Конспект комплексно – интегрированного НОД с элементами экспериментирования во 2 младшей группе «Поможем Незнайке» (познавательное развитие, аппликация)
план-конспект на тему

Катыхина Татьяна Анатольевна

развитие познавательной активности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с бумагой. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx29.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексно – интегрированного НОД

 с элементами экспериментирования во 2 младшей группе «Поможем Незнайке» (познавательное развитие, аппликация)

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с бумагой.

Задачи: Закреплять знания детей о свойствах предметов: бумага – мнется, рвется, горит, размокает в воде, режется,  клеится. Закрепить знание качества бумаги (цветная, белая, гладкая, тонкая). Активизировать словарь детей – толстая, тонкая, прозрачная, гладкая. Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при поведении физических экспериментов. Формировать технику аппликации из кусочков бумаги. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать эмоционально – ценностное отношение к окружающему миру,  аккуратность при работе. Воспитывать коммуникативные навыки: умение выслушивать друг друга, формировать опыт выполнения правил техники безопасности. Воспитывать аккуратность при выполнении работы, тренировать усидчивость.

Материал оборудование: кукла Незнайка, различать виды бумаги, ножницы,   (цветная, белая, гладкая, тонкая), емкость с водой, спиртовка, спички,  бумага цветная (лист бумаги голубой, трапеция, треугольник), клей, кисточка, кленка, салфетка.

Предвательная работа: бумага  как она используется, игры с бумажными игрушками,  рассматривание поделок из бумаги (аппликация),  загадки и стихи, игры с бумагой («Снежки», «Блестящие комочки», «Бумажный вихрь»);

Методы и приемы: беседа, рассматривание поделок из бумаги, художественное слово, прием проблемной ситуации: опыты.

Словарная работа: существительные (бумага, комок, , салфетка, газета, цвет, картон, пальцы, руки); прилагательные (красивая, газетная, туалетная, синяя, красная, зеленая, желтая, мягкая, твердая, большой, маленький); глаголы (шуршит, рвется, разорвать, порвать, смять, сжать, помогать).

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Психогимнастика «Солнышко»

Воспитатель: - Ребята, закройте глаза, вытяните руки. Представьте, что на ладошках у вас лежат маленькие солнышки. Через пальчики, как лучики солнышка, идет тепло по всей руке. Руки успокоились, отдыхают. Представьте живот, как шарик или мячик. На вдохе мячик слегка поднимается, на выдохе опускается. Дыхание успокаивается, становится плавным, равномерным. Улыбнитесь друг другу. (Звучит музыка, дети «дарят» друг другу красивые улыбки).

Воспитатель: Ребята, смотрите, кто это нам тут посылку оставил? Здесь письмо: «Ребятам от Незнайки».

3. Проблемная ситуация.

Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл! Вы узнали Незнайку? Незнайка чем-то расстроен. Настя, спроси у Незнайки, почему он такой расстроенный?

Посмотрите у него в руках письмо. Воспитатель читает письмо «Ребята, здравствуйте. Помогите мне, пожалуйста, разобраться. Бумага. Какая она бывает? Для чего нужна бумага? Что из нее делают? А чего боится бумага? »

Воспитатель: Поможем Незнайке?

Дети: Да!

Воспитатель: А что там Незнайка прислал? (посылку)

Достает бумагу из посылки.

2. Активизация речи воспитанников.

Воспитатель: Сколько здесь бумаги?

Дети: много.

Воспитатель: Какая бумага?

Дети: разная (цветная, белая, гладкая, туалетная, тонкая (салфетки))

3. Экспериментирование с бумагой

Воспитатель:  возьмите бумагу в руки, скажем, какие она?

Дети:  (толстая, тонкая, прозрачная, гладкая).

1 опыт: Воспитатель:  Попробуйте помять бумагу. Что произошло?

Дети: Бумага помялась.

Воспитатель: Что можно сказать о бумаге? 

Дети: Бумага мнется.

2 опыт: Воспитатель:  Попробуйте порвать бумагу. Что произошло?

Дети: бумага рвется.

Воспитатель: Что можно сказать о бумаге? 

Дети: Бумага рвется.

3 опыт: Воспитатель: возьмите салфетку и положите в воду. Что произошло с бумагой?

Дети: бумага намокла и порвалась.

Воспитатель: Что можно сказать о бумаге? 

Дети: Бумага намокла и порвалась. Бумага боится воды.

4 опыт: Воспитатель: А теперь посмотрите, что еще может получиться с бумагой. (воспитатель показывает как горит бумага)

Воспитатель: Что можно сказать о бумаге? 

Дети: Бумага горит.

5 опыт: Воспитатель:  Ребята, посмотрите, что у меня в руках?

Дети: Ножницы.

Воспитатель: Я беру ножницы и бумагу режу. Что можно сказать о бумаге?

Дети: бумага режется хорошо.

4. Физминутка

Воспитатель: ребята мы с вами увлеклись экспериментами, а  Незнайка наблюдал за вами, ему тоже было интересно. Давайте с вами сделаем разминку.

 Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше.

(Поднять руки вверх. Потянуться)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже.

