Система применения ИКТ в учебной деятельности как условие формирования информационно-коммуникативной компетентности учащихся
статья по изобразительному искусству (изо) по теме
В статье рассказываю о преимуществах использования информационно-коммуникативных технологий на уроках изобразительного искусства. Данная статья была размещена в сборнике Областной научно-практической конференции педагогов "Создание единого информационного пространства образовательных учреждений: проектирование, опыт, перспективы развития".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ИКТ на уроках ИЗО | 18.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Система применения ИКТ в учебной деятельности
как условие формирования информационно-коммуникативной компетентности учащихся
Использование компьютера как дидактического инструмента во всех областях предметного знания является привычной образовательной реальностью, успешность и эффективность информационных технологий относительно когнитивного (информационно-содержательного) компонента обучения не вызывает сомнения. Это относится и к урокам изобразительного искусства, хотя методика их проведения специфична: большая часть урока - это самостоятельное творчество детей (20-25 минут). Поэтому учителю необходимо подобрать такие организационные формы учебной деятельности, которые помогут за 10 минут объяснения материала заинтересовать обучающихся, познакомить с правилами работы, проанализировать этапы работы, основываясь на полученные знания и собственный опыт восприятия произведений искусства.
Начав в 2008 году пользоваться возможностями компьютера на уроках изобразительного искусства, мне стало понятно, что преимущества информационно-коммуникативных технологий позволяют использовать время объяснения нового материала намного эффективнее. Иными словами компьютер дает:
- Интерактивность, позволяющую развивать активно - деятельностные формы обучения.
- Коммуникативность - возможность непосредственного общения, оперативность предоставления информации, контроль за состоянием процесса.
- Мультимедиа - представление объектов и процессов не традиционным текстовым и устным описанием, а также с помощью старых наглядных пособий, некачественных репродукций картин известных художников, но с помощью фото, видео, графики, анимации, звука, т.е. во всех известных сегодня формах. Здесь мы имеем два основных преимущества — качественное и количественное. Одновременное использование аудио- и видеоинформации повышает запоминаемость до 40-50%.
- Существенная экономия учебного времени не только при проведении уроков, но и при подготовке к ним.
В настоящее время мною используются ряд отработанных моделей использования информационно-коммуникативных технологий на уроках изобразительного искусства:
- демонстрация компьютерной программы подготовленной учителем или учеником, что обеспечивает высокий уровень наглядности;
- тестирование - с вводом или выбором ответа, при этом обеспечивается быстрая, безошибочная аттестация учащихся по темам;
- создание наглядных пособий, дидактических материалов учителем и учащимися;
- в будущем планирую систематизировать уже имеющиеся программы, разработки уроков, создать библиотеку наглядных пособий и дидактического материала.
Данные модели информационно-коммуникативных технологий позволяют научить детей читать тайные символы искусства, расшифровывать замысел художника и способы его воплощения, чувствовать и видеть произведение искусства, помогает найти ответы на многие вопросы, связанные с процессом создания картины, творческими поисками и работой художников. В видеопрограммах учащиеся находят множество интересных фактов, редких репродукций, изысканную классическую музыку и видеосюжеты. В работе использую электронные издания: «Мастера пейзажа», «Мастера натюрморта», «Мастера портрета», «Школа рисунка и живописи», «Азбука искусства. Как понимать картину», «Русский музей - детям. Рождение картины» и др.
Современный педагог, вне зависимости от его предметной специализации, сможет органично использовать все преимущества информационных и коммуникативных технологий в обучении «своей» дисциплине и быть способным воспитать у учащихся потребность применять плоды этих технологий, как в учебной деятельности, так и в непрерывном процессе самообразовании.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система применения ИКТ в учебной деятельности как условие формирования информационно-коммуникативной компетентности учащихся
Педагогический опыт...
Групповая форма организации учебной деятельности как условие формирования коммуникативных УУД
Краткое описание педагогического опыта по теме "Групповая форма организации учебной деятельности как условие формирования коммуникативных УУД"...
Педагогический проект: «Формирование информационно – коммуникативных компетенций младших школьников средствами внеурочной деятельности»
Цель: формирование информационн- коммуникативных компетенций младших школьников для развития пользовательских способностей с использованием компьютерных технологий средствами внеурочной деятельности....
Применение ИКТ в учебном процессе как средство формирования ключевых компетенций у учащихся начальных классов
Работа даёт представление о применении ИКТ на уроках в начальных классах. На каких уроках, в какой форме это лучше сделать. Работа рассказывает о внедрении ИКТ на уроках в различных направлениях: ...
Формирование проектноо-исследовательской компетентности учащихся через социальное проектирование во внеурочной деятельности.
Описание опыт работы педагога по организации и внедрению в работу с детьми метода социального проектирования. Работа над созданием и реализацией социальных проектов объединяет педагогов и детей, дела...
Формы учебной деятельности как условие формирования УУД
Формы организации учебной деятельности....
«Создание условий для формирования у обучающихся положительной мотивации к учебной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО»
В настоящее время формирование мотивации учения в школьном возрасте без преувеличения можно назвать одной из центральных проблем школы. Посмотрим на наших учеников с позиции нового заказа общества сис...
- Мне нравится (1)