внеклассное мероприятие по курсу "Я - Златоустовец"
классный час (4 класс) на тему
Внеклассное мероприятие по курсу "Я - Златоустовец"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_-zlatoustovets-1.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по курсу « Я – Златоустовец».
«Что даёт наш край стране»
Цели :
Личностные: формировать положительное отношение и интерес к изучению природы, истории, общества своей малой родины
Осознание себя как гражданина, чувства гордости за свою малую родину
Осознанное положительное отношение к культурным и природным ценностям
Предметные: учиться характеризовать особенности природы своего края
Описывать достопримечательности родного края
Регулятивные: учиться планировать свои действия в соответствии с поставленной целью
Познавательные: выделять существенную информацию из учебных и научно-популярных текстов
Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении коллективных творческих заданий
Литература: «Златоустовская энциклопедия» А. В. Козлов, Н. А. Косиков
«Атлас Челябинской области»
«Природа Южного Урала» Григорьева
Материалы и оборудование:
Герб Челябинска, герб Златоуста, физическая карта Российской Федерации, физическая карта Златоуста, презентации «Растения края», «Производство края», аудио запись голосов птиц, видео запись «Путешествие на Таганай», фигурки крылатого конька
Ход занятия
- Актуализация знаний
Живу я в глубине России
В краю озёр и рудных скал.
Здесь реки – сини,
Горы – сини,
Ив синих отсветах металл.
Наше занятие я начала с этих замечательных строк поэтессы Татьяничевой. О каком крае она пишет? (об Урале) Покажите край, в котором мы живём, на карте России. (показ одним из учащихся)
Территория нашей страны настолько огромна, что мы смогли лишь приблизительно место, в котором живём. Сегодня мы побываем во многих уголках нашей области и увидим, что хоть она и мала по сравнению с территорией России, но необычайна богата. Как называется наша область? (Челябинская).А административный центр? ( г. Челябинск).
Что же расскажет нам карта челябинской области? ( рассказывают заранее подготовленные ученики с показом по карте).
Челябинская область расположена на восточном склоне Южного Урала и на прилегающей к ней Зауральской равнине. С севера на юг она простирается на 490км, а с запада на восток- на 400км. Общая протяженность границ области 2750км. На севере область граничит со Свердловской, на востоке- с Курганской, на юге- с Оренбургской областями, на западе- с республикой Башкортостан. Юго-восточная часть области имеет участок государственной границы с Казахстаном. Челябинская область находится на рубеже Европы и Азии. На западе раскинулись горы Южного и Среднего Урала, которые сплошь покрыты каменистыми россыпями. Зауральская равнина занимает центральную часть области и имеет большое количество озер и речных долин. На востоке расположена Западно-Сибирская равнина. Самая высокая точка области – вершина горы Большой Шелом.
- Лесное богатство нашего края.
Мы начинаем наше путешествие, а поможет нам такое родное слово- Урал. Вы сидите по командам. Каждая команда за правильный ответ получит в награду вот такого крылатого конька, пусть он принесет вам удачу.
Первая буква «У»- «Угадайка». Гербы каких городов вы видите? Что они символизируют? ( герб Челябинска. На нем изображен двугорбый верблюд- символ мудрости, терпения, власти, верности).Герб Златоуста. На нем изображен ковш с расплавленной сталью и крылатый конь- символ Златоустовской гравюры на стали).
Какие еще горда Челябинской области вы знаете? Команда, назвавшая город последней, получает приз ( ответы детей).
Отгадайте загадку:
Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает (Лес).
Объясните смысл загадки.
Почти 2/3 площади нашей области занимают леса. Наш город уникален тем, что с любой его точки можно увидеть горы, поросшие лесом. Даже трамвайный маршрут проходит через лесной массив. Поэтому нас в праве можно назвать лесными жителями.
А знаете ли вы растения леса? Отгадайте кроссворд. Команда, правильно ответившая на вопросы кроссворда, получает награду.
а) Этот кустарник- ближайший родственник садовой красавицы, царицы цветов- розы ( шиповник)
б) Весной это дерево стоит нарядное, а запах его цветов чувствуется издалека. Жаль только, что из-за цветов люди ломают ветки этого дерева. (Черемуха).
