Мастер - класс к родительскому собранию "Остров семейных сокровищ"
методическая разработка (3 класс) на тему

пилясова нина прохоровна

Многие семьи будут рады презентовать свои традиции, умения, достижения. Родительское собрание может стать прекрасной площадкой для таких презентаций и обмена опытом в вопросах воспитания детей. Данная форма школьного собрания побуждает родителей к анализу собственных достижений и  неудач, соотношению их с теми способами и воспитательными приемами, которые эффективно используют другие родители

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание

Пилясова Нина Прохоровна,

МАОУ «СОШ с. Бердюжье»

учитель начальных классов

т. сот.  (89617829915)

т. дом. 8(345 54) 2-10-62

1 ведущий:

Всё начинается с семьи…

Призывный крик ребёнка в колыбели

И мудрой старости докучливые стрелы…

Всё начинается с семьи…

Умение прощать, любить и ненавидеть,

Уменье сострадать и сложность в жизни видеть…

Всё начинается с семьи…

Перенести печаль и боль утрат,

Опять вставать, идти и ошибаться.

И так всю жизнь!

Но только не сдаваться!

Всё начинается  с семьи…

Музыкальная пауза (Звучит песня о семье)

1 ведущий:

Сегодняшнюю встречу, как вы уже догадались, мы посвящаем теме семьи. Здесь собрались разные семьи, а все мы – одна большая семья 4 б класса. И я рада приветствовать вас!

Как вы думаете: что такое семья?

2 ведущий:

Семья – это высшая ценность нашего общества.  Семья – это та среда, где создаются моральные ценности:  доброта и трудолюбие, взаимопомощь, уважение и  любовь. И основная задача родителей – сделать так, чтобы  семья учила ребёнка добру, оказывала на него положительное влияние.

Только взаимная любовь в семье делает человека по-настоящему счастливым. А что может сплотить любую семью?

Конечно же, общение, совместный труд и совместный отдых.

1 ведущий:

Нам предстоит отыскать сегодня остров «Семейных сокровищ». Наш парусник под названием « Семья» отправляется в плавание.

Звучит мелодия:  звук прибоя, шум волн..

1 ученик:  

Пусть вам откроется чудесная картина.

Набрав ветра в тугие паруса,

Плывёт по курсу наша бригантина,

Чтоб находить на свете чудеса.

2 ученик:

Эй, у руля! Не выпускай штурвала!

Чтоб волны не залили экипаж.

Не затеряйся в море разногласий,

Пусть дом всегда уютным будет Ваш!

3 ученик:

Как в сказке той у Александра Грина,

Уходим в море – отдавай концы!

Плывёт по курсу наша бригантина,

Чтоб отыскать сокровища семьи!

Все собравшиеся родители поют куплет из песни «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались»

2 ведущий:

А вот и первая пристань  «Семейный труд».

Правильное воспитание ребёнка невозможно представить без трудового воспитания. Именно в семье закладываются его основы.

4 ученик:

Отцовские руки, отцовские руки.

Они никогда не страдают от скуки.

Им в день выходной не бывает покоя,

Знакомо тяжёлое им и большое.

Дети исполняют песню «Папа может, всё что угодно…»

1 ведущий:

- Просим наших пап поделиться опытом трудового воспитания.

Как вы приучаете своих детей к труду?

( 3-4 человека рассказывают о методах  трудового воспитания в своей семье)

- а скажите (ведущий обращается к родителям), происходит ли разделение труда в вашей семье? Каким образом?  Есть ли дела, которые вы выполняете все вместе?

2 ведущий:

Я уверена, что проблем хватает в любой семье. Я предлагаю вам несколько ситуаций.

Они помогут нам узнать об особенностях вашей трудовой жизни. Предлагаю для участия три семьи: родитель и ребёнок. Родители будут отвечать на вопросы письменно, а дети устно. Прошу быть откровенными, и посмотрим, совпадут ли ваши ответы.

1 ситуация:

Ваш ребёнок не убрал постель. Как вы поступите?

2 ситуация:

Помогая вам в уборке, ваш ребёнок разбил дорогую вазу. Ваша реакция?

3 ситуация:

Ребёнок просит вас о помощи. Вы устали. Ваши действия?

1 ведущий:

А сейчас расскажите нам о самом интересном случае из семейной трудовой жизни.

( папа или мама рассказывают, 2- 4 человек)

-Ура! Сокровище «Семейный труд» успешно найдено,  и мы плывём дальше, за следующим сокровищем «Семейный спорт».

Музыкальная пауза.

-занимаясь физическими упражнениями,  школьник приобретает такие качества как,  ловкость, быстрота реакции, сила, выносливость, дисциплинированность.

-Ребята, а вы любите заниматься спортом?

- Кто из ваших родителей занимается спортом? Каким?

- Какой спортивный инвентарь у вас есть дома?

 - Уважаемые родители, совершаете ли вы с вашими детьми туристические походы, лыжные прогулки, прогулки в лес, к озеру? Встаньте,  пожалуйста, кто этим занимается.

