Педагогический дизайн. Начало пути
статья на тему
Педагогический дизайн – новое определение. Привычнее этот термин слышать в искусстве и декоративно-прикладном творчестве. Поэтому интересно было посмотреть на новую грань, как самого слова, так и на то, как это работает в педагогике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_dizayn.docx | 15.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический дизайн. Начало пути
Педагогический дизайн – новое для меня определение. Привычнее этот термин слышать в искусстве и декоративно-прикладном творчестве. Поэтому интересно было посмотреть на новую грань, как самого слова, так и на то, как это работает в педагогике. Я поняла, что самое простое определение педагогического дизайна - системный подход к построению учебного процесса.
Главное, что он позволяет выстроить единую систему из целей обучения, учебного материала инструментов, доступных для передачи знаний. В цепочке: цели обучения – содержание – УМК – предполагаемый результат – нет ничего нового.
А вот стиль изложения и способы его представления сейчас заставляют все больше задумываться и искать, искать, искать.
В учебниках нового поколения автор обо всем подумал: как подвести ребенка к самостоятельной постановке целей урока, о последовательности их достижений, даже о герое-помощнике. Сбылась мечта: учебник научит и без учителя, только открой и работай. Однако не все так просто: часто можно наблюдать, как ребенку скучно работать, не отрываясь от страницы, как устает он от предложенной схемы. И уж совсем неинтересны герои-помощники.
Это и заставляет учителя начать поиск стиля и последовательности изложения учебного материала, способов его представления. Поэтому педагогические сайты наполнены собственными образовательными продуктами к уроку и учебнику, в котором, казалось бы, все уже есть.
Изучая литературу и материалы семинара, я поняла, что педагогический дизайн не включает в себя описание возможностей анимации, графики и прочих дополнений к основному материалу. Он рассматривает именно содержательную часть обучения, сочетание теории и практики, моменты привлечения внимания, формирования мотивации и желания продолжать обучение.
Выделяются две важнейшие концепции педагогического дизайна: тщательная проработка материала в соответствии с целями обучения; выстраивание системы постоянного анализа результатов обучения, оценки и усовершенствования, как процесса передачи знаний, так и самого учебного материала.
Отбор информации, которая предложены на уроке – это и есть задача педагогического дизайна. У меня это главная проблема при организации групповой работы, поэтому я так заинтересовалась педагогическим дизайном. И понимаю, что нахожусь в начале пути.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку литературного чтения в 1 классе по теме: «Начало пути: волшебные предметы и помощники». ПНШ
Эта презентация предназначена для использования на уроке литературного чтения в 1 классе по программе ПНШ. Тема урока : "Начало пути: волшебные предметы и помощники"...
Двенадцать подвигов Геракла. Начало пути. Первый, второй и третий подвиги...
Миф представляет собой чрезвычайно сложную реальность культуры. Перед учителем стоит задача научить понимать культуру разных исторических эпох, чувствовать особенности фольклорных ...
Первый урок "Я – УЧЕНИК! НАЧАЛО ПУТИ!"
Разработка первого классного часа, который я провожу 1 сентября для своих первоклашек.Встреча с первоклашками всегда трогательна и волнительна. Какими они будут? Смогу ли я научить их всему? У к...
Учебно-методический комплект к уроку литературного чтения "Особенности волшебной сказки. Начало пути: волшебные предметы и помощники."
Особенности волшебной сказки. Начало пути: волшебные предметы и помощники....
« Педагогический дизайн урока»
Педагогический дизайн ориентирован на создание преподавателями проектов новых учебных планов, образовательных программ с целью развития интеллектуального потенциала учащихся. Нужно изменять установку,...
Педагогический дизайн
опыт работы...
Доклад на тему "Педагогический дизайн современного урока"
Кроме огромного количества возможностей, в потоке огромного количества информации, современному ученику необходимо сохранять интерес к обучению. В этой связи сформированы требования к педагогическому ...