкальном театре.

В концертном зале.

Природа

Литература

1класс

Т. Белозеров «Подснежники»

А. Майков «Ласточка примчалась»

И. Токмакова «Ручей»

В. Берестов «Воробушки»

2 класс

В. Тютчев «Весенние воды»

А.Блок «На лугу»

В.В. Бианки «Музыкант»

3 класс

Л.Н. Толстой «Какая бывает роса на траве?»

Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»

И.С. Никитин «Встреча зимы»

4 класс

М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка»

В.П. Астафьев «Стриженок Скрип»

С.А. Клычков «Весна в лесу»

М.М. Пришвин «Выскочка»

Иностранный язык

4 класс

Мое любимое время года

Окружающий мир

1класс

Кто такие насекомые?

Что общего у разных растений?

Куда текут реки?

Почему радуга разноцветная?

Когда жили динозавры?

2 класс

Природа.

Будь природе другом.

Возьми под защиту.

В гости к зиме.

Живая природа зимой.

Дикие и домашние животные.

Дикорастущие и культурные растения.

3 класс

Солнце, растения и мы с вами.

Охрана растений

Разнообразие животных

4 класс

Равнины и горы России.

Моря, озера и реки России

Леса России

Зона степей

Поверхность нашего края. Водоемы.

ИЗО

1класс

Мир полон украшений

Урок любования
Мастер изображения учит видеть

Знакомство с мастером постройки

2 класс

Жизнь родного края.

Выразительные возможности.

Реальность и постройка.

Изображение природы в разном состоянии.

Наблюдение в природе.

3 класс

4 класс

Гармония жилья с природой.

       Музыка

1класс

Веснянки

«Осень»

«Здравствуй, гостья зима»

«Скворцы прилетели»

2 класс

«Во поле береза стояла»

«Осень» В. Красев.

«Весенняя» моцарт

3 класс

«Дождик»

«Во поле береза стояла»

«Детский альбом» Чайковский

«Снежинки»

4 класс

«Заход солнца» Э. Григ

«Венецианская ночь»М. Глинка

«Посадил полынь я»

Интеграция духовно – нравственного воспитания во внеурочной деятельности

Базовые ценности

Внеурочная деятельность

Тематика

Ученик – патриот, гражданин

Классные часы

1 класс

«Символы России»

«Перепись населения»

«Праздники и традиции русского народа»

«Защитники Родины»

2 класс

«Я с тобою, Алтай!»

« День народного единства»

« Во имя Победы!»

«Праздники и традиции русского народа»

3 класс

«Я с тобою Алтай»

«Слово о Родине»

« Как отмечают масленицу»

« Слава армии российской»

« Памяти павших будьте достойны»

4класс

« Знаменитые люди Алтая»

« Солдатами не рождаются, солдатами становятся»

«Этот день Победы!»

«Народные традиции»

Общешкольные мероприятия

1-4 классы

Торжественная линейка, посвященная Дню Знаний «Здравствуй, школа!»

Конкурс чтецов о Родине «Россия – родина моя!»

День рождения детской организации «Солнечный город»

Военно-патриотическая игра «Зарничка»

Военно – спортивная игра «А, ну-ка, мальчики!»

Ученик и его семья

Ученик и его здоровье

Классные часы

                       

                     

                     

Общешкольные мероприятия

1 класс

«Старших надо уважать»

«Что значит быть здоровым»

«Милая мама»

«Режим дня»

«Игровая комната"

2 класс

«Разговор о правильном питании»

« Чистота – залог здоровья»

« Что надо есть, чтобы стать сильным»

« Расскажи о своей маме»

« Правила правильного питания»

3 класс

«Безопасность на дорогах»

«Осторожно, тонкий лед!»

«Загляните в мамины глаза»

«В гостях у ребят Мойдодыр»

«Состав табачного дыма и его воздействие на организм человека»

4 класс

« В здоровом теле – здоровый дух»

« Мифы о «пользе» алкоголя»

« Культура здоровья »

« Не начитай курить!»

«Курение и здоровье»

1-4 класс

Конкурсная игровая программа « А, ну-ка, бабушки, а ну-ка, внуки!»

Спортивная программа «Папа, мама, я  - спортивная семья!»

Праздничный концерт «С Днём 8 Марта!»

