«Позитивная самореализация школьников через деятельность в творческом объединении «Школа вожатых».
презентация к уроку на тему
Выступление. Краткое представление работы творческого объединения "Школа вожатых"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie.docx | 24.84 КБ |
vystuplenie_shiller.ppt | 2.55 МБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на фестивале «Парад воплощённых идей»
Слайд 1
Уважаемые эксперты, коллеги,
представляю вашему вниманию выступление по теме: «Позитивная самореализация школьников через деятельность в творческом объединении «Школа вожатых».
(Актуальность)
Важной стратегией в образовании детей становится их самореализация. Взрослея, подростки пробуют разные виды деятельности, чтобы найти «своё» место в социуме. Часть подростков изначально активна, они становятся лидерами в своих коллективах, у кого-то потенциал имеется, но не раскрыт ввиду объективных обстоятельств. Есть желание у ребят, но им не хватает знаний и умений.
Такие знания и умения можно получить в нашей школе в творческом объединении «Школа вожатых».
Вожатый – это, прежде всего человек с активной жизненной позицией, лидер, способный повести за собой. Следовательно, большое внимание уделяется раскрытию личностных качеств, формированию и развитию лидерских навыков, самореализации учащихся. Поэтому работа творческого объединения направлена не только на профессиональную ориентацию детей. Даже если ребёнок не планирует связать свою жизнь с профессией учителя, те качества, умения и навыки, которые он приобретёт в процессе обучения в «Школе вожатых» и работы вожатым пригодятся ему для дальнейшей самореализации, как в стенах школы, так и за её пределами.
Слайд 2
(на слайде задачи)
Кратко расскажу об особенностях работы творческого объединения «Школа вожатых».
Цель: создание условий для позитивной самореализации школьников, раскрытия их лидерских качеств, ориентация на профессию Учитель.
(задачи не читать, кратко пояснить)
Задачи:
- формировать у учащихся знания и умения, необходимые для эффективного взаимодействия с детьми;
- воспитывать чувство коллективизма, способность самостоятельно принимать решение;
- знакомить с некоторыми особенностями педагогической деятельности.
Слайд 3
(новизна - схема)
Во многих школах России, в настоящий момент, возрождают вожатское движение. В чём особенность вожатского движения в нашей школе?
Подготовка подростков к работе вожатым имеет комплексный подход и строится по следующей схеме:
- этап: Обучение в «Школе вожатых» (сентябрь-апрель).
(Приобретение теоретических знаний и практических умений, необходимых для дальнейшей работы).
- этап: Участие в школьном конкурсе «Вожатый года» (май).
(Конкурс – это своеобразный экзамен, позволяющий определить лучших вожатых).
- этап: Работа в пришкольном лагере с дневным пребыванием в качестве вожатого отряда (июнь).
Слайд 4
(содержательный компонент – раскрытие каждого этапа работы)
(на слайде – учебно-тематический план работы ТО «Школа вожатых)
Обучение в «Школе вожатых» начинается с набора школьников 13-16 лет в творческое объединение. Допускаются «новички»- учащиеся, которые впервые пришли в «Школу вожатых», и «старички» - учащиеся, которые уже обучались в «Школе вожатых». Далее, с учётом особенностей коллектива, разрабатывается программа деятельности творческого объединения на учебный год. Вожатые объединяются в пары/тройки и распределяются по классам в начальной школе. Таким образом, у каждого появляется подшефный класс, в котором вожатые работают в течение всего учебного года. В соответствии с учебно-тематическим планом один раз в месяц проводится теоретическое занятие для «новичков». Кроме того «новички» и «старички» каждый месяц имеют возможность принять участие в организации и проведении мероприятия для учащихся начальной школы.
Слайд 5
Виды и формы работы (кратко пояснить):
- лекция;
- беседа;
- работа в группах;
- оформительский практикум.
Слайд 6
Виды и формы работы (кратко пояснить):
- проект;
- конкурс;
- игра.
Слайд 7
Виды и формы работы (кратко пояснить):
- организация и проведение КТД.
Слайд 8
Виды и формы работы (кратко пояснить):
- участие в массовых акциях.
Слайд 9
Формы контроля (кратко пояснить)
- Вводный контроль. Проводится на первых занятиях, позволяет определить уровень развития каждого подростка, выявить его стартовые возможности и способности.
- Текущий контроль. Каждый вожатый ведёт Дневник вожатого. В этом дневнике фиксируются посещения подшефного класса. Учитель подшефного класса ставит отметку по пятибалльной шкале и подпись. Кроме того контролируется посещаемость теоретических и практических занятий в журнале учёта посещаемости.
- Итоговый контроль: проводится в конце учебного года. Проверяется знание теоретической части по билетам. В каждом билете 2 вопроса.
Слайд 10
(удостоверение вожатого)
По итогам обучения вожатый получает удостоверение о том, что он прошёл обучение в «Школе вожатых» в количестве 10 часов.
Слайд 11
(2 этап: участие в школьном конкурсе «Вожатый года»)
(на слайде положение о конкурсе)
Конкурс проходит в мае в соответствии с положением. Определяется состав жюри: старшие вожатые школы, завуч по ВР, социальный педагог школы. Конкурс проходит в три этапа.
Слайд 12
(этапы конкурса)
1 этап «Презентация о работе в подшефном классе»
2 этап «Презентация социального проекта, подготовленного и реализованного вместе с учащимися подшефного класса»
3 этап «Проверка знания теоретической части по билетам»
Слайд 13
(3 этап: работа в пришкольном лагере)
Трудоустройство в ДОЛ «Берёзка» происходит через Центр занятости Егорьевского района. На работу принимаются 15 лучших вожатых по итогам конкурса и достигших возраста 14 лет. Ребята работают в течение всей лагерной смены под руководством старшего вожатого школы, получают заработную плату. Все остальные ребята, которые не прошли по результатам отбора тоже могут работать в качестве помощников вожатых в отряде.
