Методическая разработка "Прогулка-наблюдение "Зимний сквер".
методическая разработка
Методическая разработка "Прогулка-наблюдение "Зимний сквер".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka-nablyudenie_zimniy_skver-1.docx | 16.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Прогулка-наблюдение «Зимний сквер»
Цели: показать красоту зимней природы, воспитывать у детей познавательный интерес, развивать умения наблюдать, сравнивать, обобщать, развивать коммуникативные навыки, воспитывать бережное отношение к природе, укреплять здоровье детей.
Ход прогулки.
1. Наблюдения за изменениями в неживой и живой природе.
Какое сегодня небо, чистое или пасмурное?
Светит ли и греет солнце?
Тепло или морозно?
Дует ли ветер? Он тёплый или ледяной?
Есть ли осадки? Какие?
На что похожа земля, укрытая снегом?
Как одеты люди?
Каких животных видите? Как они себя ведут?
Чем отличается внешний вид деревьев зимой по сравнению с другими временами года?
2. Игра «Узнай дерево».
Один ученик говорит загадку, остальные бегут к угаданному дереву.
Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
А в один из тёплых дней
Май серёжки дарит ей.
( Берёза)
Что же это за девица?
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год.
(Ель)
Во дворе она растёт.
Добывают пчёлы мёд
Из цветочков золотых,
Что в ветвях растут густых.
(Липа)
Он качает пышной кроной,
Шелестит листвой зелёной.
Погляди, среди ветвей
Сколько спеет желудей.
(Дуб)
Есть у родственницы ёлки
Неколючие иголки.
Но, в отличие от ёлки,
Опадают те иголки.
(Лиственница)
Весной зеленела,
Летом загорела,
Осенью надела
Красные кораллы.
(Рябина)
3.Игра «Следопыты».
Дети объединяются в небольшие группы и выполняют задания:
Рассмотреть, какого цвета снег?
Найти следы на снегу. Подумать, кто их оставил?
Рассмотреть и сравнить кору разных деревьев.
Найти деревья и кустарники с плодами.
Найти самое красивое дерево.
Понаблюдать за птицами, определить их названия.
Разложить в кормушки угощение птицам.
Собрать коллекцию звуков.
4.Обобщение наблюдений в малых группах.
5. Подвижная игра «Воробьи и вороны».
Участники делятся на две команды. Одна команда будет «воробьями», другая — «воронами». Команды размещаются друг напротив друга на расстоянии 2-3 метра. По команде водящего (взрослого) «Воробьи!» команда воробьёв должна броситься догонять команду ворон, а по команде «Вороны!» — наоборот. Игра продолжается, пока догоняющая команда не переловит всех игроков убегающей команды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Скверы,бульвары, понятие о перспективе
12 слайдов проезентации помогут вам при подготовке к уроку изобразительного искусства в 3 классе по теме "Скверы,бульвары"...
Экскурсия в зимний сквер. 1 класс, коррекционная школа
Цель:- Обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних забавах.- Развитие связной речи- Воспитание устойчивого интереса к занятиям, инициативы, стремление к активной деятельности, самос...
Птицы городов, деревень, скверов и парков
Презентация к занятию "Птицы родного края"...
Сквер мемориала "Черный тюльпан"
•Эколого-патриотическая работа будет продолжена в выполнении посильного вклада в благоустройство сквера.•Проект рассчитан на участие и помощь всех заинтересованных организаций и лиц....
"Парки,скверы,бульвары"
презентация к уроку ИЗО по теме: "Парки,скверы,бульвары" для 3 класса...
Визитная карточка игры-исследования «Сквер 65-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г».
Информация-описание участия первоклассников в игре-исследовании....
Урок изобразительного искусства по теме: "Парки, скверы, бульвары".
Технологическая карта к уроку изо...