«Позитивная самореализация школьников через деятельность в творческом объединении «Школа вожатых».
презентация к уроку на тему

Шиллер Светлана Владимировна

Выступление. Краткое представление работы творческого объединения "Школа вожатых"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie.docx24.84 КБ
Office presentation icon vystuplenie_shiller.ppt2.55 МБ

Предварительный просмотр:

Выступление на фестивале «Парад воплощённых идей»

Слайд 1

Уважаемые эксперты, коллеги,

представляю вашему вниманию выступление по теме: «Позитивная самореализация школьников через деятельность в творческом объединении «Школа вожатых».

 (Актуальность)

Важной стратегией в образовании детей становится их самореализация. Взрослея, подростки пробуют разные виды деятельности, чтобы найти «своё» место в социуме. Часть подростков изначально активна, они становятся лидерами в своих  коллективах, у кого-то потенциал имеется, но не раскрыт ввиду объективных обстоятельств. Есть желание у ребят, но им не хватает знаний и  умений.

Такие знания и умения можно получить в нашей школе в творческом объединении «Школа  вожатых».

Вожатый – это, прежде всего человек с активной жизненной позицией, лидер, способный повести за собой.  Следовательно, большое внимание уделяется раскрытию личностных качеств,  формированию и развитию лидерских навыков, самореализации учащихся. Поэтому работа творческого объединения направлена не только на профессиональную ориентацию детей. Даже если ребёнок не планирует связать свою жизнь с профессией учителя, те качества, умения и навыки, которые он приобретёт  в процессе обучения в «Школе вожатых» и работы вожатым пригодятся ему для дальнейшей самореализации,  как в стенах школы, так и за её пределами.

Слайд 2

(на слайде задачи)

Кратко расскажу об особенностях  работы творческого объединения  «Школа вожатых».

Цель: создание условий для позитивной самореализации школьников, раскрытия их лидерских качеств, ориентация на профессию Учитель.

(задачи не читать, кратко пояснить)

Задачи:

  1. формировать у учащихся   знания и умения, необходимые для эффективного взаимодействия с детьми;
  2. воспитывать чувство коллективизма, способность самостоятельно принимать решение;
  3. знакомить с некоторыми особенностями педагогической деятельности.

Слайд 3

(новизна - схема)

Во многих школах России, в настоящий момент, возрождают  вожатское движение. В чём особенность вожатского движения в нашей школе?

Подготовка  подростков к работе вожатым  имеет комплексный подход и  строится по следующей схеме:

  1. этап:  Обучение в «Школе вожатых» (сентябрь-апрель).

(Приобретение теоретических знаний и  практических умений, необходимых для дальнейшей работы).

  1. этап:   Участие в школьном конкурсе «Вожатый года» (май).

(Конкурс – это своеобразный экзамен, позволяющий определить лучших вожатых).

  1. этап:  Работа  в пришкольном лагере с дневным пребыванием в качестве вожатого отряда (июнь).

Слайд 4

(содержательный компонент – раскрытие каждого этапа работы)

(на слайде – учебно-тематический план работы ТО «Школа вожатых)

Обучение в «Школе вожатых» начинается с набора школьников 13-16 лет в творческое объединение. Допускаются «новички»- учащиеся, которые впервые пришли в «Школу вожатых», и «старички» - учащиеся, которые уже обучались в «Школе вожатых».  Далее, с учётом особенностей коллектива,   разрабатывается программа деятельности творческого объединения на учебный год. Вожатые объединяются в пары/тройки и распределяются по классам в начальной школе. Таким образом, у каждого появляется подшефный класс, в котором вожатые работают  в течение всего учебного года. В соответствии с учебно-тематическим планом один раз в месяц проводится теоретическое занятие для «новичков». Кроме того «новички»  и «старички» каждый месяц имеют возможность принять участие в организации и проведении мероприятия для учащихся начальной школы.

Слайд 5

Виды и формы работы (кратко пояснить):

  • лекция;
  • беседа;
  • работа в группах;
  • оформительский практикум.

Слайд 6

 Виды и формы работы (кратко пояснить):

  • проект;
  • конкурс;
  • игра.

