Методическая разработка открытого клуба "Профессионал" "Магия ароматов"
проект по технологии на тему

Для использования в профессиональной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metod_razrabotka_magiya_aromatovn.v.doc128.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования

Нижегородской области

ГБПОУ  "Нижегородский губернский колледж"

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

открытого заседания клуба «Профессионал»

Тема: «Магия ароматов»

          Профессия 38.01.02  Продавец, контролер-кассир                                

                                          Мастер п/о:

                                          Романова Н.В.

г.Н.Новгород

2016г.


Рассмотрена

на заседании МК

профессионального цикла  

укрупненной группы специальностей

 «Торговое и банковское дело»

 Протокол №________ от __________

Председатель МК ________________

                                                                                                                            Ширяева А.Н.

Содержание

Пояснительная записка……………………………...….…..………..…..4-5

  1. Основная часть…………………………….………………….....
  1. Методико-технологическая карта заседания   ……   ……...6-7
  2. Хронологическая карта заседания           ……………… …...8
  3. План-проект заседания клуба...………………………....……9-10
  4. Сценарий………………………………………………………11-18

Список использованной литературы и Интернет-ресурсов…….…….19


Пояснительная записка

Методическая разработка открытого заседания клуба «Профессионал» на тему:  «Магия ароматов» направлена на повышение интенсификации учебного процесса,  развитие познавательной и творческой  деятельности обучающихся, а также, на оказание методической помощи преподавателям, мастерам производственного обучения в решении педагогических задач по совершенствованию учебно-воспитательного процесса при подготовке и проведении внеклассного мероприятия в рамках работы предметного клуба (кружка).

        Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01 «Продажа непродовольственных товаров» является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС) по профессии «Продавец, контролер-кассир» как одного из основных видов профессиональной деятельности (ВПД) будущего выпускника.

         Выпускник, освоивший ППКРС, должен обладать общими  и профессиональными компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

ОК 3.Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

ОК 4.Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

ОК 5.Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

ОК 6.Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

ПК 1.1. Проверять качество, комплектность, количественные характеристики непродовольственных товаров.

ПК 1.2. Осуществлять подготовку, размещение товаров в торговом зале и выкладку на торгово-технологическом оборудовании.

ПК 1.3. Обслуживать покупателей и предоставлять достоверную информацию о качестве, потребительских свойствах товаров, требованиях безопасности их эксплуатации.

ПК 1.4. Осуществлять контроль за сохранностью товарно-материальных ценностей.

                   

                 В ходе освоения профессионального модуля обучающиеся приобретают практический опыт по продаже непродовольственных товаров. Это условие выполнимо в рамках учебного времени  на аудиторных занятиях и различных видах  практики (учебной и производственной).

                Кружковая (клубная) работа является одной из дополнительной форм организации самостоятельной внеаудиторной работы по наиболее значимым темам курса, на которые в учебном плане отведено недостаточное количество часов на освоение материала.

               Задача руководителя клуба сформировать у обучающихся интерес к избранной профессии/специальности, мотивировать их на достижение высоких результатов, как в учебной, так и в будущей профессиональной деятельности.

               Технология развития критического мышления, используемая при проведении данного заседания клуба, предусматривает самостоятельное мышление, где отправной точкой является информация. В работе с текстом необходимо исходить из убеждения, что не так уж важно читать  много, гораздо важнее – качественно обрабатывать в своем сознании – прочитанное.

               Конструктивную основу «технологии критического мышления»  составляет базовая модель трех стадий организации учебного процесса:  "Вызов - осмысление - размышление".

На стадии «вызова из памяти»:  

- актуализируются имеющиеся знания и представления об изучаемом;                     -  формируется личный интерес;

-  определяются цели рассмотрения той или иной темы.

На стадии осмысления (или реализации смысла)  обучающийся  вступает в контакт с новой информацией. Происходит ее систематизация.                                                  

Стадия размышления (рефлексии) характеризуется тем, что обучающиеся  закрепляют новые знания и активно перестраивают собственные первичные представления с тем, чтобы включить в них новые понятия.

