Внеклассное занятие "Мы пассажиры".
классный час (2 класс) на тему
Данное мероприятие предназначено для учеников 1- 2 классов.
Цели: 1)познакомить детей с видами пассажирского транспорта, с правилами поведения в общественном транспорте
2) закрепить с детьми понятия –пассажирский транспорт и его виды,
правила поведения в общественном транспорте,
3) развивать у учеников критическое и логическое мышление, устную речь,
орфографическую зоркость, умение сотрудничать, работать в команде,
принимать самостоятельное решение,
4) расширять кругозор детей, словарный запас,
5) продолжить формировать чувство ответственности за свою жизнь и жизнь
окружающих.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия "Мы пассажиры" | 27.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по ПДД
во 2 классе «Мы- пассажиры»
Цели: 1)познакомить детей с видами пассажирского транспорта, с правилами поведения в общественном транспорте
2) закрепить с детьми понятия –пассажирский транспорт и его виды,
правила поведения в общественном транспорте,
3) развивать у учеников критическое и логическое мышление, устную речь,
орфографическую зоркость, умение сотрудничать, работать в команде,
принимать самостоятельное решение,
4) расширять кругозор детей, словарный запас,
5) продолжить формировать чувство ответственности за свою жизнь и жизнь
окружающих.
Основные термины и понятия: самолет, автобус, трамвай, теплоход, вертолет, такси, поезд, троллейбус, катер, электропоезд, пассажир, общественный транспорт, водный, воздушный, наземный.
Оборудование: 1) ИКТ-мультемидийная доска, проектор,
2) картинки с видами транспорта, словарные слова;
3)на столах- ручки, листочки, клей;
4) карточки с вопросами и ответами,
5) сигнальные карточки со знаками дорожного движения.
Ход занятия
I. Организация класса
В кабинете парты объединены по 2, за каждым столом сидят 4 ученика. На каждом столе- листочки, ручки, клей, сигнальные карточки.
- Хай-файв (сигнал тишины, поднятая рука).
- Улыбнитесь соседу по плечу, соседу по лицу.
- Вы готовы?
- Да, готовы!
- Все готовы?
- Все готовы!
II.Актуализация ранее полученных знаний и умений (повторение)
- Игра «Найди лишний предмет»
На доске висят карточки
автобус трамвай экскаватор троллейбус
- Найдите лишний предмет. Почему?
- Что общего у остальных слов?
- Как можно назвать их одним словом? (общественный или пассажирский транспорт)
- Какие виды пассажирского транспорта можете добавить?
2) Игра «Конэрс» (углы) (сингапурская система)
- Послушайте внимательно и выберите свой вариант ответа.
- К общественным видам транспорта можно отнести:
А) самолет
Б) электропоезд
В) теплоход
Г) такси
- Запишите свой вариант ответа на листочке.
- В этот угол встают те, кто выбрал ответ А- самолет, в этот, те кто выбрал вариант Б, и т.д.
- Найдите себе пару.
- Объясните своему другу, почему вы выбрали этот ответ.
- Докажите вместе, что ваш ответ подходит к видам общественного транспорта.
Садятся на места.
- Как вы думаете, все ваши ответы были правильные?
3) Игра « Кластер» (критическое мышление)
На доске слова
общественный транспорт |
водный воздушный наземный
рисунки и слова с видами общественного транспорта.
Самолет, теплоход, такси, троллейбус, трамвай, электропоезд, автобус, катер.
- Какие слова можно отнести к водному, воздушному, наземному транспорту?
- Образуйте пару рисунок- слово.
Составляем схему.
III. Формирование новых знаний и умений.
1) Игра «Тэйк оф-тачдаун» (сингапурская система)
- Кем мы являемся в общественном транспорте? (пассажирами)
- Кто знает, как правильно пишется слово пассажир?
- Встаньте те, кто считает, что слово пассажир пишется так
пассажыр
пассажир
пассажир
- Правильный вариант-пассажир.
2)Ученик читает стихотворение
-Транспорт наш всегда на службе,
Он всегда со всеми в дружбе,
Он общественным зовется,
Это, значит, нам придется,
Пассажиров уважать,
Никого не обижать,
Правила знать
И всегда их выполнять.
3)Игра «Найди знаки»
– Для чего существуют правила?
- Нужны ли правила поведения пассажирам? Для чего?
- Сейчас мы с вами вместе составим правила поведения пассажиров.
- Итак, первое правило: где необходимо совершать посадку на общественный транспорт? (на остановке)
- Найдите и покажите мне знак автобусной остановки, трамвайной, такси.
Используем сигнальные карточки со знаками ДД.
Проверяю. Показываю правильный ответ.
4)Игра «Составь предложение»
- На каждом столе лежат слова, из которых необходимо составить правило.
1 стол- Уступи место старшим, тем кому трудно стоять.
2 стол- Своевременно оплати свой проезд.
3 стол- Крепко держись за поручни.
4 стол- Разговаривай тихо, спокойно.
5 стол- Не забывай о вежливых словах.
6 стол- Не отвлекай водителя во время движения.
Работают самостоятельно. Заслушиваем ответы.