Слайд 14
На каждом отряде работают по два вожатых. В обязанности вожатого входит:
- организация досуга воспитанников,
- подготовка и проведение КТД.
-ведение кружков по интересам «Танцуйте с нами», «ИЗОстудия «Радуга», «ЮИДД» и другие.
Слайд 15
(результаты)
Работа в творческом объединении «Школа вожатых» способствует их самореализации. Об этом свидетельствуют результаты, накопленные в течение последних лет:
- Вожатые - участники школьного волонтёрского движения -7 человек.
- Вожатые – члены школьного ученического самоуправления – 6 человек.
- Вожатый – участник конкурса «Будущее Алтая»- 1 человек.
- Вожатые – члены волонтёрского движения в ВУЗах – 4 человека.
- Вожатые – члены строительных студенческих отрядов в ВУЗах - 2 человека.
- Вожатые, планирующие поступать в педагогический ВУЗ в 2016 учебном году – 7 человек.
- Вожатые – учащиеся в педагогических ВУЗах – 5 человек.
- Вожатые пишут свои собственные статьи о жизни вожатых в пришкольном лагере в районную газету «Колос» - 2 человека.
- В 2015 году работа вожатского коллектива во главе со старшим вожатым была отмечена грамотой Комитета по образованию Егорьевского района.
Таким образом, деятельность в творческом объединении «Школа вожатых» позволяет привлечь подростков к участию в общественной деятельности, повышает их социальную активность, дает возможность позитивной самореализации, сближению интересов старших и младших школьников в организации досуга. Деятельность в творческом объединении является своеобразной ступенью, подготавливающей подростков к профессиональной деятельности.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Позитивная самореализация Раскрытие лидерских качеств Ориентация на профессию «Учитель» Знания и умения для эффективного взаимодействия с окружающими Способность самостоятельно принимать решения
Этапы работы 2 этап конкурс «Вожатый года» 1 этап обучение в «Школе вожатых» 3 этап работа в ДОЛ «Берёзка»
Учебно-тематический план(фрагмент) № п\п Месяц Тема занятия Содержание занятия Количество часов 1 Сентябрь Знакомство. Распределение вожатых в подшефные классы. Знакомство с основами организаторской деятельности. Введение в профессию: правила поведения с детьми, направления деятельности вожатого, манеры общения. 1 Знакомство с учащимися подшефных классов. 2 Октябрь Возрастные особенности детей Знакомство с возрастными особенностями детей по возрастным категориям 1 Работа в подшефном классе Участие в подготовке к посвящению школьников в ДО «Весёлый катерок» 3 Ноябрь Что такое отрядный уголок? Знакомство с термином и видами уголков; возможные рубрики, способы и материалы оформления. 1
Формы работы лекция беседа работа в группах оформительский практикум Оформительский практикум «Портфель вожатого»
Формы работы проект конкурс игра Практическое занятие по теме: «Игра – дело серьёзное!»
Формы работы организация и проведение КТД Новогоднее представление для учащихся 1-4 классов «Волшебный посох Деда Мороза»
Формы работы участие в массовых акциях Участие в акции «Символы России»
Формы контроля Вводный контроль (анкетирование, беседа, наблюдение) Текущий контроль (дневник наблюдений, журнал учёта посещаемости) Итоговый контроль
Удостоверение вожатого Творческое объединение «Школа вожатых» Удостоверение Настоящее удостоверение выдано ______________________________________________ в том, что он (она) с 1 сентября по 30 апреля 20___г. прошёл обучение в Школе вожатых в объёме 10 часов. Старший вожатый__________________________ с. Новоегорьевское, 2015 год
Школьный конкурс «Вожатый года»
Этапы конкурса Презентация о работе в подшефном классе Презентация социального проекта Вопрос-ответ (проверка знания теории)
Работа в ДОЛ «Берёзка»
Результативность участники школьного волонтёрского движения -7 человек члены школьного ученического самоуправления – 6 человек члены студенческих строительных отрядов в ВУЗах – 2 человека участник конкурса «Будущее Алтая» – 1 человек публикующие свои статьи о жизни вожатого в районной газете «Колос» - 2 человека члены волонтёрского движения в ВУЗах – 4 человека учащиеся в педагогических ВУЗах – 5 человек планирующие поступать в педагогический ВУЗ - 7 человек
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Развитие творческой одаренности младшего школьника через игровую деятельность"
Статья о методах и приемах развития творческой одаренности детей младшего школьного возраста. В материале указаныспециальные упражнения,игры для развитияо даренности....
Творческая позитивная самореализация учащихся младших классов "Раскрасим мир"
Формирование у детей младших классов позитивного отношения к миру и их самореализации....
Статья: "Сотрудничество семьи и школы в развитии творческих способностей младших школьников через участие в проектной деятельности".
СОТРУДНИЧЕСТВО СЕМЬИ И ШКОЛЫ – основополагающий фактор УСПЕШНОСТИ В ВОСПИТАНИИ И РАЗВИТИИ УЧАЩИХСЯ. Действующий Закон об образовании гласит, что образование - это «воспитание и обучение в интересах ч...
формирование коммуникативной культуры школьников через деятельность школьных СМИ
выступление на конференции...
Мастер-класс «Создание условий для самореализации школьников через групповую работу»
Мастер-класс "Создание условий для самореализации школьников через групповую работу"...
"Самоопределение и самореализация младших школьников через разные виды деятельности".
Основные показатели готовности ребенка к школе: сформированность его внутренней позиции, произвольности, умение ориентироваться на систему правил и др. Готовность к школьному обучению означает сформир...