Программа внеурочной деятельности "Познай себя"
учебно-методический материал (1, 3 класс) на тему

Щукина Анастасия Михайловна

программа внеурочной деятельности "Познай себя" 1-3кл.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznay_sebya.docx32.11 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по внеурочной деятельности разработана на основе Примерной программы начального общего образования, соответствующей федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования второго поколения 2009г., (сборник нормативных документов).

Рабочая программа составлена для общеобразовательного класса в соответствии с учебным планом «Салтыковской ОШ» - филиал МКОУ «Придорожная СШ» имени А. С. Новикова – Прибоя на 2015-2016 учебный год на 34 часа из расчета 1 час в неделю (исходя из 34 учебных недель в году).

Реализация учебной программы обеспечивается УМК соответствующему Федеральному перечню учебников, рекомендованных к использованию в образовательных учреждениях на 2015-2016 учебный год, утвержденного приказом директора школы №57/1 от 29.06.2015 «Об утверждении учебников, используемых в образовательном процессе».

Актуальность и практическая значимость.

В системе начального обучения игровая деятельность является одним из

важнейших факторов развития ребенка: нравственного, умственного,

эстетического. Именно в начальных классах закладываются основы социально активной личности, проявляющей интерес к игровой деятельности, самостоятельности, уважения и другие ценные качества, способствующие усвоению требований к жизни утверждению в ней.

Главным направлением деятельности «Игровой студии» является работа,

имеющая воспитательную значимость. Работа организуется в строгом

соответствии с правилами и нормами охраны детей, безопасности труда и личной гигиены. Занятия должны решать общеобразовательные задачи, способствовать игровому и нравственному воспитанию.

Учащиеся должны осознать необходимость и целесообразность игр. Следует обращать внимание на развитие игровых способностей детей, их активности и самостоятельности. Игра детей должна быть разнообразна, как по характеру, так и по объему и посильным для данной возрастной группы.

Цель:

  • создание условий для позитивного общения учащихся в школе и за ее пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности и открытости в реальных жизненных ситуациях, интереса к внеклассной деятельности.

Основные задачи:

  • Выявление интересов, склонностей, способностей и возможностей учеников в разных видах деятельности;
  • Создание условий для индивидуального развития каждого ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;
  • Формирование системы знаний, умений, навыков у обучающихся в избранном направлении деятельности;
  • Развитие опыта творческой деятельности;
  • Создание условий для реализации учащимися приобретенных знаний, умений и навыков;
  • Развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества детей;
  • Расширение рамок общения школьников с социумом;
  • Коррекционная работа с детьми, испытывающими трудности в обучении.
  • Снятие эмоционального напряжения первоклассников

Программа рассчитана на 34 часа предполагает равномерное распределение этих часов по неделям и проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками - 1ч в неделю.

Программа ориентирована на учащихся 1-4 классов.

Формы работы:

  • Он предполагает сочетание коллективных, групповых, индивидуальных форм организации на занятиях.

Форма представления результатов:

  • Выставки, портфолио.

Система условных обозначений:

  • ИР – индивидуальная работа
  • ГР – групповая работа
  • КР – коллективная работа.
  • УО – устный опрос
  • ПР – практическая работа

Личностные результаты:

- проявление коммуникативной активности во взаимодействии с участниками игры;

- соблюдение культуры поведения и общения, правильных взаимоотношений,

проявление доброжелательности, взаимопомощи, сочувствия при получении

знаний в игре и диалоге;

- проявление творчества, самостоятельности, инициативы, лидерских качеств;

- создание условий для реальной социально ценной деятельности и обеспечение

формирования реально действующих мотивов;

- способность объективно оценивать поведение других людей и собственное;

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности  с помощью учителя;
  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;
  • учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные УУД:

  • находить ответы на вопросы в  иллюстрациях, в работах  художников;
  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: с помощью художественных образов передавать различные эмоции.

Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной и художественной форме (на уровне предложения, небольшого текста, рисунка);
  • слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами передачи эмоций с помощью художественных образов , перенесенных на бумагу;
  • договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;
  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Содержание материала:

Наименование раздела

Формы деятельности

1

Тренинговые занятия (18 ч)

Умения использовать полученные знания с социуме, умение давать объективную оценку поведения реальных участников игры с точки зрения и соответствия нравственным ценностям,

Сформировать навыки самоконтроля и самооценки.

КР

2

Этикет поведения и общения (16ч)

Вспомнить что такое этикет? Умение применять правила этикета в повседневной жизни: при общении с взрослыми, ровесниками.

ИР

ГР

 КР

Итого: 34 ч

Календарно – тематическое планирование:

Тема занятия

Кол-во часов

Вид деятельности

Развитие УУД

Форма контроля

Дата

По плану

факт

Тренинговые занятия

1

Знакомство с правилами и проведение игр

Игра «Бабушка Маланья»

1

Знакомство школьников друг с другом

Сплоченность коллектива.