- Выйдите к доске и расскажите нам своё правило. Почему надо вести себя так?
IV. Применение полученных знаний и умений.
1.Повторение правил поведения в общественном транспорте.
- Послушайте внимательно стихотворение. О каких правилах нам
напомнят Саша и Кирам.
- В общественный транспорт прошу не забыть,
Положено в заднюю дверь заходить,
Вошли- проходите скорее в салон,
У двери не стойте, надёжный заслон,
На выход идите к передним дверям,
Но главное, что советую вам,
Выход и вход тогда совершать,
Когда будет транспорт на месте стоять.
2) Работа по картинкам
- Посмотрите на картинки, какие правила забыли дети?
- Какой совет можете им дать.
( нельзя кушать в автобусе и трамвае,
нельзя с ногами забираться на сиденье,
надо уступать место старшим,
нельзя громко разговаривать)
V. Рефлексия.
1) Игра «Куиз-куиз- трэйд» (опроси, опроси, обменяйся карточками) (сингапур)
Каждому ученику раздаются карточки с вопросами и ответами.
- Сейчас мы проверим, как вы усвоили материал занятия.
- Возьмите свою карточку с вопросом и ответом. Прочитайте её. Согните так, чтобы ответ не был виден.
- Встаньте, поднимите руку и найдите себе пару.
- Начинает тот, кто ниже.
- Задайте вопрос. Послушайте ответ. Если ответ правильный похвалите друга. Если ответ не правильный- повторите вопрос. Подскажите. Похвалите.
- А теперь меняемся ролями.
- Поменяйтесь карточками.
- Продолжаем игру. Находим нового друга.
ВОПРОС |
ОТВЕТ |
Вопросы
- Как называется транспорт, который перевозит людей? (общественный)
- Человек, который едет в общественном транспорте. (пассажир)
- Для чего существуют правила поведения в общественном транспорте? (для безопасности)
- Назови виды водного транспорта. (катер, теплоход)
- Назови виды воздушного транспорта. (самолет)
- Назови виды наземного транспорта. (поезд, автобус, троллейбус, трамвай, такси)
- Кому необходимо уступать место в автобусе и трамвае? (пожилым, маленьким детям, больным)
- Почему надо держаться за поручни? (чтобы не упасть)
- Почему нельзя кушать в автобусе и трамвае? (чтобы никого не замарать, чтобы не подавиться)
- Почему нельзя отвлекать водителя? (чтобы не попасть в аварию)
Спрашиваю нескольких детей.
- На какие вопросы отвечали вы? Ваш друг? Смогли ответить?
- Какие вопросы вызвали сомнение?
2)Игра «Да, нет»
Послушайте мои предложения и ответьте на вопросы- «Да или нет».
- Быстрая в городе езда? (да)
- Правила знаешь движения? (да)
- Вот в светофоре горит красный цвет, можно идти через улицу? (нет)
- Ну а зеленый горит, вот тогда, можно идти через улицу? (да)
- Сел в трамвай, но не взял билет, так поступать полагается? (нет)
- Старушка, преклонные очень года, ты место в трамвае уступишь ей? (да)
- Лентяю ты подсказал ответ, Что ж помог ты ему? (нет)
3) Прощание
- Повторяйте за мной слова и движения.
- Ой да мы, (гладим соседа по голове)
Молодцы!
Ой да я! (гладим себя по голове)
Мма, мма! (воздушный поцелуй)
– Спасибо, ребята, за работу на уроке. Желаю вам быть хорошими и внимательными пассажирами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час в первом классе "МЫ ПАССАЖИРЫ"
«МЫ – ПАССАЖИРЫ»Классный час в начальной школе Разработала учитель начальных классов Багаутдинова Т.П.Цели классного часа:1. Рассмотреть причины ДТП (несоблюдение пассажирами правил поведения в трансп...
Обязанности пассажира 2 - 3 класс
Внеклассное занятие по теме "Обязанности пассажира" учит правилам поведения на остановках; в общественном транспорте....
Внеклассное занятие по теме "Обязанности пассажиров"
Цели: обучение правилам поведения на остановках; в общественном транспорте.Оборудование: информационно-указательные знаки, обозначающие остановку автобуса, троллейбуса, трамвая;таблички, обознач...
Урок-проект «Мы-пассажиры». Урок-проект «Мы-пассажиры». Урок-проект "Мы- пассажиры"
Тема урока: «Мы – пассажиры»Цель: Позн...
Внеклассное мероприятие в группе продлённого дня "Мы-пассажиры", посвященное правилам дорожного движения.
Цель данного мероприятия- повторить и закрепить с учащимися правила пользования транспортными средствами общего пользования, воспитывать любознательность, учить детей быть осторожными, вни...
Правила пешеходов и пассажиров.-план конспект внеклассного мероприятия
Закрепляются понятия "водитель" и "пешеход", развивается кругозор, память и логическое мышление детей, формируется чувство безопасности за свою жизнь....
Классный час по ПДД "Мы - пассажиры, обязанности пассажира"
Классный час "Мы - пассажиры, обязанности пассажира"...