Методическая разработка внеурочного мероприятия по ОБЖ для обучающихся начальной школы "Наша школа безопасности"
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)
Цель: формирование сознательного и ответственного отношения к вопросам личной и общественной безопасности, популяризация деятельности МЧС России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nasha_shkolka_bezopasnosti.doc | 315.5 КБ |
Предварительный просмотр:
НАША ШКОЛКА БЕЗОПАСНОСТИ
Методическая разработка внеурочного мероприятия по ОБЖ для обучающихся начальной школы
Цель: формирование сознательного и ответственного отношения к вопросам личной и общественной безопасности, популяризация деятельности МЧС России
Задачи:
Образовательная:
1. Получение практических навыков и умений поведения в экстремальных ситуациях;
2. Пропаганда деятельности Всероссийского детско-юношеского движения «Школа безопасности»
Воспитательная: пропаганда и популяризация здорового образа жизни.
Развивающая: физическое развитие подрастающего поколения.
Социально-педагогическая:
1. Формирование готовности к взаимодействию в социуме;
2. Формирование позитивного имиджа МЧС России
Место проведения: спортивный зал, холл школы. В качестве места проведения мероприятия может быть выбран игровой холл начальной школы (100 кв.м.), оснащенный плазменной панелью для демонстрации мультимедиапродукции.
Время проведения: 1 час в рамках внеурочной деятельности
Адресованность: участниками мероприятия являются воспитанники групп продленного дня 1-4 классов в количестве около 100 человек (4-5 групп). Командой является вся группа, а на каждый конкурс из команды приглашается определенное количество участников. Педагоги следят, чтобы все дети приняли участие в игре.
Расчет сил и средств: мероприятие проводится педагогом-организатором с привлечением педагогов дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности и воспитателей группы продленного дня.
С учетом преобладающего спортивного характера конкурсов и эстафет необходимо присутствие школьного медицинского работника с аптечкой первой помощи.
В качестве членов жюри желательно приглашение сотрудников территориального подразделения МЧС.
Мероприятие проводится на основе документа «Примерное положение об организации и условиях проведения соревнований «Школа безопасности» для обучающихся начальных классов», разработанного применительно к конкретному образовательному учреждению и утвержденного директором школы.
В целях охраны жизни и здоровья при прохождении этапов «Полоса препятствий», «Эстафета правильных действий» с каждым участником в момент его активного действия находился педагог. На всех остальных конкурсах с каждой командой находились педагоги и члены жюри. Дети были предупреждены, что оценивается в первую очередь не скорость передвижения, а правильность, товарищеская взаимовыручка.
Предварительная подготовка: проводится подготовка места проведения (тематическое оформление, обеспечение безопасности оборудования), подбор музыкального оформления, подбор оснащения, распечатка маршрутных листов команд. Было подобрано оборудование и снаряжение, в т.ч. для этапа «Полоса препятствий», требующего завязывания глаз, был использован стерильный перевязочный материал, а для этапа «Эстафета правильных действий» были заготовлены одноразовые носовые платки (в запечатанных пачках) и флаконы питьевой воды 0,33 л. Все остальные атрибуты были подобраны в соответствии с положением по числу команд: кегли, теннисные мячики, скакалки, листы ватмана А3, фломастеры, гимнастические палки, куртки.
Оборудование. 1. Звуко- и видео воспроизводящая аппаратура, записи песен о спасателях (в том числе из широко представленных в Интернете); короткий видеофильм о спасателях.
2. Наборы фломастеров по числу команд
3. Ватман
4. Стенд для вывешивания эмблем
4. Стерильная марля для завязывания глаз на этапе «полоса препятствий»
5. Веревки или кегли для выкладывания сигнала
6. Одноразовые носовые платки по числу участников, 3 пластиковых флакона с водой по 0,33
7. По 2 гимнастические палки на команду, по 1 куртке на команду для этапа «носилки»
8. Кегли по 3 на команду, теннисные мячики для этапа «полоса препятствий»
9. Грамоты по числу команд
Ход мероприятия.
Начало мероприятия проводится в торжественной форме с напутственными словами представителей МЧС России и передачей школе учебно-методических материалов, например, по культуре безопасности жизнедеятельности. Звучит песня А. Ковалевского «Всегда на страже дружная команда – войска ГО и силы МЧС».
Ведущий объявляет тему мероприятия, представляет гостей.
Объявляются правила проведения соревнований:
1. Каждая группа – это команда.
2. Команда работает дружно, помогая друг другу, как настоящие спасатели МЧС России.
3. На каждом этапе вы получаете баллы; в конце все баллы будут суммированы и мы узнаем победителя – команду, набравшую самое большое количество баллов.
