Мастер – класс по проблеме: «Организация творческого досуга детей». « В семейном кругу» - турнир знатоков семейных традиций.
методическая разработка по теме
Огромное значение во внеурочной деятельности имеет привлечение родителей в эту работу. Часто замечаешь настроение детей на празднике, в походе, в поездке. Веселое радостное у тех с кем рядом мама или папа, грусть в глазах у тех с кем нет рядом родителей. Обязательно нужно продумывать и четко организовывать свою работу, иначе ничего кроме недоверия и тревоги от родителей не получишь. Воспитание здорового образа жизни является одним из важнейших задач современной школы, ведь детство – самая благодатная пора для укрепления здоровья и привития чувства любви к семье, постоянной готовности к ее защите. Это важнейшие черты всесторонне развитой личности. В современных условиях , когда значительная часть молодежи уклоняется от службы в армии и большую часть времени проводят в бесцельном времяпровождении, когда пробуждающиеся силы подрастающего поколения могут найти свое применение в примыкании к антиобщественным организациям. Возрастает роль воспитательных мероприятий для формирования у школьников любви к семье, готовность к ее защите, необходимость в возрождении авторитета родителей, их роли и места в жизни общества. В ходе проведения данного турнира используются аудиозаписи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iz__semeynogo_arhiva_-_kopiya.doc | 132.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический марафон 2008
Тема дня:
«Социально-педагогическое взаимодействие субъектов образовательного процесса в воспитании детей и подростков»
Цель дня:
«Презентация опыта эффективного взаимодействия субъектов образовательного процесса в воспитании»
Мастер – класс по проблеме:
«Организация творческого досуга детей»
« В семейном кругу»
турнир знатоков семейных традиций
Автор: Шрайбер Марина Ивановна
учитель начальных классов.
Место работы: МОУ «Харламовская
СОШ»,Таврического района, Омской
области.
Адрес: Омская область, Таврический
район, с.Харламово, ул. Мира 4 «г»
Тел. (38151) 3-83-94
Пояснительная записка
Методическая разработка турнира знатоков семейных традиций «В семейном кругу » для учащихся 3 - 4 классов МОУ «Харламовская СОШ» в рамках реализации программы президента «Год семьи» и школьных воспитательных программ «Эрудит семья» и « За здоровый образ жизни» носит соревновательный характер.
Турнир предусматривает одиннадцать заданий различной направленности. Участники должны научиться находить мирное решение конфликтных ситуаций, грамотно писать письма, познакомиться с понятием ведения бюджета, закрепят знания человеческих качеств, пословиц, покажут свои артистические данные (петь песни, танцевать, показывать пантомимы).
Цель: развитие сотрудничества между родительской общественностью и субъектов образовательного процесса в воспитании.
Задачи:
- развитие у детей и родителей интереса к совмесному времяпровождению;
- сплотить с помощью игры родительский коллектив, чтобы каждый мог почувствовать радость общения;
- организация соревновательного отдыха детей;
- формирование здорового образа жизни.
Аудитория: 3 – 4 классы, родители детей
Время проведения: II четверть, месячник «Семья и школа».
Огромное значение во внеурочной деятельности имеет привлечение родителей в эту работу. Часто замечаешь настроение детей на празднике, в походе, в поездке. Веселое радостное у тех с кем рядом мама или папа, грусть в глазах у тех с кем нет рядом родителей. Обязательно нужно продумывать и четко организовывать свою работу, иначе ничего кроме недоверия и тревоги от родителей не получишь. Воспитание здорового образа жизни является одним из важнейших задач современной школы, ведь детство – самая благодатная пора для укрепления здоровья и привития чувства любви к семье, постоянной готовности к ее защите. Это важнейшие черты всесторонне развитой личности. В современных условиях , когда значительная часть молодежи уклоняется от службы в армии и большую часть времени проводят в бесцельном времяпровождении, когда пробуждающиеся силы подрастающего поколения могут найти свое применение в примыкании к антиобщественным организациям. Возрастает роль воспитательных мероприятий для формирования у школьников любви к семье, готовность к ее защите, необходимость в возрождении авторитета родителей, их роли и места в жизни общества. В ходе проведения данного турнира используются аудиозаписи Ожидаемый результат: у детей и родителей появится интерес к совмесному времяпровождению, возрастет авторитет родителей.
«Чтобы иметь доступ в чудесный дворец,
имя, которому детство, мы должны пере-
воплощаться, становиться в какой-то
мере детьми. Только тогда нам будет
доступна мудрая власть над ребенком».
Звучит инструментальная мелодия.
