Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ (мультимедийное оборудование, презентация). На тему: «Ты стоишь, Москва святая, на семи своих холмах» в подготовительной группе. (Образовательная область «Познавательное развитие
план-конспект занятия по окружающему миру по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Москва | 18.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Восточное окружное управление образования
Государственное бюджетное образовательное учреждение
города Москвы центр развития ребенка - детский сад № 1352
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ (мультимедийное оборудование, презентация).
На тему: «Ты стоишь, Москва святая, на семи своих холмах» в подготовительной группе.
(Образовательная область «Познавательное развитие», «Речевое развитие»).
Составила:
Хомушко
Светлана Владимировна
Воспитатель
Москва 2011
Программное содержание:
Образовательные задачи:
-познакомить детей с историей возникновения города и его названия, древними постройками и основателями.
Воспитательные задачи:
-воспитывать интерес к истории родного города и страны.
Развивающие задачи:
-развивать монологическую и диалогическую речь;
-упражнять согласование существительных с прилагательными и глаголами.
Методы и приемы:
-словесный – беседы, вопросы к детям, пояснения.
Оборудование и материалы:
-мультимедийное оборудование, презентация с видами родного города и его древних построек; репродукции картин А. М. Васнецова и других изображения при Юрия Долгоруком, при Иване Калите, при Дмитрии Донском, при Иване 3; портреты русских князей.
Интеграция образовательных областей:
-«Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Предварительная работа:
-рассматривания иллюстраций, чтение художественной литературы о Москве.
Ход беседы.
-Сегодня, мы поговорим о городе , в котором живем.
- Кто знает, как называется наш город?
- Что вы можете рассказать о родном городе? Какой он?
-Давайте посмотрим, какой наш город красивый.
-Вы знаете это место? Кто там был?
-вы правильно сказали, что наш город очень красивый. Но он еще и очень древний. Что значит древний?
-Древний – значит, что он возник очень давно. Давайте посмотрим на эти иллюстрации.
-Это центр нашего города. Когда – то давно русские люди поставили здесь свои первые дома. Сейчас трудно представить, что на месте современных домов и улиц некогда шумели дремучие леса, а вместо площадей были лесные поляны. И вот сюда пришли люди. Посмотрели. Места им понравились, и они решили здесь поселиться.
-А как вы думаете, что могло привлечь сюда людей? Почему именно здесь они поставили свои первые дома?
-Люди поселились там, где была вода, которая нужна для питья и приготовления пищи. А где можно было найти воду? Да в реке. В те времена в Москве – реке водилось много рыбы. Люди селились там, где можно было найти еду, - недалеко от леса. В лесу много грибов, ягод и дичи. Около Москвы – реки шумели дремучие леса. И земля здесь была хорошая: можно было выращивать пшеницу. Место было холмистым. Если поставить дома на вершине холма, можно обороняться от врагов. Вот какое удобное место выбрали люди для Москвы. Но местность около реки была болотистой, и, чтобы добираться до воды, людям приходилось строить маленькие мостики, или мостики. Поэтому реку они назвали Мостквой, а потом короче –Москвой.
В те времена на Руси правили князья. Князья – это главный, старейшина. Все слушались князя, он руководил войском, когда приходилось воевать.
Однажды остановился в селении около реки Москвы князь Юрий Долгорукий. Долгорукий – это не фамилия, а прозвище князя.
-Как вы думаете, почему его так прозвали?
Долгорукий-это долгая, или, по-другому, длинная, рука. А дали князю такое прозвище потому, что он старался к своим землям, где он был главным, присоединить другие земли, те, которые находились от него далеко. Итак, Юрий Долгорукий остановился в селении у реки Москвы, и очень ему это место понравилось - богатое зверьем, рыбой, удобное по расположению. И решил он здесь построить город. А назвал этот город Москвой, как называлась река.
Времена тогда были неспокойные, людям часто приходилось защищать от врагов. Поэтому они обносили свои селения высокими стенами. Делали эти стены из дерева, ведь кругом были непроходимые леса. И маленькие селения превращались в крепость.
Шло временя. Население росло, строились новые дома, места внутри крепости уже не хватало, люди стали дома за крепостными стенами.
А когда нападали враги, жители перебирались в крепость и сражались с неприятелем. Такая крепость внутри, в центре города, называется кремль. В нашей стране сохранились кремли в самых древних городах – Новгороде, Пскове, Владимире и других. Сначала кремль был деревянным. Но во время нападений врагов его не раз сжигали. Спустя много лет другой русский князь-Дмитрий Донской –решил построить в Москве кремль из белого камня. С тех пор Москву стали называть белокаменной. Этот кремль, конечно же, был прочнее деревянного. Он простоял сто лет, это очень много. Но со временем начал разрушаться. Москва уже стала большим городом. Великий князь Иван III решил построить новый кремль. Но такой, чтобы он был не только мощной крепостью, но еще и самым красивым городом в России. В те времена самые лучшие в мире мастера – строители жили в Италии. Вот оттуда и пригласил Иван III мастеров. Начали они строить тот самый Кремль, который мы с вами видим на Красной площади. Строили более десяти лет. Итальянским мастерам помогали русские. И стоит это Кремль – красавец до сих пор.
-Как вы думаете, почему он сохранился?
С большой любовью строили люди Московский Кремль, очень старались. Уже давным-давно никого из них нет в живых, а мы до сих пор помним о них. Вот какой древний город наша Москва! Это очень красивый город. Все, кто в нем жил, любите его. Поэты писали о нем стихи, композиторы посвящали музыку, художники запечатлевали его в картинках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ (мультимедийное оборудование, презентация). На тему: «Жучки на поляне» во 2-ой младшей группе. (Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»).
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ (мультимедийное оборудование, презентация). На тему: «Жучки на поляне» во 2-ой младшей группе. (Образовательная область: «Худ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ (мультимедийное оборудование, презентация). На тему: «Путешествие в осенний лес» в средней группе. (Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие »).
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ (мультимедийное оборудование, презентация).На тему: «Путешествие в осенний лес» в средней группе.(Образоват...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ ((мультимедийное оборудование, презентация). На тему: «Зимующие птицы родного края»» в подготовительной группе. (Образовательная область «Познавательное развитие», «Речевое разв
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ ((мультимедийное оборудование, презентация). На тему: «Зимующие птицы родного края»» в подготовительной гру...
Конспект ООД образовательная область "Познавательное развитие" в старшей группе "Этот загадочный космос"
Космонавтом стану яЭто знает вся семья.В дальний космос полечуИ созвездия изучу!...
Презентация практических достижений профессиональной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие"
Тема: "Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста через логико-математические игры"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Какие автомобили привозят продукты в магазин» В средней группе. С использованием ИКТ ((мультимедийное оборудование, презентация). Образовательная область «художественно – эстетическое развит
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Какие автомобили привозят продукты в магазин» В средней группе. С использованием ИКТ ((мультимедийное оборудование, пр...
Организованная образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: Веселая лаборатория «Удивительное рядом»
Цель: Развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности....