Развивающее занятие "Мир ароматов"
план-конспект занятия по зож (1, 2, 3 класс) на тему

Спорыхина Лилия Александровна

...

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekh_karta_mir_aromatov.doc77 КБ
Файл prezentatsiya1.pptx1.06 МБ

Предварительный просмотр:

Учитель

Шапкина Лилия Александровна

ГПД

Тема занятия

« Мир ароматов».

Цель занятия

Задачи занятия

Расширить познавательное представление об окружающем мире через обогащение сенсорного опыта.  
Образовательные: формировать представление детей о разнообразии запахов и ароматов; расширять представление обучающихся о профессиях парфюмер и нюхатель;

Развивающие: развивать обоняние учеников посредством игры; обогащение словарного запаса детей, его активизация;

Воспитательные: воспитывать познавательный интерес, эстетические чувства при восприятии запахов.

Дата проведения

13.04.2016

Тип занятия, вид занятия, методы, формы, приемы обучения

Тип занятия: закрепление

Метод: беседа, игровая деятельность

Планируемые результаты:

Личностные

- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку

Метапредметные

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем, родителями и сверстниками, работать индивидуально и в группе;

Предметные

- расширение и систематизация научных знаний об ароматах и запахах, о значении и сферах применения, о профессиях парфюмер и нюхатель;

- умение различать ароматы;

Формируемые УУД:

  1. Личностные: понимать роль ароматов в жизни человека;
  2. Коммуникативные: участвовать в диалоге, в общей беседе, в игровой деятельности;
  3. Регулятивные: понимать, принимать и сохранять поставленную задачу; адекватно оценивать свои достижения;
  4. Познавательные: извлекать нужную информацию; соотносить ее с имеющимися знаниями, опытом.

Оборудование:

медиапроектор, экран, презентация, видеорепортаж, коллекция ароматов и запахов

  1. Организационно – мотивационный этап.
  2. Актуализация знаний
  1. Беседа
  1. Основной этап
  1. Что такое аромат?
  2. Значение запахов в жизни человека
  3. Сферы применения ароматических масел
  4. Рене-Морис Гаттефоссе
  1.  Закрепление
  1. Игра «Нюхатель»
  1. Подведение итогов
  2.  Рефлексия

Ход занятия:

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

  1. Организационно – мотивационный этап

Приветствие.

Приветствуют учителя

Познавательные: слушают учителя.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться;

Регулятивные: демонстрируют готовность к уроку.

  1. Актуализация знаний

- При помощи какого органа мы различаем цвета?

- Слышим звуки?

- Вкус пищи?

- чувствуем тепло и холод?

- Различаем ароматы и запахи?

Ученики отвечают на вопросы

(глаза)

(ухо)

(язык)

(кожа)

(нос)

Коммуникативные: вступают в диалог, обмениваются мнениями

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении;

Регулятивные: ориентируются в материале; контролируют учебные действия;

  1. Основной этап

1) Что такое аромат?

- Аромат – от греческого aroma - все благоухающее, душистые травы, благовоние, душистость, дух, приятный запах.

2) Значение запахов в жизни человека.

Способность человека ощущать запахи, ароматы – один из даров природы. Мы живем в мире запахов и ароматов, приятных, свежих, удивительно близких и родных. Нам нравится и запах леса, и аромат цветов, и удивительная свежесть свежеиспеченной булки. Эти ароматы создают ощущение уюта и комфорта. Некоторые же запахи, наоборот, нас раздражают, так как напоминают неприятные события или людей, а иногда просто неудачный кулинарный опыт. Ароматы влияют на жизнь людей и находят отражение во многих областях жизни человека.

3) Сферы применения ароматических масел. Как вы думаете, где человек может применить ароматы?

Быт (для уборки, для стирки, против насекомых),Медицина (ингаляции, массаж, лечебные ванны),Парфюмерия, Кулинария (корица, лимон для аппетита).

- А кто такие парфюмеры?

- Предлагаю посмотреть репортаж о профессии парфюмера.