               Основными методическими приемами развития критического мышления могут быть – кластер, таблица, таск-анализ, инсерт и другие.

В ходе работы, в рамках этой технологии обучающиеся  овладевают различными способами интегрирования информации, учатся вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта, идей и  представлений, строить умозаключения и логические цепи доказательств, выражать свои мысли ясно, уверенно и корректно по отношению к окружающим.

Роль руководителя клуба – координатор.


Основная часть

2.1 Методико-технологическая карта заседания клуба

Тип занятия: внеклассное мероприятие (заседание предметного клуба)

Вид: практикум – инсценировка (ролевая игра)

Метод: проектный

Технология: критического мышления

Дата проведения: 21 марта 2016 года

Место проведения: аудитория кабинета № 33

Руководитель клуба: Романова Н.В. – мастер производственного обучения первой  квалификационной категории

Участники: обучающиеся группы №2ПР

Продолжительность: 60 минут

Цель:  расширить знания о производителях парфюмерных товаров, о выпускаемой парфюмерной продукции, о видах и ароматах, созданию парфюмерной композиции и представлении технологии получения ароматов.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1.знать производителей парфюмерных товаров, ассортимент выпускаемой продукции

2.знать качественные характеристики парфюмерных товаров

3. уметь проводить оценку качества парфюмерных товаров органолептическим методом

Оснащение: 

- мультимедийные средства, фотоаппарат;

- натуральные образцы парфюмерных товаров (для проведения оценочной деятельности по балловой системе);

- системообразующая таблица;

-НД (ГОСТ 31678-2011 «Продукция парфюмерная жидкая. Общие технические условия»;

Роли:

-директора парфюмерных предприятий (2 чел.);

- менеджеры по сбыту продукции (2 чел.)

- менеджеры по продажам (2 чел.);

- товаровед-эксперт (1 чел.);

2.2 Хронологическая карта заседания клуба

  1. Организационно-мотивационный  этап  (мотивация, целеполагание, задачи) - 5 минут.

  1. Ролевая игра. Выступление представителей парфюмерной промышленности – 45 минут.

  1. Подведение итогов заседания. Рефлексия. Модерация – 10 минут.

2.3 Поэтапный проект плана заседания клуба

№ п/п

Наименование этапов и его структурных элементов

Норма времени

Деятельность руководителя клуба

Деятельность обучающихся

Предполагаемый результат

1.

Организационно-мотивационный  блок

5 мин.

1.Приветствует обучающихся

2.Проверяет присутствующих и их готовность к заседанию

3. Сообщает тему,  цели и задачи заседания предметного клуба (кружка), мотивирует обучающихся

Внимательно слушают, запоминают,  осмысляют предстоящую деятельность

Обучающиеся:             

- готовы к  проведению заседания клуба;

-знают тему, цели  и свои задачи;

- проявляют интерес  к  мероприятию;

-осознают значимость решения проблемы в  учебной и будущей профессиональной деятельности

2.

 Ролевая игра

Выступление представителей парфюмерной промышленности

45 мин.

Организует и координирует ролевую игру

Роли:

-директор парфюмерной компании «Солинг» рассказывает о миссии компании;

- директор парфюмерной компании Delta Parfum  рассказывает о миссии компании  

- менеджер по сбыту   парфюмерной компании «Солинг» рассказывает об уникальности выпускаемой  продукции;

- менеджер по сбыту парфюмерной компании Delta Parfum  рассказывает о выпускаемой продукции;

- парфюмер   компании «Солинг»  рассказывает о сырьевом составе продукции;

-  парфюмер   компании   Delta Parfum   рассказывает о сырьевом составе продукции;

- менеджер по продажам компании «Солинг» - рассказывает об ассортименте парфюмерной продукции

менеджер по продажам компании  Delta Parfum - рассказывает об ассортименте парфюмерной продукции

-товаровед-эксперт – рассказывает об оценке качества парфюмерных товаров 

Практическая часть

-две подгруппы от парфюмерных компаний оценивают качество 2-х отобранных образцов продукции (определяют характер запаха, аромат каждого образца)  и заносят результаты в системообразующую таблицу,

- парфюмеры от каждой компании проводят мастер-класс по созданию парфюмерной композиции и представлении полученных ароматов.

