Игры для развития навыков общения
методическая разработка (1 класс) на тему

Кряжевских Надежда Алексеевна

Играя можно научить намного большему, чем читая лекции.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕМА: «МОСТИКИ ДРУЖБЫ»

Цели:

  • развивать в детях коммуникативные навыки;
  • вырабатывать в них доброжелательное отношение друг к другу;
  • развивать положительную самооценку.

Материалы:

  • коробка с разноцветными камешками.

Ход занятия

1.        Вступление

Ведущий задает детям следующие вопросы:

- Как вы считаете, остаетесь ли вы для своих родителей самыми любимыми, лучшими и единственными даже после ваших шалостей?

      - А для учителей?

      - А для друзей?

- Что, кроме нашей внешности, делает нас непохожими на других? (Наши мысли, наши чувства, наши мечты, надежды и т. д.)

2.        Работа по теме занятия
Упражнение «Подари камешек»

Ведущий предлагает детям взять из коробки по одному или по два разноцветных камешка и подарить их тому, кому они захотят, но обязательно со словами: «Я дарю тебе камешки, потому что ты самый...» (сказать о том, что тебе нравится в этом человеке).

Тем детям, которым никто не подарит камешек, это нужно сделать ведущему, который обязательно отмечает лучшие качества каждого ребенка, которому он делает подарок.

Упражнение «Мостик дружбы»

Ведущий просит детей по желанию образовать пары, придумать и показать мостик (при помощи рук, ног, туловища). Если желающих не будет, ведущий может сам встать в пару



Предварительный просмотр:

ТЕМА: «ЖИВИ В СОГЛАСИИ С ДРУГИМИ»

Цели:

  • научить детей понимать и принимать чувства других;
  • дать им представление о «сотрудничестве»;
  • воспитывать в них терпимость друг к другу.

Материалы:

•        листы альбомной бумаги и карандаши.

Ход занятия

1.        Разминка

Проводится игра «Общий ритм». Все стоят в кругу. Ведущий несколько раз хлопает в ладоши, задавая ритм, который группа поддерживает.

2.        Работа по теме занятия

Упражнение «Неоконченные предложения»

Учащимся предлагается дописать предложения:

      - Я могу дружить с теми, кто...

      - Со мной можно дружить, потому что...

- Мы все разные, но мы... Упражнение «Пять добрых слов»

Каждому участнику предлагается обвести свою ладошку на листе бумаги и на полученном рисунке руки написать свое имя. Затем изображение передают соседу, тот должен написать на одном из «пальчиков» ладошки что-то хорошее о человеке, нарисовавшем руку, и передать лист дальше. Каждый рисунок должен побывать у пятерых участников.

Обсуждая упражнения, ведущий задает вопросы:

- Какие чувства вы испытали, когда читали надписи на своем рисунке?

      - Вы знали о себе все, что прочитали?

- Трудно ли было писать о достоинствах других? Упражнение «Для тебя»

Ведущий предлагает каждому участнику по очереди выходит в круг. Он – именинник. Все должны стараться его порадовать, сказав ему что-то хорошее, и придумать подарок. А сам «именинник» должен рассказать, чьи слова и чей подарок ему особенно понравились.



Предварительный просмотр:

Родителям очень непослушных подростков

Замените свои излюбленные фразы в общении с ребёнком (из левого столбца на те, что стоят в правом столбце). Положительные сдвиги незамедлительно придут.

Думай только о себе, не жалей

никого.

Сколько отдашь, столько и

получишь.

Будешь всю жизнь мыкаться, как

твой отец (мама, дед, старший

брат, сестра...)

«Яблочко от яблони недалеко

падает».

Что посеешь, то и пожнёшь.

Клада не ищи, а землю паши - и

найдёшь.

Невеличка капля, а камень

долбит.

Мы стараемся, сколько тебе отдали, а ты неблагодарный...

Мы любим, понимаем, надеемся

на тебя.

Уж лучше бы тебя вообще на

свете не было.

Какое счастье, что ты у нас есть!

Не твоего ума дело!

Мне интересно знать, что ты думаешь по этому поводу...

Бог тебя накажет.

Бог любит тебя.

Не верь никому, всё равно

обманут.

Выбирай друзей себе сам.

Если будешь так себя вести, никто не будет с тобой дружить.

Как ты относишься к людям, так и они к тебе.

