Внеклассное мероприятие по курсу ОРКСЭ Добро по кругу
методическая разработка (4 класс)
Главная цель проведения этого внеклассного мероприятия - это создание условий для формирования у учащихся понимания важности совершения добрых поступков, развития стремления совершать добрые дела.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_po_kursu_orkse_dobro_po_krugu.docx | 25.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие «Добро по кругу»
Класс: 3
Цель: создание условий для формирования у учащихся понимания важности совершения добрых поступков, развития стремления совершать добрые дела.
Задачи: 1.Актуализировать понятия «добро» и «зло».
2.Поддерживать у учащихся стремление совершать добрые поступки.
3. Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора
3. Формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками.
4. Формировать основы самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
5.Развивать умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей и потребностей.
Планируемые результаты:
- личностные результаты: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание и сопереживание чувствам других людей.
- метапредметные результаты: готовность слушать собеседника и вести диалог;
готовность признавать возможность существования различных точек зрения на оценку событий; проявление добрых качеств в отношении окружающих в практике привычного поведения.
- предметные результаты: становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести; воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традиций народов России;
осознание ценности человеческой жизни.
Оборудование: мультимедийная техника, листы А3, фломастеры, цветные листы, видеоролик «Окно», видеоролик «Добро по кругу», чашечные весы, камешки белого и черного цвета.
Ресурсы: Видеоролик «Добро по кругу»: https://www.youtube.com/watch?v=nwAYpLVyeFU
Видеопритча С.Копыловой «Окно»: https://www.youtube.com/watch?v=LA7Vv0uu6L0
Ход занятия:
Этап занятия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1.Мотивация и самоопределение к деятельности | Учитель делает вид, что что-то ищет. -Я ищу добро. Потеряла и не могу найти. Может быть, вы видели? -Может быть, встречали? -А что такое добро? -А вы встречали добрые поступки? Какие? | -А что Вы ищете? -Дети могут сказать и да, и нет. Ответы детей. | Самоопределение к деятельности, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2.Целеполагание | -О чем мы сегодня с вами будем говорить? -Не просто о добре. Мы попробуем сегодня передать капельку добра гостям и тем, кто просто зайдет в наш класс. -А как это можно сделать? | -О добре -Сделать что-нибудь хорошее, сказать вежливое слово и т.п. | Целеполагание, постановка вопросов, формулирование познавательной цели, формулирование проблемы |
3.Беседа с учащимися. Подготовка к восприятию притчи. | - Давайте немного отвлечемся. -В каких условиях болезнетворные микробы лучше размножаются и развиваются – в чистой или грязной среде? - Грязь не только некрасива, она еще и очень опасна. Вместе с частицами земли и пыли на нашей коже скапливаются болезнетворные микробы. Холера, брюшной тиф, дизентерия, гельминтозы и многие другие инфекционные заболевания ожидают грязнулю. Самое противное, что через грязные руки можно не только заразиться самому, но и заразить любого другого человека. И даже можно стать источником эпидемии в целой стране. - А как можно постараться ограничить возможность инфекционных заболеваний? - Так вот как грязь - благоприятная среда для микробов, так и зло– желанная среда для грехов. Зло особенно способствует развитию ненависти, жестокости, грабительства, насилия, всему тому, что калечит душу и тело человека. Но что нужно человеку? Для чего он предназначен? Его духовное развитие происходит так, насколько здорова душа. -Давайте посмотрим на весы. (у учителя чашечные весы. На двух чашах черные и белые камешки. Черные – олицетворяют зло, белые – добро. Перевешивают черные камешки). -Что сейчас перешивает наши весы? -А как исправить эту ситуацию? Учитель добавляет белые камешки на чашу. -Давайте делиться добром, тогда зла в мире станет намного меньше. | -В грязной - С помощью профилактических мер. -Зло. -Добавить добрых поступков. | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, логические-анализ объектов с целью выделения признаков |
