Информационный урок для учащихся младших классов "Телефон доверия" (1-4 кл.)
классный час на тему

Сотникова Наталия Константиновна

Цели:

- информировать учеников, для чего предназначен и как работает Телефон доверия;

- мотивировать обращаться на Телефон доверия в трудных жизненных ситуациях.

Задачи:

- рассказать об истории возникновения Телефона доверия как вида психологической помощи, об особенностях и принципах работы службы;

- прокомментировать ситуации, когда дети могут обращаться на Телефон доверия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_telefonu_doveriya_dlya_1-4_kl.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Информационный урок для учащихся младших классов (1-4 кл.)

Цели:

- информировать учеников, для чего предназначен и как работает Телефон доверия;

- мотивировать обращаться на Телефон доверия в трудных жизненных ситуациях.

Задачи:

- рассказать об истории возникновения Телефона доверия как вида психологической помощи, об особенностях и принципах работы службы;

- прокомментировать ситуации, когда дети могут обращаться на Телефон доверия.

Оформление класса,  оборудование: плакат о Телефоне доверия (при наличии в школе); презентация о Телефоне доверия (электронный вариант); информация о Телефоне доверия и его номерах в классном уголке.

Ход урока

  1. Организационный момент
  • Добрый день. Наш урок я хочу начать с вопроса: знаете ли вы, что такое телефон и для чего он нужен?
  • Сегодня у нас особенный урок, он посвящён Телефону, но не обычному, не такому, о котором вы сейчас говорили, а Телефону доверия (запись темы на доске).
  • Что вы знаете о Телефоне доверия?
  • А почему о Телефоне доверия мы говорим именно сегодня?
  • Дело в том, что 17 мая отмечается Международный день детских телефонов доверия. В этот день во всех школах России проводится специальный урок, посвящённый телефону доверия. В этом году он проходит под девизом «Дети говорят телефону доверия Да!»  
  • Как вы думаете, что значит сказать Телефону доверия «Да!»?
  • Это означает, что дети знают о Телефоне доверия и готовы позвонить, если им нужна помощь, а рядом нет того человека, который может помочь.

(Песня «Телефон доверия» + слайды под песню)

  1. Информационный блок. История возникновения первого ТД.
  • А знаете ли вы, как появился первый Телефон доверия?
  • Первый телефон доверия появился в 1953 году как помощь людям в сложной ситуации. Англичанин Чад Вара напечатал в газете свой номер телефона и предложил звонить людям в любое время, если в их жизни возникают сложности, с которыми они сами не в состоянии справиться: когда они одиноки, растеряны и рядом нет человека, к которому можно обратиться за помощью или советом. Он и не предполагал, что к нему позвонит так много людей. Несколько дней Чад Вара отвечал на звонки сам. Вскоре он пришёл к выводу, что в одиночку ему с этим делом не справиться, и стал искать добровольных помощников. Теперь они все вместе отвечали на звонки. Так родилось всемирное движение людей, оказывающих помощь другим людям по телефону. Это популярный и широко известный вид профессиональной психологической помощи. Помощь оказывается бесплатно, анонимно (никому не сообщается, кто звонил и зачем). Вскоре вслед за взрослыми Телефонами доверия стали организовывать Телефоны доверия для детей.

