Творческая позитивная самореализация учащихся младших классов "Раскрасим мир"
материал по теме
Формирование у детей младших классов позитивного отношения к миру и их самореализации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
khar.docx | 22.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 163
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН-ГРАФИК
ПРОЕКТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ТЕМЕ: Творческая позитивная самореализация учащихся младших классов
«Раскрасим мир»
на 2010 - 2011 учебный год
Участника
Сетевой городской экспериментальной площадки первого уровня по теме:
«Развитие профилактического ресурса антинаркотической деятельности образовательных учреждений на основе межпрофессионального взаимодействия и социального партнерства субъектов профилактики»
Харьковой Надежды Анатольевны
Должность, учитель начальных классов, воспитатель ГПД
_________________________
(подпись участника ГЭП)
Согласован На методическом совете ГЭП ОУ 00.00.2010 Куратор по ГЭП ОУ _____________________ (подпись) Ответственный по ГЭП ОУ ______________________ (подпись) | Утвержден На методическом совете ГЭП ОУ 00.00.2010 Директор ОУ ______________________ (подпись) |
Москва 2010
№ п/п | Содержание работы | Сроки | Ожидаемые результаты и отчетные материалы | Примечание |
1. | Организационный модуль | |||
1.1. | Участие в установочной конференции по ГЭП. | Сентябрь 2010 | 1. Обсуждение программы ГЭП на 2010 – 2011 г.г. 2. Отработка плана мероприятий ГЭП на 2010 – 2011 г.г. | Определение целей и задач ГЭП на 2010 – 2011 г.г. |
1.2. | Разработка индивидуального плана экспериментальной работы в рамках ГЭП. | Сентябрь 2010 | Индивидуальный план экспериментальной работы в рамках собственной профессиональной деятельности. | Матрица индивидуального-плана-графика проектно-экспериментальной деятельности. |
2. | Диагностический модуль | |||
2.1. | Участие в исходном тестировании участников ГЭП по вопросам по вопросам эффективности профилактических программ, реализуемых в образовательной среде. | Октябрь 2010 | Индивидуальные результаты тестирования. | Тестовая анкета (исходная). Тестовая анкета (контрольная). |
2.2. | Самоэкспертиза проекта с позиций позитивной профилактики. | Март 2011 | Заключение самоэкспертизы профилактических мероприятий в рамках проекта. | |
3. | Учебно-методический модуль | |||
3.1. | Участие в учебно-методическом объединении экспериментальной площадки школы. Изучение технологии экспериментальной деятельности. | 1 раз в месяц | Конспект по технологиям экспериментальной деятельности. | Методические рекомендации по технологиям экспериментальной деятельности в сфере профилактики. |
3.2. | Посещение открытых занятий (мероприятий) участников ГЭП. | По графику ОУ | Анализ открытых занятий (мероприятий). | Матрица анализа занятий. |
3.3. | Участие в дискуссиях интернет-клуба по актуальным проблемам профилактики в образовательной среде. | По графику Федерального центра | Размещение материалов для интернет-дискуссии на сайте. | Материалы представляются на сайте www.antipav.ru |
4. | Проектно-экспериментальный модуль * Примечание – все отчетные материалы по модулю предоставляются в письменном и электронном виде! | |||
4.1. | Утверждение темы профилактического проекта. Творческая позитивная самореализация учащихся младших классов «Раскрасим мир» | Сентябрь 2010 | Согласование и окончательное утверждение темы проекта с научным руководителем и научным консультантом. | Проектно-экспериментальная деятельность в образовательной среде. Методическое пособие. Рабочая тетрадь. |
4.2. | Отчет по работе над проектом за 2009 – 2010 г.г. | Октябрь 2010 | 1. Представить концептуальную часть проекта в соответствии со Стандартом профилактики (по алгоритму): 1.1. Описание проблемы по проекту. 1.2. Описание предмета и объекта исследования в рамках проекта. 1.3. Цели проекта. 1.4.Задачи проекта. 1.5. План основных мероприятий проекта. | Стандарт профилактики (проект) Матрица проекта. Рабочая тетрадь. CD. |