Слайд 7

Виды и формы работы (кратко пояснить):

  • организация и проведение КТД.

Слайд 8

Виды и формы работы (кратко пояснить):

  • участие в массовых акциях.

Слайд 9

Формы контроля (кратко пояснить)

  1. Вводный контроль. Проводится на первых занятиях, позволяет определить уровень развития каждого подростка, выявить его стартовые возможности и способности.
  2. Текущий контроль.  Каждый вожатый ведёт Дневник вожатого. В этом дневнике фиксируются посещения подшефного класса. Учитель подшефного класса ставит отметку по пятибалльной шкале  и подпись. Кроме того контролируется посещаемость теоретических и практических занятий в журнале учёта посещаемости.
  3. Итоговый контроль: проводится в конце учебного года. Проверяется знание теоретической части по билетам. В каждом билете 2 вопроса.

Слайд 10

(удостоверение вожатого)

По итогам обучения вожатый получает удостоверение  о том, что он прошёл обучение в «Школе вожатых» в количестве 10 часов.

Слайд 11

(2 этап: участие в школьном конкурсе «Вожатый года»)

(на слайде положение о конкурсе)

Конкурс проходит в мае в соответствии с положением.  Определяется состав жюри: старшие вожатые школы, завуч по ВР, социальный педагог школы. Конкурс проходит в три этапа.

Слайд 12

(этапы конкурса)

1 этап «Презентация о работе в подшефном классе»

2 этап «Презентация социального проекта, подготовленного и реализованного вместе с учащимися подшефного класса»

3 этап «Проверка знания теоретической части по билетам»

Слайд 13

(3 этап: работа в пришкольном лагере)

Трудоустройство в ДОЛ «Берёзка» происходит через Центр занятости Егорьевского района. На работу принимаются 15 лучших вожатых по итогам конкурса и достигших возраста 14 лет. Ребята работают в течение всей лагерной смены под руководством старшего вожатого школы, получают заработную плату. Все остальные ребята, которые не прошли по результатам отбора тоже могут работать в качестве помощников вожатых в отряде.

Слайд 14

На каждом отряде работают по два вожатых.  В обязанности вожатого входит:

 - организация досуга воспитанников,

- подготовка и проведение  КТД.

-ведение кружков по интересам  «Танцуйте с нами», «ИЗОстудия «Радуга», «ЮИДД» и другие.

Слайд 15

(результаты)

Работа в творческом объединении «Школа вожатых» способствует их  самореализации. Об этом свидетельствуют результаты, накопленные в течение последних лет:

  1. Вожатые -  участники школьного волонтёрского движения -7 человек.
  2. Вожатые – члены школьного ученического самоуправления – 6 человек.
  3. Вожатый – участник конкурса «Будущее Алтая»- 1 человек.
  4. Вожатые – члены волонтёрского движения в ВУЗах – 4 человека.
  5. Вожатые – члены строительных студенческих отрядов  в ВУЗах - 2 человека.
  6. Вожатые, планирующие поступать в педагогический ВУЗ в 2016 учебном году – 7 человек.
  7. Вожатые – учащиеся в педагогических  ВУЗах – 5 человек.
  8. Вожатые  пишут свои собственные статьи о жизни вожатых в пришкольном лагере  в районную газету «Колос» - 2 человека.
  9. В 2015 году работа вожатского коллектива во главе со старшим вожатым была отмечена грамотой Комитета по образованию Егорьевского района.

Таким образом,  деятельность в творческом объединении «Школа вожатых» позволяет привлечь подростков   к участию в общественной деятельности, повышает  их социальную  активность, дает возможность позитивной самореализации, сближению интересов старших и младших школьников в организации досуга. Деятельность  в творческом объединении  является своеобразной ступенью, подготавливающей подростков к профессиональной деятельности.