  1. Работа со слайдом-презентацией (при наличии оборудования)
  • Как вы думаете, в каких случаях ребёнок вашего возраста может обратиться в службу Телефона доверия? (Возможные варианты: ребёнка бьют; обижают; угрожают; не хотят играть; насмехаются и т.д.)
  • Давайте посмотрим на картинку (слайд-презентация).
  • (Слайд) Обратите внимание на фотографии, сделанные Совуньей. Из-за чего дети расстраиваются и даже плачут?
  • У вас бывают такие или похожие ситуации? Что вы делаете, чтобы их разрешить? (обижаюсь, плачу, дерусь, рассказываю родителям и т.д.)
  • (Слайд) Посмотрите, что советует делать в этом случае Крош. На Телефоне доверия вас поймут, успокоят и подскажут, как поступить. Важно не бояться звонить на Телефон доверия, не ждать, когда станет еще хуже.
  • (Слайд) А что подсказывает нам Бараш? (надо помогать другим)
  • Кто в трудной ситуации может вам помочь? (Варианты: родители, учитель, позвоню маме, старший брат (сестра), друг, Телефон доверия и др.)
  • Люди, которые работают на Телефоне доверия, всегда готовы ответить, выслушать, понять и помочь.
  • В школе, на улице у нас много друзей. Там весело и интересно. Но если вы чувствуете себя одинокими даже в весёлой компании сверстников, вас не берут играть, обижают, над вами насмехаются – звоните на Телефон доверия. Звонок на Телефон бесплатный, анонимный (можно не называть своё имя) и принимается в любое время суток.
  • Если вы видите, что кому-то очень плохо, дайте ему номер Телефона доверия или позвоните сами и вам посоветуют, что делать в этой ситуации.
  • А можно ли звонить на Телефон доверия просто так, без причины или ради шутки? Почему? (подвести детей к тому, что не надо баловаться, звоня на Телефон доверия, так как в это время не сможет дозвониться человек, которому действительно нужна помощь, потому что оператор будет занят).

  1. Информация о Телефоне доверия
  • На доске есть «доска объявлений», где есть небольшие банеры с номером телефона доверия, давайте все вместе возьмем их и после урока приклеим себе в дневник, чтобы всегда был под рукой.
  • Вы можете обращаться на телефон доверия по номеру: 8 800 2000 122
  • Звонить можно в любое время (даже ночью) с любого телефона: мобильного или стационарного (объяснить термин).

ПОМОЩЬ ПО ТЕЛЕФОНУ ДОВЕРИЯ ОКАЗЫВАЕТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО, АНОНИМНО, КОНФИДЕНЦИАЛЬНО  И БЕСПЛАТНО! (спросить, как дети понимают эти слова, при необходимости объяснить)

  • Можно не называть своё имя или назвать любое понравившееся!

  1. Валеологическая пауза

- (Слайд) Чтобы немножко отдохнуть, сделаем весёлую разминку. А посвящена она будет, конечно же, Телефону доверия. Повторяйте за мной слова и движения (повторить разминку 2-3 раза).

Ты не плачь и не дерись, (руки на поясе, качаем головой)

Просто к другу обратись, (руки на поясе, повороты корпуса в стороны, улыбаемся)

Позвони ты к нам, дружок, (подносим к уху по очереди правый и левый кулачки)

Нам так важен твой звонок. (хлопаем в ладоши)

  1. Полезные советы от Смешариков (или другого сказочного персонажа)
  • (Слайд) Наши друзья Смешарики приготовили полезные советы, которые научат вас находить и заводить друзей, быть весёлыми и радостными и не бояться трудных ситуаций. Вот эти советы:
  • всегда здоровайся со своими одноклассниками;
  • рассказывай о своих увлечениях, всем будет интересно;
  • Не обращай внимания на насмешки, тогда у обидчика пропадёт интерес тебя задирать;
  • покажи фотографии любимого животного;
  • запишись в спортивную секцию, куда ходят твои одноклассники;
  • не хвастайся игрушками и обновками;
  • не дерись – любой вопрос можно решить мирно.

  1. Музыкальная пауза
  • А сейчас я предлагаю спеть вам песню:

В жизни всякое бывает, бывает

В каждый дом, порой, заходит беда.

Но пускай надежда не покидает,

Нос не вещайте, друзья, никогда.

Ты обижен, одинок и расстроен,

Или трудности сбивают с пути

Позвони, мы вместе сможем с тобою

Из твоей проблемы выход найти.

Припев:         8-800-200-0-122

Знай, что кто-ждет,

Слышать рад тебя всегда.