4. Время окончания работы на каждом этапе отмечается звуковым сигналом – звук сирены пожарной машины.
5. Каждый этап проводится для всех команд одновременно (если команд больше 3-х, то по системе кругосветки)
Детей необходимо предупредить, что оценивается в первую очередь не скорость передвижения, а правильность, товарищеская взаимовыручка.
Во время конкурсных этапов могут звучать фоном песни о спасателях МЧС России в целях создания приподнятого настроения, вовлечения детей-зрителей в тематику мероприятия.
В целях охраны жизни и здоровья при прохождении этапов «Полоса препятствий», «Эстафета правильных действий» с каждым участником в момент его активного действия должен находиться педагог. На всех остальных конкурсах с каждой командой находятся педагоги и члены жюри.
Формат мероприятия – интерактивная конкурсно-игровая программа, включавшая следующие задания:
Эмблема команды: всей командой за 5 минут дети должны нарисовать общую эмблему своей команды, отражающую спасательную тематику;
Критерии оценки: отражение спасательной тематики в эмблеме; корректность и соответствие теме в названии команды; логичность; качество художественного исполнения.
Представление команды: участвует вся команда; хором называют название и рассказывают кратко и четко, почему его выбрали (1-2 предложения), девиз.
Критерии оценки: слаженность хорового ответа названия и девиза; краткость, четкость изложения.
Полоса препятствий: участвует 3 человека; им необходимо выполнить прохождение по прямой линии (как вариант – обозначенной разложенным рукавом пожарным) с завязанными глазами, а затем, сняв повязку с глаз, сбить кегли теннисным мячиком.
Критерии оценки: вся команда должна пройти за 1 минуту; за заступ с линии вычитается 1 балл; за 1сбитую кеглю начисляется 1 балл.
Эстафета правильных действий: вся команда выкладывает слово SOS на полу яркими скакалками.
Критерии оценки: правильность; дружное взаимодействие.
Действия по сигналу «Задымление»: участвует вся команда. Первый участник командует второму: «взять носовой платок, сложенный в несколько раз, смочить водой, приложить к носу». Второй делает и командует после этого третьему: «закрой глаза, пригнись и добирайся до выхода». Третий, дойдя до фишки, командует четвертому: «вызови пожарных, для этого набери телефон 01 и назови адрес школы». Четвертый называет адрес школы.
Критерии оценки: правильность действий, слаженность и рациональная культура взаимодействия между участниками команды.
Носилки: всей командой надо сделать носилки из куртки и гимнастических палок, а затем перенести на них легкую игрушку.
Критерии оценки: результат получился самостоятельно, догадались застегнуть пуговицы, рукава внутрь заправлены, при использовании не
разрушаются.
Подведение итогов мероприятия осуществляется сразу же после завершения программы, с вручением каждой группе сладкого подарка и грамот. Во время подсчета баллов судейской коллегией все участники просматривают видеофильм о спасателях.
Использованная литература
1. Дубровская, Е.Н. Игровые классные часы. Правила пожарной безопасности (5-11 классы). – М.: Педагогическое общество России, 2007. – 128 с.
2. Маслов, А.Г. Подготовка и проведение соревнований учащихся «Школа безопасности»: Учебно-методическое пособие. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2000. – 160с.: с ил. – (Воспитание и доп. образование детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия в 4 классе "Прощай, начальная школа!"
Внеклассное мероприятие "Прощай начальная школа!" проводится в 4 классе в виде выпускного вечера с целью обесечения психологического контакта и сотрудничества педагога, детей и их родителей; с целью ф...
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"
Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Веселые старты» для учащихся начальной школы
Методическая разработка внеклассного мероприятия«Веселые старты»для учащихся начальной школыпо предмету: «Физическая культура»...
Методическая разработка внеурочного мероприятия по ОБЖ для обучающихся начальной школы "Печка-Матушка"
Цель: интегрировать имеющиеся знания о пожарной безопасности и истории традиционного русского быта в интересах формирования отношения к культуре безопасности жизнедеятельности как историко-культурной ...
Методическая разработка внеурочного мероприятия для обучающихся начальной школы "ПОДСНЕЖНИКИ К СТАРОМУ НОВОМУ ГОДУ"
Цель: ознакомление с народными традициями рождественских праздников и мерами безопасности в зимний период (переохлаждение, обморожение, падения на льду и т.д.)...
Методическая разработка внеурочного мероприятия для обучающихся начальной школы "ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА"
Цель: продолжать формирование уважения к хлебу и людям трудовых профессий, а также прививать навыки здорового питания....
Разработка внеурочного мероприятия ко дню матери в начальной школе
данная разработка содержит сценарий мероприятия ко дню матери, предназначенный для начальных классов...