Заключение на методическую разработку «Изучение окружающего мира с помощью заданий, направленных на установление причинно-следственных связей и выполняемых учащимися в парах, парах сменного состава» (методические рекомендации по окружающему миру во 2-4 кл
методическая разработка
Рецензируемая работа представляет собой авторский вариант применения методики формирования и диагностики познавательных общеучебных умений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
retsenziya_glebets_1.docx | 7.29 КБ |
retsenziya_glebets_2.docx | 26.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Красноярская региональная общественная организация педагогов
по созданию индивидуально-ориентированной системы обучения
Тел: (391)221-18-37
660049, г. Красноярск, пр. Мира 76, каб. 3-23,
E-mail: ivolginali@mail.ru; URL: http://kco-kras.ru
25 марта 2018 г.
Заключение
на методическую разработку
«Изучение окружающего мира с помощью заданий, направленных на
установление причинно-следственных связей и выполняемых учащимися в парах,
парах сменного состава»
(методические рекомендации по окружающему миру во 2-4 классах)
Автор работы: Глебец Елена Евгеньевна, учитель начальных классов, МБОУ «СОШ №3 » п. Емельяново, высшая квалификационная категория.
Рецензируемая работа представляет собой авторский вариант применения методики формирования и диагностики познавательных общеучебных умений[1].
Методические рекомендации отражают опыт адаптации общей методики к курсу окружающего мира во 2-4 классах в условиях индивидуально-ориентированных учебных занятий. Педагог использовал на протяжении 4-х лет - последовательно в 3,4 классах, а затем в 1,2 классах - методику формирования умения устанавливать причинно- следственные связи к ситуации обучения детей умению понимать информационный текст.
Методические рекомендации включают в себя следующие структурные компоненты: основные аспекты методики, описание методики, этапы введения методики, организация взаимодействия учащихся в парах, набор карточек - заданий, подходы к календарно-тематическому планированию курса окружающего мира с применением методики, диагностика сформированности понимающих умений.
Автор убедительно обосновывает актуальность представленных рекомендаций в свете достижения новых образовательных результатов. Рецензируемый материал содержит чётко сформулированную цель и задачи. Цели, задачи и способы их достижения согласованы.
Содержательно методические рекомендации содержат три компонента:
- специальным образом организованные задания, содержащие в себе вопрос к тексту, направленный на установление причинно-следственных связей; порядок внешних действий ученика, в результате выполнения которых ученик приходит к ответу на поставленный вопрос; вопросы-помощники, помогающие ученику выполнить порядок действий; варианты ответов, предлагаемые ученику для выбора.
- разные формы и этапы взаимодействия учащихся при выполнении задания - индивидуальная работа над заданием, выполнение задания в паре, выполнение задания в парах сменного состава; выполнение задания при изучения нового материала, выполнение задания при повторении учебного материала, выполнение задания при контроле изученного материала.
[1] Минова М.В., Крутень О.А. Познавательные общеучебные умения: формирование и диагностика: методическое пособие. Красноярск: ККИПК, 2009. 184 с
Предварительный просмотр:
затруднений учащихся, которые могут быть связаны с незнанием текста и с непониманием самого задания, диагностика сформированное умений при выполнении учеником задания.
Содержание календарно-тематического планирования построено в соответствии с основными принципами распределения материала и предполагает постепенное усложнение учебного материала на каждом этапе обучения. С этой целью предлагается набор заданий из курса 2-4 класса, включающий в себя разные уровни сложности заданий по одной и той же теме. Это позволяет учащемуся качественно выполнять задания в своем темпе и на своем уровне интереса и сложности, а также индивидуально, в парах, в парах сменного состава и при фронтальном обсуждении. Благодаря этому у детей формируется умение самостоятельно действовать, принимать решения, управлять собой в сложных ситуациях.
Несомненным плюсом является чётко представленная система выявления затруднений учащихся и диагностики сформированности умений. Особое внимание обращает на себя подход к оцениванию предметных учебных результатов по окружающему миру на основе сформированных умений устанавливать причинно- следственные связи. Это отражается в индивидуально-ориентированном плане по предмету в 4 классе в разделе «Задание на уровень «5».
Методические материалы содержат подробное описание действий учителя и ученика, примеры разнообразных ситуаций, возникающих в работе, примеры затруднений учащихся и приемы реагирования.
Методика реализуется 5-й год. Обучающиеся, участвовавшие в её реализации, показали успешные результаты по результатам краевых контрольных работ по читательской грамотности в 2016 г. (4 класс). Уровень значительно выше среднего уровня по району и краю. Помимо этого учащиеся успешно справились с групповым проектом, где необходимы навыки совместного труда по выполнению задания. Учебные занятия отличаются разнообразием мнений учащихся, умением обосновать свое мнение.
Методические рекомендации отражают как специфику применения методики к курсу окружающего мира в начальной школе, так и дидактические подходы к формированию учебных умений на уроках географии.
Таким образом, представленные методические рекомендации ' соответствует требованиям к деятельности педагога, обеспечивающей формирование у учащихся ряда общеучебных умений, в частности умения понимать текст, умения устанавливать причинно-следственные связи, умения работать в паре, и могут быть рекомендованы к практическому использованию в образовательных организациях различного уровня.
Методическая разработка предназначена педагогам, которые стремятся организовывать свою работу в рамках реализации приоритетных направлений государственной политики в вопросах развития читательской и функциональной грамотности. А также педагогам, которые стремятся обеспечить индивидуализацию учебного процесса.
Эксперт, член Совета КРООПСИОСО
Е.В.Волкова
Председатель КРООПСИОСО, кандидат педагогических наук, доцент, член-корреспондент Академии педагогических и социальных наук
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока окружающего мира. "Жизнь сада".2 класс. УМК "Начальная школа ХХI век"
Цели: познакомить детей с плодовыми культурами, видами плодовых культур, со способом размножения – черенкованием. В начале урока проверка изученного материала по карточкам. Далее идет Дидактическая иг...
Методическая разработка урока окружающего мира во 2 классе
Интеллектуальная игра "Догони пятерочку"...
Методическая разработка по окружающему миру. Блок интерактивных уроков по разделу: История Древнего мира.
Уроки для интерактивной доски по разделу История древнего мира. Первобытное общество, Египет,Рим,Древняя Греция, Средние века, Новая иновейшая история....
Методическая разработка урока окружающего мира во 2 классе по теме: "Смена времен года"
Тип урока: открытие нового знанияЦель: – организовать деятельность учащихся по формированию представлений о временных изменениях в природе; создать условия для уточнения знаний...
«Карточка-алгоритм как способ установления причинно-следственных связей для формирования предметных умений»
карточка-алгоритм по установлению причинно-следственных связей...
Методическая разработка урока окружающего мира во 2 «А» классе, проведённого в рамках методической недели. Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту»
Методическая разработка урока окружающего мира. 2 класс УМК "Школа России" Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту»...
Методическая разработка урока окружающего мира Тип урока: изучение нового материала. Тема: Что нас окружает. Природные и рукотворные объекты.1 класс УМК "Гармония
Методическая разработка урока окружающего мира в 1 классе по теме "Что нас окружает? Природные и рукотворные объекты" 2016г.,ФГОС...