Мастер – класс по проблеме: «Организация творческого досуга детей». « В семейном кругу» - турнир знатоков семейных традиций.
методическая разработка по теме

Огромное значение во внеурочной деятельности  имеет привлечение родителей в эту работу. Часто замечаешь настроение детей на празднике, в походе, в поездке. Веселое радостное у тех с кем рядом мама или папа, грусть в глазах у тех с кем нет рядом родителей. Обязательно нужно продумывать и четко организовывать свою работу, иначе ничего кроме недоверия и тревоги от родителей не получишь.  Воспитание здорового образа жизни является одним из важнейших задач современной школы, ведь детство  – самая благодатная пора для укрепления здоровья и привития  чувства любви к семье, постоянной готовности к ее защите. Это важнейшие черты всесторонне развитой личности. В современных условиях , когда значительная часть молодежи уклоняется от службы в армии и большую часть времени проводят в бесцельном времяпровождении, когда пробуждающиеся силы подрастающего поколения могут найти свое применение в примыкании к антиобщественным организациям. Возрастает роль воспитательных мероприятий для формирования у школьников любви к семье, готовность к ее защите, необходимость в возрождении авторитета родителей, их роли и места в жизни общества. В ходе проведения данного турнира  используются   аудиозаписи   

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon iz__semeynogo_arhiva_-_kopiya.doc132.5 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический марафон 2008

 

Тема дня:

«Социально-педагогическое взаимодействие субъектов образовательного процесса в воспитании детей и подростков»

Цель дня:

«Презентация опыта эффективного взаимодействия субъектов образовательного процесса в воспитании»

Мастер – класс по проблеме:

«Организация творческого досуга детей»

 

« В семейном кругу»

турнир знатоков семейных традиций

                                         Автор: Шрайбер Марина Ивановна  

                                          учитель начальных классов.

                                    Место работы: МОУ «Харламовская        

                                          СОШ»,Таврического района, Омской              

                                          области.

                                          Адрес: Омская область, Таврический                          

                                          район, с.Харламово, ул. Мира 4 «г»

       Тел. (38151) 3-83-94

Пояснительная записка

      Методическая разработка  турнира знатоков семейных традиций «В семейном  кругу »  для учащихся 3 - 4 классов МОУ «Харламовская  СОШ» в рамках реализации программы президента «Год семьи» и школьных воспитательных программ «Эрудит семья» и « За здоровый образ жизни»  носит соревновательный характер.

     Турнир предусматривает  одиннадцать заданий  различной направленности. Участники должны  научиться находить мирное решение конфликтных ситуаций, грамотно писать письма, познакомиться с понятием ведения бюджета, закрепят  знания человеческих качеств, пословиц, покажут свои артистические данные (петь песни, танцевать, показывать пантомимы).

   Цель: развитие сотрудничества между родительской общественностью и субъектов образовательного процесса в воспитании.

Задачи:

  1. развитие у детей и родителей интереса к совмесному времяпровождению;
  2. сплотить с помощью игры родительский коллектив, чтобы каждый мог почувствовать радость общения;      
  3. организация  соревновательного отдыха детей;
  4. формирование здорового образа жизни.

Аудитория: 3 – 4 классы, родители детей

Время проведения: II  четверть,  месячник «Семья и школа».

Огромное значение во внеурочной деятельности  имеет привлечение родителей в эту работу. Часто замечаешь настроение детей на празднике, в походе, в поездке. Веселое радостное у тех с кем рядом мама или папа, грусть в глазах у тех с кем нет рядом родителей. Обязательно нужно продумывать и четко организовывать свою работу, иначе ничего кроме недоверия и тревоги от родителей не получишь.  Воспитание здорового образа жизни является одним из важнейших задач современной школы, ведь детство  – самая благодатная пора для укрепления здоровья и привития  чувства любви к семье, постоянной готовности к ее защите. Это важнейшие черты всесторонне развитой личности. В современных условиях , когда значительная часть молодежи уклоняется от службы в армии и большую часть времени проводят в бесцельном времяпровождении, когда пробуждающиеся силы подрастающего поколения могут найти свое применение в примыкании к антиобщественным организациям. Возрастает роль воспитательных мероприятий для формирования у школьников любви к семье, готовность к ее защите, необходимость в возрождении авторитета родителей, их роли и места в жизни общества. В ходе проведения данного турнира  используются   аудиозаписи   Ожидаемый  результат: у детей и родителей появится  интерес к совмесному времяпровождению, возрастет  авторитет родителей.

 

                                                                                          «Чтобы иметь доступ в чудесный дворец,

  имя, которому детство, мы должны пере-

                                                    воплощаться, становиться в какой-то  

                                                    мере детьми. Только тогда нам будет

                                                        доступна мудрая власть над ребенком».   

