Семейный праздник «Островок семейных сокровищ!»
методическая разработка (1 класс)

Галина Павловна Ясинская

Семейный праздник "Островок семейных сокровищ!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semenyy_prazdnik.docx180.18 КБ

Предварительный просмотр:

Семейный праздник «Островок семейных сокровищ!»

C:\Users\Klass\Downloads\IMG_20240920_171724.jpg

Слайд 1

ТРЭК 1. На экране проецируется название программы. Выход ведущих

Г.П.: Добрый день, дорогие друзья!

О.М.: Добрый день, хранители семейных очагов!

Г.П.: Мы рады, что вы оставили все свои домашние дела и пришли к нам поделиться своим жизненным опытом и просто отдохнуть.

О.М.: Все наши радости, успехи, удачи зависят от семьи, её доброты, тепла и радушия. Из всех человеческих отношений, семья – самое древнее и самое великое. Семья – это дом. А что же такое дом?

Слайд 2

ТРЭК 2. На фоне музыки и слайдов читается стихотворение о доме.

Мой любимый, светлый дом,

В нём мы счастливо живём!

Утром рано я проснусь,

Очень сладко потянусь,

Маме нежно улыбнусь,

С братом крепко обнимусь.

Папа мультик нам включает,

Мама завтрак накрывает…

Вкусно пахнет в нашем доме:

Счастьем, Радостью, Любовью!!!

Г.П.: Дом как известно всем давно, это не стены, не окно.

Даже не стулья за столом - это не дом.

Дом – это там, куда готов ты возвращаться вновь и вновь.

Яростным, нежным, добрым и злым, еле живым…

Дом – это там, где вас поймут, там, где надеются и ждут.

Где ты забудешь о плохом – это твой дом.

О.М.: А какой же дом без Домового? Давайте его задобрим и позовём к нам на огонёк.

Ведущая берет конфеты

О.М.: Царь дворовой, хозяин домовой, соседушка, добротушко. Сладости дарю, в гости к нам зову. Наше приглашение прими, скорее приходи. Всех нас порадуй и тебе будет отрада

ТРЭК 3. Появляется домовой, обыгрывает движения под музыку.

Домовенок: Век живу и век учусь я житейской мудрости, Чтоб потом помочь друзьям, не пропасть от глупости. Все фамильные загадки я сумею разгадать, Все семейные проблемы я решу с оценкой «5».

Обращается к зрителям

В вашем доме есть такой? (Показывает на себя): В каждом доме есть такой! А зовусь я? …

(Зал отвечает): Домовой.

Домовенок: Есть хозяин в этом доме?

Г.П.: Есть, ну как ему не быть!

Домовенок: И хозяйка тоже есть?

О.М.: Их у нас не перечесть!

Домовенок: «Птица крыльями сильна, жена мужем красна, Дом детишками богат, счастлив в доме стар и млад».

Г.П.: «Мой дом –моя крепость», говорили англичане…

Домовенок: …И закрывали дверь, а мы поступим наоборот - «раскроем окна и двери» И впустить в наш дом побольше света и тепла.

О.М.: Правильно, потому что нам есть чему поучиться у самых талантливых и дружных строителей семейных крепостей.

Домовенок: Интересно, а какие семьи у наших участников? Существует ли понимание в этих семьях?

Г.П.: Об этом мы узнаем совсем скоро. Начинаем первый конкурс «Семейная крепость». Ваша задача построить семейную крепость. Самое главное распределить обязанности, задача мам в роли конструктора составить чертёж дома, ребята будут поставлять детали для строительства, а папы будут главными строителями.

(Заранее подготовлен конструктор, мольберты с чистыми листами формата А3, цветные маркеры и фломастеры в соответствии с цветами деталей конструктора).

О.М.: Как только включается музыка, мама изображает на листе бумаги деталь, ребёнку необходимо взять деталь именно этого цвета и быстро доставить ее папе, папа строит дом. Мама сообщает ребёнку, куда и где необходимо поместить деталь, чтобы дом получился такой же, как и на чертеже, папа до окончания строительства не видит чертежа. Ребёнок является главным связующим между родителями. Когда дом построен, ведущая вместе с командами сравнивают соответствие чертежа и постройки.

1. Конкурс «Семейная крепость»

ТРЭК 4. Семьи соревнуются.