4.3. | Обсуждение мониторинговой оценки ситуации по проекту. | Октябрь 2010 | 2. Представить подобранный инструментарий в рамках мониторинговых исследований по проекту (анкеты, тесты, вопросы интервью и.т.п.), включая качественно-количественные критерии оценки. | Поиск и анализ соответствующей литературы, изучение методических материалов сборников, CD, интернет ресурса. |
4.4. | Обсуждение содержания 1-го мероприятия по проекту. Проведение спортивного праздника «Папа, мама, я – спортивная семья» | ноябрь 2010 | 3. Представить план и сценарий 1-го мероприятия по проекту. 4. Представить описание методов и технологий в рамках мероприятия проекта. - Групповое обсуждение мероприятия проекта. | Согласованность целей и задач проекта. |
4.5. | Апробация 1-го мероприятия по проекту в форме открытого занятия (по графику ОУ). | Январь 2011 | 5. Проведение открытого занятия по первому мероприятию проекта. 6. Представить анализ 1-го мероприятия по проекту (по матрице). 7. Представить заключения экспертов по 1-му мероприятию проекта. 8. Обсуждение 2-го мероприятия по проекту. | Матрица самоэкспертизы мероприятия проекта. Матрица экспертного заключения мероприятия проекта. |
4.6. | Обсуждение плана и содержания всех мероприятий проекта. | Февраль 2011 | 9. Представить план и сценарии по всем мероприятиям проекта. 10. Представить график проведения мероприятий по проекту. 11. Представить экспертные заключения и рекомендации по мероприятиям проекта. | Матрица экспертного заключения по проекту. |
4.7. | Планирование мониторинга проекта. | Март 2011 | 12. Представить инструментарий для мониториговой оценки проекта (опроссники, анкеты, тесты и.т.п.), включая критерии оценки. | Теории и технологии мониторинговых исследований по оценке рисков формирования аддиктивных форм поведения в образовательной среде. Материалы на CD. |
4.8. | Подготовка рукописи проекта. | Апрель 2011 | 13. Представить рукопись проекта по всем шагам его реализации. 14. Подготовить мультимедийную презентацию по реализации проекта в рамках эксперимента (по матрице). | Матрица структуры презентации. |
4.9 | Отчет по проекту. | Май - июнь 2011 | 15. Представить статью по проекту. | Проектно-экспериментальная деятельность в образовательной среде. Методическое пособие. |
5. | Образовательный модуль | |||
5.1. | Посещение образовательных модулей программы повышения квалификации участников ГЭП: Реализация модуля образовательной программы «Технологии мониторинговых исследований по оценке рисков формирования аддиктивного поведения в образовательной среде». Формы и методы работы с семьей. Технологии семейного консультирования Медико-психолого-педагогические аспекты школьной и социальной дизадаптации у детей и подростков | 09.10 – 02.11 02.11 – 03.11 04.11 – 05.11 | Конспекты посещения образовательных модулей. Результаты контрольного тестирования по образовательным модулям. | |
5.2. | Посещение мастер-классов ГЭП: Часы общения Организация спортивно - оздоровительной работы с учащимися и их родителями Проектная деятельность «ЗОЖ» в начальной школе Дискуссионный клуб с учащимися Интерактивные формы работы с семьей Брейн – ринг с участием общественных молодежных организаций Уважение и самоуважение. Организация конференции проектных работ обучающихся 8-10 классов по теме: «Модно ли быть здоровым для самоутверждения личности?». | Октябрь 2010 – май 2011 | Конспекты посещения мастер-классов. | |
6. | Консультативная работа | |||
6.1. | Консультирование по вопросам организации экспериментальной деятельности. | 1 раз в месяц Первый понедельник каждого месяца | Конспекты консультаций. | |
6.2. | Консультирование по вопросам разработки профилактических проектов. | 1 раз в месяц Третий четверг каждого месяца | Конспекты консультаций. | |
