Классный час в первом классе "МЫ ПАССАЖИРЫ"
классный час (1 класс) по теме

Багаутдинова Тамара Павловна

«МЫ – ПАССАЖИРЫ»

Классный час в начальной школе

Разработала учитель начальных классов Багаутдинова Т.П.

Цели классного часа:

1. Рассмотреть причины ДТП (несоблюдение пассажирами правил поведения в транспорте, недисциплинированность в транспорте).

2. Рассказать о правилах безопасного поведения при посадке в транспорт  и при выходе из него.

3. Рассказать о правилах поведения в транспорте.

3. Воспитывать культуру поведения в транспорте.

Оборудование:компьютер, проектор, презентация «Правила поведения в транспорте»

 

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

I. Организация класса.

II. Работа над новым материалом.

1.     Сообщение темы классного часа

Учитель:Ребята, сегодня мы поговорим с вами о том,  почему люди попадают в различные ДТП, какие правила должны выполнять пассажиры при посадке в транспорт, при выходе из транспорта и о правилах поведения в транспорте.

2.     Ознакомление со статистикой ДТП по вине пассажиров за 2009 год

С участием детей произошло — 19 970 (-9,1%) ДТП.

 

Классификация ДТП с участием детей:

ДТП с детьми-пешеходами — 9 676
ДТП с детьми-пассажирами — 7 871
ДТП с детьми-велосипедистами — 1 394

 

Распределение числа раненных детей

дети-пассажиры — 8 583
дети-пешеходы — 9 889
дети-велосипедисты — 1 346

Учитель.Ребята, как вы думаете это много или мало. А почему эти дети попадали в ДТП?

Ученики.Не соблюдали правила.

Учитель.Да, вы правы. Причина именно в этом.

 

3.     Когда мы становимся пассажирами?

Если бы мы зашли в магазин, кем бы мы тогда были?

Ученики:Покупателями.

Учитель:А если мы идем по улице, переходим дорогу, то кем мы являемся?

Ученики:Пешеходами.

Учитель:А если мы сели в автобус, трамвай, то в этом случае кто мы?

Ученики:Пассажиры.

4.     Загадки.

Учитель. Отгадайте загадки

Учитель:Красный вагон по рельсам бежит. (Демонстрация слайда № 2)

                 Всех куда надо он быстро домчит.

                Заливистый звон его нравится детям.

Так в чем же мы с вами по городу едем?

Ученики:В трамвае.

Учитель: А вот еще загадка

                  Я мчусь, держась за провода,

                  Не заблужусь я никогда.

                 Что это?

Ученики:Троллейбус.

Учитель: Послушайте еще одну загадку.

                                        Что за чудо – красный дом,

                                        Ребятишек много в нем.

                                        Носит обувь из резины,

                                        И питается бензином.

Что это?

Ученики: Автобус.

Учитель.

                         Этот транспорт как автобус

                        Только маленький совсем.

                        В нем проехать стоя трудно.

                        Здесь сидеть придется всем.

Ученики. Маршрутное такси

Учитель.

Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землёй.

Ученики. Метро

Учитель: Молодцы, ребята!

5.     Правила поведения при посадке в общественный транспорт и в общественном транспорте.

Учитель:А сейчас послушайте  правила при посадке в автобус и другие виды транспорта . (демонстрация слайда №3)

1.     Ожидать автобус, троллейбус или трамвай нужно только на остановке.

Ни в коем случае нельзя ожидать общественный транспорт, стоя на проезжей части. (показать знак остановки)

2.     Нельзя толкать других пассажиров.

 

3.     Нельзя в первом ряду стоять детям, т.к. при посадке могут толкнуть ребенка, и он попадет под колеса.

 

4.     Перед тем, как войти в трамвай, троллейбус или автобус, необходимо дать возможность выйти пассажирам. Стоять надо чуть в стороне, чтобы не мешать выходящим людям.

 

5.     При посадке недопустимо расталкивать других людей, пытаясь быстрее зайти в транспорт. Если рядом с вами оказались пожилые люди или женщина с ребенком, в первую очередь, пропускают их. Также стоит вести себя и при выходе.

(Демонстрация слайда № 4)

6.     В салон автобуса следует заходить спокойно, никого не расталкивая. Возле дверей лучше не стоять. Там тебя будут постоянно задевать тех, кто выходит, а открывающаяся дверь может и прищемить.

 

7.     ЗАПОМНИ! Во время движения нужно сидеть, а если нет мест, то необходимо обязательно держаться за поручни. Иначе можно упасть и сильно удариться! При поездке в маршрутном такси вообще стоятьЗАПРЕЩЕНО!

(Демонстрация слайда № 5)

8.     Нельзя отвлекать водителя во время движения, мешать другим пассажирам. Ни в коем случае нельзя: покидать автобус, выпрыгивая на ходу, стоять на ступеньках, мешая закрытию дверей, высовываться в окно.

