внеурочное занятие по теме "Основные цвета"
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Сценарий занятия внеурочной деятельности "Основные цвета" для обучающихся 1 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osnovnye_cveta.rar5.96 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Ракитянская СОШ №1»

Сценарий занятия внеурочной деятельности

«Смотрю на мир глазами художника»

«Знакомство с основными цветами»

для учащихся 1 «В» класса

Учитель Латышева Т. А.

Ракитное 2011

ТЕМА: Знакомство с основными цветами.

ЦЕЛЬ:

        - познакомить учащихся с основными цветами (красный, желтый, синий, зеленый, коричневый, черный);

        - корректировать зрительное восприятие на основе упражнений в узнавании и различении;

        - воспитывать базовые эмоции личности.

ОБОРУДОВАНИЕ: наборы цветных карандашей, макет Сказочного Города, элементы аппликации, большая коробка карандашей, «волшебные конфетки».

ХОД ЗАНЯТИЯ:

I Орг. момент.

Садитесь, ребята.

Сегодня  на занятии мы с вами отправимся в гости к жителям Большого Сказочного города и будем говорить об основных цветах.

II Основная часть.

1. Актуализация знаний

В Большом Сказочном городе у всех всегда было хорошее настроение. До того самого дня, пока из соседней Дождляндии Злющий ветер не пригнал огромное Грозовое облако. И тут хлынул Бесцветный Ливень и смыл с города все краски. И сразу все переменилось.

Цветы, которые обычно пели веселую песенку, теперь только вздыхали. И было отчего. Потеряв цвет, они стали почти невидимыми и боялись, что на них могут наступить и растоптать, даже не заметив.

Но, конечно, больше всех в городе расстроились дети. Кому же понравится ходить в бесцветной одежде, играть бесцветными игрушками и есть бесцветные пирожные, ставшие совсем безвкусными.

И, что самое обидное, даже сны из-за этого противного дождя перестали быть цветными. Девочки, мечтавшие выглядеть как принцессы, казались сами себе серыми мышками.

А мальчики, которые воображали себя рыцарями, побеждающими чудовищ, видели себя во снах просто какими-то тенями.

И от этого каждый день дети просыпались все более грустными.

И от этого отсутствия цвета у всех жителей Большого Сказочного города, больших и маленьких, стало резко портиться настроение.

Неизвестно, чем бы закончилась вся эта история, если бы в городе не появились Волшебные карандаши.

2. Знакомство с основными цветами.

Вот они. Давайте познакомимся с ними поближе.

- Этот карандаш – красный. Что бывает красного цвета?

(вишня, кровь, малина, яблоко, помидор, мак, клубника)

- Этот карандаш зеленого цвета. А что вы знаете зеленое?

(листья, трава, огурец, горошек, крыжовник)

- Это – синий карандаш. Что бывает синее?

(море, река, небо, слива, подснежник)

- Этот карандаш желтого цвета. Что желтое вы знаете?

(солнышко, солома, цыпленок, утенок, лимон, банан)

- Этот карандаш – коричневый. Что вы знаете коричневое?

(кора дерева, глина)

- Это черный карандаш. Что черное вы знаете?

( земля, ворона, грач, крот)

3. Дидактическая игра «Угадай-ка»

А сейчас мы поиграем.

Я незаметно вытащу из коробки карандаш и назову его цвет. А вы покажите мне свои карандаши такого же цвета.

4. Работа по определению цвета предмета.

Красивый ли Большой Сказочный город сейчас? А почему?

Ребята, а давайте вместе с Волшебными карандашами поможем жителям Сказочного города. (элементы аппликации накладываются на макет Сказочного города)

- Какое небо над городом? (синее)

- А солнышко? (желтое)

- Давайте оживим улицы городка. Какой будет травка на клумбах? (зеленой)

- А река, которая течет посреди города? (синей)

- Стволы деревьев какого цвета? (коричневого)

- Листья на деревьях? (зеленого)

- А какие цветы на клумбах? (синие, красные, желтые)

- Через речку перекинут деревянный мостик. Какого он цвета? (коричневый)

- Дорожки в нашем городе посыпаны песком. Какого цвета они будут? (желтого)

- Домики в Сказочном городе сделаны из кирпича. Какого цвета мы их сделаем? (красного)

- В какой цвет покрасили крыши домов жители городка? (синий, зеленый)

- Трубы у домиков какого цвета? (черного)

- А на деревьях у нас сидят грачи. Какого цвета эти птицы? (черного)

III Закрепление

А сейчас Волшебные карандаши зададут вам вопросы.

Синий карандаш: - Что в Сказочном городе синего цвета?

                                (небо, река, крыша, цветы)

Желтый карандаш: - Что желтое, как я?

                                (солнце, дорожки, цветы)

Красный карандаш: - А что в городке красного цвета?

                                (домики, цветы)

Зеленый карандаш: - А что зеленое вы увидели?

                                (трава, листья, крыша)

Коричневый карандаш: - Что коричневое вы увидели в городке?

                                (мостик, стволы деревьев)

Черный карандаш: - Что черное в нашем городке?

                                (трубы домов, грачи)

IV Итог

1. Ну что же мы вместе с Волшебными карандашами помогли жителям Сказочного города. Каким теперь стал город?

Теперь у жителей города всегда будет хорошее настроение.

2. А чем же мы занимались на занятии?

3. Какой цвет нравится вам больше всего? Почему?

4. Жители Сказочного города прислали вам подарки – разноцветные конфетки.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта внеурочного занятия.Тема: На вкус и цвет товарищей нет.

Технологическая карта внеурочного занятия кружка по спортивно-оздоровительному направлению "Разговор о правильном питании" (авторская программа М.М.Безруких,Т.А. Филипповой) Цель этого занятия - сформ...

Внеурочное занятие в 1 классе по теме "Волшебное превращение.Оранжевый цвет". Кружок "Волшебные краски"

Конспект внеурочного занятия по теме "Волшебное превращение.Оранжевый цвет" Класс 1. Направление-общекультурное....

Внеурочное занятие по теме "Цвета"

Задачей данного занятия является создание языкового социума-социолингвистического пространства, в рамках которого осуществляется активизация изученного учебного материала по теме цвета, его инте...

: Ориентирование на развитие духовно-нравственного локуса ребенка при организации занятий внеурочной деятельности. Фрагмент внеурочного занятия «Молчаливые соседи – цветы на газонах»

В настоящее время, когда Человечество испытывает спад духовности и уничижение природоохранительных моральных норм поведения, фактором сохранения хороших привычек, экологического сопереживания Природе ...

Конспект внеурочного занятия « Три основных цвета»

1 класс,  общекультурное направление,  курс « Рукотворный мир»...

Конспект внеурочного занятия "Акварелька. Красивые цветы", 1 класс

Конспект внеурочного занятия "Акварелька. Красивые цветы", 1 класс...