1.Роли исполнены в соответствии с заданной целью и поставленными задачами

3.Обучающиеся

знают:

- ассортимент парфюмерно-косметических товаров, выпускаемых отечественной и зарубежной промышленностью;

- исходное сырье, используемое при производстве парфюмерно-косметических товаров

- факторы, обеспечивающие качество, оценку качества, требования действующих стандартов к качеству товаров однородных групп определенного класса;

умеют:

- правильно использовать продукцию парфюмерной промышленности;

- определять качественные характеристики парфюмерных товаров

- выбирать номенклатуру показателей, необходимых для оценки качества, определять их действительные значения и соответствие установленным требованиям;

- проводить оценку качества парфюмерных товаров органолептическим методом;

-диагностировать дефекты товаров по внешним признакам, определять причины дефектов;

4.

Подведение итогов

Рефлексия.

Модерация

10 мин.

1.Подводит итоги заседания клуба

2.Анализирует результат по определению качества парфюмерных товаров;

3.Благодарит обучающихся за проявленный интерес к теме, креативность,  творческий подход

4.Организует:

-оценку результатов заседания на основе технологии модерации ;

-рефлексию

Слушают, обсуждают, анализируют, оценивают, делают выводы

Обучающиеся:

-умеют работать в команде;

-дают оценку и самооценку деятельности;

-высказывают мнения о работе членов команды;

-осознают и оценивают уровень полученных знаний и умений

Сценарий открытого заседания клуба «Профессионал»

на тему: «Магия ароматов»

Вступительное слово руководителя клуба

 
Девиз:
« И только аромат цветущих роз -
Летучий пленник, запертый в стекле, -
Напоминает в стужу и мороз.
О, том, что лето было на земле »

         Уильям Шекспир

Мастер п/о: Да, парфюмерные товары (духи, туалетная вода, дезодоранты…) это поэтическое творение.

Парфюмерные товары – это, образно говоря, воспоминания и ассоциации, хранящиеся под крышкой флакона. Стоит открыть пузырек, выпустить аромат наружу и память воскресит любимые эпизоды: мгновения первого свидания, любимый танец и восхитительный закат, так как с каждым ароматом духов связаны определенные ассоциации. Ароматы приносят истинное удовольствие, меняют настроение, способствуют концентрации или расслаблению. Аромат способен сверкать и переливаться как настоящий бриллиант. Легендарная Коко Шанель считала женщин, не пользующихся духами, самоуверенными особами, ведь духи создают образ женщины. Современные женщины смело экспериментируют с ароматами духов, подчеркивая индивидуальность и придумывая себя. Сегодня она беззаботная и летящая, завтра она чувственная и нежная, открытая и любящая и всегда с ароматом духов таинственная и загадочная. Поэтому  цель нашего заседания расширить знания о парфюмерных товарах и помочь правильно подобрать аромат для самовыражения потенциальным потребителям – одна из  главных задач продавца.

На нашем заседании присутствуют представители двух важнейших отраслей парфюмерной продукции – от компании «Солинг» и «Delta Parfum», которые сообщат нам о состоянии отраслей на сегодняшний день.

Перед началом заседания я проведу актуализацию знаний  по теме «Парфюмерные товары». Даная тема была Вам дана опережающим заданием, я. Вас прошу ответить на вопросы из своего личного опыта.

