Внеурочное занятие кружка "Крепыши". Тема занятия: "Зубы и уход за ними".
материал (1 класс) на тему

Локтионова Галина Павловна

Урок-сказка.

 

Тема: Зубы и уход за ними.

Цель: 1) познакомить детей со строением зубов и их значением в жизни нашего организма;

           2) создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей;

           3) научить правильно ухаживать за зубами;

           4) воспитывать здоровый образ жизни.

Оборудование: презентация «Зубы и уход за ними», индивидуальные зеркала и зубные щетки, зубная паста, зубной эликсир, зубная нить, жевательная резинка, пластиковые тарелки с кусочками фруктов; бумажные маски и салфетки, цветные карандаши.

Формирование универсальных учебных действий.

Коммуникативные УУД: осознанное и произвольное построение речевого высказывания, аргументация своего мнения и позиции, умение слушать и вступать в диалог.

Регулятивные УУД: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что еще неизвестно.

Познавательные УУД: подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза, самостоятельный поиск и выделение необходимой информации, в том числе с помощью компьютерных средств.

Личностные УУД: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

 

 

 

 

 

Ход мероприятия.

 

I.                  Организационный момент.

Одну простую сказку,

А может и не сказку,

А может, не простую

Хочу Вам рассказать.

Ее я помню с детства,

А может, и не помню,

Но буду вспоминать.

Слушайте внимательно,

Запомните все обстоятельно,

И все, что вы услышите,

Мы будем обсуждать.

II.              Знакомство с темой урока.

В небе солнышко светило

На лугах цвели цветы,

Веселились дети лихо,

Развлекались, как могли.

Только Кате не до смеха:

У нее во рту «помеха»,

Заболел молочный зуб,

Рот «подушечкой» припух.

Боль мешает ей играть,

Молоточком злым стучится

Как помочь ее унять?

 

-Как вы думаете, почему заболел зуб у Кати?

 

-Вы догадались, о чем мы будем говорить на занятии?

 

III.           Работа над темой урока.

- Долго страдала Катя. Наконец, она уснула. Ночные звездочки унесли девочку в королевство Ее Величества Зубной Щетки. В белоснежном дворце, на троне из зубного порошка восседала Ее Величество Зубная Щетка. Она была печальна. Оказывается Злодей Кариес и микробы похитили ее белых пажей. Вот какая беда приключилась.

(Вбегают микробы, бактерии).

Микроб: Разбегайтесь-ка чистюли

Берегите рты.

Мы к вам в рот летим,

Как пули

Прям из темноты.

Подходи,  кому по нраву

Свеженький микроб.

Все кто слева и кто справа

Все получат в лоб.

Бактерии: Мы – бактерии - злодейки.

 Успевай, глотай.

 Мы везде найдем лазейки

 Так, что не зевай.

Мы в зубах застрянем кучей.

Схватим за язык.

Царь наш - Кариес могучий

Грозен и велик.

Микроб и бактерии:- Вот вам конверт с черной меткой от нашего царя Кариеса.

 

1)                Постановка проблемного вопроса.

Ведущая: - Ребята, здесь вопросы и задания. Нам нужно пройти испытания и спасти пленников.

- Ребята, а знаете ли вы, что такое зуб?

- А у кого вы могли бы об этом узнать?

- Ребята, Ее Величество Зубная Щетка пригласила к нам на занятие добрую фею врача-стоматолога. Вера Ивановна подробно расскажет нам о зубах и правилах ухода за ними.

2)                Выступление врача-стоматолога.

а) Знакомство с новыми понятиями.

- Ребята, вы, верно, сказали, что зуб – это сложный живой организм. Зубы покрыты эмалью. Она твердая, защищает зубы от повреждения. Но если за зубами неправильно ухаживать или неправильно питаться, появляются дырочки (кариес). Происходит разрушение зуба.

Причиной кариеса являются бактерии – микроскопические живые существа. Если на зубах остаются частицы пищи, то бактерии выделяют кислоту, которая разъедает зубы.

Каждый зуб состоит из трех основных частей:

1.                Коронка – часть зуба, которая видна в полости рта;

2.                Корень – часть зуба, которая располагается в челюсти;

3.                Шейка – часть зуба, которая располагается между коронкой и корнем, она прикрыта десной.

Давайте посмотрим, как выглядит зуб изнутри.

Дентин – это желтая часть зуба, более мягкая, чем эмаль.

Пульпа – здесь находятся нервы и кровеносные сосуды. Благодаря нервам и кровеносным сосудам зуб чувствует тепло и холод. Кровь приносит к зубам питательные вещества.

- Ребята, как вы думаете, сколько раз у человека меняются зубы?

- Верно! Два раза.

Первые зубы – временные.  Их еще называют молочные зубы, их 20.

Вторые – постоянные. Их от 28до30.

Временные зубы меняются на  постоянные. Это называется смешанным рядом.

- Ребята, поднимите руку те, у кого недавно выпал зубик. Так вот! Большинство из вас имеют зубы смешанного ряда. Скоро у вас появятся постоянные зубы.

