Мастер - класс родительского собрания "Пять секретов семейного воспитания"
методическая разработка (1 класс)
Тема мастер-класса родительского собрания с элементами тренинга: "Пять секретов семейного воспитания"
Цель:
- создать условия, способствующие совершенствованию профессионального опыта педагогов.
Участники: педагоги
Задачи:
- создать атмосферу сотрудничества в общении с коллегами;
- познакомить участников мастер-класса с одной из форм проведения родительских собраний, позволяющей достигнуть качественного результата в воспитательной работе классного руководителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Пять секретов семейного воспитания. | 43.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема мастер-класса родительского собрания с элементами тренинга: "Пять секретов семейного воспитания"
Цель:
- создать условия, способствующие совершенствованию профессионального опыта педагогов.
Участники: педагоги
Задачи:
- создать атмосферу сотрудничества в общении с коллегами;
- познакомить участников мастер-класса с одной из форм проведения родительских собраний, позволяющей достигнуть качественного результата в воспитательной работе классного руководителя.
Оборудование: шаблоны деревьев, шаблоны солнца, шаблоны цветов с фото ребенка, ручки, 3 стакана с водой, чайная ложка, золотая и черная краски.
Цитата занятия:
Величайшее в жизни счастье - это уверенность в том, что нас любят. Любят за то, что мы такие, какие мы есть.
Виктор Гюго.
1. Введение в проблему.
Ведущий: Добрый день, уважаемые коллеги, члены жюри. Я благодарю вас за то, что вы пришли на мастер-класс под названием «Пять правил воспитания», который сегодня состоится в необычной форме. Он пройдет в форме тренинга. Тренинг это - тренировка души, разума и
тела. Человек усваивает:
-10% из того, что слышит;
-50% из всего того, что видит;
- 70% из всего того, что сам проговаривает;
-90% из всего того, что сам делает.
- И вот поэтому мы, участники мастер-класса, все будем делать сами. Мы не будем давать друг другу оценок, не будем никого обсуждать. Мы создадим атмосферу безопасности, доверия, открытости.
-Итак, начнем с небольшого тренинга «Снежинка».
2. «Снежинка» - элемент тренинга.
Перед вами одинаковые листы бумаги. Выполните задание строго по инструкции, сложите лист по диагонали, получившийся треугольник сложите пополам, ещё раз пополам, оторвите уголок наискосок. Получились снежинки. Есть ли среди этих снежинок одинаковые? Почему? Учим всех одинаково, а результаты обучения разные. Как вы думаете, почему? (Потому что все индивидуальны)
- Верно, все индивидуальны и к ним требуется разный подход, так и с воспитанием детей, к каждому ребенку необходимы такие методы и формы воспитания, которые позволяют ребенку вырасти здоровым, гармоничным и счастливым человеком.
- Ответьте на вопрос: А счастье есть?
- Что такое счастье?
- Как вы думает, а что думаю дети? Что такое счастье?
- Как видим, счастье – это счастливая семья, с любящими родителями. Но, к сожалению, иногда мы, родители, из-за своих проблем забываем о том, что это мы ответственны за счастье своих детей, за их эмоциональное состояние. Попробуем проанализировать свое поведение.
- Я предлагаю вам вырастить сегодня дерево. Это будет не простое дерево, а дерево счастья.
-А какое дерево считается хорошим? (сильное, могучее, крепкое, плодоносящее)
-Верно. Мы будем выращивать яблоки с секретами. На каждом вашем яблоке будет появляться правило семейного воспитания.
3. Упражнение «Этажи»
(1 секрет - принимать ребенка таким, какой он есть)
Представьте, что вы сейчас находитесь перед большим современным супермаркетом. В нем три этажа:
- на первом этаже продаются товары с заведомым браком, низкого качества;
- на втором этаже - обычные товары средней цены и качества;
- на третьем этаже продаются самые лучшие, качественные, шикарные вещи.
На каком этаже вы бы хотели приобретать товар?
Обсуждение: когда у нас появляется ребенок, мы всегда хотим, чтобы он соответствовал «третьему этажу» - был идеальным: умным, внимательным, послушным. Но, к сожалению, так в жизни не бывает.
Каждый ребенок уникален. В нем есть чуть-чуть от первого, второго, третьего этажей. И ваши, дети не исключение. В них есть то, что вам нравится и то, что вы хотели бы изменить. Мы должны стремиться к идеалу, но пока протекает процесс развития ребенка, мы должны…. ( принять своего ребенка, без каких либо условий, такого, какой он есть. Это первый секрет воспитания).
4. Упражнение «Цветок»
(2 секрет –никогда не кричи на своего ребенка)
Народная мудрость гласит: «самый сладостный звук для человека - это его имя». Если хотите привлечь внимание ребенка к себе, настроить его к общению, то следует обращаться к нему по имени. А как вы называете своего ребенка?
- А теперь выполним упражнение – напишите положительные качества вашего ребенка. Под вашим деревом вырос чудесный цветок. Это ваш ребенок. Предлагаю заполнить лепестки. В середине цветка смайлик, представьте фото вашего ребенка. На лепестках цветка напишите положительные качества ребенка или ласковые слова.
