Анализ деятельности школьного методического объединения учителей начальных классов МОУ "Гимназия №1" г. Воркуты в 2020 – 2021 учебном году.
учебно-методический материал
Система методической работы на муниципальном уровне основывается на понимании целей, задач, тенденций развития образования, определяемых современной государственной образовательной политикой, создании условий для совершенствования профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников, обеспечения общественно-профессионального участия в решении вопросов развития муниципальной системы образования г. Воркуты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_deyatelnosti_shkolnogo_mo_uchiteley_nachalnyh_klassov.docx | 34.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ деятельности школьного методического объединения учителей начальных классов МОУ "Гимназия №1" г. Воркуты
в 2020 – 2021 учебном году.
- Характеристика системы методической работы с учителями – членами ШМО:
- Общая характеристика: состав участников ОО, квалификационные категории, количество молодых специалистов:
Куриленко Оксана Викторовна - высшая
Стёпина Ирина Ивановна - высшая
Коротаева Оксана Валерьевна - высшая
Минина Ольга Михайловна - высшая
Егорова Галина Петровна - первая
Цапеш Яна Леонидовна - первая
Новикова Снежана Леонидовна - без категории (соответствие)
Савина Анастасия Алексеевна - без категории (молодой специалист)
Вывод:
Характеристика системы работы, формы и методы работы, взаимодействие с другими структурными элементами муниципальной методической службы (ШМО учителей других предметов, Школа молодого педагога, отдел методического сопровождения общего и дополнительного образования МКУ «ВДУ»):
Система методической работы на муниципальном уровне основывается на понимании целей, задач, тенденций развития образования, определяемых современной государственной образовательной политикой, создании условий для совершенствования профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников, обеспечения общественно-профессионального участия в решении вопросов развития муниципальной системы образования г. Воркуты.
Изменения в федеральной и региональной нормативно-правовой базе, содержании преподаваемых учебных предметов, внесением изменений во ФГОС начального общего образования, появлением новых функциональных обязанностей у педагогических работников в связи с утверждением профессиональных стандартов и реализацией плана мероприятий «дорожная карта» по формированию и введению национальной системы учительского роста, региональных проектов в рамках Национального проекта «Образование», требуют обновления подходов к организации деятельности методической службы посредством: внедрения активных форм методической работы (семинары, вебинары, мастер-классы, обмен опытом и лучшими педагогическими практиками, педагогические конкурсы), интеграции ресурсов муниципальной системы образования при максимальном использовании дистанционных образовательных технологий, создании точек профессионального и карьерного роста молодых педагогов (до 35 лет) через систему наставничества.
Методическая работа направлена на повышение качества образования посредством создания единого информационно-методического пространства, обеспечения условий для деятельности общественно-профессиональных структур, стимулирования инновационных подходов к организации методической работы на уровне гимназии, оказания адресной помощи педагогу с учетом результатов статистических данных, прямо или косвенно подтверждающих наличие профессиональных дефицитов педагогических работников, результатов изучения их удовлетворенности качеством методического сопровождения.
Методическое сопровождение осуществляется с учетом характера реализуемой образовательной программы, уровня развития профессиональной компетентности педагогических кадров, наличия актуальных для педагогов проблем методического характера.
Методическая работа в гимназии строится на основе сотрудничества с МКУ «ВДУ», методическими объединениями педагогических работников г.Воркуты.
Цели, задачи, принципы методической работы
Миссия: создание условий для непрерывного развития профессионального мастерства педагогических работников с целью обеспечения качества образования и достижений обучающихся.
Цели методической работы:
– оказание реальной, действенной методической помощи педагогу, с учетом результатов статистических данных региональных, федеральных, международных исследований и содержательных мониторингов, выявленных в т.ч. в курсовой и межкурсовой периоды и характеризующие его профессиональные дефициты;
– создание условий для профессионального и карьерного роста педагогов, в том числе через систему профессиональных конкурсов, научно-практических конференций, деятельности муниципальных профессиональных сообществ, реализацию муниципальных образовательных проектов;
– проектирование эффективной системы непрерывного профессионального развития педагогов, основанной на обновлении организационных и содержательных подходах к системе повышения квалификации педагогических работников, способствующей повышению качества образовательного процесса;
– изучение передового педагогического опыта педагогических работников, образовательных организаций г. Воркуты, обобщение и трансляция лучших образовательных практик.
