Доклад "Интеграция деятельности классного руководителя и педагога-психолога для эффективности воспитательной работы в школе
статья на тему
Произошедшая модернизация системы образования, введение федеральных государственных образовательных стандартов, профессиональных стандартов привело к интеграции деятельности педагогов и специалистов. Классный руководитель в современной школе, это тот человек, который эффективно организует воспитательный процесс и обеспечивает решение всех проблем, как у всех учеников класса, так и у каждого из них в отдельности. Учитывает, совместно, с педагогом-психологом образовательные достижения обучающихся, работает с семьей, выстраивает эффективное взаимодействие между учителями-предметниками-учеником-родителем, а также является важным звеном в индивидуализации образовательного маршрута для детей, имеющими свои психологические и интеллектуальные особенности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad.docx | 20.96 КБ |
Предварительный просмотр:
«Интеграция деятельности классного руководителя и педагога-психолога для эффективности воспитательной работы в школе».
Интеграция – это (от лат. integratio — «соединение») — процесс объединения частей в целое.
Произошедшая модернизация системы образования, введение федеральных государственных образовательных стандартов, профессиональных стандартов привело к интеграции деятельности педагогов и специалистов. Классный руководитель в современной школе, это тот человек, который эффективно организует воспитательный процесс и обеспечивает решение всех проблем, как у всех учеников класса, так и у каждого из них в отдельности. Учитывает, совместно, с педагогом-психологом образовательные достижения обучающихся, работает с семьей, выстраивает эффективное взаимодействие между учителями-предметниками-учеником-родителем, а также является важным звеном в индивидуализации образовательного маршрута для детей, имеющими свои психологические и интеллектуальные особенности.
Вернемся к профстандартам, которые дают новые возможности для эффективной реализации воспитательной работы классному руководителю и педагогу-психологу.
В профстандарте педагога добавилась новая трудовая функция «развивающая деятельность».
Из профстандарта:
Педагог | Разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде Использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: обучающихся, проявивших выдающиеся способности; обучающихся, для которых русский язык не является родным; обучающихся с ограниченными возможностями здоровья |
Психолог | оказание психолого-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе несовершеннолетним обучающимся, признанным в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющимся потерпевшими или свидетелями преступления |
Профстандарты включают в себя пять видов квалификации. Каждый из них предъявляет особые требования к компетенции учителя, выдвигаемые на основе характера сложности и результативности решения поставленных задач.
В документе изложены десятки профессиональных компетенций, адресованных педагогическим кадрам. К примеру, для проведения полноценной воспитательной работы учитель обязан овладеть 18 умениями и навыками, а для полноценного развития ученика даже двадцатью.
Этот перечень является ориентиром, на основании которого каждая образовательная организация планирует выстраивать собственную траекторию деятельности исходя из своих особенностей и поставленных задач. При этом педагогам отводится роль своеобразных социальных терапевтов, призванных диагностировать наличие психолого-педагогических проблем.
Поэтому в профстандарте уделяется пристальное внимание работе по выполнению программ инклюзивного образования, а также поддержке одаренных и социально уязвимых обучающихся.
Классный руководитель должен обладать психологическими знаниями, чтобы предупредить возможные трудности и конфликты.
Интеграция между педагогом-психологом и классными руководителями по реализации программ психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса может осуществляться по следующим направлениям:
- Психолого-педагогическая диагностика;
- Профилактическая работа;
- Просветительская работа.
Мониторинг в руках классного руководителя является началом любого исследования с целью получения целостного представления о сплоченности класса, изучения уровня тревожности, адаптации и т.д., выявления проблемных областей развития личности каждого обучающегося и на основе результатов, построение совместно с узкими специалистами и учителями-предметниками индивидуального образовательного маршрута, что крайне необходимо для эффективного развития любой воспитательной системы.
Процесс воспитания главным образом формируется в семье и в школьном коллективе. А современный ребенок проводит в школе большую часть времени. Он задействован в различных видах урочной и внеурочной деятельности, поэтому многие родители понимают, что на школе лежит ответственность по воспитанию разносторонней личности ребенка.
Выявить особенности детского коллектива, вовремя предупредить конфликтные области внутри класса, поддерживать психологический климат в классе при грамотной организации и объединении частей в целое профессиональной деятельности педагога-психолога и классного руководителя дают высокую эффективность воспитательной работы в школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на городском семинаре "Совместная работа классного руководителя и педагога-психолога"
В современной школе встают новые проблемы перед педагогическим коллективом и отдельно взятым специалистом. Эти проблемы, встающие ежедневно перед нами, носят как объективный, так и субъективный ...
Взаимодействие классного руководителя, учащихся и родителей в организации воспитательной работы классного сообщества.
Взаимодействие классного руководителя , учащихся и родителей в организации воспитательной работы классного сообщества. Начальная школа – это то звено школы, где большую роль игр...
"Реализация программы воспитательной работы школы через организацию внеурочной деятельности классного руководителя" .
Роль классного руководителя в организации внеурочной деятельности...
Творческий проект "Инновационная деятельность классного руководителя в системе воспитательной работы образовательного учреждения"
Я искренно рада поделиться с мыслями о самых важных, волнующих проблемах нашего времени, связанных с воспитанием подрастающего поколения- будущего и настоящего и самого ценного достояния республики.Кл...
Проектная деятельность классного руководителя Сайфутдиновой Е.В. в системе воспитательной работы образовательного учреждения
Проект "Зеленый мир в руках ребенка" В последние годы, в результате ухудшающейся экологической обстановки, во многих странах мира , а также под влиянием решений общественности, вопросам обучения и вос...