Первый урок "Я – УЧЕНИК! НАЧАЛО ПУТИ!"
классный час (1 класс) на тему
Разработка первого классного часа, который я провожу 1 сентября для своих первоклашек.
Встреча с первоклашками всегда трогательна и волнительна. Какими они будут? Смогу ли я научить их всему? У каждого свой характер, свои интересы. С первого дня пребывания ребёнка в школе я учу жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Я - ученик! Начало пути! | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
1 сентября
Классный час
Я – ГРАЖДАНИН РОССИИ!
Я – УЧЕНИК! НАЧАЛО ПУТИ.
Учитель: Гончарова О.И.
МКОУ СОШ№13
а. Новкус – Артезиан
2016 г.
Цели и задачи: знакомство с учениками класса, установление контакта, освоение нового социального статуса.
Знакомство со школой, школьными правилами.
Знакомство детей с нормативными документами «Всемирная декларация прав человека» и «Конвенция о правах ребенка».
Довести до сознания детей необходимость наличия правил поведения и ответственности за их выполнение.
Воспитание патриотических чувств.
Оборудование: учебники, учебные принадлежности, игрушки, государственные символы России.
Ход
I.Орг. момент.
II. Слово учителя.
- Мои дорогие дети! Вы переступили порог страны Знаний. Все жители этой страны имеют почетное звание – ученик.
(Разучивание стихотворения.)
Зазвенел звонок веселый,
Наш учитель у доски.
Мы пришли сегодня в школу-
Мы теперь ученики.
- Итак, теперь вы все ученики. Эта комната называется классом. Здесь вы каждый день будете получать подарки. Но это не конфеты, не шоколадки, не игрушки. Это знания!
- Я передам вам, мои дорогие ученики, все, что знаю сама. Желаю вам быть добрыми, честными и трудолюбивыми.
Но мы с вами еще совсем мало знаем друг друга. Меня зовут Ольга Ивановна.
- А как зовут вас?
Игра «Круг знакомства» (Мяч передается по кругу, а дети называют свои имена)
Ребенок имеет право на имя, отчество и фамилию.
Считается, что имя влияет на характер, склонности и увлечения человека. Возможно, в этом есть доля истины. Послушайте стих о Кирилле.
Кирилл
Кирилл — это значит «солнце»,
Что утром заглянет в оконце.
Несет он радость, свет, тепло.
Жить рядом с ним легко, светло.
Порой Кирюша, наш проказник,
Машинки разбросает он,
Когда придет к друзьям на праздник.
По озорству он — чемпион.
- Анна Александровна, похож ли Кирилл на героя стихотворения? (Обращаюсь к маме Кирилла)
-Сегодня все дети нашей страны сел и за парты.
-В какой стране, в каком государстве мы живем? (Россия)
- Посмотрите на доску. Кто может прочитать это слово? (Мир)
-Как вы понимаете это слово?
(Люди всех стран должны дружить между собой.)
Физкультминутка.
III. Мы с вами тоже небольшое государство и должны бережно относиться друг к другу, не ссориться, не обижать девочек.
Послушайте внимательно рассказ Л. Толстого «Два товарища»
ДВА ТОВАРИЩА
Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь.
Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать было ему нечего — он упал наземь и притворился мёртвым.
Медведь подошёл к нему и стал нюхать: он и дышать перестал. Медведь понюхал ему лицо, подумал, что мёртвый, и отошёл. Когда медведь ушел, тот слез с дерева и смеётся:
— Ну что, — говорит, — медведь тебе на ухо говорил?
— А он сказал мне, что — плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают.
Обсуждение рассказа.
- О ком рассказ?
- Что случилось с мальчиками?
-Кого они увидели?
-Что сделал один мальчик?
- А другой?
- Хорошо ли поступил первый мальчик?
Обобщение.
Все дети в классе должны дружить, помогать друг другу.
«Сам погибай, а товарища выручай».
Физкультминутка.
IV. Знакомство с учебниками.
-Посмотрите, как здесь уютно, чисто. Все это сделано руками людей, которые любят свой труд, свою Родину. Очень много людей заботилось, чтобы вы пришли в этот просторный и красивый класс.
- А теперь положите головы на парту и послушайте.
Могут ли говорить парты, книги? (Нет)
-Да, книга не скажет громко, что ей больно, когда ее обижает неряха.
-Как же помочь книге и защитить ее? (Нужно бережно обращаться с книгой, аккуратно перелистывать страницы).
V. Права ребенка.
Ребята, посчитайте, сколько детей у нас в классе? А в школе? А во всех
школах?
