Разработка семинара по теме "Игровая деятельность в период адаптации"
материал по теме

Гафиева Гульдар Азатовна

 Все меняет в его жизни приход в школу: отношение с людьми и сверстниками, виды деятельности, общение. Если на уроках школьники занимаются тем, что необходимо по программе, то в свободное от учебы время они должны заниматься тем, что им интересно, чем они хотят заниматься, чем живут в данный момент.

Скачать:


Предварительный просмотр:

С этих слов я хочу начать свое выступление, и хочу сказать, что в каждом ребенке мы должны увидеть свой мир, что-то необычное.  И помочь развить ребенку это свое «необычность». Я хочу поделиться тем чему смогла я научить детей и чему я научилась сама у них за это время.

 Тема моего выступления «Формы и методы организации досуговых занятий в группе продленного дня для детей с овз». Дети в нашей школе находятся с утра до самого вечера. И задача воспитателей группы продленного дня – сделать досуг ребят интересным, насыщенным, разнообразным. Мы должны помочь для каждого учащегося найти свое занятие. Я работаю с детьми 1 класса и я впервые поняла, что в 7 лет у них жизнь круто меняется. Все меняет в его жизни приход в школу: отношение с людьми и сверстниками, виды деятельности, общение. Если на уроках школьники занимаются тем, что необходимо по программе, то в свободное от учебы время они должны заниматься тем, что им интересно, чем они хотят заниматься, чем живут в данный момент.

Организация досуга детей в гпд к вашему вниманию на слайде. 4 слайд. 

Задачами воспитательной работы являются (слайд 5,6)

В своем классе я стараюсь, чтобы свободное время ребенка не превратилось в рабочее или просто скучное «отбывание» до вечера. (7 слайд)

В своей работе я использую разные виды деятельности досуговых занятий. Например мои воспитанники с большим желанием занимаются творчеством. (8 слайд )Любят готовиться к праздникам: придумывают костюмы, готовят сюрпризы, учат танец или же новую физминутку, учат песню. (9 слайд ) Часто для них является  значимым подготовка к празднику, а не сам праздник. Для них важно быть значимым и оценинными старшими. Не важно учителями, воспитателями, родителями. Поэтому я всегда их хвалю и оцениваю за их работу. Таким образом я добилась сплоченности своего класса. (10 слайд)

Если раньше у нас не было сплоченности и ребята не хотели работать в коллективе, то сейчас я могу сказать, что мы добились того, что дети сами просятся работать в коллективе. (11 слайд)  Они очень любят делать разные коллективные работы, например: вместе делаем объемные аппликации, поделки.(слайд 12) Сейчас у педагогов есть возможность использовать разные техники, для того чтобы повысить интерес ребенка, для этого нет каких только материалов. (слайд 13) В моем классе детям нравится работать разноцветными песками, они могут делать разные рисунки, могут на этом песке учиться писать, рисовать. (14 слайд)

 Самоподготовка у нас также проходит интересно. (15 слайд) Во время выполнения домашних заданий я стараюсь им дать возможность на время стать учителем, каждый выходит к доске, берет указку и по своему объясняет задание, если у кого-нибудь не получается, то на помощь выходит другой, так мы воспитываем чувства взаимопомощи и доброжелательное отношение к товарищам. (16 слайд) 

Многие во время самоподготовки учатся писать именно в песке, у нас в классе стоит такой аппарат…. Где дети учатся писать элементы букв, сами буквы, пишут слова, рисуют геометрические фигуры, для них это очень увлекательно. (слайд 17) А еще немало важную роль играет хореография. (18 слайд Все мои дети очень интересуются танцами, многие ходят на танцевальные кружки, где дальше развивают свой талант. Каждый день мы 20 минут уделяем танцам.(19слайд) Они всегда ждут пока я включу музыку для них. От этого они получают удовольствие и снимают напряжения, в котором ребенок пребывает в реальной жизни.