Звучит инструментальная мелодия.

Ведущий. Добрый вечер, дорогие друзья! Сегодня я предлагаю вам окунуться в атмосферу семейной жизни с ее укладом, традициями, праздниками и попытаться най ти пути решения возникающих в семье конфликтов. На деюсь, что наша встреча даст вам возможность лучше по нять своих родителей, а также узнать что-то новое о себе, проанализировать собственные поступки.

Для этого нам нужно разделиться на две команды и выбрать жюри.

Представление жюри.

    Ведущий. Что же такое семья? Слово это понятно всем, как слова «хлеб» и «вода». Семья с первых мгнове ний жизни рядом с каждым из нас. Семья - это дом, это папа и мама, бабушка и дедушка.

Семейные реликвии - это не только ста ринные ордена, медали, в отблесках которых отражается сама российская история. Не только редкая книга, древняя икона, с которой шли и в бой, и под благословение еще наши прадеды. Но и фамилии, которые мы и сегодня не сем по своей жизни. Не зря ведь древние русские лето писцы не переставали напоминать: «Луна светила над землею еще задолго до того, как мы родились...» И если вдуматься в подлинный смысл этой фразы, то станет понят но: нельзя жить на свете «Иванами, не помнящими род ства», своего прошлого.

Задание 1: «Представление команд»

(Команды должны придумать фамилию для своей имп ровизированной семьи и оригинально ее представить. В команде: папа, мама, дедушка, бабушка и  дети. Оформляют эмблемы.)

Задание 2: «Семейная песня»

Ведущий. Как поется в известном шлягере прошлых лет, «легко на сердце от песни веселой, она скучать не дает никогда». Давайте и мы не будем скучать. Вспомним песни, которые любят родители и дети, которые смогут петь все присутствующие.

(Какая команда угадает больше песен, по отрывку музыки  из песни.)  

Задание 3: «Семейная переписка»

Ведущий. Письма. Они хранят неуловимое очарова ние эпохи, они таинственны, они трогательны. С появле нием современных средств связи люди все реже и реже вступают в переписку, все чаще ограничиваются телефон ным разговором. Сама культура эпистолярного жанра ухо дит от нас. А ведь для наших предков письма были ос новным средством общения на расстоянии. Я предлагаю нашим семьям попытаться возродить эту традицию.

(Команды составляют письма на заданную тему: в дерев ню дедушке, тете в Америку, брату в армию. Жюри оценивает оригинальность и остроумие, литературный слог.)

Задание 4: «Конфликтные ситуации»

Ведущий. В каждой семье случаются конфликтные си туации, но далеко не у всех они разрешаются положи тельно. Сейчас вашему вниманию будут предложены та кие ситуации, а команды постараются найти наиболее интересное и мирное решение конкретной проблемы.

Ситуации:

1. Гости. Ваши новые соседи неожиданно заходят на огонек. Дети с тремя своими лучшими друзьями смот рят по телевизору любимое шоу. Отец семейства, желая произвести хорошее впечатление на нагрянувших гостей, выключает телевизор и велит детям немедленно, без воп росов привести дом в порядок. Когда сын начинает спра шивать, почему он должен делать это именно сейчас, отец очень злится. Дочь, смущенная отцовским тоном и тем, что свидетелями происходящего стали ее друзья, плачет и убегает в свою комнату.

2. Куртка. Второклассница Света пришла в школу в но вой красивой куртке. «Света, какая красивая у тебя курт ка!» - встретили ее подружки. Она не скрывала своей радости. Бережно сняла куртку и повесила на вешалку. Через два урока, к концу перемены, она подошла к своей куртке и с плачем кинулась к учительнице. Куртка была порезана. Как должны отреагировать учительница и роди тели?

Задание 5: «Аукцион семейных праздников»

Ведущий. В каждой семье справляют праздники. На ряду с традиционными, которые отмечает вся страна, у каждой семьи есть свои собственные. Сейчас мы узнаем, сколько праздников и какие отмечают наши семьи.

(Команды по очереди называют семейные праздники. Выигрывает команда, последней назвавшая праздник.)

Задание 6: для пап

1. Средство, которым не должны пользоваться родители для воспитания детей. (Ремень) 

2. Одно из самых ценных человеческих качеств. (Доброта)

3. Заведение для детей от 1, 5 до 3 лет. (Ясли)

4. Она до венца, а ум до конца. (Красота)

5. Неродная мать. (Мачеха)

6. Месяц, в котором 8 числа все папы моют посуду. (Март)

7. Береги ее смолоду. (Честь)

8. Тебе с рождения дано, а пользуются им другие. (Имя)

 

 1

 

 

м

 

 

 

 

 

2

о

 

 

 

                       

3

я

 

 

 

 

 

4

 

 

 

с

 

 

 

5

 

е

 

 

 

 

 

6

м

 

 

 

7

 

 

 

 

ь

 

 

 

 

8

 

 

я

 

                                                           

Задание 7: для мам

  1. Экономика
  2. Бюджет
  3. Бизнес
  4. Финансы
  5. Товар
  6. Стоимость
  7. Услуги и товары
  8. Рынок
  9. Доход
  10. Зарплата

А.      Это все виды деятельности людей, которые позволяют им обеспечивать    

          материальные условия для жизни.