-Поверьте, когда люди общаются не только за обеденным столом, когда у них есть общие увлечения – они гораздо лучше понимают друг друга. Я думаю, что сундук

с сокровищем  « Семейный спорт» будет у вас пополняться год от года.

2 ведущий:

-А теперь в путь за сокровищем «ЗОЖ».

Снова звучит мелодия:  звук прибоя, шум волн...

-Расшифруйте, что означают эти три буквы? Я представлю вам ведущего этой странички.

Выступает мама – врач. Она рассказывает о здоровье,  и как его беречь.

1 ведущий:

Каждому человеку выпадают в жизни приятные минуты и неприятные, счастье и горе. Каждый встречается с хорошим и плохим. Жизнь – это борьба противоположностей. Одних неудачи, беды угнетают, а других – закаляют. У каждой семьи есть свои трудности и проблемы. Одни родители стараются больше внимания уделять своим детям, лучше понимать их, вникать в их проблемы и совместно находить решения в трудных ситуациях.  Другие же родители безразличны к тому, чем живут их дети, с кем они общаются, каковы их проблемы.

И вот как раз в таких семьях и появляются так называемые «трудные» дети.

А почему же они «трудные»? а потому, что к их воспитанию не было приложено труда. Дать жизнь ребёнку просто. Трудно воспитать его. Некоторые родители жалуются, что работают, не времени. Но ведь это ваш ребёнок и он ждёт вашего внимания, вашей ласки.

Сейчас я хочу задать, вам, родители ряд вопросов:

1) сколько времени вы уделяете своим детям?

2) в какое время дня вы проводите больше времени со своими детьми?

4) какую работу по дому вы выполняете вместе с детьми?

5) бывают ли случаи, когда дети не выполняют ваши поручения, просьбы? Как вы реагируете на это?

Внимание, вопрос. Скорее ситуация.

- уже поздно, а ребёнок смотрит телевизор. Вы настаиваете на том, чтобы он шёл спать. Но он возражает вам и говорит, что это его любимый фильм и он его долго ждал. Как вы поступите в этом случае?  (ответы родителей)

2 ведущий:

А что же вы молчите, ребята, это ведь о вас идёт речь?  (высказываются и дети)

5 ученик:

Да, нам иногда надоедают постоянные указания родителей: то не делай, туда не ходи, это не бери…

Я в своей родной квартире,

Как на службе строевой.

Командир на командире,

Я один здесь рядовой.

6 ученик:

Всем я должен подчиняться:

По приказу - одеваться,

По приказу – умываться,

по режиму -  спать ложиться,

по будильнику вставать.

7 ученик:

По команде - есть садиться,

По заданию – учиться.

Теперь вам ясно почему

Начал огрызаться я?

Конец терпенью моему,

Де-мо-би-ли-за-ция!

2 ведущий:

Да, сейчас пошли такие дети, что им порой трудно что-то посоветовать. У них есть своё мнение. И зачастую они подражают тем, кто ведёт себя недостойно, дерзко, вызывающе.

Внимание, ситуация:

-ваш ребёнок попал в плохую компанию. Там дети старше его. Они собираются по вечерам, курят, играют в карты, а иногда и распивают пиво. Об этом вы узнали от соседей,  например. Ваши действия?

Высказывание родителей.

-семейное воспитание – это не морали, а весь образ жизни, общение с детьми. Иногда в семье воспитываю даже молчанием, взглядом, шуткой или грустью.

Ребёнок учиться тому,

Что видит у себя в дому:

Родители пример ему!

-да, именно положительный пример в семье прививает здоровый образ жизни.

Вот мы с вами открыли ещё одно сокровище семейного воспитания.

Это воспитание здорового образа жизни. Сейчас я предлагаю вам послушать отрывки из детских мини – сочинений о том, как ваши дети видят ЗОЖ.

Зачитываются выдержки из сочинений детей.

Далее идёт муз. пауза.

1 ведущий:

Наше путешествие продолжается. Идём на поиск нового сокровища: «Семейный отдых и развлечения».

Сила семьи в совместных делах и интересах. Как хорошо, когда вы все вместе занимаетесь домашними делами, спортом. Когда вы с детьми,  отдыхаете на природе, отмечаете праздники.

- Ребята, какой отдых с родителями вам запомнился? Расскажите.

Ответы детей.

Я обращаю ваше внимание на выставку рисунков «Я и моя семья», на фотовыставку «Семейный отдых». Здесь можно увидеть,  чем живёт каждая семья.

А сейчас проведём анкету: «Знаете ли вы друг друга?»

Отвечают только родители.  Дети на эту анкету уже ответили. Интересно, совпадут ли ваши ответы?

1) как обычно вы называете своего ребёнка дома?

2) гордитесь ли вы своим ребёнком?

3) какой последний фильм вы смотрели вместе с вашим ребёнком?