(20 слайд) Физическое воспитание также занимает видное место. Мы выходим на прогулку, делаем физкультурные минутки на открытом воздухе. (21 слайд) Они привыкли делать зарядку под музыку. Самая любимая «Жираф» «Мартышки» также хочу отметить, что они все танцевальные. Под эту музыку они делают движения, например У ЖИРАФА ПЯТНА-ПЯТНОЧКИ ВЕЗДЕ (показывают пятна на теле и тд.)

 Особое значение уделяется различным играм, игровой деятельности.(22 слайд)

Игры и развлечения непременные спутники жизни детей. Дети младшего школьного возраста играют в самые разнообразные игры: подвижные, дидактические, строительные, музыкальные, творческие-ролевые и тд. (23 слайд) В игре рождается плодотворное соревнование, подчиненное социально значимой идее – успешности общего действия и достижения поставленной цели. .(24 слайд) Воспитывается личная ответственность за порученное дело. (25 слайд )

После обеда все садятся за парту и каждый берет свою любимую игрушку, кто-то начинает собирать мозаику, (26 слайд) а кто-то конструктор, а кому-то интересно играть с карточками. (27, 28 слайд) Каждый выбирает для себя то занятие, которое соответствует его интересам и возможностям.(29 слайд)

Я считаю, что игрушка должна нести не просто развлекательную функцию, но и развивать малыша, обучать его и даже воспитывать.

30 слайд Закончить хочу я свое выступление словами Сухомлинского «Духовная жизнь ребенка полноценна тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он засушенный цветок»...  (31 слайд)

За год работы с ними хочу сказать, что я получила от них столько эмоций, столько энергии, позитива и любви за всю проведенную нашу работу вместе с ними.(32 слайд) И я надеюсь, что я буду развиваться вместе с ними и показать с ними хорошие результаты. (33 слайд)  спасибо за внимание! (34 слайд)

В классе есть Дима. У него синдром Дауна. Я в первый год думала, что не добьюсь от этого ребенка ничего. Он не разговаривает, при обращении к нему закрывает глаза или же показывает язык. Он был агрессивным и я думала, что доброжелательного отношения к товарищам у него не добьюсь. Я его хоть он и агрессировал, постоянно обнимала, успокаивала, хвалила. Когда старался что-то сделать я на него не смотрела. Так как он стесняется, когда на него обращаешь внимание он перестает что-либо делать. Сейчас я понимаю, что он становится другим, он привык ко мне к своим одноклассникам и теперь, хоть и не разговаривает, но потихоньку начал включаться в работу, начал делать физминутку со всеми, повторять слоги, пишет он аккуратно, но по обводке, начал коллективно выполнять задания, больше общаться с одноклассниками, играть с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого педагогические аспекты деятельности учителя в период адаптации первоклассников

В работе представлены психологические особенности готовности детей к школе, деятельность учителя в период адаптации первоклассников....

Блоки-модули - форма организации деятельности детей в период адаптации к школе

Блоки-модули - форма организации деятельности детей в период адаптации к школе...

Роль внеурочной деятельности в период адаптации первоклассников

Роль внеурочной деятельности в период адаптации первоклассников...

Деятельность учителя в период адаптации первоклассников

Приход ребёнка в школу сопряжён с более или менее продолжительной адаптацией. Помочь первокласснику преодолеть возникающие адаптационные затруднения в школе может учитель, в силах которого созда...

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕДОДА ПРОЕКТОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ».

Наблюдения показывают, что дети часто затрудняются в отражении в речи результатов своей исследовательской работы, а также легко отвлекаются, теряют интерес к специально- организованным наблюдениям в п...

Семинар – практикум для педагогов. «ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА С РОДИТЕЛЯМИ ПЕРИОД АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА В ОУ»

Способствовать преодолению трудностей взаимодействии с родителями период адаптации ребенка в детском саду...

«Игра – основной вид деятельности в период адаптации первоклассников».

Поступление в школу для многих детей является эмоционально-стрессовой ситуацией. Для успешного обучения школьников необходимо учитывать особенности их адаптации (привыкания, приспособления) к школьной...