Особенности проведения летней школьной языковой этнокультурной площадки «Sommerexpress 2016» МАОУ гимназии №6 г. Томска.
статья (1, 2, 3, 4 класс) по теме

Михайлова Ирина Валерьевна

Почему наша летняя школьная площадка называется языковой и этнокультурной? А также что такое КТД "Сказочный стомп". Об этом Вы сможете узнать, прочитав эту статью.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Особенности проведения летней школьной языковой этнокультурной площадки «Sommerexpress 2016»  МАОУ гимназии №6 г. Томска.

Учитывая актуальность во всём мире концепции непрерывности образования, при планировании смены её организаторы старались сделать нашу площадку не только развлекательной, направленной на сохранение здоровья детей, но и максимально познавательной.

МАОУ гимназия №6 г. Томска – гимназия с углубленным изучением немецкого языка, поэтому наполнение нашей языковой смены было направлено на развитие социокультурной, лингвистической, коммуникативной и компенсаторной компетенций.

Тема нашей смены в 2016 году – «По дороге сказок братьев Гримм». Данная тема была выбрана не случайно. Что, как ни сказки, может увлечь ребят летом продолжать постигать новые знания? Каждый день был посвящён одному из городов этого популярного в Германии туристического маршрута, а также связанной с ним сказке. Сегодня мы были в г. Ханау, родном городе братьев Гримм, а завтра уже путешествовали по г. Хамельн и выясняли, зачем в этом городе появился крысолов, послезавтра мы переносились в г. Боденверден и слушали байки барона Мюнхгаузена, а заодно открывали для себя тот факт, что барон – реальный человек, который к тому же служил в России.

Чтобы разбудить и удерживать любопытство ребят, каждое утро начиналось с видеовопроса по сказкам и творчеству братьев Гримм (например, почему Рапунцель зовут именно Рапунцель), ответ на который им предстояло узнать в течении дня, путешествуя по сказочным лабораториям. В день ребята проходили до обеда 5 сказочных лабораторий по пол-часа каждая, всего их было 7:

  • Deutsch mit Spaß (Немецкий с удовольствием);
  • Zaubertricks-Labor (Лаборатория волшебства);
  • Spielclub (Игровой клуб, подвижные игры на улице и подвижные игры с немецким языком);
  • Tanz-Laboratorium (Танцевальная лаборатория, национальные немецкие танцы);
  • Experimentelles Basteln (Эксперименты в рукоделии, сказочное рукоделие с героями немецких сказок);
  • «Zaubermusik» (Волшебная музыка, народные и современные немецкие песни, эксперименты с музыкальными инструментами, ритмом, голосом);
  • Сказочница (чтение и инсценировка сказок).

На утреннем и дневном сборах ребята давали ответы на видеовопросы дня, играли с вожатыми гимназии в игры с залом на русском и немецком языках, пели песни и танцевали под немецкие хиты и народные танцы. Все КТД также были связаны с темой дня и одной из сказок братьев Гримм, например, в день, посвящённый сказке «Рапунцель», мы проводили конкурс «Коса – девичья краса», а в день посвящённый ганзейскому союзу и пиратам прошла кругосветка «Морские волки» ( в приложении 1 -  сценарий КТД «Сказочные стомпы», который прошёл в день, посвящённый г. Хамельну и сказке про крысолова).

Почему наша смена называется языковой – это понятно, раскрытию и развитию языковой одарённости каждого ребёнка уделяется очень большое значение. А вот почему наша смена называется этнокультурной? В нашей большой мультинациональной стране большое внимание уделяется этнокультурному образованию, что помогает формировать межкультурную толерантность и уважение ко всем национальностям и этносам мира. В ходе смены мы  изучаем не только культуру, историю Германии, но дети также узнают о судьбе российских немцев, как части истории всей России. Это происходит не только на занятиях в творческих лабораториях, но мы также привлекаем для этого наших сетевых образовательных партнёров, например, ОГАУК «ТО РНД» (Российско-немецкий дом Томской области). С ними мы не только проводим совместные мероприятия, такие, как «В гости к нашим соседям», на которых ребята в увлекательной форме знакомятся с историей, песнями, танцами, играми российских немцев, но также и на совместных семинарах проводим вместе подготовку вожатского и детского вожатского отрядов для проведения этнокультурных языковых смен. Также большую помощь в проведении летней этнокультурной языковой площадки «Sommerexpress» нам оказывает партнёр нашей гимназии МСНК (Международный союз немецкой культуры), это и методическая литература, и подготовка учителей гимназии на семинарах, проводимых МСНК, и многое другое.

По окончании летней площадки все ребята получили сертификаты об окончании летней смены. С уверенностью можно назвать её «Пятой четвертью», и хоть ребята и не сидели привычно за партами, но они получили новые знания и умения в интересной для них, нестандартной форме во время своих летних каникул.

                                                                                         Приложение 1

Сценарий коллективно-творческого дела «Сказочные стомпы»

школьной летней языковой площадки МАОУ гимназии №6 г. Томска  «Sommerexpress»

руководитель вожатского отряда «ВСЁ!» Михайлова И.В., учитель гимназии

Название: «Сказочные стомпы»

Форма ктд: фестиваль (художественные ктд)

Цель мероприятия: Расширить кругозор детей в музыкальном и литературном направлении и создать условия для раскрытия их творческого потенциала, путём вовлечения в творческую деятельность.