В соответствии с миссией и целью методическая работа основывается на следующих принципах:
- принцип научности – выстраивание системы методической работы в соответствии с рекомендациями психолого-педагогической науки и с опорой на лучшие педагогические практики;
- принцип субъектности – активное участие педагогов и руководителей в инновационной образовательной деятельности на уровне образовательного учреждения, муниципалитета;
- принцип дифференцированного подхода – учет индивидуальных особенностей каждой личности педагога и руководителя, его профессиональных дефицитов при планировании и организации методической работы в курсовой и межкурсовой периоды;
- принцип открытости – способность к распространению и обобщению собственной профессиональной педагогической и управленческой практик на разных образовательных уровнях; умение проводить саморефлексию и позитивно относиться к коллективной рефлексии;
- принцип коллективности – мотивированное участие в профессиональном педагогическом сообществе (в том числе в сетевых сообществах);
- принцип проектной команды – участие всех педагогов одного образовательного учреждения как единого целого в решении задач обеспечения качества образования, создании новых сущностей в образовании;
- принцип преемственности, обеспечивающий механизм непрерывного развития методической работы и эффективность всех ее компонентов: целеполагания, ресурсов и условий обеспечения методического процесса, его содержания, организационных форм, контроля и диагностичности процесса и результатов, регулирования и коррекции.
Направления системы методической работы:
– изучение профессиональных дефицитов педагогических работников на муниципальном уровне, выбор форм взаимодействия с методическими объединениями образовательных организаций;
– организация и проведение научно-практических конференций, форумов, семинаров, совещаний, вебинаров и других мероприятий по актуальным проблемам образования;
– обобщение передовых педагогических практик и их трансляция в массовую педагогическую практику:
– организация системы наставничества на уровне гимназии: в образовательных организациях г. Воркуты реализуется муниципальный образовательный проект "Наставник", обеспечивающий внедрение системы наставничества в контексте сопровождения и поддержки молодых педагогов, анализ и развитие системы наставничества в гимназии, в рамках плана мероприятий данного направления разработана программа и положение по методическому сопровождению молодого педагога.
Оценка эффективности системы методической работы в МОУ «Гимназия №1» г. Воркуты в настоящее время включает следующие показатели:
– соответствие содержания и организации методической работы специфике гимназии;
– организация и результативность участия педагогических работников в конкурсах профессионального мастерства;
– организация системы поддержки молодых педагогов и/или системы наставничества;
– оказание методической и консультативной помощи отдельным педагогам по вопросам реализации профессиональной деятельности;
– создание условий для развития, обобщения и трансляции лучших образовательных практик;
ШМО учителей других предметов:
Протокол №1 совместного заседания школьных методических объединений учителей начальных классов, математики и физики
Дата « 23» ноября 2020 г.
- Тема: «Преемственность математического образования начального, основного и среднего общего уровней образования»
- Повестка:
1. Математическое образование школьника: суть, развитие математического мышления.
2. О преемственности математического образования начального, основного и среднего общего уровней образования.
3. Математика в курсе физики: проблемные темы.
Школа молодого педагога. Молодой педагог - Савина А.А. Наставник - Егорова Г.П.
№ п/п | Форма мероприятия | Тема мероприятия | Краткая характеристика мероприятия |
Собеседование | Планирование работы на 2020-2021 учебный год. | Определение содержания деятельности. | |
Анализ результатов посещения уроков. | Выявление уровня теоретической подготовки вновь принятого специалиста. Оказание метод.помощи в организации урока. | ||
Работа учителя с документацией. | |||
Консультации | Подготовка и проведение промежуточной аттестации по предмету. Анализ результатов профессиональной деятельности. | Оказание методической помощи в исполнении функциональных обязанностей, корректировка структуры технологической карты урока | |
Собеседование | Изучение методических подходов к оценке результатов учебной деятельности обучающихся. | Информирование учителя о нормативных актах, на которых основывается профессиональная деятельность учителя. | |
Консультации | Изучение способов проектирования и проведения урока. | Информирование учителя о понятии компетентностного подхода в учебно-воспитательной деятельности. |