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Представляет Шиллер С.В. старший вожатый МОУ «Егорьевская СОШ» Позитивная самореализация школьников через деятельность в творческом объединении «Школа вожатых»

Слайд 2

Позитивная самореализация Раскрытие лидерских качеств Ориентация на профессию «Учитель» Знания и умения для эффективного взаимодействия с окружающими Способность самостоятельно принимать решения

Слайд 3

Этапы работы 2 этап конкурс «Вожатый года» 1 этап обучение в «Школе вожатых» 3 этап работа в ДОЛ «Берёзка»

Слайд 4

Учебно-тематический план(фрагмент) № п\п Месяц Тема занятия Содержание занятия Количество часов 1 Сентябрь Знакомство. Распределение вожатых в подшефные классы. Знакомство с основами организаторской деятельности. Введение в профессию: правила поведения с детьми, направления деятельности вожатого, манеры общения. 1 Знакомство с учащимися подшефных классов. 2 Октябрь Возрастные особенности детей Знакомство с возрастными особенностями детей по возрастным категориям 1 Работа в подшефном классе Участие в подготовке к посвящению школьников в ДО «Весёлый катерок» 3 Ноябрь Что такое отрядный уголок? Знакомство с термином и видами уголков; возможные рубрики, способы и материалы оформления. 1

Слайд 5

Формы работы лекция беседа работа в группах оформительский практикум Оформительский практикум «Портфель вожатого»

Слайд 6

Формы работы проект конкурс игра Практическое занятие по теме: «Игра – дело серьёзное!»

Слайд 7

Формы работы организация и проведение КТД Новогоднее представление для учащихся 1-4 классов «Волшебный посох Деда Мороза»

Слайд 8

Формы работы участие в массовых акциях Участие в акции «Символы России»

Слайд 9

Формы контроля Вводный контроль (анкетирование, беседа, наблюдение) Текущий контроль (дневник наблюдений, журнал учёта посещаемости) Итоговый контроль

Слайд 10

Удостоверение вожатого Творческое объединение «Школа вожатых» Удостоверение Настоящее удостоверение выдано ______________________________________________ в том, что он (она) с 1 сентября по 30 апреля 20___г. прошёл обучение в Школе вожатых в объёме 10 часов. Старший вожатый__________________________ с. Новоегорьевское, 2015 год

Слайд 11

Школьный конкурс «Вожатый года»

Слайд 12

Этапы конкурса Презентация о работе в подшефном классе Презентация социального проекта Вопрос-ответ (проверка знания теории)

Слайд 13

Работа в ДОЛ «Берёзка»

Слайд 14

Результативность участники школьного волонтёрского движения -7 человек члены школьного ученического самоуправления – 6 человек члены студенческих строительных отрядов в ВУЗах – 2 человека участник конкурса «Будущее Алтая» – 1 человек публикующие свои статьи о жизни вожатого в районной газете «Колос» - 2 человека члены волонтёрского движения в ВУЗах – 4 человека учащиеся в педагогических ВУЗах – 5 человек планирующие поступать в педагогический ВУЗ - 7 человек


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Развитие творческой одаренности младшего школьника через игровую деятельность"

Статья о методах и приемах развития творческой одаренности детей младшего школьного возраста. В материале указаныспециальные упражнения,игры для развитияо даренности....

Формирование творческого потенциала младших школьников через реализацию исследовательской деятельности на уроках математики

Исследовательская деятельность учеников начальной школы на разных этапах урока по математике...

Творческая позитивная самореализация учащихся младших классов "Раскрасим мир"

Формирование у детей младших классов позитивного отношения к миру и их самореализации....

Статья: "Сотрудничество семьи и школы в развитии творческих способностей младших школьников через участие в проектной деятельности".

СОТРУДНИЧЕСТВО СЕМЬИ И ШКОЛЫ – основополагающий фактор УСПЕШНОСТИ В ВОСПИТАНИИ И РАЗВИТИИ УЧАЩИХСЯ. Действующий Закон об образовании гласит, что образование - это «воспитание и обучение в интересах ч...

Мастер-класс «Создание условий для самореализации школьников через групповую работу»

Мастер-класс "Создание условий для самореализации школьников через групповую работу"...

"Самоопределение и самореализация младших школьников через разные виды деятельности".

Основные показатели готовности ребенка к школе: сформированность его внутренней позиции, произвольности, умение ориентироваться на систему правил и др. Готовность к школьному обучению означает сформир...