В) Если тебе когда-нибудь понадобится расколоть полено этого дерева, то топор увязнет в древесине. И ты поймешь, почему оно так названо. (Вяз).
Г) У какого хвойного дерева хвоинки осенью осыпаются? (Лиственница)
Д) В народе это дерево называют «сладким», хоть конфеты на нем не растут, но во время цветения летят к нему пчелы. И мед будет самым вкусным и душистым.9 Липа)
Е) Единственное дерево с белой корой, которое не нагревается на солнце. (Береза)
Ж) Кошгда-то в русском языке было слово «можжа»- «узел». Узловатые ветки у этого кустарника .(Можжевельник)
з) Дерево-богатырь, дерево-долгожитель. (Дуб).
И) Дерево с большими, красиво вырезанными листьями. Из его древесины изготовляют многие узыкальные инструменты. (Клен)
К) Под Новый год вспыхивают гирлянды на этих деревьях. (Ель)
Л) Ягода на этом дереве могут висеть всю зиму. Чем крепче прихватии их мороз, тем слаще они будут. (Рябина).
М) Все деревья стоят голыми, а на этом уже висят рыжие сережки. (Ольха)
Мы продолжаем путешествие по лесу. Закройте глаза и представьте, что вы находитесь в весеннем лесу. Голоса каких птиц прозвучат и в каком порядке? ( прослушивание записи голов птиц). Покажите изображения птиц, чьи голоса вы узнали. ( побеждает команда, правильно справившаяся с заданием)
На территории нашей области создан национальный парк «Таганай»- территория, на которой охраняются ландшафты и уникальные объекты природы. Ребята из нашей школы побывали в этом уникальном месте. Просмотрите небольшой отрывок их путешествия. ( просмотр видеосюжета).
Что можно сказать о поведении в лесу этих ребят? ( Собирают брошенный в лесу мусор). Какие правила поведения в лесу вы еще знаете? Изобразите их на своих плакатах. ( каждая команда изображает правило на плакате и его защищает).
Так вот, ребята, бывая в лесу, не будьте только потребителями, а будьте разумными хозяевами леса, берегите его!
3. Водные богатства области.
А теперь путешествуем с буквой «Р»- «реки».
У каждой команды лежит план описания реки. Пользуясь им, подготовьте по учебнику рассказ о реке .А о какой- вам нужно угадать.
Для первой команды: Вторая по величине в европейской части России.(Урал).
Для второй команды: Протекает через город Златоуст. Ее название состоит из двух букв. (Ай)
Для третьей : Водой этой реки пользуется более половины жителей области. Славится своей золотоносностью. (Миасс).
План описания реки:
- Название реки.
- Где берет начало.
- Направление течения.
- Куда впадает.
- Использование вод человеком.
(Заслушиваются ответы детей. Команда, справившаяся с заданием, получает награду )
Назовите еще водоемы Челябинской области. (Команда, последней назвавшая водоем, получает награду)
«Голубым краем» называют Челябинскую область. Более четырехсот рек протекает по ее территории, а озер насчитывается более 3000. В прибрежных зарослях селятся водоплавающие птицы, у берега обитают ондатра и бобр. Реки и озера богаты рыбой- хариус, щука, налим, сырок.
- Минеральные богатства области.
Буква «А» - название какого полезного ископаемого начинается с буквы «А»? (Авантюрин, агат, алмаз)
В старину горщики называли этот камень златоискр, искряк, «золотой камень». В 19 веке из этого камня камнерезы изготовили две гигантские вазы. Одна из них диаметром 246см и весом 4тонны украшает один из залов Эрмитажа.
У вас на партах лежат условные знаки полезных ископаемых, которые добывают в нашей области. Прикрепите значок на карту, отметив их места добычи или месторождения. (команда выполнившая задание, получает награду).
Челябинская область – кладовая самых разнообразных минералов и горных пород. Встречаются драгоценные и поделочные камни, которые применяют для производства различных изделий и украшений. Минеральное богатство ЧО – главное сырье для промышленных предприятий.
Посмотрите внимательно и скажите, какая продукция и каких предприятий представлена. (презентация).