Задачи:

 - познакомить детей с понятием «стомп»;

 - создать условия для развития чувства ритма и детской фантазии, путём проведения мастер-класса перед ктд по перкуссии тела и демонстрации на утреннем сборе вожатского стомпа как образца;

 - научить создавать музыкальный ритм из подручных материалов(пеналов, веток, камней, пакетов и т.д.) во время проведения творческих лабораторий школьной летней площадки;

 - создать условия для снятия сценических зажимов, путём включения всех детей в отряде в творческую деятельность по созданию стомпа по мотивам одной из сказок.

Время и место проведения:

актовый зал МАОУ гимназии №6 г. Томска, дневной сбор в 12:30.

Ответственные:

руководитель вожатского отряда, вожатые, воспитатели летней школьной  площадки.

Возраст и количество участников:

Дети в возрасте от 7 до 12 лет, 100 человек, 5 отрядов.

Необходимое оборудование:

 - материалы для самих стомпов участники приносят с собой из дома, находят в школе или на улице (жестяные банки, пустые пластиковые бутылки, шишки, пеналы, крышки от кастрюль и т.д.).

 Для организации и проведения мероприятия:

- музыкальные колонки, микрофоны,

- видеопроектор и экран (для подведения итогов),

- фотокамера и видеокамера для фиксации мероприятия.

Содержание мероприятия:

1 этап: подготовительный этап

    За 1 день до проведения ктд до утреннего сбора отряды получают видеовопрос: Что такое стомпы и могут ли они быть сказочными?(Ответ проверяется на дневном сборе в этот день) К видеовопросу прилагается файл с примеров профессионального стомпа.

    Во время утреннего сбора вожатский отряд показывает свой стомп в качестве творческого импульса для отрядов. Также на утреннем сборе разучивается игра с залом «Ипподром», в которой задействована перкуссия тела. В течении дня проводится творческая лаборатория по перкуссии тела,  и развитию чувства ритма.

    Заранее вожатским отрядом разрабатываются критерии оценивания выступления команд.

2 этап: коллективное планирование

Дети анализируют полученную информацию, формулируют ответ на видеовопрос, аккумулируют идеи для своего сказочного стомпа, выбирают сказку. Вожатые и воспитатели отряда выступают в качестве наставников и помощников, основные идеи исходят от детей.

3 этап: коллективная подготовка задания отрядом

На этом этапе дети подбирают инструменты из подручных материалов, мастерят костюмы, распределяют роли, подготавливают постановку стомпа на сцене, репетируют на отрядном месте и непосредственно в зале, работа проходит в рабочих группах. Задача вожатых и воспитателей на этом этапе вовлечь всех детей в творческую деятельность и помочь в организации постановки.

4 этап: проведение ктд

Выступления отрядов чередуются с играми в зале от вожатского отряда. Во время игр с залом жюри оценивает выступление команд в соответствии с заранее выработанными критериями.

5 этап: подведение итогов

В конце мероприятия выявляются победители по номинациям, например: «Самый сказочный отряд», «Наишумнейший отряд», «Мы-команда!», «Вот это креатив!», «Браво, мастер!» Присуждение номинаций происходит в соответствии с критериями оценивания:

  - наличие сказочного сюжета и костюмов,

- яркие шумовые эффекты,

 - вовлечение бОльшего количества детей в выступление,

 - необычные идеи для инструментов в стомпе,

 - все критерии соблюдены полностью.

! Если есть возможность рекомендуем провести зрительское голосование. Каждый отряд совещается, подходит к коробкам для голосования по номинациям и опускает в них записки с номерами отрядов, которые по их мнению победили в этой номинации. За свой отряд голосовать нельзя.

Задача вожатых и воспитателей провести в отряде рефлексию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в третьем классе на тему: «Психологические особенности детей младшего школьного возраста» (Форма проведения – семинар)

Освоение педагогически обоснованных приёмов развития памяти младших школьников по Л.С.Выготскому в условиях семейного воспитания....

Особенности проведения различных видов проектов в школьном образовании.

Очевидно, что использовать только методы традиционного обучения недостаточно, нужны современные образовательные технологии. Одной из этих технологий, позволяющих существенно повысить качество образова...

Программа летнего лагеря с дневным пребыванием детей на базе гимназии

Программа летнего лагеря с дневным пребыванием детей на базе МАОУ Домодедовской гимназии №5 содержит в себе главные аспекты организации отдыха школьников в период летних каникул на базе гимназии....

Некоторые особенности проведения занятий детей младшего школьного возраста занимающихся по программам патриотического воспитания .

   Делюсь некоторыми особенностями проведения занятий  для детей младшего школьного возраста по программе   " Орленок" .   Программа разработана для...

Анализ деятельности школьного методического объединения учителей начальных классов МОУ "Гимназия №1" г. Воркуты в 2020 – 2021 учебном году.

Система методической работы на муниципальном уровне основывается на понимании целей, задач, тенденций развития образования, определяемых современной государственной образовательной политикой, создании...

Особенности проведения уроков по физической культуре с младшими школьниками, имеющими особенности в развитии (задержка психического развития).

У школьника с ЗПР могут возникнуть трудности при усвоении программного материала по физической культуре. У учащихся могут наблюдаться нарушения пространственной ориентировки, дети затрудняются в поним...

Особенности организации летней дистанционной площадки для детей и молодежи с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

Особенности организации летней дистанционной площадки для детей и молодежи с ограниченными возможностями здоровья и инвалидовЛето – самая долгожданная пора в жизни любого ребёнка, ведь это самые...