Домовенок: Вот это я понимаю – взаимопонимание! А если есть понимание, значит, есть и счастье! И это счастье они создают своими руками: нежными, заботливыми, сильными, проворными.

Г.П.: Именно эти руки покажут сейчас своё мастерство и ловкость. А поможет нам в этом любимый всеми взрослыми и детьми воздушный шарик.

Домовенок: Ой! Действительно, ведь без него не проходит ни одно семейное торжество, ни один праздник.

О.М.: Уважаемые родители, предлагаем вам окунуться немножко в детство, ведь наш следующий конкурс так и называется «Воздушный шарик детства». Используя предложенный вам материал (клей-карандаш, цветную бумагу, ножницы, нитки) и воздушные шары, сделайте весёлую коллективную поделку. Каждая семейная команда выполняет свою коллективную работу, материал для конкурса лежит на столах конкурсантов, на разносах.

2. Конкурс «Воздушный шарик детства»

Семьи соревнуются.

Домовенок: Интересно, а пока наши участники заняты творческой работой, мы чем будем заниматься?

О.М.: А мы не будем им мешать, а заглянем на огонёк в одну семью.

Слайд 3

Сценка «Дружная семейка»

ТРЭК 1. Постепенно выходят герои сценки, располагаясь на мизансцене: Мальчик Ваня решает задачу, Мама вяжет, Папа чинит часы, Дедушка читает газету.

Ваня: (отодвигает в сторону свою тетрадь по математике, возмущается) Вот проклятая задача, бился, бился - неудача! Аж в глазах пошли круги… (обращается к папе) Сядь-ка папа, помоги!

Папа: (откладывает свою работу с часами) Выше голову, сынок, с папой ты не одинок! (присаживается к сыну, решает задачу)

Ваня: (выходит из-за стола, берёт учебник по русскому языку, подходит к маме) Части речи в упражнении нам велели подчеркнуть. Мама, сделай одолжение, повнимательнее будь!

Мама: (откладывает вязание) Части речи подчеркнуть?... Разберёмся как-нибудь! (берёт у сына учебник, склоняется над книгой, задумывается

Ваня: (берёт со стола краски и альбом, подходит к деду) А тебе, дедуля, краски. Слышь, дедуленька, не спи! Нарисуй картинку к сказке: «Кот шагает по цепи» (даёт деду альбом и краски)

Дедушка: (откладывает в сторону газету) Нет, я стар, уж глаз не тот… (почесал затылок) Ну, да ладно, будет Кот!

Ваня: (хитро улыбается, шепчет) На минутку выйду я … (оглядывается по сторонам, подходит к вешалке) Где же курточка моя? … (снимает с вешалки куртку, убегает гулять)

Автор: Утром Ваня шёл весёлый с синей курткой за спиной…

      Но не весело из школы возвращался он домой.

Семья встречает Ваню из школы.

Мама: Что принёс?

Ваня: Смотрите сами.

Папа: Нет, докладывай сперва!

Ваня: Папа – «пять», «4» - мама, а тебе, дедуля …- «два»!

Герои сценки уходят хмурые, с опущенными головами.

О.М.: Да, не повезло Ване.

Домовенок: Просто каждый должен в семье заниматься своим делом.

Г.П.: И это действительно так.

Домовенок: Друзья, не надобен и клад, когда в семье согласье, лад, Когда в семье покой, уют, все любят музыку, поют.

О.М.: Мы уверены, что у каждой семьи, наверняка, есть свои любимые песни и исполнители. А мы приглашаем следующие семьи к музыкальному конкурсу «Наобортки». Сейчас для вас будут звучать самые разные песни, но исполняться они будут наоборот. Ваша задача узнать, что за песня звучит. Семья, готовая назвать песню, звонит в колокольчик. Если угадываете, зарабатываете балл, если нет – песня звучит дальше для другой семьи.

Домовенок: Мамы, папы, выходите, детишек с собой берите! Нам каждый нужен, кто с песней дружен!

Слайд 4

3. Конкурс «Наобортки»

Семьи соревнуются

Домовенок: Песня да пляска – клад, от них в семье лад! А если в семье лад, я очень буду рад!

Г.П.: Домовенок, как ты думаешь, кто в семье встаёт раньше всех?

Домовенок: Я не думаю, я знаю - это мама! Пока всем завтрак приготовишь, соберешь всех на работу, в садик, в школу….

