Программа внеурочной деятельности "Путь к себе"
рабочая программа (3 класс) на тему

Кувшинова Ксения Сергеевна

Программа курса внеурочной деятельности рассчитана на учащихся 3 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_klass_put_k_sebe.docx34.89 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(СОЦИАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности учащихся

«Путь к себе»

(разработано для учащихся 3 классов)

срок реализации 1 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Нормативно-правовая и документальная основа:

Настоящая программа кружка «Путь к себе»  разработана в условиях реализации ФГОС нового поколения. В основу разработки программы положены следующие документы:

  • Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников
  • Концепция Федеральных государственных образовательных стандартов общего поколения
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785) с изменениями (утверждены приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. № 1241,
    зарегистрированы в Минюсте России 4 февраля 2011 г., регистрационный номер 19707);

Настоящая программа разработана на основе «Примерные программы внеурочной деятельности» Москва «Просвещение» 2011г.

      Обязательным компонентом  ФГОС является внеурочная деятельность. В проекте образовательных стандартов внеурочная деятельность рассматривается как специально организованная деятельность обучающихся  в рамках вариативной части образовательного плана.  

        Программа     соответствует   федеральному   компоненту   государственного образовательного стандарта второго поколения и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности учащихся начальных классов.  Рассчитана  на 17 учебных часов и предполагает равномерное распределение этих часов в учебном году с целью проведение регулярных внеурочных занятий со школьниками.

           Программа «Мой мир» реализует социальное направление во внеурочной деятельности в 3 классах.

Цель данного курса: формирование навыков общения и культуры поведения  обучающихся в начальных классах, развитие и совершенствование их нравственных  качеств, ориентация на общечеловеческие ценности, развитие самосознания учащихся, личностное развитие каждого, сплочение  классного коллектива как значимой социально – психологической группы.

            Содержание   рабочей программы  предполагает решение следующих задач:

- обучение навыкам общения и сотрудничества;

- формирование у младших школьников навыков речевого этикета и культуры поведения;

- привитие чувства долга, ответственности, верности традициям, сохранению и приумножению исторических, культурных, духовных ценностей;
- улучшение качественной характеристики учащихся;

- развитие коммуникативных умений в  процессе общения;

- введение в мир человеческих отношений, нравственных ценностей, формирование личности;

Программа рассчитана на 17 часов в год (1ч в 2 недели)

Формы организации внеурочной деятельности:

  • Классные часы;
  • Беседы, викторины;
  • Коллективные творческие дела;
  • Смотры-конкурсы, выставки
  • Тренинги общения
  • Наблюдение учащихся за событиями в городе, стране
  • Обсуждение, обыгрывание проблемных ситуаций
  • Ролевые игры
  • Просмотр и обсуждение кинофильмов, мультфильмов

    Результатами программы станет: высокий уровень самосознания, самодисциплины, понимания учащимися ценностей человеческой жизни, духовный и культурный подъем.

       

ПЛАНИРУЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ

Планируемые результаты воспитания определяются поставленными выше задачами и ориентируются на следующие критерии.

      1. Изменения в модели поведения школьника:

-        проявление коммуникативной активности при получении знаний в диалоге    (высказывать    свои    суждения,    анализировать    высказывания участников беседы, добавлять, приводить доказательства); в монологическом высказывании (рассказ, описание, творческая работа);

-        соблюдение   культуры   поведения   и   общения,   правильных взаимоотношений;     проявление     доброжелательности,     взаимопомощи, сочувствия, сопереживания;

- активное участие в  альтруистической деятельности,  проявление самостоятельности, инициативы, лидерских качеств;

- создание условий для реальной социально – ценной деятельности и обеспечение формирования реально действующих мотивов.

  2. Изменения   объема   знаний,  расширение  кругозора   в   области нравственности и этики:

-        использование полученной на уроках информации во внеурочной и внешкольной деятельности;

- краткая      характеристика       (высказывание       суждений) общечеловеческих   ценностей   и   осознанное   понимание   необходимости следовать им;

-        объективная    оценка    поведения    реальных    лиц,    героев художественных произведений и фольклора с точки зрения соответствия нравственным ценностям.

