Прогулка в школе для обучающихся с ОВЗ (методическая разработка)
методическая разработка на тему
Прогулки в коррекционно - развивающем обучении служат для восстановления работоспособности детей, преследуют познавательную, оздоровительную и воспитательную цели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka_v_shkole_dlya_obuchayushchihsya_s_ovz.odt | 18.87 КБ |
Предварительный просмотр:
«Прогулка в школе для обучающихся с ОВЗ».
( методическая разработка )
Современный толковый словарь русского языка Т.Ф.Ефремовой - "ПРОГУЛКА" -пребывание, хождение на открытом воздухе или поездка на недалекое расстояние для отдыха, развлечения.
Мнение педагогов о том, что прогулка – одна из наиболее лёгких педагогических форм, является заблуждением. Только усвоив сущность прогулки, вскрыв её огромные воспитательные возможности, каждый педагог сможет по достоинству оценить её и включить в арсенал своих методических средств.
Прогулки в коррекционно-развивающем обучении служат для восстановления работоспособности детей, преследуют познавательную, оздоровительную и воспитательную цели.
Цели и задачи прогулок:
- организовать практическую деятельность в природе (наблюдение, выращивание растений, уход, посадка, уборка, сбор);
- участвовать в общественно полезном труде в природе (уборка территории, прополка клумб, изготовление кормушек, скворечников);
- развивать стремление к познанию, наблюдательность, любознательность, умение ориентироваться на местности;
- формировать правильные представления и понятия об окружающем мире, уважительное отношение к людям труда, умение правильно вести себя в природе, желание изучать и охранять природу;
- активизировать самостоятельную деятельность детей;
- выявлять закономерную связь явлений в природе; изучать законы развития природы;
- воспитывать чувства патриотизма, коллективизма, товарищества, бережное отношение к природе;
- обеспечивать двигательную активность детей на воздух.
Во время прогулок у учащихся формируются необходимые нравственные понятия, навыки культуры поведения.
Процесс воспитания, направленный на формирование личности ребёнка, коррекцию недостатков развития, в конечном счете, создаёт предпосылки социальной адаптации ребёнка.
На прогулке проводятся запланированные в группе беседы. Обычно это короткие беседы по подобранной специально иллюстрации, интересной статье, рассказу в газете или по ТВ. Правильно построенная беседа создаёт возможность не только дать детям определённые знания или закрепить их, но и развивает мышление, т.е. учит производить анализ, сравнение, обобщение, организовывает внимание.
Прогулка – это одна из форм отдыха воспитанников в группе продленного дня. Выделяют разнообразные виды прогулок, что дает педагогу возможность разнообразить их в течение всего года. Каждый вид прогулки обусловлен своей целью и правилами, которым необходимо следовать. Прогулка может прерываться остановками для кратковременного, спокойного отдыха или же, наоборот, быть насыщенной подвижными играми и развлечениями.
Подготовка к прогулке:
1. Определить вид прогулки.
2. Установить цель.
3. Разработать маршрут, ознакомиться с ним.
4. Выбрать место проведения.
5. Определить затраты времени на прогулку.
6. Разработать задание.
7. Наметить виды деятельности учащихся.
8. Составить конспект прогулки.
Требования к организации прогулки:
1. Предупредить о прогулке заранее, чтобы одежда и обувь соответствовали погоде.
2. Сообщить цель прогулки.
3. Рассказать о маршруте и заданиях.
4. Указать порядок следования по маршруту.
5. Назначить ответственных.
6. Провести инструктаж по ТБ.
Виды прогулок и их организация в ГПД коррекционного образовательного учреждения:
1.Прогулка-наблюдение за
• сезонными изменениями в природе;
• особенностями растительного мира;
• жизнью домашних и диких животных;
• трудом и отдыхом людей.
2.прогулка-задача, направленная на решение какой-нибудь практической задачи. Например, предлагается определить:
• расстояние;
• величину предмета;
• высоту предмета;
• его цвет;
• крутизну склона;
• направление и скорость ветра.