Ведущий. Добрый вечер, дорогие друзья! Сегодня я предлагаю вам окунуться в атмосферу семейной жизни с ее укладом, традициями, праздниками и попытаться най ти пути решения возникающих в семье конфликтов. На деюсь, что наша встреча даст вам возможность лучше по нять своих родителей, а также узнать что-то новое о себе, проанализировать собственные поступки.
Для этого нам нужно разделиться на две команды и выбрать жюри.
Представление жюри.
Ведущий. Что же такое семья? Слово это понятно всем, как слова «хлеб» и «вода». Семья с первых мгнове ний жизни рядом с каждым из нас. Семья - это дом, это папа и мама, бабушка и дедушка.
Семейные реликвии - это не только ста ринные ордена, медали, в отблесках которых отражается сама российская история. Не только редкая книга, древняя икона, с которой шли и в бой, и под благословение еще наши прадеды. Но и фамилии, которые мы и сегодня не сем по своей жизни. Не зря ведь древние русские лето писцы не переставали напоминать: «Луна светила над землею еще задолго до того, как мы родились...» И если вдуматься в подлинный смысл этой фразы, то станет понят но: нельзя жить на свете «Иванами, не помнящими род ства», своего прошлого.
Задание 1: «Представление команд»
(Команды должны придумать фамилию для своей имп ровизированной семьи и оригинально ее представить. В команде: папа, мама, дедушка, бабушка и дети. Оформляют эмблемы.)
Задание 2: «Семейная песня»
Ведущий. Как поется в известном шлягере прошлых лет, «легко на сердце от песни веселой, она скучать не дает никогда». Давайте и мы не будем скучать. Вспомним песни, которые любят родители и дети, которые смогут петь все присутствующие.
(Какая команда угадает больше песен, по отрывку музыки из песни.)
Задание 3: «Семейная переписка»
Ведущий. Письма. Они хранят неуловимое очарова ние эпохи, они таинственны, они трогательны. С появле нием современных средств связи люди все реже и реже вступают в переписку, все чаще ограничиваются телефон ным разговором. Сама культура эпистолярного жанра ухо дит от нас. А ведь для наших предков письма были ос новным средством общения на расстоянии. Я предлагаю нашим семьям попытаться возродить эту традицию.
(Команды составляют письма на заданную тему: в дерев ню дедушке, тете в Америку, брату в армию. Жюри оценивает оригинальность и остроумие, литературный слог.)
Задание 4: «Конфликтные ситуации»
Ведущий. В каждой семье случаются конфликтные си туации, но далеко не у всех они разрешаются положи тельно. Сейчас вашему вниманию будут предложены та кие ситуации, а команды постараются найти наиболее интересное и мирное решение конкретной проблемы.
Ситуации:
1. Гости. Ваши новые соседи неожиданно заходят на огонек. Дети с тремя своими лучшими друзьями смот рят по телевизору любимое шоу. Отец семейства, желая произвести хорошее впечатление на нагрянувших гостей, выключает телевизор и велит детям немедленно, без воп росов привести дом в порядок. Когда сын начинает спра шивать, почему он должен делать это именно сейчас, отец очень злится. Дочь, смущенная отцовским тоном и тем, что свидетелями происходящего стали ее друзья, плачет и убегает в свою комнату.
2. Куртка. Второклассница Света пришла в школу в но вой красивой куртке. «Света, какая красивая у тебя курт ка!» - встретили ее подружки. Она не скрывала своей радости. Бережно сняла куртку и повесила на вешалку. Через два урока, к концу перемены, она подошла к своей куртке и с плачем кинулась к учительнице. Куртка была порезана. Как должны отреагировать учительница и роди тели?
Задание 5: «Аукцион семейных праздников»
Ведущий. В каждой семье справляют праздники. На ряду с традиционными, которые отмечает вся страна, у каждой семьи есть свои собственные. Сейчас мы узнаем, сколько праздников и какие отмечают наши семьи.
(Команды по очереди называют семейные праздники. Выигрывает команда, последней назвавшая праздник.)
Задание 6: для пап
1. Средство, которым не должны пользоваться родители для воспитания детей. (Ремень)
2. Одно из самых ценных человеческих качеств. (Доброта)
3. Заведение для детей от 1, 5 до 3 лет. (Ясли)
4. Она до венца, а ум до конца. (Красота)
5. Неродная мать. (Мачеха)
6. Месяц, в котором 8 числа все папы моют посуду. (Март)
7. Береги ее смолоду. (Честь)
8. Тебе с рождения дано, а пользуются им другие. (Имя)
1 |
|
| м |
|
|
|
|
| ||
2 | о |
|
|
| ||||||
| 3 | я |
|
|
|
|
| |||
4 |
|
|
| с |
|
|
| |
5 |
| е |
|
| ||||
|
|
| 6 | м |
|
|
| |
7 |
|
|
|
| ь |
|
|
|
| 8 |
|
| я |
|
Задание 7: для мам
- Экономика
- Бюджет
- Бизнес
- Финансы
- Товар
- Стоимость
- Услуги и товары
- Рынок
- Доход
- Зарплата
А. Это все виды деятельности людей, которые позволяют им обеспечивать
материальные условия для жизни.