О.М.: Совершенно верно. Знаешь, о статистике, мама, ухаживая за мужем и детьми, перемывает за год 18 тысяч ножей, 12 тысяч тарелок…

А общий вес посуды, переносимой из шкафа к столу, составляет 5 тонн.

Домовенок: Ох-ох-ох! Я думаю, что дело чести каждого из детей и отца присоединиться к маме-тяжелоатлетке и переложить, хотя бы парочку тонн посуды с её могучих плеч на свои.

О.М.: И поможет им в этом сегодня интеллектуальный конкурс, который, кстати, так и называется: «Вопросы из кастрюльки».

Слайд 5

ТРЭК 5.

Г.П.: Сейчас мы будем доставать из кастрюли карточки с вопросами. Отвечать на эти вопросы могут только пап и дети.

О.М.: Итак:

1. Немецкий хлеб с маслом? (бутерброд)

Г.П.: 2. Исконно русский предок супа? (похлёбка)

О.М.: 3. Главное блюдо узбекской кухни? (плов)

Г.П.: 4. Как называются среднеазиатские братия пельменей, приготовляемые на пару? (манты)

О.М.: 5. Молочный брат яичницы? (омлет)

Г.П.: 6. Её маслом не испортишь? (каша)

О.М.: 7. Удмуртские мучные уши? (пельмени)

Г.П.: 8. Итальянские червячки? (макароны)

Домовенок: Молодцы, видно в вашем доме много вкусных завтраков, обедов, ужинов готовится!

Г.П: Настало время прекрасной половине наших семейных команд продемонстрировать своё обаяние и превосходство…

Домовенок: А сильной - свою силу и ловкость.

О.М.: Мы предлагаем вам – спортивную разминку. Немного шуточную и озорную. Фонограмма: гейм (слайд №17).

Домовенок: «Быстрее! Выше! Сильнее!», девиз нашей спортивной разминки, которая придаст вам заряд бодрости, энергии и уверенности.

Г.П.: Итак, первый этап. Он очень ответственный. Первым всегда труднее. Первые должны обладать зрячим сердцем и холодной головой. Поэтому мы его доверяем вам, милые мамочки.

Домовенок: И это правильно. Кто, как не женщины, в наше время способны принять на себя все тяготы, невзгоды, удачи и неудачи. Им верят, а значит, всё будет хорошо.

О.М.: Задание: Предлагаем вам по верёвке разного цвета, но абсолютно одинаковой длины – 1 метр. Ваша задача - за 30 секунд завязать на этой веревке как можно больше узлов.

Слайд 6

ТРЭК 6. Выполняется задание.

Г.П.: Время идёт неумолимо. Узлы завязаны. Тем временем наступает 2 этап и эстафету принимают папы. Им предстоит закрепить успех, или наверстать упущенное.

Домовенок: Ой! Мое самое любимое развлечение! Перед вами одинаковые бутылки и совершенно одинаковые газеты.

Вам предстоит за 1 минуту запихнуть, затолкать, засунуть газету в бутылку, но при одном условии - газету нельзя рвать. Она должна остаться в целости и сохранности.

ТРЭК 7. Выполняется задание.

О.М.: (по окончании эстафеты) А тем временем мы переходим к 3 этапу и на площадку выходят дети. Им предстоит последнее испытание – «метание тяжестей».

Домовенок: Насчет тяжестей Вы, кажется, хватили лишнего, а вот метать нашим «олимпийцам» придётся точно. Вернее, не метать, а «выдувать». На столе стоят пустые пластиковые стаканчики. Вам предстоит «выдуть» стаканчики со стола. Кто больше «выдует», тот победит. Задание понятно? Тогда – начали!

ТРЭК 8. Выполняется задание.

Г.П.: Ну, что же, наша спортивная разминка завершёна. Настало время вернуться к нашим семьям с шариками и посмотреть, что у них получилось.

Домовенок: Посмотрите, какие весёлые, яркие воздушные шарики. Давайте проведём парад воздушных шаров. А зрители оценят каждую поделку своими дружными аплодисментами.

ТРЭК 9. Демонстрация семейных поделок конкурса. Конкурсанты берут в руки воздушные шарики, которые закреплены на специальных палочках для воздушных шаров, делают с ними под музыку круг почёта.

О.М.: Нет, что бы там не говорили, а всё-таки приятно наблюдать, когда ум, творчество, и дружба идут рядышком друг с другом, как говорится, «крепко взявшись за руки».