-Таким образом, всегда есть, за что похвалить ребенка. Именно эти слова питают все существование и развитие личности. А криками мы ничего хорошего не добьемся. Запишите второй секрет воспитания: никогда не кричи на ребенка, всегда помни о его положительных качествах.
Третий секрет – (обнимай ребенка как можно чаще)
Ведущий: Третий секрет воспитания предлагает известный семейный терапевт Вирджиния Сатир.
- Отгадайте, о чем это. Она рекомендует это делать несколько раз в день. Каждому ребенку в семье просто для выживания это необходимо 4 раза в день, а для хорошего самочувствия это нужно проделывать с ребенком 8 раз в день!
Для того, чтобы ребёнок развивался интеллектуально, - 12 раз в день!
Ребёнок должен знать, что родители его всегда поймут и примут, что бы с ним не случилось, и каким бы он не был. Это питает его эмоционально, помогая психологически развиваться. Если же он не получает должных знаков, то появляются отклонения в поведении, а то и нервно-психические заболевания. Каждому ребенку, необходимы объятия для того, чтобы почувствовать свою НУЖНОСТЬ.
Вывод: Обнимайте своего ребенка как можно чаще – это третий секрет родительского воспитания
4. Упражнение «Стаканы»
(4 секрет – не оставляй ребенка безнадзорным, проявляй участие в его делах и заботах).
-А для того, чтобы узнать четвертый секрет воспитания и общения с ребенком предлагаю принять участие в эксперименте.
Инструкция: перед Вами три стакана с чистой водой. Представим, что каждый из них - это ребенок, родившийся с чистыми чувствами, у которого еще не сформировались или только начинают формироваться взгляды на мир и представления о нем.
- Возьмем первый стакан и оставим его неизменным. Что происходит в этом стакане? Мы не знаем наверняка, что-то может в него попасть без нашего внимания.
- Во второй стакан бросим кусочек черной краски и размешаем его. Что произошло в стакане? Вода стала грязной и темной.
- В третьей стакан добавим золотой порошок. Что происходит в этом стакане? Вода заиграла золотыми искорками.
Вывод: Так происходит и в воспитании ребенка. Когда мы оставляем его без должного внимания и надзора, он может развиваться и дальше. Но в каком направлении? Когда мы вкладываем в ребенка только «грязь» - крик, нарекания, недовольство им, оскорбления и унижения то ребенок начинает тем же отвечать нам. Когда же мы вкладываем в ребенка внимание, любовь, уважение, то и ребенок отвечает нам доброжелательностью, нормальным гармоничным развитием своей личности. Такова суть четвертого секрета воспитания.
5. Упражнение «В лучах родительского солнца»
(5 секрет – делай для ребенка все возможное)
- Перед вами солнце. На его лучиках напишите ответ на вопрос «Чем я согреваю своего ребенка, что я делаю для счастья своего ребенка
Пожалуйста, работайте, у вас 2 минуты!
Обсуждение: Давайте поделимся своими педагогическими находками со всеми. На доске нарисовано солнышко. Это вы своим теплом согреваете своего ребенка, как же называются ваши лучи? Участники собрания выходят и записывают ответ на вопрос «Чем я согреваю своего ребенка?».
- А теперь внимательно посмотрим, что у нас получилось. Посмотрите, какое наше родительское солнышко лучистое. Оно, как и то, под которым мы живем, щедро дарит нам свое тепло, ласку, не выбирая время и место для этого. Так и мы, родители должны любить своих детей, без каких либо на то условий, безусловно. И запишите пятый секрет семейного воспитания – делать для ребенка все возможное.
- У нас с вами сегодня получился очень насыщенный разговор. Мы вырастили дерево счастья с секретами семейного воспитания. В заключении послушайте притчу.
ПРИТЧА "ВСЕ В ТВОИХ РУКАХ…"
Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:
— Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?
Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.
Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:
— Всё в твоих руках.
Не будем забывать, что мы в ответе за своих детей. Все в ваших руках коллеги!
Рефлексия.
Чемодан Все понравилось и возьму с собой.
Мясорубка Понравилось, возьму с собой, но что – то переработаю
Корзина Информация была не интересной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект к презентации родительского собрания "Стили семейного воспитания"
Материал конспекта соответствует слайдам презентации. Готовый материал для работы....
Родительское собрание "Методы семейного воспитания"
Преднозначено для родителей учащихся 1 - 4 классов. Позволяет родителям повысить психолого - педагогический уровень. Знакомит их с методами семейного воспитания....
Родительское собрание "Проблемы семейного воспитания"
Рассматриваются причины проблем семейного воспитания....
Родительское собрание "Методы семейного воспитания (ситуационная игра)"
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ - СИТУАЦИОННАЯ ИГРА на тему "Методы семейного воспитания: одобрение(осуждение), слово и убеждение, наказание, пример взрослых, создание воспитывающих ситуаций....
Конкурс "Секреты семейного воспитания"
Конкурс разработан для проведения в классе или небольшой школе. В нем могут участвовать как полные семьи, так и мама и ребенок (например в День матери или 8 матра). Участие в конкурсе требует предвари...
Родительское собрание " Секреты семейного воспитания"
В доступной и понятной форме родителям о психологических особенностях воспитания детей в семье....
Родительское собрание "Особенности семейного воспитания" 2 класс
Родительское собрание "Особенности семейного воспитания"...