3.прогулка-поиск, во время этой прогулки учащиеся получают задание отыскать:
• лекарственные травы;
• сеянцы;
• семена деревьев;
• природный материал для гербария, коллекции и т.д.
4.прогулка-поход на
• скорость;
• выносливость;
• дисциплину;
• внимание;
• ориентирование на местности.
5.прогулка-фантазия должна представить возможность:
• сделать фотосессию;
• изготовить поделку из природного материала;
• сплести венок, корзину;
• составить букет из листьев, цветов, веток;
• придумать рассказ, составить описание.
6.прогулка-экскурсия, ставит перед воспитателем самые разнообразные задачи. Познакомить и показать:
• местные достопримечательности;
• различные предметы и объекты;
• редкие цветы, деревья, кустарники;
• заметить «следы» хорошего или плохого поведения человека .
7.прогулка-практикум, предусматривает закрепление знаний и умений учащихся:
• по правилам дорожного движения;
• по технике безопасности;
• по трудовым навыкам;
• по ориентированию;
• по культуре поведения.
8.комбинированная прогулка проводится в сочетании с
• играми;
• спортивными занятиями;
• трудом;
• экскурсионной работой.
Прогулка проводится ежедневно после обеда и до самоподготовки.
Ее продолжительность - 1,5 часа.
В процессе воспитания детей с ОВЗ сочетается настойчивая работа по формированию у них общественно-ценных личностных качеств со специфической коррекционной работой, направленной на исправление тех недостатков их характера и поведения, которые возникли в результате неправильного предшествующего воспитания и жизненного опыта.
Во время прогулок создаются такие педагогические ситуации, когда должны действовать и вести себя в соответствии с общепринятыми нормами поведения, которые связаны с искусством общения, умением жить среди людей. Эти навыки необходимы для регулирования поведения детей, они помогают выработать этические нормы отношений с окружающими, приучают ребят к дружелюбию и вежливости, уважению и чуткости по отношению к другому.
Это же простые нормы нравственности, которые составляют начальную азбуку морали, на основе которой растёт и формируется система высших нравственных ценностей.
На прогулках-практикумах отдельные правила многократно отрабатываются в искусственно-созданных условиях.
В процессе такой работы происходит постепенное и последовательное развитие знаний, умений и навыков детей – от правил культурного поведения, воспитанности к осознанию и усвоению простых норм нравственности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка" Прогулка в лес"
Комплексное занятие "Прогулка в зимний лес" проходило в старшей группе....
Методическая разработка внеурочного мероприятия по ОБЖ для обучающихся начальной школы "Наша школа безопасности"
Цель: формирование сознательного и ответственного отношения к вопросам личной и общественной безопасности, популяризация деятельности МЧС России...
Методическая разработка воспитательских занятий по теме «Тематические прогулки»
Программа рассчитана на 4 года. В 1 классе — 66 часов, 2-4 классы по 68Часов. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 35 минут (в 1 классе), по 40 минут в 2 -4 классах. Программа рассчитана на дет...
Методическая разработка «Прогулка с интересом! »
Методическая разработка «Прогулка с интересом! » Проблема:-Поверхностный интерес родителей к выбору мест отдыха и прогулок с детьми.Обоснование проблемы:1. Нежелание родите...
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Прогулка в зимний лес".
Данная методическая разработка будет интересна учителям, работающим в 1 классах....
Методическая разработка "Прогулка-наблюдение "Зимний сквер".
Методическая разработка "Прогулка-наблюдение "Зимний сквер"....
Методическая разработка: "Подвижные игры на прогулке в группе продленного дня (3 класс)"
Подвижные игры на прогулке в группе продленного дня (3 класс)Подвижные игры на свежем воздухе развивают координацию движения, способствуют улучшению кровообращения и главное, дарят ребёнку заряд...