Б.      Структура доходов и расходов.

В.      Продукция, предназначенная для продажи.

Г.      Место, где встречаются продавец и покупатель.

Д.      Материальное вознаграждение за труд.

Е.      Денежные средства семьи.

Ж.     Деятельность, приносящая доход.

3.      Финансовые поступления от основной и не основной деятельности.

И.      Мера, с помощью которой определяется ценность ве щей, товаров.

К.      Результат деятельности предприятия, направленный на удовлетворение

         потребностей.

( Нужно соединить слово и его формулировку)

Ответ: 1-А, 2-Б, 3-Ж, 4-Е, 5-В, 6-И, 7-К, 8-Г, 9-З, 10-Д

                                        Задание 8: для детей «Анаграммы»

ИЖНУ                   (Ужин)

ЯЕЬСМ                     (Семья)

   БЮЛЬВО               (Любовь)

ООПАРДК              (Подарок)

ПКРИЗДАН           (Праздник)

АТОБОРДО          (Доброта)

ЬАТЧССЕ             (Счастье)

(Задания 6,7, 8 выполняются одновременно. А в это время задание выполняют бабушки и дедушки.)

Задание 9: для бабушек и дедушек «Музыкальный футбол»

- А сейчас вспомним замечательные слова «Нам песня строить и жить помогает»! Я тоже предлагаю вам обра титься к песням.

Правила этого конкурса следующие. Я «подаю мяч», то есть пою строчку - вопрос из песни. Вы «отбиваете мяч», то есть отвечаете словами из другой песни, чем смешнее и остроумнее будет ответ, тем больше очков. Кто вперед!

Играют все, используя сигнальные карточки.

Вопросы из песен:

- Куда уехал цирк?

- Куда уходит детство?

- С чего начинается Родина?

- Отчего, отчего, отчего гармонь поет...

- Кто же ты на самом деле, айсберг или человек?

 - Что тебе снится крейсер «Аврора»?

Примерные ответы:

- На недельку, до второго, он уехал в Комарова...

- Там, где душе светло и ясно, Там где всегда весна...

 - С голубого ручейка...

- Потому, потому что мы пилоты...

 - Теперь я чебурашка..,

- И снится нам трава, трава у дома,..

Задание 10: «Пойми без слов»

Ведущий. В семье, где находится повод посмеяться и живут ощущением радости жизни, душа расцветает. Луч ший педагогический прием - юмор, выручающий даже в самых нестандартных ситуациях. Чувство юмора пригодит ся в этом конкурсе.

(Командам предлагаются тексты детских песен («Кузне чик», «Жили у бабуси два веселых гуся»), которые нужно изобразить перед зрителями только с помощью пантомимы. Побеждает команда, чью песню зрители быстрее отгадают.)

Задание 11: «Танцевальная семья»

Ведущий. Танец подобен музыке: главная его задача состоит не в том, чтобы изображать, но и в том, чтобы выра жать. Достигая органичного слияния танцевальных дви жений, жестов и мимики, танцовщик создает характер героя, выражает глубину его чувств, передает сущность изображаемых событий. 

(Команды поочередно исполняют танцевальные компо зиции под классические мелодии в современной обра ботке «Танец маленьких утят», «Танец маленьких лебедей».)

Ведущий. Все политические партии рано или поздно перестают существовать. «Партия» под названием «семья» живет уже много веков. И за эти столетия люди не при думали иного объединения, но подтвердили мысль: чем больше в семье доброты и взаимопонимания, тем проч нее отчий дом. А теперь предоставляем слово жюри.

Оценки жюри, награждение победителей.

Ведущий. «Семья - это самая благородная форма су ществования человека» (В. В. Розанов). И пусть с губи тельной целью приходят житейские бури и неурядицы. Они ничего не смогут сделать, пока все мы будем храни телями своего семейного очага!

Использованная литература:

  1. Волохова Н. Старые письма (семейный архив) // Классный руководитель: Журнал. № 4. 1999.
  2. Депяренко н. М. А вы знаете, что такое счастье? // Классный руководитель: Журнал. № 8. 2002.
  3. Дереклеева Н. Родительские собрания. М., 2004
  4. Мароховский Г. Историю читайте по фамилии // Клуб: Журнал. № 6. 2000.
  5. Массовые формы внеклассной работы с младшими школьниками //Начальная школа: Журнал. №7. 2006.
  6. Смелова Ж. Людей нужно любить // Клуб: Журнал. № 11. 2001.