Домовенок: Наши семьи молодцы, и играют, и поют, и творчеством занимаются. А вот еду-то они, в случае чего, смогут сами себе добыть? Например, рыбки наловить.

Г.П.: Ты знаешь, Домовенок, а я в этом не сомневаюсь. Давай пригласим наши семьи на конкурс «Веселая рыбалка».

О.М.: Предлагаю семьям встать парами на старте. На противоположной стороне озеро с рыбами. Первый игрок бежит к озеру с удочкой, вылавливает рыбку, возвращается к своей семье, кидает ее в ведро. Затем бежит следующий игрок. Так, пока рыба в озере не закончится. Потом мы проверим, какая семья выловит рыбы больше.

Слайд 7

ТРЭК 10. Выполняется задание.

Домовенок: Эх! Правильно в народе говорят: «Не нужен клад, когда в семье лад». Посмотрите, как дружно наши участники выполняли все задания.

Г.П.: И может быть это и есть один из рецептов семейного счастья. И наша сегодняшняя программа – тому прямое доказательство.

Домовенок: Ну, что же, мне пора! На время вас покину я, встретимся в семье, друзья!

ТРЭК 3. Домовёнок уходит

Слайд 8

О.М.: А наш вечер продолжается. И пока, наши мамы готовятся к представению домашнего задания, их детки прочитают для нас стихи.

Чтоб дом был счастливым, наполненным лаской,

Я дам вам рецепт под названием «Сказка».

Несложный, но верный, его соблюдайте.

Согласны? Ну что же, тогда приступайте.

Шесть чашек любви вы смешайте с заботой,

Три ложки доверия, чашку работы,

Две чашки прощенья и горсть доброты,

Добавьте чуть верности, нежной мечты.

Три чашки надежды и дружбы полмиски,

Стакан уважения к старшим и близким.

Две ложечки смеха, немного удачи,

Щепотку терпенья.

И ваша задача.

Всё сдобрить улыбкой сердечной и лаской

И с утренним кофе подать эту «Сказку».

Г.П.: У каждой семьи есть свой особенный рецепт чего-нибудь вкусного к чаю, и вам было дано домашнее задание, приготовить угощение для чаепития. Пришло самое время продемонстрировать нам ваши изделия, ведь, как известно не красна изба углами, а красна пирогами.

Слайд 9

ТРЭК 11. Мамы выносят тарелки с угощениями.

О.М.: И с этим заданием вы успешно справились. Как приятно видеть ваши улыбки и счастливые лица. Радостная семейная жизнь – не случайность, а великое достижение, основанное на взаимном труде, понимании, любви и уважении. Мы уверены, что именно такими, ваши семьи и являются. А теперь хозяюшки приглашайте всех к столу.

Чаепитие. Музыкальное сопровождение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий праздника Семейного праздника

Сценарий семейного праздника. Данный  сценарий содержит инсценировку  по теме "Воспитание  в семье", стихи, песни и музыкальное сопровождение....

Сценарий семейного праздника «Праздник дружной семьи»

Семейный праздник в 3 классе. Цель: сплочение коллектива детей и родителей.Задачи: воспитание у ребят чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью; развитие семейн...

ПРАЗДНИК РОЖДЕСТВА – СЕМЕЙНЫЙ ПРАЗДНИК

знакомство с православными праздниками (Рождество)...

"Праздник Рождества - семейный праздник"

"Праздник Рождества - семейный праздник".Цель. познакомить с историей возникновения праздника Рождества ;Задачи: расширить духовный мир детей; создать  атмосферу праздника Рождества Христова....

Праздник хлеба. Семейный праздник в классе.

На родительском собрании были отмечены некоторые ребята нашего класса, которые за обедом с аппетитом кушали  хлеб, брали по несколько кусочков с собой, а остатки скармливали птицам...Тогда решили...

« Семейные традиции и семейные праздники» в третьем классе.

Научить детей и взрослых правильному осознанному,  нравственно-направленному, использованию свободного времени....

Семейное кафе « Островок радости». Праздник, посвященный Дню Матери.

Послушайте, что пишет поэт Геннадий Красиков: «В детстве -пока мы ещё не выросли- всё представляется нам вечным, неизменным.Долгое время мы находимся в этом неведении. Огорчая или обижая нашихмам, над...