- Дети, для чего человеку нужны зубы?

б) Практическая работа.

- Возьмите зеркало. Рассмотрите внимательно свои зубы. Все ли они одинаковой формы?

- Перед вами тарелка с фруктами.

Возьмите в одну руку зеркало, а в другую кусочек яблока. Откусывайте яблоко и смотрите на себя в зеркало.

- Скажите, какими зубами вы откусывали яблоко?

- Верно! Это - резцы. Их - 8, по 4 зуба на каждой челюсти .Они заостренные. Какую работу они выполняют?

- Правильно! Они откусывают твердую пищу.

-Какими зубами вы пережевывали пищу?

- Эти зубы называются коренные. Они находятся в глубине рта. Попробуйте языком их поверхность. Что вы чувствуете?

- Да, они имеют неровную поверхность. Это неслучайно, они перетирают пищу.

- А, теперь, вспомните, какими зубами вы отрываете кусочек мяса. Это - клыки. Они находятся между резцами и коренными.

-Возьмите зеркало и посмотрите. Они не такие как резцы и коренные.

в) Повторение правил ухода за зубами.

- Чтобы ваши зубы были здоровыми за ними нужно хорошо ухаживать. Напомните мне правила ухода за зубами.

Правила ухода за зубами.

1.                Чистите зубы не менее двух раз в день: после завтрака и перед сном.

2.                Ешьте фрукты и овощи. Не злоупотребляйте сахаром и сладостями.

3.                Меняйте зубную щетку каждые три месяца. Это лучший подарок для вашей улыбки.

4.                Дважды в год посещайте стоматолога.

г) Практикум «Чистка зубов».

- Смотрите, что я принесла. Это «зубки», с помощью, которых я покажу, как правильно чистить ваши зубы.

- А теперь вместе почистим зубки.

Практикум «Чистка зубов»:

1.                Зубная щетка располагается вдоль линий десен. Движения зубной щетки – сверху вниз. Тщательно чистить каждый зуб.

2.                Очистить внутреннюю поверхность каждого зуба. Движения зубной щетки – снизу вверх.

3.                Почистить жевательную поверхность каждого зуба. Движения щетки – вперед-назад.

4.                Кончиком щетки почистить внутреннюю сторону передних зубов круговыми движениями.

5.                Не забудьте почистить язык.

- Молодцы! Я желаю вам иметь крепкие и здоровые зубы.

Учитель благодарит стоматолога за интересный рассказ.

IV.           Физкультурная минутка.

Не секрет, как сделать, (ходьба на месте)

Чтобы убегали прочь микробы (бег на месте)

Боль и кариес грустили (наклоны головы налево и направо)

Близко к нам не подходили (повороты влево и вправо)

И снежинками сверкали, (взмахи руками)

Нужно быть всегда опрятным (руки в замок)

Это важно и приятно (повороты).

V.               Знакомство со средствами гигиены полости рта.

Микроб: Мы зубных, как ненавидим горе - докторов.

Мойдодыр нас всех обидел,

Чтоб он был здоров.

Зря вы верите, детишки,

Этим докторам.

Эй, девчонки и мальчишки,

Все бегите к нам!

 Ведущая: - Ребята, не слушайте этих монстров. Продолжим нашу работу. А вот и следующий вопрос.

-Назовите главных помощников в уходе за зубами.

(Зубная щетка, зубная паста, зубная нить, зубной эликсир, жевательная резинка).

1)                Выразительное чтение стихотворений о средствах гигиены. Ведущая:  - Сейчас средства гигиены расскажут о себе.

Выходят к доске дети. У каждого из них свое средство гигиены.

Зубная щетка: Говорят, что в гигиене

Щетки нет зубной главнее.

Это так, но без коллег

Не такой бы был успех.

Вместе сила мы такая,

По зубам проблема нам любая.

И здоровым будет тот

В ногу с нами кто идет.

Зубная паста: Полезного так много

В пасте есть,

Что все по пальцам

Нам не перечесть.

Все, чтоб надежно

Укрепить эмаль,

Чтоб зубы были крепкие,

Как сталь.

Зубной эликсир: В моем составе разных трав экстракты.

Их ароматом одарю в один момент.

Не опровергнуть никому такого факта,

Что в жизни я, пожалуй,

Жидкий супермен.

Щетка для языка: Налет снимаю с языка,

Микробы там живут.

Моя работа нелегка,

И уважаем труд.

Я «брысь» бактериям кричу,

Я хохочу им в след.

Ведь не зачем идти к врачу,

Когда причины нет.

Жевательная резинка: И для взрослых я желанна,

И любимица детей.

Я вкусна невероятно.

У меня полно друзей,

Если съеден вкусный коржик.

Ну, а щетки рядом нет.

Мной почистить зубы можно

Это вовсе не секрет.

2)                Мини-сообщения любознаек.

Ведущая: - Ребята, а знаете ли вы, историю зубной щетки?

 -Послушайте сообщение любознаек.