- Много!
Взрослые постарались, чтобы все дети могли учиться, стали умными, смогли работать, когда станут взрослыми.
- Давайте подумаем, люди каких профессий постарались, чтобы вы могли учиться? (Дети перечисляют названия профессий).
А ещё взрослые придумали закон. Этот закон защищает всех людей, а называется он «Всемирная декларация прав человека». Давайте прочитаем, что там написано. (Дети читают ст. 26)
« Каждый человек имеет право ходить в школу».
-Это закон для всех людей во всех странах. Но есть закон специально для детей, он называется «Конвенция о правах ребёнка», давайте прочитаем, что там написано: «Ребёнок имеет право на образование» (ст.28).
- Что такое образование? (показать карточку). Это значит, что все дети могут учиться в школе, потом в колледже, в институте, и никто им не может это запретить.
А если какой-нибудь взрослый не разрешает учиться (мама, папа, директор), то этого взрослого могут посадить в тюрьму, потому что есть такой закон и его нельзя нарушать.
А ещё для вас постарались ваши родители. Они купили для вас одежду и учебные вещи.
Сегодня к нам в гости пришёл сказочный герой, догадайтесь, кто он? Для этого, из этих слогов составьте его имя.
РА БУ НО ТИ
(Дети выполняют задание).
- Правильно, к нам пришёл Буратино.
(Учитель достаёт куклу). Вспомните, что купил ему папа Карло, чтобы Буратино мог ходить в школу? (азбуку, курточку, шапочку, штанишки, ботинки).
- Давайте подумаем все вместе, что ещё надо нам для школы?
Проводится игра: На столе лежат учебные вещи, вперемешку с не учебными. Дети по очереди подходят к столу, берут предмет, нужный для школы, называют его и кладут в портфель.
На столе остаются не учебные вещи.
Учитель: «Нужно ли их приносить в школу?» Дети обсуждают этот вопрос и приходят к выводу, что лишние вещи отвлекают от учёбы и их приносить в школу нельзя.
- Вот мы с вами придумали нужное полезное правило, если все его будут выполнять, то у нас в классе не будут в партах, в углах лежать кучи игрушек, палок, бумаг и других не нужных вещей.
Давайте теперь вместе подумаем, что можно делать в школе, а чего нельзя. Дети предлагают, а учитель записывает на доске:
МОЖНО НЕЛЬЗЯ
Дружить Драться
Помогать Опаздывать в школу
Слушать учителя и воспитателя Кричать
Участвовать в делах школы Обижать малышей
Хорошо учиться Баловаться
Читать Мешать другим
Выполнять дом. задание Разбрасывать книги и вещи
Если все будут выполнять эти правила, в школе все будут дружными и умными.
Давайте нарисуем эти правила. (Распределение правил для рисования, рисование их детьми,
оформление стенда «Наши правила»).
- А теперь я прощаюсь с вами до следующего дня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку литературного чтения в 1 классе по теме: «Начало пути: волшебные предметы и помощники». ПНШ
Эта презентация предназначена для использования на уроке литературного чтения в 1 классе по программе ПНШ. Тема урока : "Начало пути: волшебные предметы и помощники"...
Двенадцать подвигов Геракла. Начало пути. Первый, второй и третий подвиги...
Миф представляет собой чрезвычайно сложную реальность культуры. Перед учителем стоит задача научить понимать культуру разных исторических эпох, чувствовать особенности фольклорных ...
Педагогический дизайн. Начало пути
Педагогический дизайн – новое определение. Привычнее этот термин слышать в искусстве и декоративно-прикладном творчестве. Поэтому интересно было посмотреть на новую грань, как самого слова, так и на т...
Учебно-методический комплект к уроку литературного чтения "Особенности волшебной сказки. Начало пути: волшебные предметы и помощники."
Особенности волшебной сказки. Начало пути: волшебные предметы и помощники....
Конспект урока литературного чтения на тему «Особенности волшебной сказки. Начало пути: волшебные предметы и помощники.»
Урок литературного чтения на тему «Особенности волшебной сказки. Начало пути: волшебные предметы и помощники.» (ПНШ)...
конспект урока по литературному чтению 1 класс по программе пнш: «НАЧАЛО ПУТИ: ВОЛШЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ И ПОМОЩНИКИ.»
в помощь учителям начальных классов...
Трудности на начало пути молодого специалиста
Особая трудность молодого учителя – это психологический контакт сучениками, в особенности, с трудными детьми. Также проблемы вустановлении контакта с родителями. Молодые специалисты часто теряют...