Методическая разработка по окружающему миру "Как сохранить здоровье".
план-конспект занятия (2 класс) на тему
Методическая разработка может быть использована на уроках окружающего мира во 2 классе по теме "Здоровье" или во внеклассной работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_nashe_zdorove.doc | 83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Гимназия села Ивантеевка Ивантеевского муниципального района Саратовской области»
Внеклассное занятие
Пономарёва Светлана Анатольевна,
учитель начальных классов,
I квалификационная категория
2016 год
Тема: « Как сохранить здоровье».
Цели:
способствовать развитию потребности в здоровом образе жизни;
развивать творческие способности;
воспитывать у обучающихся желание сохранять и укреплять здоровье.
Оборудование:
мультимедийная презентация «Как сохранить здоровье»;
синий и красный воздушные шары, скотч;
«цветик – многоцветик» с написанными на лепестках вредными и полезными привычками;
мольберт, лист ватмана, разноцветные маркеры.
Ход занятия:
I. Организация.
- Здравствуйте, дорогие друзья!
II. Актуализация знаний
- С давних пор, произнося слово «Здравствуйте!», люди желают другим быть здоровыми, крепкими, выносливыми.
-А как вы думаете, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу именно здоровья?
(Здоровье - важнее всего. Здоровый человек
справится с любыми трудностями….)
-Я думаю, вы поняли, как называется тема нашего сегодняшнего занятия. (Ответ)
Слайд № 1
III. Тема: «Наше здоровье»
Цели, которые мы поставим перед собой во время занятия:
Слайд № 2
Воспитывать в себе желание сохранять и укреплять здоровье, избавляться от вредных привычек.
IV. Раскрытие темы.
1. (Звучит мелодия песни « Точка, точка, запятая…»
Под неё 4 девочки по очереди рисуют на мольберте фигуру человечка. Закончив рисовать, произносят по очереди:)
- Какой получился красивый человек!
-Пусть проживет он целый век!
-Пусть будет здоровым, счастливым 100 лет!
- А что для этого нужно? - Кто знает секрет?
2. (Диалог между двумя мальчиками.)
Первый мальчик:
- Правильно кушать.
Так говорит мой дед.
А ему ни много, ни мало,
Почти 90 лет.
Он любит овощи, фрукты,
Для него колбаса - не еда.
Поэтому мой дед
Проживет до 100 лет,
И будет здоров всегда!
Второй мальчик:
- Мне кажется, в жизни
Важнее спорта нет ничего,
Даже в песнях знаете,
Как поют про него?
3. Песня о зарядке с использованием ритмических упражнений
Слайд № 3
Первый мальчик:
- Апчхи!
Второй мальчик:
- Будьте здоровы!
Первый мальчик:
- Когда нам болеть?
Мы режим дня должны соблюдать.
Нам режим дня помогает
Еще здоровее стать.
Вырастем - будем Отчизне служить.
Кем по профессии хочешь ты быть?
Второй мальчик:
-Врачом.
Первый мальчик:
А я шахтером, а может, электромонтером…
Да это мечты, мы все еще очень малы…
Второй мальчик:
А дед мой сказал, что с тобой мы-
Богатство страны!
А еще говорит: «Потеряешь здоровье,
Его трудно будет найти!
А если здоров ты, то в жизни
Открыты тебе все пути!»
4. Как подтверждение сказанного, прочитайте пословицу:
Слайд №4
Здоровье – главное богатство человека.
- Как вы это понимаете? (Здоровье не купишь. Здоровый человек счастлив.
Здоровый человек может справиться с любой работой.)
-Один древнейший философ ответил на этот вопрос так: « Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного, но богатого короля».
Здоровье - это богатство и счастье.
- А какие ещё пословицы о здоровье вы знаете?
( Крепок телом – здоров и делом.
Чистая вода – для хворобы беда.
Человек от лени болеет, а от труда здоровеет.
Здоров будешь - все добудешь.)
Не случайно в народе так много пословиц о здоровье.
Слайд № 5
Пословицы о здоровье.
- Береги платье снову, а здоровье смолоду.
- Здоровым быть – горе забыть.
- Мудрый человек предотвращает болезни, а не лечит их.
- Здоровье всему голова.
- Курить – здоровью вредить.
- Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.
- А вот ещё одна:
Слайд № 6
В здоровом теле - здоровый дух.
-Как вы её понимаете?
( Здоровье- источник радости, хорошего настроения.)
-Чтобы поднять здоровый дух, т. е. улучшить настроение, снять напряжение с мышц, сделаем физминутку.