Вывод:
- Организация и участие в мероприятиях муниципального, регионального уровня, в том числе РМО, муниципальный форум педагогического актива, конкурсы всех уровней:
№ | название мероприятия | уровень | участники: ФИО, школа | содержание работы | результат |
1 | VII дистанционный конкурс «Моя презентация» Номинация – «Интеллектуальное воспитание» (Государственное автономное учреждение дополнительного образования РК «Республиканский центр дополнительного образования») | Республиканский | Куриленко О.В. | Сертификат участника | |
2 | VII дистанционный конкурс «Моя презентация» Номинация – «Культуротворческое и эстетическое воспитание» | Республиканский | Куриленко О.В. | Сертификат участника | |
3 | Конкурс лучших практик и моделей, обеспечивающих решение вопросов совершенствования норм и условий полноценного функционирования и развития русского языка как государственной языковой политики, по отдельным вопросам преподавания родных языков (Государственное автономное учреждение дополнительного образования РК «Республиканский центр дополнительного образования») | Республиканский | Куриленко О.В. | Сертификат участника | |
4 | Всероссийский педагогический конкурс «Воспитание патриота и гражданина России 21 века» («ФОНД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ И НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 21 ВЕКА) | Всероссийский | Куриленко О.В. | Диплом победителя III степени | |
5 | Дети с ОВЗ – особенности организации коррекционной работы в общеобразовательных учреждениях» круглый стол 22 января 2021 года | Муниципальный | Новикова С.Л. | Особенности коррекционной работы с детьми с ОВЗ в общеобразовательных учреждениях | Сертификат участника |
6 | Конкурс «Первые шаги» | Региональный | Савина А.А. | Конспект на тему урока: «Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями» | Сертификат участника |
7 | Конкурс «Первые шаги» | Региональный | Савина А.А. | Конспект урока по Технологии сотрудничества в группах подвижного состава. | Сертификат участника |
8 | IIIВсероссийский педагогический конкурс: «Мой лучший сценарий» («ФОНД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ И НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 21 ВЕКА) | Всероссийский | Цапеш Я.Л. | Авторский материал. Урок окружающего мира в 4 классе по теме: «Жизнь леса. Лес-природное сообщество» | Диплом победителя I степени |
9 | Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогических работников им. А.С.Макаренко. Единый урок. | Всероссийский | Цапеш Я.Л. | Конкурсное задание | Диплом победителя II степени |
Вывод:
- Методическое сопровождение образовательного процесса: разработка/корректировка рабочих программ учебных предметов, дидактических материалов, КИМ, обмен опытом работы с различными категориями детей, подготовки к внешним оценочным процедурам:
№ | Направление работы | ФИО учителя | название | цель | ссылка на размещение |
1 | Корректировка рабочих программ, дидактических материалов, КИМ, обмен опытом работы с различными категориями детей, подготовки к внешним оценочным процедурам | Куриленко О.В. Егорова Г.П. Стёпина И.И. Коротаева О.В. Цапеш Я.Л. | |||
2 | Совместное заседание школьных методических объединений учителей начальных классов, математики и физики по теме «Математическое образование: преемственность, проблемы обучения». | Учителя начальных классов, математики и физики | Совместное заседание | Обмен опытом |
Вывод:
- Обмен опытом в форме публикаций, методических разработок, выступлений на семинарах, вебинарах различного уровня:
№ | ФИО учителя | название продукта | форма | цель | ссылка на размещение | ||||
1 | Куриленко О.В. | Формирование этнокультурной компетентности субъектов образовательной деятельности в условиях нового ФГОС | Выступление на ГМО учителей коми языка | Обмен опытом | |||||
2 | Егорова Г.П. | Функциональная грамотность педагога: понятие, составляющие компоненты, практическая реализация, роль в деятельности учителя на уроках этнокультурного направления | Выступление на ГМО учителей коми языка | Обмен опытом | |||||
3 | Новикова С.Л. | Особенности коррекционной работы с детьми с ОВЗ в общеобразовательных учреждениях | Выступление на ГМО учителей начальных классов (круглый стол) | Обмен опытом | |||||
4 | Коротаева О.В. | Цифровая грамотность педагога. Дистанционные технологии обучения. | ООО "Инфоурок" | Программа повышения квалификации | |||||
5 | Цапеш Я.Л. Куриленко О.В. Стёпина И.И. Егорова Г.П. Новикова С.Л. Савина А.А. Коротаева О.В. | Инновационные формы работы с семьёй в условиях реализации ФГОС. Автор методик по семейному воспитанию Н.М.Метенова | Очно-заочная форма | Семинар | |||||
6 | Цапеш Я.Л. Куриленко О.В. Стёпина И.И. Егорова Г.П. Новикова С.Л. Савина А.А. Коротаева О.В. | Сервис ZOOM для организации и проведения дистанционных занятий | Мега- Талант | Вебинар | |||||