День Здоровья

Проектная деятельность                          

2 «А» класс

«Игровая комната"

3 класс

«Правильное питание»

Общение и досуг ученика

Ученик и его нравственность

Классные часы

                                       

                 

                             

1 класс

«Права и обязанности учащихся»

«Я и мои друзья»

«Путешествие в страну Вежливости»

«Книжки и тетрадки у меня в порядке»

2 класс

«О дружбе»

« Старших надо узнавать»

« Наш нескучный 2 класс»

« Наш класс на перемене»

«Правила поведения в школе и дома»

«Как мы выполняем свои поручения»

3 класс

« О заботливом отношении к людям»

«Слово об учителе»

«Будь нетерпимым к грубости и черствости, не будь равнодушным»

«Способы решения конфликтных ситуаций»

«Радость в старости»

4 класс

«Я отвечаю за свои поступки»

« Эстетические нормы поведения в общении с окружающими»

«Поговорим о вежливости»

« О мамах можно говорить бесконечно»

« Сопереживание товарищам в радости и горе»

«Загляните в мамины глаза»

Общешкольные мероприятия

1-4 класс

Театрализованная конкурсная игровая программа «Осенняя сказка»

Конкурс рисунков «Золотая осень»

Театрализованная конкурсная игровая программа «Здравствуй, праздник новогодний!»

Ученик и его интеллектуальные возможности

Классные часы

2класс

« Великий учёный М.В. Ломоносов»

Викторина « Что? Где? Когда?»

«Все работы хороши»

3 класс

«Учение и труд все перетрут»

« Ты ученик»

 КВН «Сказки водят хоровод»

«Путешествие в страну знаний»

« Мы из космоса»

4 класс

« Образ русской женщины»

« День космонавтики»

Общешкольные мероприятия

1-4 класс

Театрализованная конкурсная игровая программа «Книжкины именины»

Утренник «Утро космической эры»

Конкурс «Интеллектуал года»

Интеллектуальный конкурс « Солнышко»

Интеллектуальный конкурс «Золотое Руно»

Проектная деятельность

4 «Б» класс

«Чудеса природы»

Природа

               

      Классные часы

       

                                                       

 

1 класс

«Мой младший друг»

«В мире животных»

2 класс

« Зеленый наряд нашей планеты»

« Мы знаем окружающий мир»

« Каждому овощу -  своё время»

3 класс

« Природа Алтайского края»

«Птицы нашего края»

«Животные нашего края»

«Организация столовой для птиц»»

4 класс

« Народные приметы осени»

« Осень – дивная пора!»

« Экскурсия на реку Обь»

Общешкольные мероприятия

1-4 класс

Туристическая игровая программа «Ключи старого леса»

Проектная деятельность

1 «Б» класс

«В мире животных»

3 «А» класс

«Мы - друзья природы»

               

          Интеграция  духовно – нравственного воспитания во внешкольной  деятельности.

Базовые ценности

Внешкольная деятельность

Ученик – патриот, гражданин

Экскурсия на мемориал воинов, погибших в годы Великой Отечественной войны в Шелаболихинском районе;

Экскурсия в музеи г. Барнаула, с. Шелаболихи;

Поздравление ветеранов Великой Отечественной войны и тружеников тыла с праздником «День Победы»;

Поздравление учителей – ветеранов с праздниками «День учителя», с Международным женским днем 8 марта.

Операция «Желтый лист», уборка территории памятника;

Посещение книжных выставок школьной и сельской библиотеки.

Ученик и его семья, ученик и его здоровье.

Операция «Целебное лукошко»;

Поход на природу;

«Школа здоровья»;

«Встреча с доктором».

Посещение книжных выставок школьной и сельской библиотеки.

Ученик и его интеллектуальные возможностями.

 «Одиссея разума»;

«Хрустальный родничок»;

Экскурсия в районную библиотеку;

Экскурсия в архив Администрации района.

Посещение книжных выставок школьной и сельской библиотеки.

Природа

Акция «Поможем братьям меньшим»;

Изготовление кормушек для птиц, скворечников;

Проект «Чудеса природы» - 4 «Б»;

Проект «В мире животных» - 2 «Б»;

Проект «Друзья природы» - 4 «А».

«Аптека природы»;

Посещение книжных выставок школьной и сельской библиотеки.

Общение и досуг ученика. Ученик и его нравственность.