5. Физминутка.
Начинается разминка.
Встали, выровняли спинки.
Вправо, влево наклонились
И ещё раз повторили.
Раз – согнуться, разогнуться,
Два - согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою - три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
6. Зрение - бесценный дар человека.
- В старину говорили: « Здоровье приходит золотниками, а уходит – пудами». Золотник – вес двухкопеечной монеты, а пуд – 16 кг.
Это значит, стать здоровым можно только постепенно, а растерять - легко и очень быстро, если о нем не заботиться.
Человек при рождении получает замечательный подарок- зрение. Оно как волшебная палочка помогает выполнять самые заветные желания человека. И наша с вами задача сохранить этот прекрасный дар.
а) Загадки.
- Отгадайте, о каких предметах идет речь.
1) Живет в нем вся вселенная,
А вещь – обыкновенная. (Телевизор)
- На каком расстоянии от экрана вы должны находиться во время просмотра телепередач?
- Какова продолжительность просмотра?
(3метра, 1 час в день.) Слайд № 7
б) Чтение детьми стихотворений о видеотехнике, книгах и о соблюдении правил пользования ими.
1) Помни, вреден телевизор
Если глаз к экрану близок,
И конечно, вредно глазу,
Если смотришь много сразу.
Загадка.
2) Он учиться помогает,
Информацию хранит,
В игры он с тобой играет
С дисков музыка звучит. (Компьютер)
- На каком расстоянии от глаз должен находиться монитор? Время работы с компьютером? (50см, 20 минут.) Слайд № 8
Правило.
Он тебе не раз поможет
Много нового предложит
Но хочу предостеречь:
Нужно всем глаза беречь!
Загадка.
3)Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком.
Разговаривает с нами
Терпеливым языком. (Книга)
- На каком расстоянии от глаз должна находиться книга при чтении?
- Можно ли читать в полутьме?
Слайд №9
Правило.
В темноте нельзя читать,
Глаза будут уставать.
Не пиши, склонившись низко,
Не держи учебник близко,
И над книгой каждый раз
Не склоняйся, как от ветра:
От стола до самых глаз
Должно быть 40 сантиметров.
Помни: каждому из нас
Нужна пара зорких глаз!
-А теперь дадим отдых глазам.
7. Ну-ка: ушки на макушки - «Санитарные частушки»!
1) Мы частушек много знаем
О чужом и о своем.
О плохом и о хорошем
Мы сейчас для вас споем.
2) Просыпаюсь по утрам
Я с большим желанием,
Зубы чищу и спешу
Со школой на свидание.
3) Поленился утром Вова
Причесаться гребешком,
Подошла к нему корова,
Причесала языком.
4) Мальчик Петя поздно встал -
Просыпаться тяжко,
Умываться он не стал,
Бедный замарашка!
5) Всем знаком грязнуля Ваня-
Он не любит мыться в бане.
Плачет в бане он всегда:
« Ой, горячая вода!»
6) И холодной он боится,
По утрам не хочет мыться.
Снова плачет он тогда:
«Ой, холодная вода!»
7) Если утром ты зарядку
Делать очень ленишься,
То в походе от неё
Никуда не денешься.
8) Мы в поход вчера ходили,
Там из лужи напились,
В животе у нашей Лили
Три лягушки завелись.
9) Так не хочется вставать
Утром на рассвете,
Зато хочется зевать.
Не ленитесь, дети!
10) Если хочешь взрослым стать,
Надо раньше лечь в кровать,
Ляжешь после девяти-
Не успеешь подрасти!
11) Мы частушки петь кончаем
И конечно, обещаем
Гигиену соблюдать
И здоровье укреплять!
8. Испорченная памятка.
(«Мозговой штурм»- групповая работа)
-Один из учеников 2 класса сделал для себя памятку, в которую записал полезные советы. Но он забыл её в парке на скамье. Она под дождем размокла, концы предложений исчезли. Помогите восстановить её.
(Трём группам даётся по одному заданию)
1) Чистить зубы надо… (2 раза в день утром и вечером).
2) Никогда не нужно есть немытые… (овощи и фрукты).
3) Всегда в одно и то же время надо…(вставать, принимать пищу, ложиться спать, учить уроки).
9. Вредные и полезные привычки. «Цветик-многоцветик».