Б. Структура доходов и расходов.
В. Продукция, предназначенная для продажи.
Г. Место, где встречаются продавец и покупатель.
Д. Материальное вознаграждение за труд.
Е. Денежные средства семьи.
Ж. Деятельность, приносящая доход.
3. Финансовые поступления от основной и не основной деятельности.
И. Мера, с помощью которой определяется ценность ве щей, товаров.
К. Результат деятельности предприятия, направленный на удовлетворение
потребностей.
( Нужно соединить слово и его формулировку)
Ответ: 1-А, 2-Б, 3-Ж, 4-Е, 5-В, 6-И, 7-К, 8-Г, 9-З, 10-Д
Задание 8: для детей «Анаграммы»
ИЖНУ (Ужин)
ЯЕЬСМ (Семья)
БЮЛЬВО (Любовь)
ООПАРДК (Подарок)
ПКРИЗДАН (Праздник)
АТОБОРДО (Доброта)
ЬАТЧССЕ (Счастье)
(Задания 6,7, 8 выполняются одновременно. А в это время задание выполняют бабушки и дедушки.)
Задание 9: для бабушек и дедушек «Музыкальный футбол»
- А сейчас вспомним замечательные слова «Нам песня строить и жить помогает»! Я тоже предлагаю вам обра титься к песням.
Правила этого конкурса следующие. Я «подаю мяч», то есть пою строчку - вопрос из песни. Вы «отбиваете мяч», то есть отвечаете словами из другой песни, чем смешнее и остроумнее будет ответ, тем больше очков. Кто вперед!
Играют все, используя сигнальные карточки.
Вопросы из песен:
- Куда уехал цирк?
- Куда уходит детство?
- С чего начинается Родина?
- Отчего, отчего, отчего гармонь поет...
- Кто же ты на самом деле, айсберг или человек?
- Что тебе снится крейсер «Аврора»?
Примерные ответы:
- На недельку, до второго, он уехал в Комарова...
- Там, где душе светло и ясно, Там где всегда весна...
- С голубого ручейка...
- Потому, потому что мы пилоты...
- Теперь я чебурашка..,
- И снится нам трава, трава у дома,..
Задание 10: «Пойми без слов»
Ведущий. В семье, где находится повод посмеяться и живут ощущением радости жизни, душа расцветает. Луч ший педагогический прием - юмор, выручающий даже в самых нестандартных ситуациях. Чувство юмора пригодит ся в этом конкурсе.
(Командам предлагаются тексты детских песен («Кузне чик», «Жили у бабуси два веселых гуся»), которые нужно изобразить перед зрителями только с помощью пантомимы. Побеждает команда, чью песню зрители быстрее отгадают.)
Задание 11: «Танцевальная семья»
Ведущий. Танец подобен музыке: главная его задача состоит не в том, чтобы изображать, но и в том, чтобы выра жать. Достигая органичного слияния танцевальных дви жений, жестов и мимики, танцовщик создает характер героя, выражает глубину его чувств, передает сущность изображаемых событий.
(Команды поочередно исполняют танцевальные компо зиции под классические мелодии в современной обра ботке «Танец маленьких утят», «Танец маленьких лебедей».)
Ведущий. Все политические партии рано или поздно перестают существовать. «Партия» под названием «семья» живет уже много веков. И за эти столетия люди не при думали иного объединения, но подтвердили мысль: чем больше в семье доброты и взаимопонимания, тем проч нее отчий дом. А теперь предоставляем слово жюри.
Оценки жюри, награждение победителей.
Ведущий. «Семья - это самая благородная форма су ществования человека» (В. В. Розанов). И пусть с губи тельной целью приходят житейские бури и неурядицы. Они ничего не смогут сделать, пока все мы будем храни телями своего семейного очага!
Использованная литература:
- Волохова Н. Старые письма (семейный архив) // Классный руководитель: Журнал. № 4. 1999.
- Депяренко н. М. А вы знаете, что такое счастье? // Классный руководитель: Журнал. № 8. 2002.
- Дереклеева Н. Родительские собрания. М., 2004
- Мароховский Г. Историю читайте по фамилии // Клуб: Журнал. № 6. 2000.
- Массовые формы внеклассной работы с младшими школьниками //Начальная школа: Журнал. №7. 2006.