Развитие коммуникативных навыков,сплоченности внутри команды, умение согласовывать свои действия с другими, и решать поставленные задачи

Осознание ребятами что они единое целое-класс, места в классе всем хватит.

Представление ребенка о самом себе.

Исследование уровня агрессии, эмоционального состояния ребенка.

Личностные результаты:

- проявление коммуникативной активности во взаимодействии с участниками игры;

- соблюдение культуры поведения и общения, правильных взаимоотношений,

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности  с помощью учителя;
  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;

Познавательные УУД:

  • находить ответы на вопросы в  иллюстрациях, в работах  художников;
  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

УО

2

Игры «Повтори за мной», «Запомни движения», «Художник».

1

УО

3

Игры «Волшебное яйцо», «Узнай, кто я?», «Возьми и передай».

1

УО

4

«Снежный ком», «Молекулы», «Узнаем друг друга поближе»

1

УО

5

«Титаник», «Мы тебя не бросим»

1

УО

6

«Хорошие и плохие поступки».

1

УО

7

«Пазлы».

1

УО

8

Упражнение «Прекрасный сад»

1

УО

9

«Дом-дерево-человек»

1

УО

10

«Мой автопортрет»

1

УО

11

«Рисунок моей семьи»

1

УО

12

«Цветовой тест отношений»

1

УО

13

Рассказ по кругу

1

УО

14

Волшебные водоросли

1

УО

15

Вежливые слова

1

УО

16

Диалог-шутка

1

УО

17

Подарки

1

УО

18

Пресс-конференция

1

УО

Этикет и поведения и общения

19

Что такое этикет? Что я знаю об этикете?

На балу у короля

1

Знакомство с понятием «этикет»

Как люди общаются между собой. Слова обращения к людям на разных уровнях. Учимся здороваться с разными людьми. Слова приветствия.

Выражение чувств и настроения с помощью мимики и жестов.

Учимся извиняться и отвечать на извинение. Слова извинения.

Коммуникативные:

слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами передачи эмоций.

Личностные:

соблюдение культуры поведения и общения, правильных взаимоотношений,

проявление доброжелательности, взаимопомощи, сочувствия при получении

знаний в игре и диалоге;

УО

20

Самый лучший

1

УО

21

Позвони другу

1

УО

22

Колдун

1

УО

23

Управляем роботом

1

УО

24

Игра «Необитаемый остров»

1

УО

25

Игра «Репортер»

1

УО

26

Мимика и жесты.

1

УО

27

Извинение и ответ на него.

1

УО

28

  Спор. Выражение собственной точки зрения

1

УО

29

Согласие – несогласие – частичное согласие с мнением собеседника.

1

УО

30

Обращение,

Приветствие, ответы на приветствие.

1

УО

31

Светофор «Вежливости»

1

УО

32

Подарки

1

УО

33

А я иду в музей.

1

УО

34

Путешествие по стране Этикет

1

УО

Список литературы:

Для учителя:

  1. Архангельский Н.В.«Нравственное воспитание» - Москва «Просвещение», 2009 год
  2. Лёвина С.А., С.И.Тукачёва «В помощь преподавателю начальной школы» - Москва «Просвещение», 2011год
  3. Салеева Л.П.«Использование игровых ситуаций.» - Москва «Просвещение», 2008год.

Для учеников:

  1. Алексин А. В. «Что такое? Кто такой?» - Москва «Просвещение», 2011год.
  2. Чудаков ан. В. «Я познаю мир» - Москва «Просвещение», 2009год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности «Я ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГУ, САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ»

Направленность: спортивно-оздоровительнаяПрограмма участвовала в районном конкурсе программ по внеурочной деятельности обучающихся 1-х классов в рамках ФГОС.      Как помочь школь...

Программа внеурочной деятельности кружка "Познай себя"

Рабочая программа  по внеурочной деятельности для 3 класса...

Программа внеурочной деятельности для учащихся 2 класса "Учусь понимать себя"

Цель программы: формирование позитивного мироощущения, выработка у детей навыков эффективной социальной адаптации, позволяющей находить удовольствие от жизни, как таковой, и в дальнейшем предупредить ...

Программа внеурочной деятельности "Тропинка к самому себе"

В данной программе представлены приложения в виде тестовых материалов, токорые помогут при реализации данной программы....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Игры в самих себя"

Рабочая программа ВД по социальному и общекультурному направлению развития личности...

Рабочая программа внеурочной деятельности " Путь к себе" 6 класс

Подростковый период - важнейший этап жизни человека, время выборов, которые во многом определяют последующую судьбу. Несмотря на разницу социально-культурного окружения, почти все подростки с особой о...

Программа внеурочной деятельности "Путь к себе"

Программа курса внеурочной деятельности рассчитана на учащихся 3 классов...