       

 «Чтобы иметь доступ в чудесный дворец, имя, которому детство, мы должны перевоплощаться, становиться в какой-то  мере детьми. Только тогда нам будет  доступна мудрая власть над ребенком».

   

«Семья - это самая благородная форма су ществования человека» (В. В. Розанов)

   «Счастлив тот, кто счастлив в семье»

  1. Экономика

  1. Бюджет

  1. Бизнес

  1. Финансы

  1. Товар

  1. Стоимость

  1. Услуги и товары

  1. Рынок

  1. Доход

  1. Зарплата

 Нужно соединить слово и его формулировку.

А.      Это все виды деятельности людей, которые позволяют им обеспечивать   материальные условия для жизни.

Б.      Структура доходов и расходов.

В.      Продукция, предназначенная для продажи.

Г.      Место, где встречаются продавец и покупатель.

Д.      Материальное вознаграждение за труд.

Е.      Денежные средства семьи.

Ж.     Деятельность, приносящая доход.

3.     Финансовые поступления от основной и не основной деятельности.

И.      Мера, с помощью которой определяется ценность ве щей, товаров.

К.      Результат деятельности предприятия, направленный на удовлетворение   потребно


Гости.

       Ваши новые соседи неожиданно заходят на огонек. Дети с тремя своими лучшими друзьями смот рят по телевизору любимое шоу. Отец семейства, желая произвести хорошее впечатление на нагрянувших гостей, выключает телевизор и велит детям немедленно, без воп росов привести дом в порядок. Когда сын начинает спра шивать, почему он должен делать это именно сейчас, отец очень злится. Дочь, смущенная отцовским тоном и тем, что свидетелями происходящего стали ее друзья, плачет и убегает в свою комнату.

Куртка.

   Второклассница Света пришла в школу в но вой красивой куртке. «Света, какая красивая у тебя курт ка!» - встретили ее подружки. Она не скрывала своей радости. Бережно сняла куртку и повесила на вешалку. Через два урока, к концу перемены, она подошла к своей куртке и с плачем кинулась к учительнице. Куртка была порезана. Как должны отреагировать учительница и роди тели?

        

 

 1. Средство, которым не должны пользоваться родители для воспитания детей.

2. Одно из самых ценных человеческих качеств.

3. Заведение для детей от 1, 5 до 3 лет.

4. Она до венца, а ум до конца.

5. Неродная мать.

6. Месяц, в котором 8 числа все папы моют посуду.

7. Береги ее смолоду.

8. Тебе с рождения дано, а пользуются им другие.

 

1

 

 

м

 

 

 

 

 

2

о

 

 

 

                       

3

я

 

 

 

 

 

4

 

 

 

с

 

 

 

5

 

е

 

 

 

 

 

6

м

 

 

 

7

 

 

 

 

ь

 

 

 

 

8

 

 

я

 

                                                           

Анаграммы

ИЖНУ                  

ЯЕЬСМ                  

 БЮЛЬВО              

ООПАРДК            

ПКРИЗДАН        

АТОБОРДО        

 ЬАТЧССЕ      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс на тему:Развитие творческих способностей и логического мышления младших школьников

Данная тема является сферой моего методического интереса. В данном мастер классе я хочу показать методику проведения упражнений на развитие логического мышления и творческих способностей. Целью опы...

Мастер – класс, посвященный проблеме применения здоровье-развивающей технологии д.м.н. Базарного В.Ф. при изучении темы: «Правописание безударных гласных в корне слова непроверяемые ударением»

Предмет: письмо и развитие речиТема: Применение здоровье-развивающей технологии д.м.н. Базарного В.Ф. при изучении темы: «Правописание безударных гласных в корне слова непроверяемых ударением»Це...

Мастер - класс по теме «Организация продуктивной мыслительной деятельности при решении задач»

Рассмотрены эффективные методы и приёмы работы при обучении решению  задач, способствующих формированию навыков умения решать текстовые задачи...

Мастер-класс на тему:"Организация исследовательского обучения младших школьников как условие развития устойчивого отношения к обучению".

       В настоящее время большое значение  уделяется повышению качества учебно-воспитательного процесса. Среди инновационных педагогических технологий, направленных на ...

Проблемы развития творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья.

Проблемы развития творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья....

Работа с родителями "Организация совместного досуга детей и родителей"

Будьте заняты. Это самое дешевое лекарство на земле - и одно из самых эффективных. (Дейл Карнеги)...