Программа внеурочной деятельности "Путь к себе"
рабочая программа (3 класс) на тему
Программа курса внеурочной деятельности рассчитана на учащихся 3 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_klass_put_k_sebe.docx | 34.89 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(СОЦИАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности учащихся
«Путь к себе»
(разработано для учащихся 3 классов)
срок реализации 1 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Нормативно-правовая и документальная основа:
Настоящая программа кружка «Путь к себе» разработана в условиях реализации ФГОС нового поколения. В основу разработки программы положены следующие документы:
- Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников
- Концепция Федеральных государственных образовательных стандартов общего поколения
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785) с изменениями (утверждены приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. № 1241,
зарегистрированы в Минюсте России 4 февраля 2011 г., регистрационный номер 19707);
Настоящая программа разработана на основе «Примерные программы внеурочной деятельности» Москва «Просвещение» 2011г.
Обязательным компонентом ФГОС является внеурочная деятельность. В проекте образовательных стандартов внеурочная деятельность рассматривается как специально организованная деятельность обучающихся в рамках вариативной части образовательного плана.
Программа соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта второго поколения и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности учащихся начальных классов. Рассчитана на 17 учебных часов и предполагает равномерное распределение этих часов в учебном году с целью проведение регулярных внеурочных занятий со школьниками.
Программа «Мой мир» реализует социальное направление во внеурочной деятельности в 3 классах.
Цель данного курса: формирование навыков общения и культуры поведения обучающихся в начальных классах, развитие и совершенствование их нравственных качеств, ориентация на общечеловеческие ценности, развитие самосознания учащихся, личностное развитие каждого, сплочение классного коллектива как значимой социально – психологической группы.
Содержание рабочей программы предполагает решение следующих задач:
- обучение навыкам общения и сотрудничества;
- формирование у младших школьников навыков речевого этикета и культуры поведения;
- привитие чувства долга, ответственности, верности традициям, сохранению и приумножению исторических, культурных, духовных ценностей;
- улучшение качественной характеристики учащихся;
- развитие коммуникативных умений в процессе общения;
- введение в мир человеческих отношений, нравственных ценностей, формирование личности;
Программа рассчитана на 17 часов в год (1ч в 2 недели)
Формы организации внеурочной деятельности:
- Классные часы;
- Беседы, викторины;
- Коллективные творческие дела;
- Смотры-конкурсы, выставки
- Тренинги общения
- Наблюдение учащихся за событиями в городе, стране
- Обсуждение, обыгрывание проблемных ситуаций
- Ролевые игры
- Просмотр и обсуждение кинофильмов, мультфильмов
Результатами программы станет: высокий уровень самосознания, самодисциплины, понимания учащимися ценностей человеческой жизни, духовный и культурный подъем.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Планируемые результаты воспитания определяются поставленными выше задачами и ориентируются на следующие критерии.
1. Изменения в модели поведения школьника:
- проявление коммуникативной активности при получении знаний в диалоге (высказывать свои суждения, анализировать высказывания участников беседы, добавлять, приводить доказательства); в монологическом высказывании (рассказ, описание, творческая работа);
- соблюдение культуры поведения и общения, правильных взаимоотношений; проявление доброжелательности, взаимопомощи, сочувствия, сопереживания;
- активное участие в альтруистической деятельности, проявление самостоятельности, инициативы, лидерских качеств;
- создание условий для реальной социально – ценной деятельности и обеспечение формирования реально действующих мотивов.
2. Изменения объема знаний, расширение кругозора в области нравственности и этики:
- использование полученной на уроках информации во внеурочной и внешкольной деятельности;
- краткая характеристика (высказывание суждений) общечеловеческих ценностей и осознанное понимание необходимости следовать им;
- объективная оценка поведения реальных лиц, героев художественных произведений и фольклора с точки зрения соответствия нравственным ценностям.
3. Изменения в мотивационной и рефлексивной сфере личности:
- способность объективно оценивать поведение других людей и собственное,
- сформированность самоконтроля и самооценки: действия контроля ситуативного поведения, побуждение вовремя его изменить; способность «видеть» свои недостатки и желание их исправить.
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
|
|
|
|
|
|
Творческое задание |
Обсуждение, обыгрывание проблемных ситуаций Коллективная творческая деятельность |
| «Бездомные животные» Проект «Птичкин дом» | Экологические наблюдения учащихся Проектная деятельность | Классный час Коллективное творческое дело |
| Тренинг. «Гнев – это нормально?» | Тренинг Обсуждение, обыгрывание проблемных ситуаций Просмотр и обсуждение Чтение и обсуждение | Ролевая игра Коллективное творческое дело Викторина Классный час Коллективное творческое дело Тестирование |
Тематическое планирование
№ п/п |
|
|
| ||
Теория | Практика | ||||
«Моё Я» (4 ч) | |||||
1 | Викторина «Права литературных героев» | 1 | 1 | ||
2 | В. Осеева «Плохо». | 1 | 1 | ||
3-4 | Изготовление книжки - малышки | 1 | 1 | 2 | |
«Я и природа» (5 ч) | |||||
5 | «Бездомные животные» | 1 | 1 | ||
6 | «Будем друзьями птиц» | 1 | 1 | ||
7 | «Природа – мой дом» | 1 | 1 | ||
8 | Просмотр и обсуждение мультфильма «Серая Шейка» по произведению Д. Н. Мамина Сибиряка | 1 | 1 | ||
9 | Проект «Птичкин дом» | 1 | 1 | ||
«Я и другие» (8 ч) | |||||
10 | Тренинг. «Гнев – это нормально?» | 1 | 1 | ||
11 | Вместе мы – команда. | 1 | 1 | ||
12 | «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет»: учимся договариваться | 1 | 1 | ||
13 | «Я – гражданин большой страны» | 1 | 1 | ||
14 | «Счастье – это когда тебя понимают». | 1 | 1 | ||
15 | Просмотр и обсуждение мультфильма «Карлсон, который живет на крыше…» по произведению Астрид Лингрен. | 1 | 1 | ||
16 | Маршак С. «Рассказ о неизвестном герое». | 1 | 1 | ||
17 | «Хороший характер – богатство на всю жизнь». | 1 | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности «Я ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГУ, САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ»
Направленность: спортивно-оздоровительнаяПрограмма участвовала в районном конкурсе программ по внеурочной деятельности обучающихся 1-х классов в рамках ФГОС. Как помочь школь...
Программа внеурочной деятельности кружка "Познай себя"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для 3 класса...
Программа курса внеурочной деятельности «Познаю себя»
Программа внеурочной деятельности для 2 класса...
Программа внеурочной деятельности для учащихся 2 класса "Учусь понимать себя"
Цель программы: формирование позитивного мироощущения, выработка у детей навыков эффективной социальной адаптации, позволяющей находить удовольствие от жизни, как таковой, и в дальнейшем предупредить ...
Программа внеурочной деятельности "Познай себя"
программа внеурочной деятельности "Познай себя" 1-3кл....
Программа внеурочной деятельности "Подари себе праздник" 4 класс
Программа внеурочной деятельности 4 класс...
Программа внеурочной деятельности " Познай себя" 4 класс
Дорогие учителя представляю вашему вниманию рабочую программу, тематическое планирование и краткое содержание занятий по внеурочной деятельности курса " Познай себя". Материал рассчитан для ...