Вопросы:

  1. Какое сырье используется для производства парфюмерии?
  2. Назовите основное потребительское свойство парфюма. (стойкость запаха)
  3. Назовите сырье растительного происхождения? (лаванда, жасмин, фиалка)
  4. Какие виды ассортимента парфюмерных товаров Вы знаете? (духи, туалетные воды, одеколоны, парфюмерная вода, дезодоранты).
  5. В чем отличие духов от других видов парфюмерных товаров? (Стойкостью запаха и % содержанием парфюмерной композиции)
  6. Что такое парфюмерная композиция? (это сложное сочетание смесей душистых веществ, воспроизводящее определенный запах)
  7. Мускус – это сырье какого происхождения? (животного)
  8. Какова стойкость духов? (60 часов).

Директор компании СОЛИНГ: Компания СОЛИНГ – дистрибьютор нишевой парфюмерии.

Компания «Солинг» успешно работает на Российском рынке парфюмерной промышленности с 1998 года, воплощая мечты и идеи о красивом бизнесе. Сегодня «Солинг» - это официальный и эксклюзивный  представитель продукции, выпущенной под такими известными брендами как ….

Уникальные технологии производства и натуральные компоненты, используемые при создании нишевых ароматов, позволяют парфюмерным домам выпускать по настоящему оригинальные и нестандартные продукты, легко подходящие под категорию парфюмерных шедевров. Маркетинговая позиция руководства компании способствует постоянному увеличению числа брендов. Такой подход способен удовлетворить потребности развивающегося парфюмерного рынка и запросы конечных потребителей.

Компания «Солинг» - постоянный участник всех крупных специализированных выставок в Москве. Рекламная политика компании направлена на привлечение внимания профессиональной аудитории и создание спроса на услуги и продукцию у конечного потребителя. Компания «Солинг» - рекламодатель в таких известных изданиях, как «Парфюмерия и косметика», Shopping Guide, N-Style.

Директор компании Delta Parfum: Компания Delta Parfum успешно работает на российском рынке парфюмерии с 1993 года, представляя в России и странах ближнего зарубежья высококачественную продукцию известных брендов, импортируемую из Франции и Голландии, а также продукцию, произведенную под собственным контролем на российских предприятиях. Фирма занимает ведущие позиции на российском парфюмерном рынке. На сегодняшний день ассортимент насчитывает более 500 наименований продукции. Мы гарантируем индивидуальный подход к каждому клиенту.

Мастер п/о: В чем же уникальность парфюмерной продукции каждого предприятия?

Менеджер по сбыту парфюмерной продукции компании «Солинг»: Нишевая или селективная парфюмерия (в переводе с французского – ячейка) – это не просто ароматы, ставшие модными благодаря рекламной компании с привлечением звезд шоу-бизнеса на глянцевых страницах модных журналов, это скорее искусство создания аромата, религия парфюмерных нот и философия раскрытия парфюма на коже человека. Всю парфюмерную продукцию можно условно поделить на 3 группы:

Первая группа – массмаркет – массовые продажи, товары широкого потребления, они не отличаются сложностью ароматов, подбором сырья, тонкостью нот, у них другое преимущество – доступность по цене.

Вторая группа – Luxe – как правило, парфюмерное творчество известных домов мод. Данная продукция на 100% следует тенденциям моды и всегда нравится людям. Такая любовь не случайна. При создании того или иного аромата класса люкс парфюмерные компании инвестируют колоссальные денежные средства на изучение общественного мнения, сотни людей из испытательных групп оценивают прототипы ароматов. И ароматы, получившие большее количество голосов, выходят в массовое производство.

Третья группа – нишевая парфюмерия – это творение парфюмеров – индивидуалов или парфюмерных домов с богатой историей и огромным опытом в создании парфюма. В таких домах трудятся самые креативные и тонко чувствующие «носы» нашего времени.

Если в первых случаях парфюмеры работают в рамках поступившего к ним заказа, строго регламентирующего стоимость, то нишевые парфюмерные дома не ограничены рамками. Парфюмер творит, насколько позволяет фантазия. Творит не задумываясь о дороговизне сырья, об узком сегменте потребления, о специфичности ароматов. Именно так создается настоящая эксклюзивная парфюмерия.

