Конспект комплексного занятия (математика, грамота) в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по математике по теме
Закреплять у детей названия геометрических фигур, навыки порядкового обратного счета, учить видеть количество предметов и обозначать цифрами, отражать в речи. Упражнять детей в решении логических задач и по заданным числам. Закреплять умение определять количество звуков, слогов в слове, слов в предложении. Развивать внимание, логическое мышление, сообразительность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 20.22 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ
(математика, грамота)
в подготовительной к школе группе
Воспитатель: В.Д. Ефимова
2014 г.
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Закреплять у детей названия геометрических фигур, навыки порядкового обратного счета, учить видеть количество предметов и обозначать цифрами, отражать в речи. Упражнять детей в решении логических задач и по заданным числам. Закреплять умение определять количество звуков, слогов в слове, слов в предложении. Развивать внимание, логическое мышление, сообразительность.
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ:
Карточки для решения логических задач (разминок) 5 штук, карточки (рисунки) с изображением «марсиан» ( 4шт.), карточки – ребусы ( 3шт.)
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ:
Счетные палочки (1 коробка на двоих), карточки №1,2,3,4, азбуки с буквами, карточки с изображением цифр (от1 до 10).
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: «Сегодня у нас необычное занятие, мы полетим на планету Марс. Я руководитель полёта и всех вас принимаю в отряд космонавтов. За нашим полётом будут следить операторы (наши гости),будут отмечать, как быстро летят наши ракеты, следить за тем, как дружно и правильно космонавты выполняют задания, (дети встают и здороваются с гостями).»
1. Товарищи – космонавты мы полетим на ракетах. Постройте, пожалуйста, из палочек силуэт ракеты. (Работают парами). Сколько палочек тебе потребовалось? Из каких геометрических фигур?
2. Сегодня, четверг, мы будем в полете 2 дня, через, сколько дней мы возвратимся? Какие дни мы будем на планете?
Задачи для разминки:
1. Лягушонок поспорил с совёнком, сколько грибов растет на полянке?
2. Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок-сосед,
На пенек зайчата сели
И по две моркови съели
Кто считать, ребята ловок?
Сколько съедено морковок?
3. Из разных цифр я сделал бусы
А в тех кружках, где чисел нет
Поставьте минусы и плюсы
Чтоб данный получить ответ .(рисунок 3).
Предлагаю подготовиться к пуску ракеты. Начинаем отсчет времени. Обратный отсчет.(10,9,8,7,6, и т.д.). Пуск!
Воспитатель: «Я вижу на экране своего пульта какие-то живые существа. Это марсиане» (выставляю портреты марсиан).
Задание: из каких форм составлен портрет марсианина, и сколько их?
Дети, а вы знаете, что все марсиане любят «Танец утят»-музыкальная пауза
Наконец, мы прилетели на планету Марс и нам пора возвращаться на Землю 1,2,3,4…
Внимание! Но прежде чем нам возвратится на Землю благополучно, космонавты продолжают работать.
Задания:
1. Как вы думаете, кто нас будет встречать на Земле? (папа, мама, цветы, животные, (названия их)). Выложите из букв эти слова.
2. Назовите слова в названии которых один слог (волк, ёж). Сколько в них звуков?
3. Назовите слова, которых два слога. Сколько в них звуков? (папа, мама, цветы).
4. Назовите слова, которых три слога. Сколько в них звуков?(собака, лисица).
5. Составьте предложение со словом Марс. Сколько в нем слов? Назовите по порядку.
6. Отгадайте забавные ребусы. Нарисованные на отдельных листах. (машины, незабудка, бабочка).
7. Дети, а когда мы возвратимся на Землю, на каком средстве передвижения мы доберемся до дома? (-------, (подставьте буквы)).
Воспитатель: мы приземлились! Земля встречает нас улыбками, смехом, весельем. А ведь от улыбок всем становится светлей! (Дети исполняют песню Шаинского «Улыбка»).
Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЦКМ в подготовительной к школе группе "В лесу родилась ёлочка"
Конспект занятия экологической направленности, цель которого воспитание бережного отношения к окружающей среде. Нетрадиционная форма проведения - заседание КОАП....
Конспект открытого занятия по Обучению Грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Закрепление изученных букв»
Урок прекрасно вписывается в программу обучения грамоте учащихся подготовительного класса. К уроку имеется презентация...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе (интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация»)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте "Знакомство с буквой П". На этом занятии дети в интересной форме знакомятся с новой буквой,составляют предложения, строют букв...
Конспект НОД "Животные Якутии" для детей подготовительной к школе группы
Закрепить знания детей о животном мире Якутии, формировать первоначальное представление о «Красной книге Якутии», о некоторых птицах и животных, занесенных в красную книгу. Воспитывать бережное отноше...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группы «Птицы – наши друзья»
Закрепить знание детей о птицах: диких, домашних, зимующих, перелетных, водоплавающих, болотных, хищных птицах жарких стран и севера;умение их различать, группировать, устанавливать причинно-сле...
Конспект интегрированного занятия по экологии в подготовительной к школе группе Тема: «Жалобная книга природ
Закрепить знание детей о правилах поведения в природе, познакомить с природоохранными знаками....
Сценарий образовательной ситуации по развитию речи и обучении грамоте в подготовительной к школе группе "Дифференциация звуков л, ль".
Закрепление навыка различия звуков л, ль в словах и предложениях, обучение звуковому анализу, составление предложений по опорным словам, развитие связной речи....