    3. Изменения в мотивационной и рефлексивной сфере личности:

-        способность объективно  оценивать поведение других людей и собственное,

-        сформированность   самоконтроля   и   самооценки:   действия контроля  ситуативного  поведения,   побуждение  вовремя  его  изменить; способность «видеть» свои недостатки и желание их исправить.

Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности


Название разделов, тем



Содержание раздела.


Виды  деятельности


Форма организации деятельности.



«Моё Я» (4 ч)


Викторина «Права литературных героев»
В. Осеева «Плохо». Изготовление книжки - малышки
« Чтобы не бояться, надо знать».


Игра

Чтение и обсуждение

Творческое задание


Викторина

Обсуждение, обыгрывание проблемных ситуаций Коллективная творческая деятельность



«Я и природа» (5 ч)

«Бездомные животные» 
«Будем друзьями птиц»
«Природа – мой дом» Просмотр и обсуждение мультфильма «Серая Шейка» по произведению Д. Н. Мамина Сибиряка

Проект «Птичкин дом»

Экологические наблюдения учащихся
Мини-сочинение, творческая работа по увиденным материалам
Просмотр и обсуждение

Проектная деятельность

Классный час

Викторина

Коллективное творческое дело




«Я и другие» (8 ч)

Тренинг. «Гнев – это нормально?»
Вместе мы – команда.
«Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет»: учимся договариваться
«Я – гражданин большой страны»
 «Счастье – это когда тебя понимают».
Просмотр и обсуждение мультфильма «Карлсон, который живет на крыше…» по произведению Астрид Лингрен.
Маршак С. «Рассказ о неизвестном герое».
«Хороший характер – богатство на всю жизнь».

Тренинг

Обсуждение, обыгрывание проблемных ситуаций
Обсуждение

Просмотр и обсуждение

Чтение и обсуждение

Ролевая игра

Коллективное творческое дело

Викторина

Классный час

Коллективное творческое дело

Тестирование

Тематическое планирование

№ п/п


Название разделов, тем



Количество часов


Всего

Теория

Практика

«Моё Я» (4 ч)

1

Викторина «Права литературных героев»

1

1

2

 В. Осеева «Плохо».

1

1

3-4

Изготовление книжки - малышки
« Чтобы не бояться, надо знать».

1

1

2

«Я и природа» (5 ч)

5

«Бездомные животные» 

1

1

6

«Будем друзьями птиц»

1

1

7

«Природа – мой дом»

1

1

8

Просмотр и обсуждение мультфильма «Серая Шейка» по произведению Д. Н. Мамина Сибиряка

1

1

9

Проект «Птичкин дом»

1

1

«Я и другие» (8 ч)

10

Тренинг. «Гнев – это нормально?»

1

1

11

Вместе мы – команда.

1

1

12

«Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет»: учимся договариваться

1

1

13

«Я – гражданин большой страны»

1

1

14

   «Счастье – это когда тебя понимают».

1

1

15

Просмотр и обсуждение мультфильма «Карлсон, который живет на крыше…» по произведению Астрид Лингрен.

1

1

16

Маршак С. «Рассказ о неизвестном герое».

1

1

17

«Хороший характер – богатство на всю жизнь».

1

1

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности «Я ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГУ, САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ»

Направленность: спортивно-оздоровительнаяПрограмма участвовала в районном конкурсе программ по внеурочной деятельности обучающихся 1-х классов в рамках ФГОС.      Как помочь школь...

Программа внеурочной деятельности кружка "Познай себя"

Рабочая программа  по внеурочной деятельности для 3 класса...

Программа курса внеурочной деятельности «Познаю себя»

Программа внеурочной деятельности для 2 класса...

Программа внеурочной деятельности для учащихся 2 класса "Учусь понимать себя"

Цель программы: формирование позитивного мироощущения, выработка у детей навыков эффективной социальной адаптации, позволяющей находить удовольствие от жизни, как таковой, и в дальнейшем предупредить ...

Программа внеурочной деятельности "Познай себя"

программа внеурочной деятельности "Познай себя" 1-3кл....

Программа внеурочной деятельности "Подари себе праздник" 4 класс

Программа внеурочной деятельности 4 класс...

Программа внеурочной деятельности " Познай себя" 4 класс

Дорогие учителя представляю вашему вниманию рабочую программу, тематическое планирование и краткое содержание занятий по внеурочной деятельности курса " Познай себя". Материал рассчитан для ...