Менеджер по  сбыту парфюмерной продукции компании Delta Parfum:

Каждый парфюмерный дом имеет свою легенду, и мы не исключение.

«Вода королевы Венгрии», на основе розмарина, заслуживает того, чтобы мы остановились на ее происхождении. Легенда гласит, что в 1380г. она была подарена королеве Венгрии Елизавете одним монахом! Государыня, в возрасте 70 лет была очень больна, и когда она опрыснула себя пахучей водой, то вновь обрела здоровье. Она так помолодела, что король Польши предложил ей выйти за него замуж. С 1994г. начался выпуск модных цветочных одеколонов, принесших фирме баснословные прибыли. На одной из выставок для рекламы был установлен фонтан из цветочного одеколона. Силуэт балерины на многих изделиях стал для покупателей символом высоких достоинств душистой продукции.

Упаковка и флакон

Флакон строгой, классической формы, Иногда ‘bnrtnrf подписана вручную. Например, Martine Micallef, флаконы это произведение искусств, они расписаны вручную, украшены стразами Swarowski, каждый имеет свой порядковый номер и именной сертификат. Некоторые флаконы выполнены с использованием ценных пород дерева, кожи, хрусталя.

Сырье мы ввозим из-за границы: из Франции, Италии, а специалистов, разрабатывающих в большом секрете рецептуры новых товаров, приглашаем с западноевропейских фабрик. Широкая реклама, качество товара, отсутствие конкурентов обеспечили всеобщее признание.

Мастер п/о: Что же характеризует элитный парфюм. Сейчас об этом мы узнаем у ведущих парфюмеров данных компаний.

Парфюмер компании «Солинг»: В работе над элитной нишевой парфюмерией ведущие «носы» стараются использовать только натуральное сырье самого высокого качества. Немалую роль играет и год урожая того или иного сырья, и место его произрастания. К примеру, цветок апельсинового дерева стараются закупать в странах Магриба (север Африки, Тунис, Марокко).

Из растений в парфюмерном производстве широко используют эвкалипт, герань, розу, сандал и много другое сырье. Дадим характеристику некоторым наиболее ярким, представителям растительного мира, запах которых с древних времен украшает парфюмерные ароматы.

Роза (Rosa)

«Царица цветов» с времен Древнего Рима имела немало поклонников и вызывала восхищение. Самыми лучшими розами для духов считаются майские розы, произрастающие в районах Северной Африки. Розы собираются вручную, когда они осыпаны росой, еще до того, как испарится тончайший аромат и солнце отбелит лепестки. Потом сборщикам требуется целый день, чтобы отобрать нужные лепестки, из которых получится всего лишь несколько капель драгоценного розового масла.

        Жасмин (Jasminum)

Культовое растение для духов. Относится к роду кустарников семейства маслиновых. Жасмин входит в состав почти всех женских и некоторых мужских ароматов.

Османтус душистый (Osmanthus fragrans)

Близкий родственник жасмина. Его родина – Китай. Вечнозеленый кустарник османтуса имеет необычайно приятный цветочно-фруктовый запах.

Фиалка Viola odorata)

Это цветок, аромат которого извлекают не из самих цветков, а из листьев растения, который имеет сладкий запах. Фиалка сочетается с запахом сандалового дерева и розы.

        Пачули (Pogostemon)

Пачуливое масло добывается из высушенных листьев колючего кустарника, произрастающего в Индии. Запах янтарного пачуливого масла уникален и своеобразен: это сладковато-травянистый аромат, который соединяет в себе сладкие и древесные оттенки.

        Иланг-иланг (Cananga odorata)

Это тропическое вечнозеленое дерево с неровными ветками, достигающее 25-30 м в высоту. Парфюмеры любят использовать этот нежный, изысканный аромат, который очень быстро раскрывается и превращается в цветочный.