У меня в руках «цветик-многоцветик». На обратной стороне лепестков написаны полезные и вредные привычки. Каждый возьмет по 1 лепестку. Перед нами две сказочные страны: синий шар – страна «Нездоровье», красный шар - страна «Здоровье». Встаньте к нужному шарику. Прочитаем полезные привычки – приклеим к красному шару, вредные привычки – к синему шару. Посмотрите на черный лепесток. На нём надпись – курение. К какому шарику мы добавим этот лепесток? (К синему.) Почему? (Это очень вредная привычка)
- Об это вредной привычке нам поведают гости из «Лесной школы».
V. Спектакль по пьесе С.Михалкова « Как медведь трубку нашел».
Вопросы после просмотра:
- Почему у медведя ухудшилось здоровье?
-Какие чувства вызывает медведь во время курения? (жалость)
-А какие чувства он вызвал у вас, когда перестал курить, стал артистом? (уважение, так как сумел справиться со своей пагубной привычкой, исправился)
Выводы детей:
Даже медведь должен был отказаться от вредной привычки и только тогда стал здоров.
VI.Закрепление
-Мы сегодня много говорили о том, что надо делать, чтобы быть здоровыми.
- Какие же правила должен соблюдать человек, чтобы быть здоровым?
Слайд №10
Формула здоровья.
- Гигиена
- Сон
- Движение
- Закаливание
- Питание
- Долой вредные привычки!
- Добрые слова
VII. Рефлексия.
На подносе лежат листья зеленого, желтого, красного цвета.
-Если тебе понравилось занятие, ты согласен с правилами и будешь их выполнять – зеленый лист.
-Если понравилось занятие, но ты не со всеми правилами согласен – желтый лист.
-Не понравилось занятие, не будешь выполнять правила – красный лист.
Возьмите листочки.
VIII. Итог слайд№11
«Мы за здоровый образ жизни!»
Каждый твёрдо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго-долго будут жить.
И запомни, ведь здоровье
В магазине не купить.
IХ. P.S.
-Друзья, нам прощаться настала пора.
Уносится ветром листва со двора.
Дожди зачастили, и скоро зима
Своими снегами оденет дома.
Но что б ни случилось, всегда человек
Другому здоровья желает навек!
Мы «здравствуйте»! вам напоследок кричим -
Счастья, добра вам добавить хотим!
Использованная литература:
Е,П.Фефилова, Е.А. Поторочина «Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» 1 класс, «ВАКО» Москва 2006.
«Я иду на урок в начальную школу: Природоведение» Книга для учителя.-М.:Издательство «Первое сентября», 2000 ./Общая редакция подсерии «Начальная школа» М.В.Соловейчик/
Практика: Пособие для учителя. 2008.32с /Вкладка к журналу «Начальная школа» №2 /
Даль В.И. Пословицы русского народа. М.: Олма-Пресс, 2000.
Кульневич С.В., ЛакоцетинаТ.П. Современный урок. Ч.№: Проблемные уроки. Ростов н/Д: Учитель, 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия "Мой путь к здоровью"
Тип занятия: изучение и усвоение нового материала. Знания и умения обучающихся могут быть оценены как уровень общей эрудиции.Характеристика группы: обучающиеся 1-го года обучения в количестве 20...
Методическая разработка урока окружающего мира "Формирование здорового образа жизни. Фрукты и овощи на нашем столе."
На данном уроке учащиеся вспомнят овощи и фрукты, познакомятся с основными витаминами, узнают об их влиянии на здоровье человека. Для этого в урок включены загадки об овощах и фруктах, некоторым...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по формированию здорового образа жизни ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ
ЦЕЛИ: в игровой форме формировать интерес к здоровому образу жизни и ценностное отношение к собственному здоровью. развивать коммуникативные навыки и навыки самоконтроля; продо...
Методическая разработка урока окружающего мира во 2 «А» классе, проведённого в рамках методической недели. Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту»
Методическая разработка урока окружающего мира. 2 класс УМК "Школа России" Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту»...
Методическая разработка урока. Окружающий мир, раздел «Мы и наше здоровье». 3 класс. Тема: "Организм человека".
План-конспект урока "Организм человека"....
Методическая разработка урока окружающего мира. 3 класс. Тема: "Здоровью цены нет"
Урок проводится в 3 классе по образовательной системе "Перспектива"Данный урок даёт возможность сформировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни. Форм...
Заключение на методическую разработку «Изучение окружающего мира с помощью заданий, направленных на установление причинно-следственных связей и выполняемых учащимися в парах, парах сменного состава» (методические рекомендации по окружающему миру во 2-4 кл
Рецензируемая работа представляет собой авторский вариант применения методики формирования и диагностики познавательных общеучебных умений....