7 | Цапеш Я.Л. Куриленко О.В. Стёпина И.И. Егорова Г.П. Новикова С.Л. Савина А.А. Коротаева О.В. | Собрание РМО классных руководителей | КРИРО | вебинар | |||||
8 | Цапеш Я.Л. Новикова С.Л. | Логопедическое сопровождение учащихся начальных классов. Чтение. От буквы к слогу и словам | Издательство «Просвещение» | вебинар | |||||
9 | Цапеш Я.Л. Куриленко О.В. Стёпина И.И. Егорова Г.П. Новикова С.Л. Савина А.А. Коротаева О.В. | Проектирование урока: требования к личностным, метапредметным и предметным результатам в соответствии с ФГОС НОО | Учи.ру | вебинар | |||||
10 | Цапеш Я.Л. Куриленко О.В. Стёпина И.И. Егорова Г.П. Новикова С.Л. Савина А.А. Коротаева О.В. | Образовательные технологии Учи.ру как инструмент повышения интереса ребенка к учебе. | Учи.ру | вебинар | |||||
11 | Цапеш Я.Л. Стёпина И.И. Новикова С.Л. | Подготовка к ВПР учащихся 4-ых классов | Учи.ру | вебинар | |||||
12 | Цапеш Я.Л. Куриленко О.В. Стёпина И.И. Егорова Г.П. Новикова С.Л. Савина А.А. Коротаева О.В. | Внеурочная деятельность учащихся | Учи.ру | вебинар | |||||
13 | Цапеш Я.Л. Егорова Г.П. Савина А.А. Коротаева О.В. | Сервис «Виртуальный класс» - интерактивный инструмент для смешанного и дистанционого обучения. | Учи.ру | вебинар |
Вывод:
- Рекомендации для повышения результативности деятельности ГМО:
- Перспективы работы ШМО на 2021-2022 учебный год:
Повышение уровня и мастерства профессиональной компетентности учителей в условиях реализации ФГОС.
Регулярное и постоянное обновление информационно-методического обеспечения.
Рост качества знаний учащихся, постоянный контроль, и мониторинг.
Изучение, овладение и использование на практике измерительного инструментария необходимого для максимального осмысления собственного уровня профессиональной компетентности.
Использование, подробное и детальное изучение, а также использование на практике различных форм системы оценивания образовательных результатов учащихся начальных классов.
Создание максимально эффективных и комфортных условия для овладения учащимися способами и приёмами работы с учебным оборудованием на занятиях, а также во внеурочное время под руководством преподавателя.
Создание условий, которые будут необходимы в процессе обучения в формировании у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.
Вовлечение педагога в творческий поиск, в инновационную, опытно-экспериментальную деятельность, а также в перспективе в научно-исследовательскую деятельность.
Повышение уровня результативности работы по самообразованию, максимальному использованию и применению рациональных методов, приёмов и технологий обучения и воспитания.
Изучение и распространение передового педагогического опыта школьных методических объединений и отдельного опыта педагогов.
Руководитель ШМО Егорова Г.П.
23 мая 2021
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы школьного методического объединения учителей начальных классов Муниципального образовательного учреждения "Средняя (полная) общеобразовательная школа №1" ЕМР РТ)"
Анализ работы школьного методического объединения учителей начальных классов Муниципального образовательного учреждения "Средняя (полная) общеобразовательная школа №1" ЕМР РТ...
Проблемно-ориентированный анализ деятельности школьного методического объединения учителей начальных классов
Деятельность МО учителей начальных классов и эстетического цикла в 2011/2012 учебном году строилась в соответствии с планом методической работы школы. В течение учебного года МО провело 5 ...
ПЛАН школьного методического объединения учителей начальных классов, реализующих ФГОС, на 2014-2015 учебный год
«Эффективность развития личности младшего школьника средствами современного урока»...
АНАЛИЗ работы школьного методического объединения учителей начальных классов за 2016 – 2017 учебный год.
Повышение эффективности образовательного процесса в школе является одной из ведущих задач модернизации структуры и содержания общего образования. Основная тема работы школьного методического объединен...
Анализ работы школьного методического объединения учителей начальных классов
В материале дан анализ работы школьного методического объединения учителей начальных классов. Тема МО «Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в ...
План работы школьного методического объединения учителей начальных классов за 2020-2021 уч. год
ШМО учителей начальных классов...
ПЛАН работы школьного методического объединения учителей начальных классов на 2020-2021 учебный год
ТЕМА МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАСОВ«Универсальные компетентности и функциональная грамотность в НОО»Цель методической работы:выявление оптимальных средств, методо...