        Сандал (Santalum album)
Самое лучшее эфирное масло получают из древесины и корней вечнозеленых деревьев, которые произрастают на юге Индии. Обладает способностью удерживать аромат, поэтому используется в базовых нотах. Древесный запах сандала можно охарактеризовать как мягкий и теплый аромат, который ассоциируется с психологическим комфортом.

Парфюмер компании Delta Parfum: К сырью животного происхождения относятся мускус, амбра. В отличии от цветов, пряностей они источают запахи, которые вряд ли можно назвать приятными. Однако компоненты животного происхождения придают духам чувственность и сходство с запахом кожи человека. Кроме того, эти вещества усиливают стойкость парфюма и помогают выделить те или иные ноты аромата.

Амбра

Это вещество, которым мы обязаны кашалотам. Поедая тонны планктона, рыб и водорослей, кашалоты выделяют мягкую черную массу, которую затем отлавливают в Индийском океане или собирают на побережье. Запах амбры суховатый, немного напоминающий табак, но при этом сладковатый. Основным экспортером этого вещества является Марроко. Запах амбры всегда присутствует в духах восточного направления.

Мускус

Это вязкая коричневая жидкость, по консистенции напоминает мед, обладающая ни с чем несравнимым привлекательным запахом. Эта жидкость в составе духов создает гармонию в композиции ароматов, усиливая совокупность запахов, придавая им теплоту. Содержится она в специальном мешочке на животе самца кабарги, иначе мускусного оленя.

Мастер п/о: Как же производят духи и из каких компонентов. Давайте совершим виртуальную экскурсию на парфюмерную фабрику.

Мастер п/о: Об  ассортименте и видах парфюмерных товаров двух элитных фирм  нам расскажут  менеджеры по продажам парфюмерных товаров

Менеджер по продаже  компании «СОЛИНГ»:

Объемы производства – элитная нишевая парфюмерия не направлена на массовое производство. Некоторые ароматы выпускаются таким тиражом, что поступают в парфюмерные бутики по одной-две штуки в год.

Согласно ГОСТ 17237-93, парфюмерные жидкости подразделяются на духи «экстра», духи, туалетные воды, одеколоны «экстра», одеколоны и душистые воды. Духи - это спиртовые или спиртово-водные растворы, содержащие не менее 10% душистых веществ (согласно их композиции), одеколоны содержат от 1,5 до 4% душистых веществ, туалетные воды – менее 6%, душистые воды – 1-1,5%.

Духи – это самый дорогой вид ароматической жидкости. В смесь душистых масел здесь часто входит высокий процент самых дорогих натуральных цветочных эссенций. Иными словами, это – смесь экстрактов, растворенных в специальном спирте, плюс закрепитель животного происхождения. Духи содержат от 15до 22% парфюмерной композиции, растворённой в 90%-ном спирте. Это самые концентрированные и интенсивные жидкости, которые на французский манер называются Parfum.

Парфюмерная вода  (Eau de Parfum) – изделие, близкое к духам. По концентрации эфирных масел она находится между духами и туалетной водой. В парфюмерной композиции её присутствуют 12-13% ароматического сырья в 90%-ном спирте. Парфюмерную воду часто называют дневными духами, так как днём она заменяет духи.

Туалетная вода (Eau de Toilette) – концентрация душистых веществ составляет 8-10% в85%-ном спирте. Доля верхних нот усиливается, а основных –уменьшается. Это более легкий вид парфюмерии, которым можно пользоваться несколько раз в день. К тому же туалетные воды великолепно подходят для жаркого времени года и для работы.

Манящие духи Дольче Габбана By Gabbana - это аромат властной, и в то же время чувственной женщины. Насыщенность запаха обеспечивается наличием ноток бергамота и тигровой лилии. Данный парфюм предназначен для оригинальных девушек, который желают проявить свой характер даже в аромате собственных духов. Причудливость запаха обеспечивается смешением, казалось бы, несовместимых ингредиентов – нежных цветочных ноток с вкраплениями кофе и сицилийского апельсина. Тем не менее, с помощью такой смеси парфюмеры смогли придать аромату истинный характер.