6.3. | Консультирование по вопросам оформления проекта. | 1 раз в месяц По согласованию с кураторами | Конспекты консультаций. | |
6.4. | Консультирование по вопросам оформления отчета по ГЭП. | 2 раза в год. 1.12.10 4.04.11 | Конспекты консультаций. | |
7. | Участие в профилактических мероприятиях на уровне образовательного учреждения | |||
7.1. | Научно-практический семинар для педагогов школы | Март 2011 | Отчет по мероприятию. | |
7.2. | Участие в профилактических мероприятиях на уровне окружных сетевых экспериментальных площадок. | |||
Мастер-класс «Видеть прекрасное через уроки изобразительного искусства» | Март 2011 | Отчет по мероприятию. | ||
7.3. | Участие в профилактических мероприятиях на городском уровне | |||
Представление презентации работы | По согласованию с кураторами | Отчет по мероприятию. | Представление практики ГЭП на конференциях, семинарах в журналах, иных СМИ. Участие в конкурсах. | |
8. | Отчетный модуль | |||
8.1. | Участие в интернет-конференции с сетевыми площадками-участниками ГЭП по 2-му этапу. | Май 2011 | Представление материалов для интернет-конференции. | Материалы представляются на сайте www.antipav.ru |
8.2. | Участие в научно-практической конференции образовательных учреждений-участников ГЭП по 2-му этапу. | Май 2011 | Представление позитивной практики экспериментальной площадки | Материалы представляются на сайте www.antipav.ru |
8.3. | Оформление полугодового отчета по плану ГЭП. | Февраль 2011 | Полугодовой отчет по плану ГЭП. | |
8.4. | Подготовка итогового отчета и выработка рекомендаций по результатам 2-го этапа ГЭП за 2010 – 2011 г.г. | Май 2011 | Годовой отчет по плану ГЭП за 2010-2011 учебный год. |
Примечание:
Контроль по исполнению индивидуального плана-графика ГЭП осуществляют:
- 1 раз в месяц – ответственный по ГЭП ОУ;
- 1 раз в 3 месяца – куратор ГЭП ОУ;
- 1 раз в полугодие – руководитель ОУ.
Полугодовой и годовой отчеты, предоставляются в окружной научно-методический центр.
Качество выполнения индивидуального плана-графика подтверждается материалами результатов деятельности (конспекты, результаты тестирования, разделы проекта, отчеты и т.п.), являющиеся его приложениями.
В ходе реализации экспериментальной деятельности, содержание индивидуального плана-графика может подвергаться изменениям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщенный опыт на тему : "Развитие устной и письменной речи учащихся младших классов в условиях творческой самореализации"
Материал собран на основе многолетнего опыта работы с учащимися коррекционной школы восьмого вида. У детей с ОВЗ плохо развиты слуховое восприятие, звукопроизношение, речевой ...
ТВОРЧЕСКАЯ САМОРЕАЛИЗАЦИЯ УЧАЩИХСЯ В СИСТЕМЕ НЕПРЕРЫВНОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ
Одна из важнейших особенностей современного общества — обеспечение возможности творческой самореализации. Между тем глубокие изменения в социально-экономической, политической и культурно-образовательн...
Проект «Тьюторское сопровождение творческой самореализации учащихся с особыми образовательными потребностями»
Проблемой современной школы является и то, что в рамках современного урока недостаточно внимания уделяется учащимся с особыми образовательными потребностями, так как учитель, зачастую, работает ...
Статья "Проектная деятельность как условие творческой самореализации учащихся начальных классов"
Проектная деятельность учащихся начальных классов....
Отчёт о реализации проекта "Тьюторское сопровождение творческой самореализации учащихся с особыми образовательными потребностями"
С целью разработки механизма тьюторского сопровождения учащихся на базе МБОУ СОШ №2 им.Адмирала Ушкова города Геленджика с 2011 по 2013 г.г. в рамках муниципальной инновационной площадки реализован п...
«Позитивная самореализация школьников через деятельность в творческом объединении «Школа вожатых».
Выступление. Краткое представление работы творческого объединения "Школа вожатых"...