Внеклассное занятие "Мы пассажиры".
классный час (2 класс) на тему

Галкина Светлана Александровна

Данное мероприятие предназначено для учеников 1- 2 классов. 

Цели: 1)познакомить детей с видами пассажирского транспорта, с правилами поведения в общественном транспорте

                       2) закрепить с детьми понятия –пассажирский транспорт и его виды,

правила поведения в общественном транспорте,

3) развивать у учеников критическое и логическое мышление, устную речь,

орфографическую зоркость, умение сотрудничать, работать в команде,

принимать самостоятельное решение,

4) расширять кругозор детей, словарный запас,

5) продолжить формировать чувство ответственности за свою жизнь и жизнь

окружающих.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия "Мы пассажиры"27.05 КБ

Предварительный просмотр:

                                                           Занятие по ПДД

во 2 классе «Мы- пассажиры»

Цели: 1)познакомить детей с видами пассажирского транспорта, с правилами поведения в общественном транспорте

2) закрепить с детьми понятия –пассажирский транспорт и его виды,

правила поведения в общественном транспорте,

3) развивать у учеников критическое и логическое мышление, устную речь,

орфографическую зоркость, умение сотрудничать, работать в команде,

принимать самостоятельное решение,

4) расширять кругозор детей, словарный запас,

5) продолжить формировать чувство ответственности за свою жизнь и жизнь

окружающих.

Основные термины и понятия: самолет, автобус, трамвай, теплоход, вертолет, такси, поезд, троллейбус, катер, электропоезд, пассажир, общественный транспорт, водный, воздушный, наземный.

Оборудование: 1) ИКТ-мультемидийная доска, проектор,

2) картинки с видами транспорта, словарные слова;

3)на столах- ручки, листочки, клей;

4) карточки с вопросами и ответами,

5) сигнальные карточки со знаками дорожного движения.

                                               Ход занятия

I.  Организация класса

В кабинете парты объединены по 2, за каждым столом сидят  4 ученика. На каждом столе- листочки, ручки, клей, сигнальные карточки.

- Хай-файв (сигнал тишины, поднятая рука).

- Улыбнитесь соседу по плечу, соседу по лицу.

- Вы готовы?

- Да, готовы!

- Все готовы?

- Все готовы!

II.Актуализация ранее полученных знаний и умений (повторение)

  1. Игра «Найди лишний предмет»

На доске висят карточки

автобус    трамвай    экскаватор    троллейбус

- Найдите лишний предмет. Почему?

- Что общего у остальных слов?

- Как можно назвать их одним словом? (общественный или пассажирский транспорт)

- Какие виды пассажирского транспорта можете добавить?

2) Игра «Конэрс» (углы) (сингапурская система)        

- Послушайте внимательно и выберите свой вариант ответа.

- К общественным видам транспорта можно отнести:

А) самолет                      

Б) электропоезд

В) теплоход

Г) такси

- Запишите свой вариант ответа на листочке.

- В этот угол встают те, кто выбрал ответ А- самолет, в этот, те кто выбрал вариант Б, и т.д.

- Найдите себе пару.

- Объясните своему другу, почему вы выбрали этот ответ.

- Докажите вместе, что ваш ответ подходит к видам общественного транспорта.

Садятся на места.

- Как вы думаете, все ваши ответы были правильные?

3) Игра « Кластер» (критическое мышление)

На доске слова

общественный

транспорт

                   водный          воздушный           наземный

рисунки и слова с видами общественного транспорта.

Самолет, теплоход, такси, троллейбус, трамвай, электропоезд, автобус, катер.

- Какие слова можно отнести к водному, воздушному, наземному транспорту?

- Образуйте пару  рисунок- слово.

Составляем схему.

III. Формирование новых знаний и умений.

1) Игра «Тэйк оф-тачдаун» (сингапурская система)

- Кем мы являемся в общественном транспорте? (пассажирами)

- Кто знает, как правильно пишется слово пассажир?

- Встаньте те, кто считает, что слово пассажир пишется так

пассажыр

пассажир    

 пассажир

- Правильный вариант-пассажир.

2)Ученик читает стихотворение

-Транспорт наш всегда на службе,

Он всегда со всеми в дружбе,

Он общественным зовется,

Это, значит, нам придется,

Пассажиров уважать,

Никого не обижать,

Правила знать

И всегда их выполнять.

3)Игра «Найди знаки»

 – Для чего существуют правила?

- Нужны ли правила поведения пассажирам? Для чего?

- Сейчас мы с вами вместе составим правила поведения пассажиров.

- Итак, первое правило: где необходимо совершать посадку на общественный транспорт? (на остановке)

- Найдите и покажите мне знак автобусной остановки, трамвайной, такси.

Используем сигнальные карточки со знаками ДД.

Проверяю. Показываю правильный ответ.

4)Игра «Составь предложение»        

- На каждом столе лежат слова, из которых необходимо составить правило.

1 стол- Уступи место старшим, тем кому трудно стоять.

2 стол- Своевременно оплати свой проезд.

3 стол- Крепко держись за поручни.

4 стол- Разговаривай тихо, спокойно.

5 стол- Не забывай о вежливых словах.

6 стол- Не отвлекай водителя во время движения.