Трактор-Т-10 (ЧТЗ)
Автомобиль ( Уралаз)
Кран (Челябинский механический завод)
Автогрейдер (Челябинский завод дорожных машин)
Трамвайный вагон (Усть-Катавский вагоностроительный завод)
(К-да, ответившая на вопрос, получает награду)
ЧО поставляет в районы страны чугун, сталь, прокат. Большая часть проката идет на производство труб. В Челябинске впервые в России освоен выпуск труб большого диаметра. Машиностроительные заводы выпускают автомобили, тракторы, трамвайные вагоны, бульдозеры, станки и инструменты. Лаки и краски, производимые в области, знают во всех уголках страны.
Перед каждой к-дой лежат иллюстрации продукции, которую выпускают предприятия нашего города. Догадайтесь, продукция каких предприятий представлена, расскажите, что вы знаете о них.
Примерные ответы детей: -Златоустовский металлургический завод.
Златоустовская сталь… Ее замечательные свойства известны далеко за пределами Урала. В настоящее время на мет.заводе производится более 100 марок стали и сплавов по мировым стандартам.
-Златоустовский машиностроительный завод основан в 1939 году с целью производства стрелкового оружия. Завод выпускает бытовые электрические плиты «Мечта», электроводонагреватели, оружие, ножи охотничьи и туристические, медицинские кровати и т.д.
- Златоустовская оружейная фабрика была открыта 16 декабря 1815 года для производства украшенного и боевого оружия. Талантливые русские мастера Иван Бушуев и И. Бояршинов создали уникальные образцы, прославили Россию на весь мир.
- Создание Златоустовского часового завода происходило в трудные годы Вов. Сюда из Москвы был эвакуирован часовой завод. Основными видами продукции являются реле времени для стиральных машин, переключатели мощности для электроплит, механические секундомеры, настольные часы и таймеры.
5. Люди Урала.
Буква «Л»- «люди Урала».
Славу нашего края создают его люди. Назовите губернатора ЧО, главу ЗГО. Каких выдающихся людей нашего города вы знаете? (Последняя ответившая команда получает приз)
Подведение итогов, награждение команд.
Заканчивая наше путешествие, хочется отметить, что мы рассказали лишь немного о том, чем богат наш край. Но я вижу, что вы знаете и любите наш край. И хочется, чтобы, вырастая, вы заботились и берегли его, преумножая богатства.
Исполнение песни «Речка Ай».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
внеклассное мероприятие по курсу ОРКСЭ основы православной культуры
Внеклассное мероприятие:"Мы – русичи, мы – россияне!"“Нам Родину завещано любитьИ сердцем отовсюду к ней тянуться,Не перервать связующую нить,И нам порой так нужно оглянуться”.Цель: способствование фо...
Внеклассное мероприятие по курсу "Основы здорового питания" 3-4класс
Мероприятие проведено в рамках изучения факльтативного курса "Основы здорового питания", который преподаётся в 3-4классах....
Внеклассное мероприятие по курсу ОРКСЭ
Внеклассное мероприятие "Добро и зло" знакомит учащихся с понятиями "добро" и "зло", способствует развитию самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о с...
Сценарий внеклассного мероприятия по курсу «Кубановедение» для 2-4 классов "Кубанская ярмарка".
Цели: 1. Воспитывать и прививать любовь к малой Родине.2. Бережно относиться к её природе, быту, традициям кубанцев.3. Развивать творческие способности учащихся....
Внеклассное мероприятие по курсу «Кубановедение".
Внеклассное мероприятиепо курсу «Кубановедение»для 3 – 4-х классов.Игра «Умники и умницы»по теме: «Именем святой Екатерины»....
Внеклассное мероприятие по курсу ОРКСЭ Добро по кругу
Главная цель проведения этого внеклассного мероприятия - это создание условий для формирования у учащихся понимания важности совершения добрых поступков, развития стремления совершать добрые дел...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по курсу внеурочной деятельности «Азбука пешехода»
ЦЕЛЬ: пропагандировать здоровый образ жизни и правила безопасной жизнедеятельности;познакомить учащихся с историей дорожного знака;познакомить со знаками сервиса;воспитывать у учащихся качества к...