Позвони смелей

Нам ты можешь доверять.

Улыбнись скорей

И солнышко взойдет опять.

Посмотри на мир большими глазами

Отразятся в них родные друзья

Улыбнись, танцуй и пой вместе с нами

Вместе мы одна большая семья

…..

Обязательно запиши телефон доверия 8-800-200-0-122

Припев: …

  1. Подведение итогов

- Теперь мы с вами знаем, что такое Телефон доверия и для чего он нужен. Кому вы можете рассказать об этом? (родителям, друзьям)

- Знайте, что на Телефоне доверия вас всегда выслушают, помогут советом или добрым словом и дадут почувствовать уверенность в себе. В завершение нашего урока давайте все дружно скажем телефону доверия громкое «Да!» (хором кричат «Да!»)

Наш классный час подошел к концу. Сегодня мы с вами говорили о доверии, о том, как важно, чтобы люди доверяли друг другу, потому что очень тяжело жить и находиться в том обществе, где между людьми нет этого важного качества, а значит нет и понимания.

Дополнительный материал

  • У каждого человека иногда  случаются проблемы. Телефон  доверия дает возможность  в такой ситуации  получить поддержку, быть понятым и принятым, разобраться в  том, что происходит,  в спокойной
  • обстановке  и в разговоре с доброжелательным человеком  и решить, какие шаги сделать.
  • Телефоны  доверия в настоящее время очень популярны во всем мире. Дети/подростки звонят и советуются, как лучше поступить. Ведь не в каждой ситуации хватает своего опыта, а решение нужно принять.
  • На телефонах доверия работают специально обученные специалисты-психологи.
  • Телефон доверия открыт для каждого человека. Не имеет значения возраст,  место жительства, состояние здоровья звонящего. Любой человек имеет право быть принятым, выслушанным и получить помощь.
  • Человек может поделиться с консультантом телефона  доверия любой беспокоящей его проблемой.
  • Помощь на телефоне доверия всегда анонимна. Позвонивший может  не сообщать свое имя, адрес или  другие данные. Еще, обращаясь на телефон доверия, человек может получить интересующую его информацию.
  • Каждый телефон доверия работает в своем режиме - круглосуточно или по расписанию 8 800 2000 122  -  единый общероссийский номер детского телефона доверия  -  просто позвони в трудную минуту. Служба детского телефона доверия работает круглосуточно, анонимно и бесплатно, с домашнего и мобильного телефонов.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Информационные технологии, как средство развития внимания у учащихся младших классов с нарушением интеллекта"

Определяющими факторами успешности обучения младших школьников с нарушением интеллекта являются хорошо развитые свойства внимания и их организованность. В данной работе представлены разработки и приме...

Информационная карта на учащегося

Информационная карта,  на каждого ребенка с нарушением интеллекта, которая отслеживает основные учебно-воспитательные показатели:отношение к учебе в целом;участие в работе класса на уроках...

Система применения ИКТ в учебной деятельности как условие формирования информационно-коммуникативной компетентности учащихся

В статье рассказываю о преимуществах использования информационно-коммуникативных технологий на уроках изобразительного искусства. Данная статья была размещена в сборнике Областной научно-практиче...

Классный час "Матрёшки" представлен в виде защиты информационного проекта для учащихся 2 класса.

Классный час "Матрёшки"расширяет знания учащихся о русской матрёшке,формирует навыки исследовательской деятельности, навыки коллективного творчества....

Использование современных информационно-коммуникативных технологий в работе учителя – логопеда с учащимися младшего школьного возраста.

Практика работы школьных образовательных учреждений свидетельствует о необходимости расширения использования информационно – коммуникативных технологий в организации образовательного процесса. С...

Опыт использования информационно-коммуникационной платформы «Сферум» для проведения дистанционных уроков для учащихся с ОВЗ (интеллектуальные нарушения)

Дистанционное  обучение способно гарантированность достижение планируемых образовательных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, что создает основу...