Шефство над «Домом Престарелых» (концерты, выступления, поздравления);

«Дружим с Детским Домом»;

Операция «Книжкина больница»

«День вежливости»;

«Научи свое сердце добру»

«Поздравляем с Днем рождения»;

«Мастерская Деда Мороза».

Интеграция  семейного и духовно – нравственного воспитания.

Базовые ценности

Внешкольная деятельность

Ученик – патриот, гражданин

«Вахта памяти», посвященная празднику 9 мая.

«День памяти и скорби»

Ученик и его семья, ученик и его здоровье.

Участие в конкурсе «Папа, мама, я – спортивная семья»

«День семьи»;

«День защиты детей».

Ученик и его интеллектуальные возможностями.

 Участие в семейном конкурсе «Золотое руно»;

«Посидим в тишине, почитай, мама, мне…»

Природа

Озеленение:

- квартиры,

-усадьбы,

-пришкольного участка;

«День защиты окружающей среды»

Общение и досуг ученика. Ученик и его нравственность.

Милосердие – забота о пожилых (оказание помощи бабушкам, дедушкам);

Вечер отдыха «У домашнего очага»;

Материально техническое обеспечение.

        Материально – техническая база обеспечивает все виды деятельности младших школьников. МТБ соответствует санитарным и противопожарным требованиям.

        Классы имеет специально закрепленное учебное и игровое пространство.         Учащиеся младших классов имеют доступ в кабинет информатики, медиаресурсный центр, спортзал

Учебное оборудование:

1. Книгопечатная продукция (фонд библиотеки)

2. Экранно – звуковые (игры, сказки, фильмы, видеокассеты)

3. ТСО (компьютер, мультимедийный проектор, телевизор, фотоаппарат)

4. Игры (теннис, шашки, развивающие )

5. Наглядные объекты.

Литература:

1. Безруких М.М. “Все цвета, кроме черного”   Москва “Вентана – граф” 2002.

2. Журнал “Народное образование” №2 / 2002 год.

3. Ковалько В.И. «Здоровьесберегающие технологии» Москва «Вако» 2004.

4. Дереклеева Н.И Справочник классного руководителя. Москва «Вако» 2008

5. «Воспитание» (1-3 кл.). Модель «Ориентир» Под редакцией профессора Осиповой М.П.  

           Минск «ИнтерпреСервис» 2003

6. Васильева-ГангнусЛ. «Азбука вежливости» Москва «Педагогика» 2008

7. Родительские собрания (1-4 класс) Москва «Вако» 2008

8. Грибов П.Д. «Как человек исследует, изучает, использует природу»

 Волгорад «Учитель» 2002

9. Иванова Т.С. «Экологическое образование и воспитание в начальной школе»

Москва «ЦГЛ» 2003

10. Примерная программа духовно – нравственного развития, ФГОС, 2010

11. Модели основной образовательной программы образовательного учреждения: опыт регионов,    

      Просвещение, 2011

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа духовно-нравственного воспитания младших школьников "К истокам духовности"

Новые стандарты в образовании и воспитании  ориентирует педагогов   на воспитание молодого поколения в духе высокой нравственности, как одну из приоритетных задач гос...

Программа «Духовно-нравственное воспитание младших школьников средствами авторских и народных сказок».

Данная программа направленна на воспитание духовно-нравственных качеств учеников начальной школы....

Программа духовно-нравственного воспитания младших школьников "...ЭТО ВСЁ МОЁ, РОДНОЕ..."

ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ Полное наименование программы:Программа духовно-нравственного воспитания младших школьников “…ЭТО ВСЁ МОЁ, РОДНОЕ…”Нормативная база программы:Федеральный закон “Об о...

Программа духовно–нравственного воспитания младших школьников "Азбука открытий"

Данная программа  направлена на воспитание у детей соответствующих ценностей, знаний, начальных представлений, приобретения опыта эмоционально-ценностного постижения действительности и общественн...

Программа духовно-нравственного воспитания младших школьников «Преображение» 2 класс

Программа воспитательной деятельности со всеми планами, анализами, мониторингами....

Программы духовно-нравственного воспитания младших школьников «Будущее»

«Чтобы сохранилась и изменилась к лучшему жизнь на нашей планете, надо многое поменять. Менять поведение людей, их отношение к Богу, друг ко  другу и окружающему миру. Мы не можем переделать весь...