(Демонстрация  слайда № 6)

9.     Уступать  место в общественном транспорте пожилому человеку или женщине, пенсионеру, инвалиду, беременной женщине или молодой матери с ребенком. При этом человек со своей стороны обязательно должен поблагодарить того, кто это сделал.

 

10.           Неприлично читать газету в развернутом виде в транспорте, это может помешать другим пассажирам.

(Демонстрация слайда № 7)

11.           В транспорте не допускается шуметь, включать музыку, громко смеяться или пристально разглядывать остальных пассажиров. Бывает так, что вы случайно толкнете другого пассажира или наступите на ногу. В этом случае необходимо вежливо извиниться, даже если в этом нет вашей вины.

 

12.            Если тебе нужно перевезти большое количество багажа, то лучше заказать такси.

 

 

(Демонстрация слайда № 8)

13.           Недопустимо заходить в транспорт с распечатанным мороженым или бутылкой сока и воды.

 

14.           Запрещено разбрасывать мусор в транспорте.

 

15.            ЗАПОМНИ!  Когда пассажир соблюдает правила – он в безопасности!

 

6.     Игра «Запрещается, разрешается»

Учитель:Ребята, давайте поиграем в игру  «Разрешается» -  «Запрещается». Я буду называть действия пассажиров, а вы отвечайте «Разрешается»  или «Запрещается».

• Заходить в переднюю дверь пожилым, детям, инвалидам, остальным – в заднюю дверь. (разрешается)

• Оставлять передние сиденья пожилым. Больным, детям. (разрешается)

• Заскакивать на ходу. (запрещается)

• Держаться за поручни или ручки на сиденьях. (разрешается)

• Высовываться в окно. (запрещается)

• Толкаться. (запрещается)

• При посадке продвигаться вперед. (разрешается)

• Громко разговаривать, шумно себя вести. (запрещается)

• Стоять на подножках. (запрещается)

• Облокачиваться на двери. (запрещается)

• Курить. (запрещается)

• Сорить. (запрещается)

Молодцы! Все правильно ответили.

7.     Ролевая игра «Мы пассажиры»

Учитель.А сейчас я на самом деле предлагаю вам стать пассажирами. Давайте поиграем в пассажиров (расставляются стулья, как сиденья в автобусе), устанавливается место остановки (вывешивается знак «Остановка»)

Во время игры ребята соблюдают правила посадки в автобус, вспоминают правила поведения в автобусе, мальчики уступают место девочкам, пожилым (учителю).

III. Физкультминутка.

Мчат колеса по дороге,                                                                                                                                                                                                Над дорогой мчатся ноги.                                                                                                                                                                                      Это еду я бегом это еду я верхом!                                                                                                                                                                             Я и сидя бегу. И бегу на бегу!                                                                                                                                                                                   И машину качу и  качусь, куда хочу!

(В.Берестов)

 

IV.  Итог урока.

Учитель:Ребята, сегодня мы изучили и даже попытались с помощью игры применить  все правила, которые должны выполнять пассажиры. И последний вопрос: те правила, которые нужно выполнять в автобусе, подходят ли к другим видам общественного транспорта?

Ученики:Да, подходят.

Учитель:Я на вас надеюсь, и думаю, что теперь вы во всех видах транспорта будете выполнять правила поведения пассажиров общественного транспорта.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Видео сопровождение к классному часу "Мой первый класс"

Презентация к классному часу , посвященному выпуску из начальной школы. ...

Классный час в первом классе на тему "Твори добро"

Разработка классного часа в1 классе с родителями в форме познавательной игры....

Классный час в первом классе.

Данная игра поможет учащимся выработать навыки вежливого обращения к родителям, учителям, друзьям, научит правилам поведения в общественных местах, а также обратит внимание детей на то, что добр...

Сценарий классного часа в первом классе «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»

Сценарий  классного часа в первом классе«Что такое «хорошо» и что такое  «плохо»Классный час проходит в форме устного журнала. На доске «журнал» иллюстрированный картинками из книги В....

Классный час "В первый класс, первый раз!"

Классный час "В первый класс, первый раз!", это первый урок в День Знаний. Здесь учитель знакомится с учениками и дети друг с другом, задаётся настрой на учёбу. Сказочные герои путешествуют с детьми п...

Классный час в первом классе "Деревенские посиделки"

Классный час на фольклорную тему "Деревенские посиделки" воспитывает любовь к своей Родине, к народным традициям, песням, потешкам, играм....

Классный час для первого класса на тему "Дружба"

I. Организационный момент. Эмоциональный настрой.II. Сообщение темы и цели занятия.III. Работа в группах.IV. Формирование понятия дружба через знакомство литературными произведениями о дружбе.V. Физку...


 

Комментарии

Багаутдинова Тамара Павловна

Разработка классного часа для начальной школы о правилах поведения в транспорте