Система применения ИКТ в учебной деятельности как условие формирования информационно-коммуникативной компетентности учащихся
статья по окружающему миру по теме

Педагогический опыт

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedagogicheskiy_opyt.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Педагогический опыт

Система применения ИКТ в учебной деятельности как условие формирования информационно-коммуникативной компетентности учащихся

В наш бурный век компьютеры стали больше и больше внедряться в жизнь человека. Они становятся для него помощником и дают неограниченные возможности получения информации. Как сделать, чтобы компьютер стал помощником учителя? Как в полной мере использовать огромную информацию, выбрать нужную и помочь учащимся усвоить её? Над этими вопросами я стала размышлять, когда сама научилась пользоваться компьютером, пройдя курсы Intel.

 Зная, что многие мои ученики тоже умеют работать на компьютере, я решила попробовать дать урок природоведения в 3 классе с использованием ИКТ.

 Передо мной встала проблема выбора темы. Просмотрев учебный материал учебника, а также все возможные энциклопедии, я пришла к выводу, что наибольший интерес у учащихся может вызвать тема: «Вода».

Был отобран материал об отдельных животных, а детям было предложено подготовить о них дополнительную информацию. Дети активно включились в работу по подготовке сообщений. В уроке я также стремилась показать красоту и, силу, и мощь воды, использовав слайды с видами океанской волны, водопада. Дети увидели распространение воды в природе, и какую часть она занимает на Земном шаре. Это вызвало живейший интерес у детей.

 С целью актуализации знаний я провела повторение изученного: свойства воды, круговорот воды в природе. Чтобы активизировать деятельность детей организовала парную работу. В итоге каждый ученик обменивается знаниями с соседом и ставит ему отметку, занося её в специальную карточку. К концу урока в оценочной карточке появились отметки за урок. Так дети учились оценивать деятельность одноклассника.

В заключение урока была предложена детям викторина «Дети воды», о животных, жизнь которых связана с водой. Переходя от слайда к слайду, дети узнают животное и записывают его название на свою карточку. После выполнения провела проверку, которая показала хорошие знания детей.

 По окончании урока была проведена рефлексия учащихся. Дети обменивались впечатлениями от урока, отмечали, что им понравился урок с применением компьютера. Пытались дать самооценку и самоанализ своей деятельности. И как пожелание звучало – хотим ещё такой урок! Я поняла, что такие уроки значительно повысят интерес к знаниям, расширят кругозор детей и дадут новые неизведанные знания.

Продолжив работу по теме «Вода» разработала проект «Вода – вечный путешественник» под творческим названием «Приключения Капитошки». Учебный проект предлагается для учащихся 3 классов.

 В ходе проекта, изучая тему: «Вода – вечный путешественник», дети познакомятся с понятием «круговорот воды в природе», будут проводить свои исследования и наблюдения, в ходе которых смогут самостоятельно изучить тему. Оформляют свою работу ученики в виде буклета, презентации, литературной странички «Приключение Капитошки».

Использование мультимедиа в уроке способствует повышению его эффективности.

Учитель при  применении мультимедиа в уроке  должен:

- уметь создавать мультимедиа, а значит хорошо владеть компьютером,

- продумывать  этапы урока, на которых используется мультимедиа,

-обязательно готовить детей к восприятию информации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Групповая форма организации учебной деятельности как условие формирования коммуникативных УУД

Краткое описание педагогического опыта по теме "Групповая форма организации учебной деятельности как условие формирования коммуникативных УУД"...

Система применения ИКТ в учебной деятельности как условие формирования информационно-коммуникативной компетентности учащихся

В статье рассказываю о преимуществах использования информационно-коммуникативных технологий на уроках изобразительного искусства. Данная статья была размещена в сборнике Областной научно-практиче...

Педагогический проект: «Формирование информационно – коммуникативных компетенций младших школьников средствами внеурочной деятельности»

Цель: формирование информационн- коммуникативных компетенций младших школьников для развития пользовательских способностей с использованием компьютерных технологий средствами внеурочной деятельности....

Применение ИКТ в учебном процессе как средство формирования ключевых компетенций у учащихся начальных классов

Работа даёт представление о применении ИКТ на уроках в начальных классах. На каких уроках, в какой форме это лучше сделать. Работа рассказывает о внедрении ИКТ на уроках в различных направлениях: ...

Формирование проектноо-исследовательской компетентности учащихся через социальное проектирование во внеурочной деятельности.

Описание опыт работы педагога по организации и внедрению в работу с детьми метода социального проектирования. Работа над созданием и реализацией социальных проектов объединяет педагогов и детей, дела...

Формы учебной деятельности как условие формирования УУД

Формы организации  учебной деятельности....

«Создание условий для формирования у обучающихся положительной мотивации к учебной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО»

В настоящее время формирование мотивации учения в школьном возрасте без преувеличения можно назвать одной из центральных проблем школы. Посмотрим на наших учеников с позиции нового заказа общества сис...