1 любознайка.

- Главное действующее лицо в уходе за зубами – это Ее Величество Зубная Щетка. Жители немецкого городка Крефельд по достоинству оценили ту пользу, которую приносит здоровью зубная щетка и 1983 году воздвигли ей памятник.

2 любознайка.

- Первая зубная щетка появилась еще в Древнем Риме. Там пользовались деревянными палочками из мягкой древесины для чистки зубов. Порошок изготовляли из скорлупы от устриц, меда и воды. В России во времена Ивана Грозного бояре после трапезы пускали в ход зубную метлу со щетиной на конце.

3 любознайка. - Зубная щетка той конструкции, к которой мы все привыкли, появилась в конце XVIII века в Германии. Сегодня существуют музыкальные зубные щетки для детей, электрические зубные щетки,  полой ручкой, в которую вставляют тюбик с пастой.

VI.           Итог занятия.

1)                Работа над формулировкой вывода.

Ведущая: - Ребята, вот последний вопрос и задание.

-Что вы узнали сегодня о зубах?

-Какие зубы вы бы хотели иметь?

(красивые, белоснежные, крепкие, здоровые)

Микроб: - Нет, ребятишки! Лучше, чтобы зубки были черненькие, дырявенькие, вкусненькие.

2)                Ведущая: - А ребята не согласны. Они вам об этом  и песенку споют. Исполнение песни «Чтобы зубы были белыми».

3)                Оживление маски.

- Перед вами на столах лежат маски. Лица у них безликие. Чего не хватает в них?

- Оживим лица.

 - Какую улыбку вы бы нарисовали?                                                

(Добрую, ласковую, нежную).

Ведущая:-  Молодцы! Ее Величество Зубная Щетка довольна вами. Вы помогли Кате. У нее прошла зубная боль. У вас получились красивые улыбки. Вы поделились своим хорошим настроением и порадовали нас.

Микробы:  - Мы побеждены! Возвращаем вам Зубы.

(Раздают карточки с изображением зубов)

 - Прощайте!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_dlya_1b.pptx1.4 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Зубы и уход за ними Подготовила: учитель начальных классов МБОУ «Гимназия №1» г.Курчатова Курской области Локтионова Галина Павловна

Слайд 2

Цели: Познакомить детей со строением зубов Создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей Научить правильно ухаживать за зубами

Слайд 3

Королевство ее Величества Зубной щетки

Слайд 4

Строение зуба

Слайд 5

Кариес зубов Кариес – полость в зубе, которая образуется в результате воздействия кислот, вырабатываемых бактериями полости рта

Слайд 6

Молочные зубы Примерно после шести месяцев у ребенка начинают появляться первые зубы. Период прорезывания молочных зубов длится, примерно, до 2-х лет. Всего их вырастает 20 . Молочные зубы формируют место для коренных зубов до тех пор, пока не выпадают. Постоянные зубы Постоянных зубов у взрослого человека 32 .

Слайд 7

Виды зубов

Слайд 8

ПРАВИЛА ПО УХОДУ ЗА ЗУБАМИ 1. Чистить зубы надо 2 раза в день 2. Полоскать рот после каждого приема пищи 3. Необходимо правильно питаться 4 . Нельзя зубами раскусывать твердые предметы 5. Рекомендуется посещать стоматолога 2 раза в год

Слайд 9

Как правильно чистить зубы Зубная щетка должна двигаться по зубу сверху вниз Обязательно очищай пространство между зубами Не забывай очищать внутреннюю часть зуба Аккуратно вычисти задние (коренные) зубы. И пройдись несколько раз щеткой по верхней стороне коренных зубов

Слайд 10

Физкульт минутка

Слайд 11

Средства для ухода за зубами + + + = Здоровые зубы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

внеурочное занятие по теме "Основные цвета"

Сценарий занятия внеурочной деятельности "Основные цвета" для обучающихся 1 класса...

Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия

Внеурочное занятия на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия Тема: «Здоровое питание» Занятие «Фруктовый шашлычок»Цель:-Формировать у детей заботы о своем здоровье...

презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия

презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия...

Конспект внеурочного занятия на тему: «Умники и умницы. Занятие №4».

laquo;Умники и умницы. Занятие №4». Цель: Развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, воображение, зрительную память и мышление)Задачи:-Формировать стремление ...

Конспект внеурочного занятия на тему: «Умники и умницы. Занятие №5».

laquo;Умники и умницы. Занятие №5». Цель: Развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, воображение, зрительную память и мышление)Задачи:-Формировать стремление ...

Конспект внеурочного занятия на тему: "Умники и умницы. Занятие №7"

laquo;Умники и умницы. Занятие №7». Цель: Развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, воображение, зрительную память и мышление) формирование умения искать зак...

Конспект внеурочного занятия на тему " Умники и умницы. Занятие №3"

Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальное.Класс / возраст детей: 1/2 , 6-7 лет.Тема: «Умники и умницы».Планируемые результаты:  Предметные:- выявлять закономерности...