(Присесть на корточки. Руки опустить на пол)

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется.

А под солнышком нам

Весело живется.

(Хлопать в ладоши. Улыбаться)

Воспитатель: Давайте поблагодарим Незнайку за посылку. Мы с вами многое узнали, давайте  сделаем для Незнайки подарок  аппликацию такой кораблик. (Читает стихотворение «Кораблик»)

«Кораблик»

Плыл кораблик по волнам,

Парус рвался к облакам.

Волны к борту подымались,

О кораблик разбивались.  

Воспитатель: Что нам для этого нужно?

Дети: Бумага, клей, кисточка, кленка, салфетка.

Воспитатель показывает последовательность раскладывания частей корабля,  называя их, обращает внимание, что это подарок для Незнайки.

Воспитатель: Присаживайтесь за столы. Перед вами лежат листы бумаги. Какого они цвета?

Дети: Голубого.

Воспитатель: Какими словами начиналось стихотворение?

Плыл (кораблик по волнам).  У нас волны, теперь нужно сделать кораблик. Напоминаю, кораблик нужно намазать и приклеить. (Дети выполняют задание)

Воспитатель: А что же там дальше говорилось в  стихотворении про наш кораблик? (Парус рвался к облакам). Что нужно сделать, чтобы наклеенный вами кораблик стал парусником?

Дети: Наклеить парусник.

Воспитатель: А сделаем мы это вот так. (воспитателем показывается, как именно расположить треугольник – парус (острым углом вверх)) (Дети выполняют задание)

Воспитатель:  Вот и готова наша картина. Давайте еще раз вспомним стихотворение, которое помогло нам создать такую замечательную картину. Кто запомнил слова этого стихотворения, могут произносить вместе со мной.

«Кораблик»

Плыл кораблик по волнам,

Парус рвался к облакам.

Волны к борту подымались,

О кораблик разбивались.  

Воспитатель:  А теперь, подарим Незнайке ваши картинки.

Воспитатель:  Что можно сказать о бумаге? Когда мы с вами клеили кораблик?

Дети: Бумага клеится.

Итог: Воспитатель: Молодцы! Кто к нам приходил  в гости?

Дети: Незнайка.

Воспитатель: Что вам понравилось? Что нового вы узнали?

Чему ты научился?

Что больше всего запомнилось?

 Какая бывает бумага? 

Что может происходить с бумагой?

Чего боится бумага?

Воспитатель: Какая бывает бумага? 

Дети: разная (цветная, белая, гладкая, тонкая (салфетки))

7. Рефлексия. Прощание

Воспитатель: Мне тоже очень понравилось с вами работать, я  вам очень благодарна и хочу подарить вам подарки. (Детям вручаются солнышки)

Список использованной литературы:

1.Захарова М.А, Костина Е.В « Проектная деятельность в детском саду»: родители и дети.

2.Дыбина О.В.; Рахманова Н.П., Щетинина В.В. « Неизвестное рядом.Занимательные опыты,эксперименты для дошкольников»_М: ТЦ «Сфера» 2001 – 192 с.

3. Бондаренко Т. М. «Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада»

4. «Организация опытно – экспериментальной деятельности детей 2-3лет»

Авторы составители: Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной НОД по коммуникации во второй младшей группе, тема "Зайки-попрыгайки"

1. Упражнять детей в правильном и четком произношении звука З, звукоподражаний и слов с этим звуком; закрепить произношение звука З во фразовой речи....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ (мультимедийное оборудование, презентация). На тему: «Ты стоишь, Москва святая, на семи своих холмах» в подготовительной группе. (Образовательная область «Познавательное развитие

Конспект  непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ (мультимедийное оборудование, презентация).На тему: «Ты стоишь, Москва святая, на семи своих холмах» в подготовит...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ (мультимедийное оборудование, презентация). На тему: «Путешествие в осенний лес» в средней группе. (Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие »).

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ (мультимедийное оборудование, презентация).На тему: «Путешествие в осенний лес» в средней группе.(Образоват...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ ((мультимедийное оборудование, презентация). На тему: «Зимующие птицы родного края»» в подготовительной группе. (Образовательная область «Познавательное развитие», «Речевое разв

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ ((мультимедийное оборудование, презентация).  На тему: «Зимующие птицы родного края»» в подготовительной  гру...

Конспект комплексного занятия (математика, грамота) в подготовительной к школе группе

Закреплять у детей названия геометрических фигур, навыки порядкового обратного счета, учить видеть количество предметов и обозначать цифрами, отражать в речи. Упражнять детей в решении логических зада...

Конспект по кружковой работе с элементами развлечения в средней группе по нетрадиционным техникам рисования.

Цель: вызвать у детей интерес к занятию, создать радостную, доброжелательную атмосферу.Задачи:1.    Развивать умения узнавать и называть цвета: зеленый: светлый и темный, коричневый, се...

Конспект интегрированного занятия для детей во второй младшей группе. Тема: «Дикие и домашние животные».

Закрепление знаний и   умений   детей младшего дошкольного возраста (о диких и домашних животных, их детёнышах, о месте проживания)-Уточнить знания о геометрических фигурах (круг, ...