Ода чувствам настоящей женщины. Классика. Лидер продаж. Аромат Dior Addict для интуитивной и порывистой женщины. Абсолютное совершенство - ее цель.

Менеджер по продажам компании Delta Parfum:

Ассортимент парфюмерных товаров классифицируют по следующим признакам:

По характеру запаха:

А) цветочные - воспроизводят запах цветка, но в большей концентрации, например, духи «Ландыш», одеколон «Гвоздика»;

Б) фантазийные- воспроизводят запахи, встречающиеся или не встречающиеся в природе, например, духи «Магия ночи», одеколон «Шипр», туалетная вода «Бенефис»

По стойкости запаха:
- духи «экстра» сохраняют запах не менее 60 часов;
- духи – не менее50 часов;
- одеколоны «экстра» - не менее 30 часов;
- одеколоны - не менее 24 часов;
- туалетные воды – не менее 40 часов;
- душистые воды – срок не нормируется.

По консистенции:
жидкие;
твердые;
сухие

Мак не имеет запаха, но Кензо в своем новом творении наделяет его пудровым цветочным ароматом. Flower by Kenzo - это неожиданный союз природы и города, которого так не хватает современным горожанкам, вечно спешащим по своим неотложным делам.

Для яркой и уверенной в себе женщины. Новинка. Bright Crystal - новое творение Донателлы Версаче – нежный цветочный аромат, вполне в ее стиле, более легкая версия своего предшественника. В букете Bright Crystal легкие и свежие ноты гармонично смешаны с чувственными аккордами: семена граната, ледяной аккорд юзу, лепестки магнолии, пиона и цветки лотоса соседствуют здесь с нотами амбры, мускуса и красного дерева. Женщина VersaceBright Crystal всегда очаровательна, она сочетает в себе силу и чувственность, женственность и уверенность в себе.

Мастер п/о: Человек чувствует себя комфортно, когда все находится в гармонии: настроение, тело и душа. Но для этого нужно пользоваться специальными средствами. Пройдет время, и вы забудете, во что была одета женщина, но запах ее духов надолго останется в вашей памяти ( Кристиан Диор). О правильном подборе духов, подчеркивающем ваш имидж, индивидуальность и стиль нам расскажет наш гость парфюмерный-эксперт – Татьяна Погорелова. (просмотр видео о правильном выборе, качестве и нанесении аромата).

Практическая часть

Мастер п/о: Самым важным человеком на парфюмерной фабрике является специалист, создающий аромат. Один из старейших парфюмеров Франции мог, например, распознать до 20 лавандовых эссенций и даже определить место сбора растений. Он мог сказать, где сорван цветок: в Испании, на юге Франции, в Южной Америке. Такие люди рождаются раз в столетие и сейчас во всем мире, насчитывается только 15 великих специалистов создающих ароматы. Специалистов создающих парфюмерные композиции называют – НОС.

Сейчас мы с Вами проведем эксперимент, кто из Вас лучший «нос», а точнее эвалюатор (специальность парфюмера). Каждая группа определит аромат духов, качество духов по представленным образцам и данные занесет в таблицу по определению качества парфюмерных товаров, на основании ГОСТа. (Мастер п/о раздает системообразующие таблицы для определения качества представленных образцов).

Мастер п/о: «Духи – это творение искусства, рожденное положительными эмоциями, памятью, воображением и техническими знаниями парфюмерного мастерства. Нужен особый дар, талант, призвание. В истории парфюмерии немного мастеров, которых можно назвать великими творцами. Сейчас мы с Вами пригласим парфюмеров от каждой компании, которые и продемонстрирую свои умения в области создания парфюмерной композиции, а также придумают название данной композиции, а также прорекламируют свое творение.