3.Работа с притчей «Самое прекрасное сердце» | -Давайте посмотрим притчу С.Копыловой «Окно» Просмотр с остановками. Остановка 1. -Как вы думаете, что произойдет дальше? -Почему вы думаете, что случится что-то плохое? Что вы чувствуете? Остановка 2. -Что увидел второй больной? Что он чувствовал? Анализ притчи 1.Что вы можете сказать про больных в палате? 2.О чем думал один? А второй? 3.Что мы узнали про первого больного? 4.Зачем он придумывал все это? 5.С чем ассоциируется первый больной? А второй? 6.Что хотел сказать автор? 7.Зачем я показала вам эту притчу? 8.А на кого из этих героев вы хотели бы быть похожим? | Чтение притчи. Беседа на протяжении просмотра. -Один больной лежал около окна и был отзывчивым человеком, другой лежал около двери. Он был завистлив. -Первый думал о лесе, людях, о красоте этого мира. Душу второго сжигала зависть. -Он был слепым. -Он пытался утешить второго больного. -С ангелом, добром. Со злом, демоном. Свободные высказывания детей. | Умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания, коррекция и оценка своей деятельности, внесение изменений в результат своей деятельности, исходя из оценки этого результата учителем, товарищами, прогнозирование. |
4.Творческий проект | -Ребята, мы с вами выяснили, как появляется зло, как с ним бороться. А хотите поделиться теплом своей души? -Если я посажу зернышко, что из него вырастит? (учитель рисует на доске зерно) -А при каких условиях поспеет этот колосок (все время беседы учитель сопровождает рисунком). -Как человек может передать свое тепло, свет своей души? -Сейчас мы тоже попробуем передать свое тепло и свой свет. Ребята делятся на 4 группы. -Каждая группа делает часть общей работы. Что получится, вы увидите, когда сложите всю работу вместе. Ваша задача: написать на полосках пожелания друг другу. -Что у нас получилось? -Прочитайте свои пожелания. | -Хотим -Колосок -Если будет свет, тепло, влага. -Подарком, поступком Групп должно быть 4 или 3 и четвертая группа – это учителя. Работа в группах: Обучающиеся из цветной бумаги вырезают четверть круга, приклеивают его на лист А3, вырезают и приклеивают к нему полоски-лучи, на которых им предстоит пожелания друг другу. В результате сложения всех частей должно получиться солнце. | Определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, составление плана и последовательности действий; решение проблемы, построение логической цепочки рассуждений, инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации |
5.Рефлесия | -В конце нашего занятия я предлагаю вам посмотреть еще один видеоролик. -Почему я назвала сегодняшнее занятие «Добро по кругу»? -Мир – это большое зеркало, и улыбаясь кому-то, ваше улыбка будет возвращаться к вам с радостью. -У вас на столе лежат сердечки. Отметьте знаком, понравился вам урок или нет, и подарите тому, кто вам дорог или нашим гостям. Спасибо. | -Ребята смотрят видеоролик, соотносят тему с главной мыслью ролика. Свободные высказывания ребят. -На сердечках ставят любой знак, например, «+», «-« или «!» и обмениваются друг с другом. | Рефлексия, смыслообразование, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по курсу ОРКСЭ "Добро и Зло"
Урок по теме "Добро и Зло" по курсу ОРКСЭ модуль "Светская этика"...
внеклассное мероприятие по курсу ОРКСЭ основы православной культуры
Внеклассное мероприятие:"Мы – русичи, мы – россияне!"“Нам Родину завещано любитьИ сердцем отовсюду к ней тянуться,Не перервать связующую нить,И нам порой так нужно оглянуться”.Цель: способствование фо...
Конспект урока по курсу ОРКСЭ "Добро и зло"
О нравственных принципах человека...
Конспект урока по курсу ОРКСЭ "Добро и зло". 4-й класс
Урок проводится в 4 классе. Цель: формирование основ морали – осознанной необходимости определенного поведения, обусловленного в общест...
Внеклассное мероприятие по курсу ОРКСЭ
Внеклассное мероприятие "Добро и зло" знакомит учащихся с понятиями "добро" и "зло", способствует развитию самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о с...
Внеклассное мероприятие по курсу ОРКСЭ "Мы разные, но мы вместе"
Сегодня поделюсь опытом своей работы « Организация внеурочной деятельности в рамках курса ОРКСЭ» . Главной особенностью этого курса является то, что детям предоставляется возможность позн...
Внеклассное мероприятие по курсу ОРКСЭ модуль ОСЭ по теме «Род и семья – исток нравственных отношений»
Формирование нравственной, духовно, социально-орентированной личности путем приобщения к семейным традициям....