4) Я расскажу вам об одном знаменитом парфюмере, которого зовут Рене-Морис Гаттефоссе. Он родился в 1881 во Франции. Он с детства был окружен запахами, так как его отец (Луис Гаттефоссе) и старший брат Абель были парфюмерами. В то время туалетные воды изготовлялись преимущественно из эфирных масел и спирта. Имея богатую фантазию Рене-Морис хотел стать изобретателем, но отец убедил его заняться созданием новых ароматов.

Семейное предприятие занималось выращиванием лаванды и получения эфирного масла лаванды.

Он изучал лечебные свойства лавандового масла. В начале 20 века   произошёл случай: работая в лаборатории, Рене-Морис при взрыве очень сильно обжог руку и что бы снять боль опустил её в ёмкость наполненную лавандовым маслом. Ожог зажил очень быстро без шрама.

Во время Первой мировой войны Гаттефоссе испытывал эфирные масла на пациентах в военных госпиталях и получил впечатляющие результаты. Выяснилось, что они не только обеззараживали, но и ускоряли заживление ран и ожогов. В 1918 начал производить обеззараживающее мыло на основе эфирных масел, которое использовалось для стирки одежды и перевязочных материалов.

Именно Гаттефоссе впервые применил такое слово как «ароматерапия». Ароматерапия – это лечение ароматами.

- Все ароматы и запахи влияют на наше настроение. Какие-то запахи нас могут взбодрить, какие-то успокоить, настроить на работу, расслабить и прочее.

- Есть такая интересная профессия – дегустатор ароматов или нюхатель.   Работает  в  парфюмерных компаниях,- оценивает  аромат  новых  духов  и  туалетных   вод. 

Ответы учеников.

Ученики слушают учителя

Ответы учеников.

Ученики слушают учителя

Ответы учеников (люди, создающие духи)

Ученики смотрят репортаж

Ученики слушают учителя

Познавательные: определяют круг своего незнания, самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.

Личностные: формируется доброжелательное отношение к сверстникам, умение слушать собеседника и учителя, развивается эстетического восприятие.

Регулятивные: ориентируются в материале; самооценка.

  1. Закрепление

Игра «Нюхатель»

Учитель завязывает глаза ученику и  дает послушать аромат.

Ученик слушает правила игры, угадывает аромат и предполагает, где этот аромат человек может применить.

Познавательные: определяют запах и его значение;

Регулятивные: анализируют и оценивают свой выбор.

  1. Подведение итогов

- В мире очень много запахов и ароматов. Если их правильно использовать, то они будут приносить нам только пользу.

Личностные: проявляют интерес к занятию по изучаемой теме и результатам ее освоения.

  1. Рефлексия

Сегодня я узнал...

Было интересно...

Я научился...

Меня удивило...

Анализируют и делают выводы

Личностные: формирование основ по изучаемой теме занятия


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Рене-Морис Гаттефоссе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

К.Бальмонт «Аромат солнца» Способы выражения внутреннего мира автора

На уроке учащиеся определяют тему урока, работают  самостоятельно по карточкам, по группам,  составляют партитуру стихотворения....

Проект "Яблочный аромат"

Материал знакомит с появлением яблок на Руси, полезными свойствами фруктов. Собраны вопросы, пословицы, рецепты с упоминанием яблок....

Заочное путешествие "Яблочный аромат"

Внеклассное мероприятие по правильному питанию в 3 классе...

Методическая разработка открытого клуба "Профессионал" "Магия ароматов"

Для использования в профессиональной деятельности...

День с ароматом яблок

Мероприятие посвящено празднику Преображение Господне (Яблочный Спас)....

Конспект внеклассного мероприятия квест-игра "Елочка, елка, лесной аромат" 2 класс

Цели: развитие творческих способностей учащихся; способствование сплочению коллектива класса...

Шаблон для создания презентации "Аромат лета - подсолнухи"

Данный ресурс создан для создания презентаций к классным часам и праздникам....