- Смелова Ж. Людей нужно любить // Клуб: Журнал. № 11. 2001.
«Чтобы иметь доступ в чудесный дворец, имя, которому детство, мы должны перевоплощаться, становиться в какой-то мере детьми. Только тогда нам будет доступна мудрая власть над ребенком».
«Семья - это самая благородная форма су ществования человека» (В. В. Розанов)
«Счастлив тот, кто счастлив в семье»
- Экономика
- Бюджет
- Бизнес
- Финансы
- Товар
- Стоимость
- Услуги и товары
- Рынок
- Доход
- Зарплата
Нужно соединить слово и его формулировку.
А. Это все виды деятельности людей, которые позволяют им обеспечивать материальные условия для жизни.
Б. Структура доходов и расходов.
В. Продукция, предназначенная для продажи.
Г. Место, где встречаются продавец и покупатель.
Д. Материальное вознаграждение за труд.
Е. Денежные средства семьи.
Ж. Деятельность, приносящая доход.
3. Финансовые поступления от основной и не основной деятельности.
И. Мера, с помощью которой определяется ценность ве щей, товаров.
К. Результат деятельности предприятия, направленный на удовлетворение потребно
Гости.
Ваши новые соседи неожиданно заходят на огонек. Дети с тремя своими лучшими друзьями смот рят по телевизору любимое шоу. Отец семейства, желая произвести хорошее впечатление на нагрянувших гостей, выключает телевизор и велит детям немедленно, без воп росов привести дом в порядок. Когда сын начинает спра шивать, почему он должен делать это именно сейчас, отец очень злится. Дочь, смущенная отцовским тоном и тем, что свидетелями происходящего стали ее друзья, плачет и убегает в свою комнату.
Куртка.
Второклассница Света пришла в школу в но вой красивой куртке. «Света, какая красивая у тебя курт ка!» - встретили ее подружки. Она не скрывала своей радости. Бережно сняла куртку и повесила на вешалку. Через два урока, к концу перемены, она подошла к своей куртке и с плачем кинулась к учительнице. Куртка была порезана. Как должны отреагировать учительница и роди тели?
1. Средство, которым не должны пользоваться родители для воспитания детей.
2. Одно из самых ценных человеческих качеств.
3. Заведение для детей от 1, 5 до 3 лет.
4. Она до венца, а ум до конца.
5. Неродная мать.
6. Месяц, в котором 8 числа все папы моют посуду.
7. Береги ее смолоду.
8. Тебе с рождения дано, а пользуются им другие.
1 |
|
| м |
|
|
|
|
| ||
2 | о |
|
|
| ||||||
| 3 | я |
|
|
|
|
| |||
4 |
|
|
| с |
|
|
| |
5 |
| е |
|
| ||||
|
|
| 6 | м |
|
|
| |
7 |
|
|
|
| ь |
|
|
|
| 8 |
|
| я |
|
Анаграммы
ИЖНУ
ЯЕЬСМ
БЮЛЬВО
ООПАРДК
ПКРИЗДАН
АТОБОРДО
ЬАТЧССЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс на тему:Развитие творческих способностей и логического мышления младших школьников
Данная тема является сферой моего методического интереса. В данном мастер классе я хочу показать методику проведения упражнений на развитие логического мышления и творческих способностей. Целью опы...
Мастер – класс, посвященный проблеме применения здоровье-развивающей технологии д.м.н. Базарного В.Ф. при изучении темы: «Правописание безударных гласных в корне слова непроверяемые ударением»
Предмет: письмо и развитие речиТема: Применение здоровье-развивающей технологии д.м.н. Базарного В.Ф. при изучении темы: «Правописание безударных гласных в корне слова непроверяемых ударением»Це...
Мастер - класс по теме «Организация продуктивной мыслительной деятельности при решении задач»
Рассмотрены эффективные методы и приёмы работы при обучении решению задач, способствующих формированию навыков умения решать текстовые задачи...
Мастер-класс на тему:"Организация исследовательского обучения младших школьников как условие развития устойчивого отношения к обучению".
В настоящее время большое значение уделяется повышению качества учебно-воспитательного процесса. Среди инновационных педагогических технологий, направленных на ...
Тема мастер-класс: «Развитие интеллектуальных и творческих способностей младших школьников как основа успешности обучения русскому языку»
Определение понятия интеллект,карточки с заданием,выводы....
Проблемы развития творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья.
Проблемы развития творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья....
Работа с родителями "Организация совместного досуга детей и родителей"
Будьте заняты. Это самое дешевое лекарство на земле - и одно из самых эффективных. (Дейл Карнеги)...