Как аукнется, так и откликнется.

Ты всегда это делаешь хуже других. «Руки твои - крюки».

Каждый может ошибиться.

Попробуем ещё раз.

Ты плохой...

Чтобы не случилось, мы любим

тебя.

Будешь букой - останешься
один.

Люби себя, и люди тебя
полюбят.

Говорить и думать так - разрушать то хорошее, что ещё осталось.

Думать и говорить так -
верный путь выхода из
тупиковых ситуаций.



Предварительный просмотр:

ТЕМА: «УЧИМСЯ СЛУШАТЬ ДРУГ ДРУГА»

      Цели:

  • подвести ребят к пониманию значимости собственного «Я»;
  • научить их осознавать необходимость жить в согласии с собой и другими.

Материалы:

•        тетради, бланки теста «Умеешь ли ты слушать?».

Ход занятия

  1. Вступление

Ведущий спрашивает ребят:

- Кто может ответить на вопрос домашнего задания и сравнить понятия «слушать» и слышать»?

- Подумайте, почему человеку даны 2 уха, 2 глаза и только один язык?

      - Важно ли, чтобы тебя слышали?

  1.  Работа по теме занятия

Ведущий задает детям вопрос:

      - Что для вас является самым ценным в жизни?
Ответы записываются на доске.

Далее следуют вопросы для обсуждения:

- Когда человеку бывает хорошо? (Когда его любят, когда он здоров, когда его понимают.)

      - Когда человека понимают? (Когда его слушают.)

      - Умеете ли вы слушать?

Тест «Умеете ли вы слушать?»

Каждый ребенок получает бланк с вопросами:

- Ты часто отвлекаешься, когда с кем-то разговариваешь?

- Не делаешь ли ты только вид, что слушаешь, а сам в это время думаешь о другом?

      - Реагируешь ли ты эмоционально на слова рассказчика?

          - Ты часто перебиваешь собеседника?

          - Ты слушаешь или только делаешь вид, что слушаешь?

          - Ты мечтаешь о своем, когда слушаешь других?

    - Возможно, ты обдумываешь, что сказать, когда слушаешь собеседника?

Анализ: Чем больше +, тем менее вы умеете слушать.

Вопросы для обсуждения:

          - Что мешает нам слушать других? (Неинтересно, не хотим тратить энергию, думаем о своем, сразу хотим дать ответ и т. д.)

          - Часто люди не слушают потому, что боятся услышать что-то неприятное для себя. Подумайте и скажите, когда и почему мы не слушаем других.

Игра «Испорченный телефон»

Участники по цепочке шепчут на ухо соседу пословицы, которые ведущий шепнул сидящему с краю. Последний вслух произносит то, что он услышал.

Игра «Пойми меня»

Все участники одновременно громко произносят свое слово, а водящий повторяет все слова, которые удалось услышать.

3. Анализ занятия

Контрольные вопросы:

      - Трудно ли было оценивать себя?

      - Что нового вы узнали о себе?

      - Оцените в баллах занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра как способ развития навыков общения

Игра как способ развития навыков общения со сверстниками у дошкольников (Практико-ориентированный проект по итогам курсов повышения квалификации) ...

Развитие навыков общения младших школьников

Приметой последнего десятилетия в развитии отечественной педагогики и психологии можно по праву считать наметившийся переход от субъект-объектной к субъект-субъектной (личностно-ориентированной)...

Развитие навыков общения у младших школьников

Коррекционно-развивающие упражнения...

Классный час "Развитие навыков общения. Учимся вежливости"

Классный час "Развитие навыков общения. Учимся вежливости"...

Развитие навыков общения через внеклассную работу.

Каждый человек занимает в обществе вполне определенное место и, следовательно, всегда находится в соответствующих отношениях с окружающими людьми. Через процесс общения у человека появляется возможнос...

Тренинг для младших школьников по развитию навыков общения

Данный трениг  направлен на повышение сплоченности учебного класса; развития умения у обучающихся  общаться.    ...

СТАТЬЯ на тему: «Формирование позитивного поведения через развитие навыков общения и взаимодействия с социальным окружением».

Проблема ранней коррекции аномальных детей чрезвычайно важна.Работа с детьми с умеренной и глубокой умственной отсталостью должна быть направлена на развитие речи, предметной деятельности, игры, навык...