Обучающиеся по 1-ному человеку из каждой компании из предложенных компонентов (масло розы, лаванды), создают парфюмерную композицию и представляют ее.

Подведение итогов занятия (рефлексия)

Вот и подошло к концу наше заседание. Что нового вы узнали?

Мастер прикрепляет к доске рисунки, на котором нарисован большой чемодан, корзина, флакон духов. Каждый из участников получает по три самоклеящихся разноцветных стикера.

На одном стикере, который потом приклеивается на рисунок с изображением чемодана, участники пишут свой ответ на вопрос  «Что важного Вы возьмете с собой из сегодняшнего усвоенного материала?».

Второй стикер предназначен для ответа на вопрос «Что оказалось для Вас не нужным, бесполезным?», «Что можно было бы отправить в корзину?» и прикрепляется на рисунок с изображением корзины.

Третий вопрос, на который отвечают обучающиеся, звучит следующим образом: «Что оказалось наиболее интересным?». Третий стикер  с записанным на нем ответе наклеивается на лист с изображением флакона духов.

Все стикеры пишутся анонимно и по мере готовности приклеиваются участниками к рисункам самостоятельно. Затем мастер зачитывает ответы.

Мастер п/о: В ходе заседания, мы исследовали виды парфюмерных товаров и ознакомились с ассортиментом и правилами выбора духов.

Даже когда я читаю строки из стихотворения, мы чувствуем аромат духов:

Мир ароматов – море ощущений

Ведь созданы духи для перевоплощений,

«Габанна» - будто соткана из снов,

«Версаче» - и покоряешь ты без слов,

«Армани» - энергетичность и мечта, и покоряется любая высота.

Найди себя, изведай мир блаженства!

Твой образ – образ леди Совершенство!

В дальнейшем мы с Вами будем проводить такие мероприятия для расширения ваших познаний в области продажи различных видов товаров.

Спасибо за внимание!

.


 

Список использованной литературы и Интернет-ресурсов

  1. Коломыцева О. Ф. Парфюмерно-косметические товары (методическая разработка открытого урока) [Текст] / О. Ф. Коломыцева // Молодой ученый. — 2014. — №6.3. — С. 72-76.
  2. А.Н. Неверова. Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами – Изд. центр «Академия», 2014
  3. ГОСТ 17237-93.
  4. Н.С Моисеенко. Товароведение непродовольственных товаров – Ростов н/Д: ФЕНИКС, 2013

Интернет ресурсы:

ru.wikipedia.org

womanwiki.ru

images.yandex.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого урока по теме: «Colours»

Задачи урока.     Практические:Автоматизировать употребление лексики по темеПовторить образование множественного числа существительныхПовторить употребление ранее введе...

Методическая разработка открытого урока по теме: «Colours»

Задачи урока.     Практические:Автоматизировать употребление лексики по темеПовторить образование множественного числа существительныхПовторить употребление ранее введе...

Методическая разработка открытого урока по технологии в 4 классе

Тема: Цветы от любящего сердца  Цель: 1.Дать представления о цветах – барометрах, цветах из различных материалов;  познакомить с искусством создания конфетных букетов.2. Развивать ...

Методическая разработка открытого урока по технологии в 4 классе

Тема: Цветы от любящего сердца  Цель: 1.Дать представления о цветах – барометрах, цветах из различных материалов;  познакомить с искусством создания конфетных букетов.2. Развивать ...

Методическая разработка открытого урока по технологии в 4 классе

Тема: Цветы от любящего сердца  Цель: 1.Дать представления о цветах – барометрах, цветах из различных материалов;  познакомить с искусством создания конфетных букетов.2. Развивать ...

Методическая разработка открытого урока по технологии в 4 классе "Цветы от любящего сердца" Конфетные букеты

Тема: Цветы от любящего сердца    Цель:  1.Дать представления о цветах – барометрах, цветах из различных материалов;  познакомить с искусством создания конфетных букетов. 2. Ра...