4) обсуждаете ли вы с ребёнком прочитанную книгу или просмотренную телепередачу?

5) бываете ли вы вместе в кино, на прогулках, в походах, концертах и других праздниках?

6) свой отпуск вы проводите с детьми или без них?

7) в детский праздник вы оставляете детей одних или находитесь вместе с ними?

8) какой подарок ко дню рождения оказался бы самым лучшим для вашего ребёнка?

Отвечают родители, а учитель зачитывает ответ того ребёнка, чей родитель отвечал на вопрос.

- Вот вы и убедились, что в некоторых семьях дети и родители хорошо (или не очень) понимают друг друга.

Давайте будем помнить о том, что все: и взрослые и дети – хотят жить в мире красоты, фантазии, любви! Какова наша семья – таковы и наши дети. Таким будет и наше будущее, наша страна.

Музыкальная пауза.

 2 ведущий:

Мы отыскали все наши сокровища. Я уверена, что каждая семья хранит эти сокровища у себя дома.

1ученик: - семейный труд!

2 ученик: - семейный спорт!

3 ученик: - здоровый образ жизни!

4 ученик: семейный отдых и развлечения!

5 ученик: - и мы славим женщину, мать – как хранительницу семейного очага, семейных сокровищ!

Дети исполняют песню о маме (любую)

6 ученик:

Семья родная, словно бригантина,

Расправила, как крылья паруса.

Она плывёт по круговерти жизни,

Чтоб нам открыть простые чудеса!

7 ученик:

Семья нам открывает чудеса,

Которых,  мы пока ещё не знаем.

А мы, набрав ветрами паруса,

Спешим открыть синеющие дали!

В заключение все поют песню « Мы желаем счастья вам…»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Берегите семью: в семье опора народа и государства. В России семейные заветы всегда были крепки. Охраняйте это сокровище. В семейном счастье – защита от жизненных испытаний». Из завещания великого чувашского просветителя И.Я.Яковлева, Симбирск, 4 августа 1921г

Слайд 2

Учитель: Пилясова Нина Прохоровна Родительское собрание: «Остров семейных сокровищ»

Слайд 3

Цель: - сохранение и укрепление духовно-нравственных традиций семейных отношений. Задачи: ознакомление родителей с опытом семейного воспитания детей; - возрождение семейных ценностей и традиций; пропаганда семейных традиций. Ожидаемые результаты: - активизация применения в практике семейного воспитания представленного опыта.

Слайд 4

Как вы думаете, что означает слово-семья? «Семья - группа живущих вместе близких родственников». («Толковый словарь русского языка» С.О.Ожегова)

Слайд 5

«Семья»

Слайд 7

«Семейный труд»

Слайд 8

«Семейный спорт»

Слайд 9

«ЗОЖ»

Слайд 10

Ребёнок учится тому, Что видит у себя в дому: Родители пример ему!

Слайд 11

«Семейный отдых и развлечения»

Слайд 12

Семейный труд Семейный спорт Здоровый образ жизни Семейный отдых и развлечения

Слайд 14

«Семья»

Слайд 15

В миpе, где кpyжится снег шальной, Где моpя гpозят кpyтой волной, Где подолгy добpyю ждем поpой мы весть, Чтобы было легче в тpyдный час, Очень нyжно каждомy из нас, Очень нyжно каждомy знать, что счастье есть.

Слайд 16

Мы желаем счастья вам, счастья в этом миpе большом! Как солнце по yтpам, пyсть оно заходит в дом Мы желаем счастья вам, и оно должно быть таким - Когда ты счастлив сам, счастьем поделись с дpyгим .

Слайд 17

УСПЕХОВ В СЕМЕЙНОМ ВОСПИТАНИИ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс по проблеме: «Организация творческого досуга детей». « В семейном кругу» - турнир знатоков семейных традиций.

Огромное значение во внеурочной деятельности  имеет привлечение родителей в эту работу. Часто замечаешь настроение детей на празднике, в походе, в поездке. Веселое радостное у тех с кем рядом мам...

Семейный мастер-класс ученика: "Змейка - символ 2013 года".

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3734160","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 48px; height: 47px;"}}]]Семейный мастер-класс ученика: "Змейка - символ 2013 го...

Семейный мастер-класс ученика: "Цветок".

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3758220","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"473","style":"width: 48px; height: 47px;","width":"480"}}]]Семейный мастер-класс учен...

Мастер - класс "Чему учат семейные традиции?"

Уважаемые коллеги! Где начинаем мы учиться?В семейном кругу мы с вами растем. Основа основ - родительский дом. В семейном кругу все корни твои, И в жизни ты входишь из семьи. В сем...

МАСТЕР-КЛАСС (фрагмент родительского собрания) «ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ КЛАССА В РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ»

Фрагмент родительского собрания для начальной школы. Знакомство родителей с некоторыми приёмами обучения школьников правилам ОБЖ....

Семейный праздник «Островок семейных сокровищ!»

Семейный праздник "Островок семейных сокровищ!"...