внеурочное занятие по теме "Основные цвета"
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
Сценарий занятия внеурочной деятельности "Основные цвета" для обучающихся 1 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osnovnye_cveta.rar | 5.96 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Ракитянская СОШ №1»
Сценарий занятия внеурочной деятельности
«Смотрю на мир глазами художника»
«Знакомство с основными цветами»
для учащихся 1 «В» класса
Учитель Латышева Т. А.
Ракитное 2011
ТЕМА: Знакомство с основными цветами.
ЦЕЛЬ:
- познакомить учащихся с основными цветами (красный, желтый, синий, зеленый, коричневый, черный);
- корректировать зрительное восприятие на основе упражнений в узнавании и различении;
- воспитывать базовые эмоции личности.
ОБОРУДОВАНИЕ: наборы цветных карандашей, макет Сказочного Города, элементы аппликации, большая коробка карандашей, «волшебные конфетки».
ХОД ЗАНЯТИЯ:
I Орг. момент.
Садитесь, ребята.
Сегодня на занятии мы с вами отправимся в гости к жителям Большого Сказочного города и будем говорить об основных цветах.
II Основная часть.
1. Актуализация знаний
В Большом Сказочном городе у всех всегда было хорошее настроение. До того самого дня, пока из соседней Дождляндии Злющий ветер не пригнал огромное Грозовое облако. И тут хлынул Бесцветный Ливень и смыл с города все краски. И сразу все переменилось.
Цветы, которые обычно пели веселую песенку, теперь только вздыхали. И было отчего. Потеряв цвет, они стали почти невидимыми и боялись, что на них могут наступить и растоптать, даже не заметив.
Но, конечно, больше всех в городе расстроились дети. Кому же понравится ходить в бесцветной одежде, играть бесцветными игрушками и есть бесцветные пирожные, ставшие совсем безвкусными.
И, что самое обидное, даже сны из-за этого противного дождя перестали быть цветными. Девочки, мечтавшие выглядеть как принцессы, казались сами себе серыми мышками.
А мальчики, которые воображали себя рыцарями, побеждающими чудовищ, видели себя во снах просто какими-то тенями.
И от этого каждый день дети просыпались все более грустными.
И от этого отсутствия цвета у всех жителей Большого Сказочного города, больших и маленьких, стало резко портиться настроение.
Неизвестно, чем бы закончилась вся эта история, если бы в городе не появились Волшебные карандаши.
2. Знакомство с основными цветами.
Вот они. Давайте познакомимся с ними поближе.
- Этот карандаш – красный. Что бывает красного цвета?
(вишня, кровь, малина, яблоко, помидор, мак, клубника)
- Этот карандаш зеленого цвета. А что вы знаете зеленое?
(листья, трава, огурец, горошек, крыжовник)
- Это – синий карандаш. Что бывает синее?
(море, река, небо, слива, подснежник)
- Этот карандаш желтого цвета. Что желтое вы знаете?
(солнышко, солома, цыпленок, утенок, лимон, банан)
- Этот карандаш – коричневый. Что вы знаете коричневое?
(кора дерева, глина)
- Это черный карандаш. Что черное вы знаете?
( земля, ворона, грач, крот)
3. Дидактическая игра «Угадай-ка»
А сейчас мы поиграем.
Я незаметно вытащу из коробки карандаш и назову его цвет. А вы покажите мне свои карандаши такого же цвета.
4. Работа по определению цвета предмета.
Красивый ли Большой Сказочный город сейчас? А почему?
Ребята, а давайте вместе с Волшебными карандашами поможем жителям Сказочного города. (элементы аппликации накладываются на макет Сказочного города)
- Какое небо над городом? (синее)
- А солнышко? (желтое)
- Давайте оживим улицы городка. Какой будет травка на клумбах? (зеленой)
- А река, которая течет посреди города? (синей)
- Стволы деревьев какого цвета? (коричневого)
- Листья на деревьях? (зеленого)
- А какие цветы на клумбах? (синие, красные, желтые)
- Через речку перекинут деревянный мостик. Какого он цвета? (коричневый)
- Дорожки в нашем городе посыпаны песком. Какого цвета они будут? (желтого)
- Домики в Сказочном городе сделаны из кирпича. Какого цвета мы их сделаем? (красного)
- В какой цвет покрасили крыши домов жители городка? (синий, зеленый)
- Трубы у домиков какого цвета? (черного)
- А на деревьях у нас сидят грачи. Какого цвета эти птицы? (черного)
III Закрепление
А сейчас Волшебные карандаши зададут вам вопросы.
Синий карандаш: - Что в Сказочном городе синего цвета?
(небо, река, крыша, цветы)
Желтый карандаш: - Что желтое, как я?
(солнце, дорожки, цветы)
Красный карандаш: - А что в городке красного цвета?
(домики, цветы)
Зеленый карандаш: - А что зеленое вы увидели?
(трава, листья, крыша)
Коричневый карандаш: - Что коричневое вы увидели в городке?
(мостик, стволы деревьев)
Черный карандаш: - Что черное в нашем городке?
(трубы домов, грачи)
IV Итог
1. Ну что же мы вместе с Волшебными карандашами помогли жителям Сказочного города. Каким теперь стал город?
Теперь у жителей города всегда будет хорошее настроение.
2. А чем же мы занимались на занятии?
3. Какой цвет нравится вам больше всего? Почему?
4. Жители Сказочного города прислали вам подарки – разноцветные конфетки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта внеурочного занятия.Тема: На вкус и цвет товарищей нет.
Технологическая карта внеурочного занятия кружка по спортивно-оздоровительному направлению "Разговор о правильном питании" (авторская программа М.М.Безруких,Т.А. Филипповой) Цель этого занятия - сформ...
Внеурочное занятие в 1 классе по теме "Волшебное превращение.Оранжевый цвет". Кружок "Волшебные краски"
Конспект внеурочного занятия по теме "Волшебное превращение.Оранжевый цвет" Класс 1. Направление-общекультурное....
Внеурочное занятие по теме "Цвета"
Задачей данного занятия является создание языкового социума-социолингвистического пространства, в рамках которого осуществляется активизация изученного учебного материала по теме цвета, его инте...
: Ориентирование на развитие духовно-нравственного локуса ребенка при организации занятий внеурочной деятельности. Фрагмент внеурочного занятия «Молчаливые соседи – цветы на газонах»
В настоящее время, когда Человечество испытывает спад духовности и уничижение природоохранительных моральных норм поведения, фактором сохранения хороших привычек, экологического сопереживания Природе ...
Технологическая карта внеурочного занятия по курсу «РОСТ: развитие, общение, самооценка, творчество».Тема занятия: Изготовление цветов и декоративных элементов из бумажных салфеток.
Тема занятия: Изготовление цветов и декоративныхэлементов из бумажных салфеток....
Конспект внеурочного занятия « Три основных цвета»
1 класс, общекультурное направление, курс « Рукотворный мир»...
Конспект внеурочного занятия "Акварелька. Красивые цветы", 1 класс
Конспект внеурочного занятия "Акварелька. Красивые цветы", 1 класс...