Работают самостоятельно. Заслушиваем ответы.

- Выйдите к доске и расскажите нам своё правило. Почему надо вести себя так?

IV. Применение полученных знаний и умений.

1.Повторение правил поведения в общественном транспорте.

- Послушайте внимательно стихотворение. О каких правилах нам

напомнят Саша и Кирам.

- В общественный транспорт прошу не забыть,

Положено в заднюю дверь заходить,

Вошли- проходите скорее в салон,

У двери не стойте, надёжный заслон,

На выход идите к передним дверям,

Но главное, что советую вам,

Выход и вход  тогда совершать,

Когда будет транспорт на месте стоять.

2) Работа по картинкам

- Посмотрите на картинки, какие правила забыли дети?

- Какой совет можете им дать.

( нельзя кушать в автобусе и трамвае,

нельзя с ногами забираться на сиденье,

надо уступать место старшим,

нельзя громко разговаривать)

V. Рефлексия.

1) Игра «Куиз-куиз- трэйд» (опроси, опроси, обменяйся карточками) (сингапур)

Каждому ученику раздаются карточки с вопросами и ответами.

- Сейчас мы проверим, как вы усвоили материал занятия.

- Возьмите свою карточку с вопросом и ответом. Прочитайте её. Согните так, чтобы ответ не был виден.

- Встаньте, поднимите руку и найдите себе пару.

- Начинает тот, кто ниже.

- Задайте вопрос. Послушайте ответ. Если ответ правильный похвалите друга. Если ответ не правильный- повторите вопрос. Подскажите. Похвалите.

- А теперь меняемся ролями.

- Поменяйтесь карточками.

- Продолжаем игру.  Находим нового друга.

ВОПРОС

     ОТВЕТ

 Вопросы

  1. Как называется транспорт, который перевозит людей? (общественный)
  2. Человек, который едет в общественном транспорте. (пассажир)
  3. Для чего существуют правила поведения в общественном транспорте? (для безопасности)
  4. Назови виды водного транспорта. (катер, теплоход)
  5. Назови виды воздушного транспорта. (самолет)
  6. Назови виды наземного транспорта. (поезд, автобус, троллейбус, трамвай, такси)
  7. Кому необходимо уступать место в автобусе и трамвае? (пожилым, маленьким детям, больным)
  8. Почему надо держаться за поручни? (чтобы не упасть)
  9. Почему нельзя кушать в автобусе и трамвае? (чтобы никого не замарать, чтобы не подавиться)
  10. Почему нельзя отвлекать водителя? (чтобы не попасть в аварию)

Спрашиваю нескольких детей.

- На какие вопросы отвечали вы? Ваш друг? Смогли ответить?

- Какие вопросы вызвали сомнение?

2)Игра «Да, нет»

Послушайте мои предложения и ответьте на вопросы- «Да или нет».

- Быстрая в городе езда? (да)

- Правила знаешь движения? (да)

- Вот в светофоре горит красный цвет, можно идти через улицу? (нет)

- Ну а зеленый горит, вот тогда, можно идти через улицу? (да)

- Сел в трамвай, но не взял билет, так поступать полагается? (нет)

- Старушка, преклонные очень года, ты место в трамвае уступишь ей? (да)

- Лентяю ты подсказал ответ, Что ж помог ты ему? (нет)

3) Прощание

- Повторяйте за мной слова и движения.

- Ой да мы, (гладим соседа по голове)

 Молодцы!

Ой да я! (гладим себя по голове)

Мма, мма! (воздушный поцелуй)

– Спасибо, ребята, за работу на уроке. Желаю вам быть хорошими и внимательными  пассажирами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час в первом классе "МЫ ПАССАЖИРЫ"

«МЫ – ПАССАЖИРЫ»Классный час в начальной школе Разработала учитель начальных классов Багаутдинова Т.П.Цели классного часа:1. Рассмотреть причины ДТП (несоблюдение пассажирами правил поведения в трансп...

Обязанности пассажира 2 - 3 класс

Внеклассное занятие по теме "Обязанности пассажира" учит правилам поведения на остановках; в общественном транспорте....

Внеклассное занятие по теме "Обязанности пассажиров"

Цели: обучение правилам поведения на остановках; в общественном транспорте.Оборудование: информационно-указательные знаки, обозначающие остановку автобуса, троллейбуса, трамвая;таблички, обознач...

Урок-проект «Мы-пассажиры». Урок-проект «Мы-пассажиры». Урок-проект "Мы- пассажиры"

Тема урока:                           «Мы – пассажиры»Цель: Позн...

Внеклассное мероприятие в группе продлённого дня "Мы-пассажиры", посвященное правилам дорожного движения.

Цель данного мероприятия- повторить и закрепить с учащимися правила пользования транспортными  средствами общего пользования, воспитывать любознательность, учить детей быть осторожными, вни...

Правила пешеходов и пассажиров.-план конспект внеклассного мероприятия

Закрепляются понятия "водитель" и "пешеход", развивается  кругозор, память и логическое мышление детей, формируется чувство безопасности за свою жизнь....

Классный час по ПДД "Мы - пассажиры, обязанности пассажира"

Классный час "Мы - пассажиры, обязанности пассажира"...